3 июня 2020 3.06.20 5 1668

3D которое может в платформинг. История игровой серии “Tomba!”.

+7

Пролог

«Познакомьтесь с Томбой — безбашенным, бесстрашным и очень добросердечным мальчуганом, которому предстоит отправиться на поиски семейной реликвии — дедушкиного браслета, похищенного помешанными на золоте Злобными Хряками. А заодно — обрести целую кучу друзей, протянуть руку помощи многочисленным чудаковатым обитателям своей удивительной страны и… между делом спасти мир! Вы погрузитесь в яркий и насыщенный сказочный мир, населенный забавными существам и симпатичными врагами, где за каждым поворотом ждут приключения. Незамысловатое управление и дружественное игровое окружение позволяют с головой погрузиться в эксперименты с необычными способностями Томбы, исследование самых отдаленных уголков мира и выполнение бесчисленного множества серьезных (или не очень) заданий.»

Как это было?

Своё знакомство с серией я начал, как это ни странно, со второй номерной части. Но, дабы сохранить последовательность повествования и не сбивать вас с толку, начнем, пожалуй, с самого начала.

Серию игр «Tomba!» разрабатывала японская кампания «Whoopee Camp», основанная в 1997 году в городе Осака и прекратившая свое существование в 2000 году. Неудивительно, что о ней слышало не так много народу, ведь кампания оказалась «группой одного хита», а точнее двух. Пусть разработка серии игр «Tomba!» и курировалась небезызвестным Токуро Фудзиваро, приложившим свою руку к таким играм, как «Megaman» и «Ghosts 'n Goblins», она не возымела коммерческого успеха, став своего рода лебединой песней молодой студии.

Кто такой этот ваш Томба?

Действия «Tombaразворачиваются на мистическом континенте, который был проклят и терраформирован магическими Злыми Хряками. Томба, как в небезызвестной песенке — ребенок, что должен бежать и прыгать, «все хватать, ногами дрыгать» и далее по списку. Теряет дедовский браслет в неравной схватке с тремя Хряками и отправляется на поиски семейной реликвии, по пути выполняя небольшие поручения и отлавливая злых Свиней, разрушая проклятье и принося тем самым порядок в родные земли.

А как тут ка-а-а…таться на лианах?

«Tomba (по крайней мере 1-ая часть) это 2Dплатформер, содержащий RPGэлементы. Главный герой, мальчуган Томба, умеет резво прыгать, перемещаться вправо и влево по экрану и атаковать врагов. Казалось бы, довольно скудный арсенал, даже для игр такого жанра, однако, не спешите с выводами. По мере прохождения игры вам будут открываться различные элементы экипировки (от разноцветных штанов, увеличивающих скорость передвижения, до жилета, позволяющего парить над землей) и вооружения (от несменного Моргенштерна, до Куная Скорпиона ГетОверХировича). Также, захватывая врагов, Томба накапливает некое подобие маны (или опыта, как его окрестили сами разработчики). Набрав определенное её количество, мальчуган способен активировать свой тайный потенциал, например использовать двойной прыжок или, ну даже не знаю… ОГНЕННЫЙ ЩИТ!

А где все?

Хороший вопрос, который обходит стороной данную серию игр, потому как заскучать здесь из-за отсутствия общения вам не получится. Яркие и харизматичные персонажи, каждый из которых окажет свое влияние на происходящие вокруг вас события, помогут вам советом, а иногда и чем-то более существенным. Чего только стоит Древо Знаний, пес Барон или Миллионолетний Мудрый Старик (в разных версиях перевод может отличаться ;)).

Как раз таки первым из ключевых персонажей нас встречает Столетний (не путать с Миллоинолетним) Мудрый Старик, повествующий провинциальному мальчугану с модной стрижкой о том, какой Армагеддец происходит в мире и взаливающий на его плечи статус избранного героя, которому нужно и мир с принцессой спасти и яиц куриных Старику набрать.

Позже нелегкая заводит нас в деревню Дворфов, но вот беда, языка мы их не знаем. Однако наш герой схватывает новую информацию на лету и разговора с парочкой местных обитателей вполне хватает, чтобы Томба уже вовсю шплехал на местном наречии, толкая тосты и набиваясь в крестные отцы к местным детишкам (Внимание! Автор данной фразы не преследовал цели оскорбить кого-либо и использовал её только в целях юмора). А заявление это было сказано неспроста, ведь буквально в ту же минуту, как мы овладели дворфским лексиконом, нас тут же отправляют на поиски семи пропавших Гномов, да еще и одного ребенка в придачу!
И так практически с каждым новым персонажем и с каждой новой локацией.

