13 августа 2020 13.08.20 7 14K

Pascal's wagers — обзор после двух прохождений

+12

 

Это мобильная игра в жанре A-rpg, созданная студией Giant Global. Посмотрев на неё, с первых же кадров думаешь про творения from software. Схожести есть, но их не много. Необходимость следить за выносливостью, эстус/зелье лечения, которое, кстати, выпадает с мобов при недостатке, расходники, схожее поведение противников, очень частые смерти и возрождение у костра… даааа блин, алтаря. Все сравнивают игру с дарк соулсом, хотя по сеттингу она больше похожа на Bloodborne. Что мы имеем в этой игре за 350 рублей + 75 за длс? ( Цена актуальна для владельцев андроид устройств)

Глава 1. Сюжет.

Основная часть сюжета подаётся в лоб. Вы не пропустите ничего, просто тупо следуя туда, куда игра пошлёт. По пути будут валяться записки, но их можно игнорировать. ( Что делать крайне не рекомендуется ). Записки и описание предметов расширяют знание самого мира игры и понимания сюжета, но не влияют на его ход — здесь всё привычно. Кратко про сюжет: Действие игры разворачивается в тёмном мире, в котором в результате природного катаклизма солнце опустилось на дно океана. Лишённый света континент внезапно оказался покрыт чёрным туманом, который жители прозвали сендрилом. Под действием тумана люди сходили с ума и превращались в монстров. Но также выяснилось, что колоссы могут своим светом отгонять сендрил. Вскоре и искра жизни колоссов начинает угасать. Церковь в этом мире играет важную роль, так как святая земля отгоняла сендрил и без помощи колоссов, благодаря четырем столпам, но она потеряла благословление Бога, владеющая сильными реликвиями и желающая получить доступ к кладбищу колоссов любыми способами. Наши герои ведомы той же целью, но по своим причинам. Пара героев, кстати, бывшие служители церкви, один до сих пор к ней принадлежит, и закрывает список просто девушка с мушкетом. Тут происходит путаница, потому что описание игры говорит об одном колоссе, но в игре вокруг колоссов основаны города, а в игре их достаточно много.

Глава 2. Геймплей.

Начнём с управления. Кнопки на экране относительно крупные, так что проблем с нажатием возникнуть не должно, но для тех, кому так играть неудобно, можно подключить любой геймпад, который законектится с вашим устройством. Иногда у меня кнопки не прожимались, но я 3 раза менял экран, так что спишу на телефон, хотя в остальных играх такого нет. При подключении геймпада проблема чудесным образом исчезала. Камера не фиксирована, так что придется ей активно крутить при перемещении. Можно подобрать отличные ракурсы для фоточек.

Сложность

По сравнению с играми серии соулс игра лёгкая. Однако относительно других мобильных игр просто лютый хардкор. Среди схожих проектов у игры этот хардкор правильный и достигается не за счёт кривизны самой игры ( в ряде моментов даже эта игра таким страдает), а из-за гемплейных особенностей. Достаточно внимательный и терпеливый игрок не будет испытывать трудностей вообще ни с чем, кроме финального босса. С уроном не стоит жадничать и игру можно вообще без урона для игрока пройти, следите за ментальным здоровьем, тогда персонаж не впадёт в безумие и т.д.

БОЙ

Типичный для серии соулс: фиксация на цель, контроль счётчика выносливости, комбо, увороты, блок  и парирование. Ударов по стандарту два — сильный и слабый. По урону они не сильно отличаются, а вот урон по выносливости у них разный, но тоже примерно одинаковый. Зачем же тогда нужен сильный удар? Ради комбо и прерывания атак противника. Теперь требуются некоторые пояснения. Выносливостью я называю серую полоску под хп противников, по опустению коей вы можете провести «казнь» — довольно мощный удар со своей анимацией и кнопкой активации.

Прерывание атак, как правило, с этим показателем не связано. При помощи сильной или слабой атаки вы можете сбить врагам анимацию и помещать врагам завершить свой удар и, собственно, нанести вам урон, а самому в это время крутить комбухи. Ииии… Мы наконец добрались до комбо. Комбо удары представлены здесь в нескольких вариациях: последовательность одинаковых атак (3-5 штук) и способности, активируемые определённой комбинацией действий. Также есть простые способности с таким же механизмом активации.

