20 июня 2020 20.06.20 22 1636

Пора варить мет…афоры. Что такое Potionomics или как организовать успешный стартап под руководством Филина.

+5

О дяденьках сверху.

Первые упоминания об этой игре в социальных сетях датируются осенью 2017 года (источник: официальный Twitter разработчиков), хотя перед широкой публикой Potionomics предстала только на выставке PC Gaming Show летом 2020 года. Разработчики – американская студия Voracious Games, для которых Potionomics станет дебютом в сфере видео-игр. На той же выставке команда разработчиков похвастала своим сотрудничеством с издателем XCEEDGames, за плечами у которых довольно нишевые (но ни в коем случае не плохие) игры, наполненные японским колоритом, среди которых: Killer is Dead, Valhalla Knights, Wild Arms и многие другие.

Что есть у неё, чего нет ни у кого.

По большому счету, Potionomics не привносит в индустрию видеоигр новых механик и уж тем более не метит в стан некст-генов или еще чего похуже. Но то, как знакомые механики сочетаются в этой игре, подобно вареву в ведьмином котле, создавая бурлящую смесь, которая сможет подарить вам довольно своеобразные, но вместе с тем приятные ощущения от игрового процесса.

Начнём с того, что нам показали в тизер-трейлере и плавно доберемся до понимания того, чем же является Potionomics и стоит ли она вашего внимания.

Сеттинг, мир и образы героев.

Варианты прорисовки окружения и внутренностей магазинчика.

Действия игры происходят в фэнтэзийном мире, который можно было бы назвать средневековым, если бы не небольшие, но крайне заметные «но», например, смартфон у одной из покупателей – Луны, которая и без современных девайсов интересна сама по себе, что можно сказать о каждом посетителе, коих по разным оценкам известно от 7 до 10 штук и более.

Главная героиня – ведьма Сильвия, вольна заниматься чем угодно: от бесед с жителями города и сбора ингредиентов (о котором пока ничего не известно), до изучения новых рецептов и ведения бизнеса совместно со своим деловым партнером Филином. Но главной её задачей (как и у всех в возрасте 18+) становиться выживание в суровом реальном мире путём совершенствования собственных профессиональных качеств и продвижения себя и своего товара на рынке услуг.

«Во время своих странствий вы встретите могучих (и не очень) героев, классических РПГ персонажей и колоритных покупателей.

 

Создание зелий это в равной степени и наука, и искусство. Совершенствуйтесь, изучая новые рецепты!

 

Каждый покупатель требует свой подход, споры не всегда идут в вашу пользу, а цены меняются день ото дня.

 

Добавьте частичку магии в свои рецепты и испытайте приключения, в которых вам ни разу не доводилось побывать.» (источник: официальный сайт Potionomics)

Игровые механики.

В том же тизер-трейлере нам уже показали начальный этап варки зелий, как простых, так и более сложных. Уделили большое внимание процессу торговли посредством карточной дуэли, оформленной в эмоциональный диалог между покупателем и продавцом. Вскользь затронули тему кастомизации магазинчика и геймплее вне его стен, приправив всё это дело плавной сменой дня и ночи. Итак…

  • Зельеварение.

«Готовьте ингредиенты, разжигайте котёл и принимайтесь за варку зелий! У истинного художника есть все шансы превратить магазинчик элексиров в чудесный мир» (источник: официальный сайт Potionomics)

Разнообразие ингредиентов и способов варки поражает, когда мы начинаем творить свою ведьминскую магию у верного котелка. Здесь вам и диковинные морские гады, и драгоценные камни, и всевозможные грибы с фруктами и травами, двумя словами – рай коллекционера.

Чем топить костер, как не дровами, не так ли? А вот и нет, дрова годятся не для всякого рецепта, порой придется кормить огонь и мухоморами, и кто знает, чем ещё. Между прочим, я не просто так сказал «кормить», присмотритесь к линиям и штрихам, что составляют очертания пламени под котелком, ничего не напоминает? Кстати говоря, этот милаха недавно обзавелся собственным именем.

Во время варки нам часто придется взаимодействовать с книгой рецептов, которая подскажет, что подкинуть в котелок, как долго варить ту или иную смесь, что даёт то или иное зелье и насколько оно стабильно.

  • Кастомизация.

