О дяденьках сверху.
Первые упоминания об этой игре в социальных сетях датируются осенью 2017 года (источник: официальный Twitter разработчиков), хотя перед широкой публикой Potionomics предстала только на выставке PC Gaming Show летом 2020 года. Разработчики – американская студия Voracious Games, для которых Potionomics станет дебютом в сфере видео-игр. На той же выставке команда разработчиков похвастала своим сотрудничеством с издателем XCEEDGames, за плечами у которых довольно нишевые (но ни в коем случае не плохие) игры, наполненные японским колоритом, среди которых: Killer is Dead, Valhalla Knights, Wild Arms и многие другие.
Что есть у неё, чего нет ни у кого.
По большому счету, Potionomics не привносит в индустрию видеоигр новых механик и уж тем более не метит в стан некст-генов или еще чего похуже. Но то, как знакомые механики сочетаются в этой игре, подобно вареву в ведьмином котле, создавая бурлящую смесь, которая сможет подарить вам довольно своеобразные, но вместе с тем приятные ощущения от игрового процесса.
Начнём с того, что нам показали в тизер-трейлере и плавно доберемся до понимания того, чем же является Potionomics и стоит ли она вашего внимания.
Сеттинг, мир и образы героев.
Варианты прорисовки окружения и внутренностей магазинчика.
Действия игры происходят в фэнтэзийном мире, который можно было бы назвать средневековым, если бы не небольшие, но крайне заметные «но», например, смартфон у одной из покупателей – Луны, которая и без современных девайсов интересна сама по себе, что можно сказать о каждом посетителе, коих по разным оценкам известно от 7 до 10 штук и более.
Главная героиня – ведьма Сильвия, вольна заниматься чем угодно: от бесед с жителями города и сбора ингредиентов (о котором пока ничего не известно), до изучения новых рецептов и ведения бизнеса совместно со своим деловым партнером Филином. Но главной её задачей (как и у всех в возрасте 18+) становиться выживание в суровом реальном мире путём совершенствования собственных профессиональных качеств и продвижения себя и своего товара на рынке услуг.
«Во время своих странствий вы встретите могучих (и не очень) героев, классических РПГ персонажей и колоритных покупателей.
Создание зелий это в равной степени и наука, и искусство. Совершенствуйтесь, изучая новые рецепты!
Каждый покупатель требует свой подход, споры не всегда идут в вашу пользу, а цены меняются день ото дня.
Добавьте частичку магии в свои рецепты и испытайте приключения, в которых вам ни разу не доводилось побывать.» (источник: официальный сайт Potionomics)
Игровые механики.
В том же тизер-трейлере нам уже показали начальный этап варки зелий, как простых, так и более сложных. Уделили большое внимание процессу торговли посредством карточной дуэли, оформленной в эмоциональный диалог между покупателем и продавцом. Вскользь затронули тему кастомизации магазинчика и геймплее вне его стен, приправив всё это дело плавной сменой дня и ночи. Итак…
«Готовьте ингредиенты, разжигайте котёл и принимайтесь за варку зелий! У истинного художника есть все шансы превратить магазинчик элексиров в чудесный мир» (источник: официальный сайт Potionomics)
Разнообразие ингредиентов и способов варки поражает, когда мы начинаем творить свою ведьминскую магию у верного котелка. Здесь вам и диковинные морские гады, и драгоценные камни, и всевозможные грибы с фруктами и травами, двумя словами – рай коллекционера.
Чем топить костер, как не дровами, не так ли? А вот и нет, дрова годятся не для всякого рецепта, порой придется кормить огонь и мухоморами, и кто знает, чем ещё. Между прочим, я не просто так сказал «кормить», присмотритесь к линиям и штрихам, что составляют очертания пламени под котелком, ничего не напоминает? Кстати говоря, этот милаха недавно обзавелся собственным именем.
Во время варки нам часто придется взаимодействовать с книгой рецептов, которая подскажет, что подкинуть в котелок, как долго варить ту или иную смесь, что даёт то или иное зелье и насколько оно стабильно.
Менять можно всё, начиная от котелка и заканчивая стенами и потолком. Пока не известно, повлечёт ли эта механика изменения в геймплее, но указатель конкретного котелка по ходу варки вселяет надежду на непосредственную роль смены обстановки в игровом процессе.
Всем известно, что работа с людьми с глазу на глаз – это тот ещё стресс.
«Справляйтесь с волнением и надоедливыми покупателями. Взаимодействуйте с фантастическими (и не очень) персонажами, которые помогут вам на пути к богатству.» (источник: официальный сайт Potionomics)
Каждый из посетителей покажет свой неповторимый характер, под который вам придется подстроиться. Кто-то будет застенчив и пуглив и постарается уйти побыстрее лишь бы не надоедать вам своим присутствием, а кто-то, напротив, будет без толку отвлекать вас ненужной болтовней, а потом и вовсе уйдет, ничего не купив. Вы можете, конечно, в случае чего, просто завершить разговор на грубой ноте, но это повлечёт за собой последствия.
Покупателей можно встретить и вне магазина. Завязать с ними дружескую беседу, лучше понять их взгляды на мир, проявить участие и научиться новым трюкам в торговле или помочь героям на их жизненном пути, а они, в свою очередь, помогут вам.
Подытожим.
Что же такое Potionomics? Это смесь карточной механики, визуальной новеллы и симулятора бизнес-мена (или вумэн), завёрнутая в фантастическую упаковку из ярких персонажей, аутентичного (и не очень) сеттинга и посыпанная целым ворохом секретов, которые нам только предстоит раскрыть. И как обещают сами авторы, выйти эта конфетка должна не то что бы скоро, а очень скоро.
Ну а с вами был ваш покорный TrayGT.
Увидимся на Stop…Game…Ru*
*Все совпадения с реальными личностями случайны, автор блога не имеет цели воровать или повторять чей-либо материал. И, уважаемая редакция сайта StopGame, дайте уже нам возможность добавить Potionomics в wish-лист, дабы следить за её развитием и первыми приобрести сие маленькое чудо ;)