20 июня 2020 20.06.20 8 1189

Насколько S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat хороша по мнению современного игрока?

+4

Предисловие.

            Я, как человек увлекающийся игра-строем и его историей, прохожу проекты интересные своим влиянием на людей и созданием вокруг себя “фан” сообщества. Одним из таких проектов и серий в целом я считаю С.Т.А.Л.К.Е.Р., так как не раз слышал о любви к ней со стороны игроков. Проблема лишь в том, что дальше разговоров об атмосфере так нечего и не ушло. Поэтому я сам отправился в Зону, чтобы узнать почему людям там так нравится. Остановится я решил на самой последней и совершенной игре серии, С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Зов Припяти.

Ощущения от сюжета.

            Заострять внимание на сюжете мне не хочется, уж очень он прост. С.Т.А.Л.К.Е.Р. не чистокровная RPG, потому развилок в ней почти нет, да и на концовку будут влиять не выбор в диалогах, а напрямую действия игрока в течение заданий. Даже с учётом прямолинейности, история буксует на поворотах и порой может подкинуть нового сюжетно-важного героя под самый конец.

Да, Стрелок и проводник?

Качество игрового процесса.

            Начнём со стрельбы, стрельба сделана на довольно приемлемом уровне, пусть и не приносит особого удовольствия. Баллистика снарядов работает хорошо, жаль только противники не всегда на пули реагируют. Если люди ещё как-то дёргаются и ноют, то большинство мутантов не реагируют на попадания, а продолжают переть на тебя до поражения. Кстати, об искусственном интеллекте мутантов, здесь нужно отметить, что… они тупые, серьёзно, стоит тебе залезть на небольшую возвышенность или забежать в дверной проём, так они становятся беспомощны, а то и сразу теряют к тебе всякий интерес. Что касается созданий зоны, использующих телекинез или огнестрельное оружие, с ними всё немного лучше. Люди-же в течение прохождения являются опасным противником, так-как используют, какие-никакие стратегии, пытаются окружить и любят бить исподтишка (Как минимум в сюжетных заданиях).  Охота на артефакты — это, пожалуй, самый переоценённый аспект игры, где за разнообразием аномалий скрывается одна суть, кидать болты и обходить урон, хотя и это не самый худший вариант, альтернативой этого является бег насквозь, редко аномалия убивает тебя сразу, потому и волноваться не зачем, когда можно использовать аптечку. Вообще экономика патронов и аптечек сломана, до конца игры у меня не было ситуации, когда в рюкзаке отсутствовали медикаменты или еда, лишь изредка кончались патроны, да и этого можно избежать, пользуясь стартовым автоматом Калашникова и собирая патроны с врагов, которые с этим калибром зачастую и ходят. Именно так я и проходил большую часть компании. Из-за этого мало могу сказать о системе модификации, так как нужды в ней у меня не было, всегда прокачивал то, что было у “инженера”. Также не использовал артефакты, уж слишком сильное у них облучение.

Разнообразие заданий и поручений.

            Поручения идущие по продвижению истории в первых двух локациях – самые скучные, зачастую их принцип это «Иди из точки А в точку Б и посмотри, что там произошло или возьми там что-то.». Всё самое интересное в сюжетных заданиях начинается со сбора команды и отправки в Припять, после чего будут и расхищение потайных лабораторий, и изучение оккультистов группировки “Монолит”, и побегушки по зданиям с наибольшим количеством врагов и аномалий, ну и конечно-же прорыв по городу до места эвакуации с попутным отстреливанием всей фауны окрестностей Припяти. Как-бы всё это не было интересно и увлекательно, но первые 2/3 на себе держат именно побочные миссии, в них нам рассказывают и показывают всю суть Зоны и здешних обитателей, мы проводим расследования, общаемся с разными фракциями, вникаем в локальные истории, слушаем персонажей и проникаемся их хорошо прописанными характерами.

Атмосфера Зоны, игровой дизайн и мир вокруг.