Немного о механиках.

Игра не дает вам прямого и однозначного прохода, не держит вас за ребенка, которого нужно вести за руку, нет. Она поощряет любопытство, поощряет исследование. Из 130 квестов, доступных игроку, вполне можно упустить добрую треть из них при первом прохождении. Я сам не мог достичь 100% прохождения игры без помощи wiki.

Во многих моментах игра меняет свою механику, позволяя вам перемещаться во всех 4-ёх направлениях исследуя города и деревушки, лишает вас возможности атаковать, находясь за рулем автомобиля (да-да, есть здесь и такое ;)) или же заменяет любую вашу атаку на истеричный хохот или безутешный плач, если вы вдруг съедите плод Эмоцианального Цветка. Да черт побери, о чем тут говорить, если герой, который изначально боялся воды как огня, позже учится не просто плавать, но еще и ныряет на встречу темным глубинам в поисках древнего артефакта!

Игра разнообразна, она подкидывает все новые и новые возможности исследования, при этом не теряя целостности в повествовании. Все изменения происходят постепенно, позволяя герою и нам приспособиться к ним, адаптироваться и принять новый порядок вещей, не отторгая прошлого опыта.

А что было дальше?

Я не буду касаться сюжета обоих игр серии, позволив вам самим ознакомиться с этими произведениями (конечно, если вы не захотите, чтобы я рассказал о них подробнее ;)). Скажу лишь, что вторая часть служит образцовым сиквелом тех лет. В ней продолжается история первой части (Зло уничтожено, но не совсем), она обрастает новыми механиками, не забывая о старых (акробатика для продвинутых, учимся уменьшаться или увеличиваться, активнее заигрываем с оружием и измерениями), добавляются новые персонажи и встречаются старые.

Во второй части «Tombaразработчики провели колоссальную работу с восприятием игры, подарив нам полноценную 3D картинку в платформере, прикрутив к этому камеру, подбирающую красивейшие ракурсы и сдобрив все это саундтреком, который стал значительно более проработанным, по сравнению с первой частью (до сих пор могу вспомнить тему и характерные звуки каждой локации ;)).

Добавились квесты, которых теперь еще больше и которые теперь еще чуднее (А вы знали, что Санта на самом деле рассекает в небе на Кр-р-рутом Свинобайке и использует Огненный молот, чтобы растапливать ледяные глыбы?) Ну и новые локации, куда же без них. Мир все так же будет изменятся в зависимости от побежденных вами свинобосов, будут открываться новые места (но будьте осторожны, есть возможность закрыть старые ;))

В общем и целом, игра стала комплекснее, ярче и красочнее, а также глубже и таинственнее. Видно было, что разработчикам нравится эта вселенная и многие моменты в сиквеле явно намекали на продолжение, которого, увы, так и не случилось. Я искренне не понимаю, почему такая серия не сыскала популярности, и надеюсь, что хотя бы сейчас найдутся люди, которым похождения шустрого, неугомонного мальчугана с яркой прической и добрым сердцем западут в душу так же как и мне когда-то.


Лучшие комментарии

Еще бы дать сопроводительные материалы — видео или изображения и будет вообще отлично)

Звучит интересно, надо будет попробовать.

Эта серия является ярким представителем так называемых «Hidden gem» игр, которые в свое время обошли стороной многих игроков. К сожалению, когда последняя игра серии заканчивается коммерческим провалом, а в данном случае еще и расформированием компании разработчиков, то к этой серии вряд ли кто-то из разработчиков вернется и даже петиции в этом не помогут.

Здесь, думаю, пока зависит от инди-разработчиков, которые могут сделать качественную игру с наличием того, за что любят эту серию. Если игра получит какой-то успех, то CAPCOM (или кому теперь принадлежат права) если не прикроют игру, то могут как-то обратить внимание на данную серию и может сделают хотя бы ремейк.
Спасибо за совет) к сожалению инструментарий немного барахлил (а может я не разобрался хД) и вставить изображения я не смог. Попробую исправить.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также