Менять можно всё, начиная от котелка и заканчивая стенами и потолком. Пока не известно, повлечёт ли эта механика изменения в геймплее, но указатель конкретного котелка по ходу варки вселяет надежду на непосредственную роль смены обстановки в игровом процессе.

  • Торговля и покупатели.

Всем известно, что работа с людьми с глазу на глаз – это тот ещё стресс.

«Справляйтесь с волнением и надоедливыми покупателями. Взаимодействуйте с фантастическими (и не очень) персонажами, которые помогут вам на пути к богатству.» (источник: официальный сайт Potionomics)

Каждый из посетителей покажет свой неповторимый характер, под который вам придется подстроиться. Кто-то будет застенчив и пуглив и постарается уйти побыстрее лишь бы не надоедать вам своим присутствием, а кто-то, напротив, будет без толку отвлекать вас ненужной болтовней, а потом и вовсе уйдет, ничего не купив. Вы можете, конечно, в случае чего, просто завершить разговор на грубой ноте, но это повлечёт за собой последствия.

Покупателей можно встретить и вне магазина. Завязать с ними дружескую беседу, лучше понять их взгляды на мир, проявить участие и научиться новым трюкам в торговле или помочь героям на их жизненном пути, а они, в свою очередь, помогут вам.

Подытожим.

Что же такое Potionomics? Это смесь карточной механики, визуальной новеллы и симулятора бизнес-мена (или вумэн), завёрнутая в фантастическую упаковку из ярких персонажей, аутентичного (и не очень) сеттинга и посыпанная целым ворохом секретов, которые нам только предстоит раскрыть. И как обещают сами авторы, выйти эта конфетка должна не то что бы скоро, а очень скоро.

Ну а с вами был ваш покорный TrayGT.

Увидимся на Stop…Game…Ru*

*Все совпадения с реальными личностями случайны, автор блога не имеет цели воровать или повторять чей-либо материал. И, уважаемая редакция сайта StopGame, дайте уже нам возможность добавить Potionomics в wish-лист, дабы следить за её развитием и первыми приобрести сие маленькое чудо ;)


Лучшие комментарии

Это довольно спорно обсуждать геймплей еще не вышедшей игры. Вот когда выйдет вот тогда об этом и поговорим.

Но раз уж автор хочет поболтать, почему бы и нет. Хочу заметить что 3д персонажи и анимации отлично выглядят, дизайн, эффекты вроде блестящих розовых волос главной героини, хорошо смотрятся.
Но этот закос под сов. американщину, не предвещает ничего хорошего в плане индивидуальности идей, так как это может быть хоть и фентезийный мир но к персонажами дурачками из амерских мультфильмов. Там все сводится к одинаковым типажам кочующим из мультфильма в мультфильм. Плюс все эти старбакс, айфоны и прочая хипстерская лобуда напроч ломают атмосферу индивидуальности мира. Дикорации другие а внутри тоже самое.

Короче увидим что там будет и как, но некоторые разумашки уже успели покакать своим «личным мнением».



Больше улыбашек ))))))))))))))
«Эээ то эсть интересна чем эта, дей-йййй....)))))»
Касательно наборов однотипных реакций: могу согласится, что определённые архетипы уже зарекомендовали себя самыми шаблонными шаблонами известных человечеству, да. Но осознание этого — неотъемлемая часть перемен. Ведь когда что-то приелось, человек захочет это изменить и рано или поздно изменит. Другое дело, что разным людям требуется разное время для достижения точки кипения, после которой проявляется тот самый порыв к действию.

Все вышесказанное было довольно абстрактно и не конкретизировано, но суть в том, что всё, начиная от восприятия характеров, до их принятия — это чистой воды субъективщина.
Равно как и отношение к «повестке» :D

Хотя вездесущие выкрики о норме данного явления действительно довольно не логичны и вызывают (у меня по крайней мере) лишь снисходительную улыбку на подобие той, что возникает, когда играешь со щенком.

А с ума из-за этого тем более сходить не нужно, иначе «они» победят :D
Черти, я опять опоздал на жаркий диспут. А ведь ещё и в новости после презентации на PC Gaming Show активно обсуждали предположительные механики Potionomics.