Уклонение

Тратит выносливость, помогает избежать удара/урона. Работает так же криво, как и в дс 2, так что можно не получить урон, уклоняясь прямо в лицо противника. Я уклонился в копьё, которым меня кололи ))

Парирование/блок

Помогает избежать большей части урона и прервать комбо противника. Некоторые мобы и почти все боссы наносят урон через блок. При прокачке можно сделать рипост, рекомендуется для любителей таймингов.

Удар в спину (и ты, Брут !)

Работает как казнь, только со спины и при условии, что противник вас не видит или полоска его выносливости достигла нуля. Прокачивается отдельной веткой, по умолчанию у Терренса не прокачен, у остальных уже есть.

Показатели:

Здоровье  — привычная всем зелёная полоска. Этот показатель весьма вежливо укажет вам на вашу жизнеспособность, желательно не опускать его до нуля, но тут дело уже ваше. Восстанавливается при помощи зелий, отдыха у алтаря, за счёт специальных предметов или способностей. Опустошается за два-четыре удара на протяжении всей игры, а если не качать, то может и за один. 
Выносливость  — желтая полоса под индикатором здоровья. Влияет на количество совершаемых подряд действий. При полной растрате ваш персонаж будет чувствовать себя так, как вы почувствуете себя, пробежав прямо сейчас спринтом 800 метров и просто пытаясь дойти оставшиеся 200. Потемнение в глазах, отдышка, замедленное передвижение и неспособность блокировать/атаковать. Выносливость из крайнего нижнего предела восстанавливается с задержкой. Но буквально через 1 секунду происходит чудо — вы снова с полной выносливостью и готовы давать по щам разной нечисти. 

Ярость/кара/кровь  — замена маны, используется для каста способностей и комбо-ударов

Ментальное здоровье  — Фишка данной игры. Всякий раз будучи атакованным монстрами или уподобляясь им, рассекая их плоть своим оружием, герой теряет свой разум. Из этого вытекают следующие последствия: Состояние 1: «аномальность». У каждого героя эффект свой, но хорошего не так много. В таком состоянии легче добываются компоненты для реликвий, черноводные камни и только так добывается особый вид кости. Состояние 2: «безумие» Разум героя окончательно начинает покидать его и он встречается со своей тенью в бою откуда выйдет либо побелителем, либо побеждённым. Тень принимает облик того персонажа, за которого вы играете, но если были побеждены ею ранее в облике другого персонажа, то она явится в обличии победителя. Иногда тень меняет персонажа посреди боя. Слишком длительный бой с тенью убивает вас даже с полным хп. (Примено секунд 30 у вас будет). Тень играет за имбу и у неё сразу вкачаны все способности. При победе ментальное здоровье восстанавливается до максимума. Другими способами его восстановить являются эликсиры, расходники, эффекты от предметов, отдых у алтаря, телепортация в карету и переход в туманный лагерь и скрытый дол. При битве с боссами ментальное здоровье тратится очень быстро. Когда персонаж впадает в безумие, то босс переходит во вторую фазу и восстанавливает здоровье примерно до половины. Во второй фазе у босса  появляются  новые атаки и увеличивается урон.

Зелья лечения

Пополняются у алтаря, выпадают из противников. Восстанавливают часть хп, требуется время для применения, максимальное количество ограничено.

Расходники

Всё от метательных ножей до разнообразных эликсиров. Имеется лимит, как правило не больше 10 штук в рюкзаке. Выпадают из мобов, покупаются у торговцев

Смерть

Смерть в этой игре откатывает вас к последнему алтарю, отнимая 13% осколков костей (местной валюты). Хп, ментальное здоровье и зелья здоровья восстанавливаются. Все мобы на локации возрождаются, кроме боссов и некоторых противников. Лимита на возрождение мобов я ещё не достигал, так что фармить можно легко, если вообще придётся. Похожим образом работает переход в другие локации. При управлении двумя персонажами для полной смерти требуется умерщвление обоих.

Баги

Застревание между картой и боссом. А конкретно между первым боссом и деревом, между 3 боссом и алтарём, между камнем и 4 боссом. Благо уклонение тут работает в пользу игрока, то смерть наступила не во всех случаях. 
Нерегистрация удара. Второй персонаж просто попал не в ту миссию, потому впечатления от него в основном негативные. Баг заключался в том, что удар и звук попадания были, а урона не было, при этом мне активно набили щупальцами по лицу. И финальный босс почему-то урон от мощных ударов получает неохотно. Не путать с тем, когда моб встаёт с земли, там у него есть временная защита божественной силой разработчиков.