            Пришло время поговорить о известной всем системе “A Life” в кубе с открытым миром. Честно говоря я не ожидал подобной проработанности от игры 2009-ого, собачки охотятся, сталкеры гуляют, противоборствующие фракции воюют, ты всегда чествуешь жизнь вокруг, и на этом фоне проседает одна маленькая деталь, диалоги с участниками событий, они довольно бедны и имеют в себе лишь пару заготовленных реплик на каждый вариант появляющегося по сюжету вопроса, а ведь хотелось бы, чтобы за каждой стычкой стояла хоть какая-то история, чтобы обычная перестрелка стала битвой за тактический выгодную позицию или интересным, пусть и заготовленным рассказом, тогда-бы и не было подобного диссонанса между правдоподобным миром и картонными диалогами со встречными людьми. Мир выглядит приятно и разнообразно, есть три больших локации, что отличаются местностью и живностью вокруг – болота Затона, поля в окрестностях завода “Юпитер” и заброшенный город Припять. А теперь говоря об атмосфере постсоветского апокалипсиса, я честно не фанат. Я не могу часами слушать анекдоты сталкеров, сидящих с гитарой у костра, но признаю, даже у этого есть свой шарм. По итогу я сосредоточился на очищениях от мира в целом…, и я был разочарован, вся неприветливость Зоны ощущается, как дешёвый ход чтобы заставить игрока делать всю работу за всех. На это играет и поломанная экономика, и однообразный надоедливый «жуткий» эмбиент, что в моменты своего отсутствия не запугать пытается, а даёт от себя отдохнуть. После чего иллюзия Зоны, как опасного места пропадает окончательно, и ты уже думаешь, что все вокруг просто обленились, потому поручают всё тебе! В общем шаткая атмосфера получилась. Об игровом дизайне говорить не чего, он прост и со своими шероховатостями, как ленивый бэк-трекинг во время побегушек по заводу   “Юпитер” и уж очень предсказуемой лабораторией X8, которую я пробежал не разу не выстрелив, уворачиваясь от аномалий и глупых “зомби с противогазами”, просто следуя правилам “Если в полу дыра, значит прыгай.” и “В страшных лабораториях все самое важное на нижнем этаже.”, а ведь это должна быть сложная и пугающая локация.

Так, в неё можно играть в 2020-ом?

            Даже зная о всех её минусах в виде парой слишком примитивного дизайна уровней, периодами ленивого бэк-трекинга, временами глупого ИИ противников и не постоянной атмосфере, я получил не хилое удовольствие от игры, ощущения чего-то необычного, ведь я прошёл игру просто “Хорошую”, не потому что в неё изначально нечего экстра-ординарную не закладывали,  а потому что в своих стараниях не за всем успели проследить и что-то сломалось по дороге. Это странно, даже расписав про игру блог я не могу понять, почему мне понравилось. Почему столько недоработок дают в сумме такой приятный опыт? Может дело в системе “A Life”? Она до сих пор остаётся фишкой достойной 2020-ого, именно она выгодно отличает С.Т.А.Л.К.Е.Р. от других серий. С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Зов Припяти хороша в своей индивидуальности и не похожести на что-то другое, в течении всего блога я не смог сравнить игру не с чем иным, не в отдельных механиках, не всё произведение в целом. Я думаю, что даже в 2020-ом эти неоднозначные качества и получаемые эмоции стоят того, чтобы попробовать. Чёрт, эта игра даже заставила меня напечатать блог о ней, сумасшествие.

Да, я знаю про Метро, но досконально не изучал, чтобы полноценно сравнить в деталях. У них там полноценный апокалипсис, что не даёт полномерно оценить живость миров относительно друг-друга. Разве-что стрельба в Exodus мне кажется приятней. Piece!


S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 октября 2009
3.2K
4.3
2 131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сам недавно решил вспомнить детство и перепройти серию сталкер, почему-то решил начать с 3й игры серии. И столкнулся с теми же ощущениями что и автор блога, ведь 11 лет назад та графика была весьма хороша, а игра чувствовалась совсем иначе. И я буквально за несколько вечеров прошел все квесты и закончил игру. Был крайне удивлен тем что я хорошо помнил как многие месяцы приходил домой после школы и играл часами в ЗП, ведь я просто не понял чем я тогда мог там заниматься?)
Активностей в игре мало, но тем не менее даже сейчас эта игра сможет спокойно затянуть человека в мир зоны, на целую неделю, после работы)
Для первого блога просто супер)

Есть парочка косяков, но их можно списать на несовершенство редактора сайта, могу лишь посоветовать ещё раз пройтись по тексту в поисках оплошностей и провести последние штрихи.

Главное, что зацепило в блоге — ваше умение выражать свои мысли. Не останавливайтесь и продолжайте совершенствоваться. ;)
Так, в неё можно играть в 2020-ом?

Можно и нужно. Особенно в аддон «Народная Солянка».
Зона там оживает во всех смыслах. За обзор от меня — плюс.
Приятно, что хоть кто-нибудь вспоминает про мой любимый Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.
Спасибо за похвалу, да и за совет впрочем. Завтра, ещё раз пройдусь на свежую голову. Удачи!
Обращайся :D
И тебе удачи)
Интересная статья, можно ещё пройтись по дополнениям и модам — этого контента на вторую статью хватит, а может и на видео!
Тоже не скажу почему мне нравится эта игра, но раз она понравилась большому количеству людей и раз для неё выпустили столько модификаций, то это уже говорит о том что игра хорошая.
Читай также