И, уважаемая редакция сайта StopGame, дайте уже нам возможность добавить Potionomics в wish-лист, дабы следить за её развитием и первыми приобрести сие маленькое чудо ;)

Короче, поддерживаю мысль автора — за этой игрой нужно следить!

P.S: пожалуйста, уберите эти адские пробелы между строками.
Воу, а я думал, что это я много написал :D
Благодарю за развёрнутый ответ и поддержку разговора.
Касательно атмосферы мира и обособленности его от современных реалий, я считаю, что авторы не ставят себе задач как-то глубоко развить его или подарить нам новое убежище вдали от суровой обыденности:

Таки да, ребята социально активные.
Я писал, что сеттинг у игры не вполне аутентичный, как раз таки из-за «хипстерских штучек», но если она сумеет покорить меня геймплеем и развитием персонажей, то почему бы не дать ей шанс?
На геймплей вся надежда.

Так как все эти современные закосы себя не оправдывают. Персонажи получаются однотипными с определенным набором реакций и эмоций. Похожее уже укоренилось в аниме, где большая часть персонажей это заготовленные шаблоны. Прошли те времена когда персонаж мог быть разной, живой личерстью реагирующей на каждую ситуацию по своему.

И да, насчет повестки. За*(парампампам) эта повестка и за*(парампампам) что это пихают всюды. Все только вокруг этого и вертится, как будто в мире больше нет никаких проблем. Одно дело когда это делают ненавязчиво и нормально:

Я помню его слова расстроили их, девушка была в слезах, да и парень с трудом сдерживал эмоции. Они решили попрощаться обняв меня и поцеловав в губы, я был не против


А другое дело когда этим флагом чуть ли не подтираются чтобы показать какие же мы прогресивные. Если это нормально зачем кричать что это нормально? И везде это агитировать? Тем более в развитых странах где нет столько этой клятой гомофобии.

Что с этим миром не так, что с этими людьми не так?! Почему эти разрабитчики, да не только они, не поддерживают людей Эритреи, Западного Китая или Украины? Почему всех так волнует чужой секс?
Сума сойти можно…
Вот небольшой фрагмент из анимации с официального твиттера разработчиков, которая сподвигла меня на такой вывод)
Как вы можете заметить, у персонажа чётко отрисованы явно не человеческие ноги.

Прошу прощения за качество и надеюсь, что не испортил вам впечатление от героя.
Эльфийка с древо протезом меня покорила
Дискуссию можно возобновить в любой момент, было бы желание и аргументы xD

Спасибо за поддержку инициативы и, насчёт пробелов…

NO)
Блог отличный. Рад что не мне одному игра приглянулась.
Кстати у вас тут похоже опечатка
Potionomicsне привносит в индустрию видеоигр новых механик
Спасибо за наводку, но это не все очепятки, что есть в этом блоге)
Как только найдёте все, лайк на профиль гарантирован :D
Пы.сы. Это не шутка ;)

Я дам время до 22:00, после все опечатки будут исправлены)

Пы. пы. сы. И да, благодарю за оценку, приятно читать позитивные отзывы.
На самом деле, опечаток и мелких оплошностей было навалом.
Спасибо, что вовремя предупредили, лайк заслужен :D
Но ведь… это не эльфийка…

А вообще, мне кажется, что каждый из персонажей, так или иначе, чем-то запомнится игрокам. И уж точно хоть кто-то из этого каста да западёт в ваше сердечко)

Пы.сы. Вроде персонаж, о котором вы говорите, в народе зовётся Фавном. Но могу и ошибаться xD
Вау, эта инди-игра вызывает интерес, не то чтобы я собрался в неё играть..., но филина на аватарку поставлю. Спасибо за блог, и раз уж здесь развернулось обсуждение опечаток, вот ещё одна в коллекцию.
Каждый из посетителей покажет свой неповторимы характер,
Хорошего дня!
Предлагаю к ознаКомлению!
Вау, 30 просмотров за 20 минут, не ожидал, что кого-то эта игра зацепила так же как и меня) Буду рад обсудить её с вами в комментариях ;)
Если честно, то я пока просто не до конца разобрался с редактором сайта, поэтому есть некоторые огрехи.
Буду исправляться)
иначе «они» победят :D


Неужели мы воюем…
Эх ошибочка вышла. Ну даладно все равно люблю такой маго-панк
Читай также