Глава 3. Персонажи

Начиная со 2 миссии мы управляем сразу 2 персонажами, показатели которых не зависят друг от друга. Общие только расходники, а зелья здоровья ( эстус ) у каждого свои. Переключение происходит по специальной кнопке и производится вне боя.

Терренс. старый рыцарь, отлученный от церкви. Становится курьером, чтобы найти свою возлюбленную и получить её прощение за предательство. Орудует мечом и тростью с клинком. Основной персонаж, так что по ходу сюжета сменить его не получится. Неплохой урон, имеет мощные легко разблокируемые атаки, умеет парировать и блокировать удары.

Виола. Простая девушка с мушкетом. Ищет кое-что на кладбище колоссов. На мушкете есть штык. Имеет самую большую скорость передвижения среди персонажей, лучше всех уклоняется от ударов, умеет стрелять из мушкета разными пулями и месить врагов штыком. Не может в блок, зато может в рипосты. Урон хороший, особенно хороша против боссов.

Бенита в прошлом монахиня, ослепла в силу кое-каких жизненных обстоятельств, является самым имбовым персонажем. Бьёт врагов кадилом на среднем расстоянии. Не умеет блокировать или парировать, так что приходится только уклоняться. При ударах наносит урон и себе, но имба, если играть правильно.

Норвуд. Служитель церкви, отрубил себе руку, чтобы получить гроб (мощную реликвию), неплохой танк. Довольно хорошо может сбивать атаки боссов и мобов. Есть довольно неплохие заряженные удары и комбо, легко сбивающие выносливость боссов, однако очень громоздкие и требуют время на подготовку. Геймплейно не заинтересовал ничем, так что одной пройденной главы за него хватило. Но смотреть, как он по лестницам залазит довольно забавно ))

Глава 4. Мир.

Мир игры очень сильно напоминает Bloodborne (особенно если играть за Виолу). В основном это происходит из-за присутствия церкви и наличия древней расы колоссов, вокруг которых и крутится весь сюжет. Также присутствуют курьеры, задача которых, как я понял, бороться с порождениями сендрила и выполнять разные задания церкви и прочих жителей. В отличие от бб здесь церковь является относительно положительным персонажем. Источник всех бед ни люди ни церковь, а именно обстоятельства, которые не зависели ни от кого из вышеназванных. Мир игры изобилует красивыми пейзажами, которые дополняются хорошей музыкой, так что играть одно удовольствие.

Глава 5. Длс.

У нас имеется сюжетное длс про одного из нпс (похож на Алукарда) и ещё одно про туман. Последнее — источник бесконечных битв с усиленными боссами. А первое до сих пор недоступно. В целом играется довольно приятно и требует немного большего умения, чем основной сюжет.

Глава 6. Личные впечатления.

Мне игра очень понравилась и своих денег на неё не жалко, тем более таких маленьких. Основную массу негативных впечатлений вызывают проблемы с подключением, которые происходят довольно часто, но в дальнейшем играть они не помешают, т.к. подключение нужно только для входа в саму игру, а дальше можете выключать интернет и играть вполне спокойно. Игра с низким порогом входа, так что проблем со сложностью не возникнет. Сама платформа, мобильные устройства, делает игру доступной для игры в метро, автобусах или лежа на диване. В общем, игра просто сокровище, если не знаете, чем занять себя, например, в поезде (нужен только интернет, но лишь на минуту). Жаль, что таких игр на мобильном рынке почти нет.


Лучшие комментарии

Редактор постов далек от совершенства, согласен. Сам сегодня пост делал и не смог сделать так, как захотелось.
Я хотел, но редактор сайта послал далеко, очень далеко ))

Выпустили. Если вдруг забыл, или не видел. На всякий случай.

Интересно, выпустят ли на ПК?
Просто шедевральная игра, особенно для мобилок, как мне кажется. Не подскажет кто, как оно будет на Galaxy A50 тянуть?
Жаль ты не вставил ни одного трейлера, посмотрел рывками прохождение, выглядит игра очень добротно, закинул в списочек себе на потом. Спасибо)
Интересный обзор самой игры. Не хватает обзора работы игры на различных устройствах, ее оптимизации, как игра развивалась в процессе обновлений. Этот аспект освятить сложно, я понимаю, но этого не хватает, потому что это условно бесплатный продукт, а платный — просто так не попробуешь, а вдруг будет тормозить и все такое.
Читай также