25 мая 2020 25.05.20 0 3011

Hearts of Iron IV — стоит ли внимания

-4

Hearts of Iron 4 — глобальная стратегия, ставящая за цель воссоздание событий периода 30х-40х годов прошлого столетия. Ниже я постараюсь лучшим способом описать игру, а вот стоит ли опробовать данную игрульку — решайте уже сами.

Hearts of Iron (далее хи-4) была выпущена 6 июня 2016 года, и, что ясно по названию, является четвёртой частью в серии. Она позиционирует себя как игра, действия в которой происходят исторически, однако я бы не решился сказать, что это так.

Военные действия в хи-4 — неотъемлемая часть геймплея, поэтому стоит поговорить о батальонах, из которых состоят дивизии, и затронуть тактику.

Может в Швеции атака — это тактика, оборона – тактика, захват моста – тактика и т.д. но вот, во всем остальном мире тактика – это способы проведения в жизнь подобных мероприятий. Нужно заметить, что тактика на уровне армии и на уровне батальона полка — вещи несколько разные кроме основного принципа. У уровня батальона полка, нет возможностей и задач армии (если батальон полк не участвует в тактике армии, а ведет самостоятельную тактическую жизнь), уровень армии не диктует тактические приемы батальонам (тактические приемы рот батальонов и т.д. разработаны в рамках военных доктрин, записаны в уставах от и до). 

Так как тактики существуют в достаточно большой зависимости от вооружений, а вооружения имеют прямое отношение к подразделениям (батальонам) немножко посчиталось нужным уделить им внимание в качестве «прелюдии». 

К теме «батальоны».

В игре имеется множество батальонов, пехотные, артиллерийские, ПВО, ПТО, моторизованная кавалерия, кавалерия, механизированная кавалерия, различные танковые батальоны, и батальоны поддержки.

Артиллерия. 

Эти войска в Hearts of Iron 4 имеют наиболее печальный вид. В игре все сведено к схеме похожей на воззрение на артиллерию английских теоретиков до ВМВ периода. Это при том, что тем пришлось копировать во время ВМВ советскую зис-2 и ставить на новые колеса свою артиллерию 1й мировой (конструировать новую времени не было). Назвать артполки артбригадами – это вообще весьма странно. Правда, в одной из армий мира артполки дивизий однажды (в 1937году) переименовали в артбригады (а также обычные пехотные полки дивизий переименовали в бригады). Делалось это с целью ввести в заблуждение о реальной мощи дивизий вероятных противников и, — только на бумаге. Догадайтесь с трех раз, в какой армии мира додумались до такого продвинутого способа водить за нос разведки потенциальных противников? 

Что есть в артиллерии? Есть гаубицы, есть пушки, есть минометы, системы залпового огня. И у каждого вида артиллерии свои особенности и задачи. Есть батареи, дивизионы и артполки. Это не говоря про подвиды в зависимости от калибров и полевую артиллерию (непосредственно на поле боя) разновидности зенитной в зависимости от специализации и возможностей. Крупнокалиберные зенитки (от 70мм и больше) бесполезны для борьбы с низколетящими целями, но могут успешно использоваться против танков и т.д. Всё это разнообразие в игре сведено к принципу увеличения калибра. Угу, а в предыдущие времена увеличить калибры не додумались, так получается? 

Танки в принципе – та же артиллерия, так как танк по выражению советского конструктора Грабина есть только «повозка для пушки». 

Переделка вооружений хи-4 упирается в куцость разработанных для ванилы ттх. Только для флота уровень проработки ттх можно считать более менее приемлемым. Не предусмотрено таких важных понятий как «живучесть», особенность поражающих способностей по войскам в чистом поле, укреплениях, наступающим, важности для поражающего момента такого понятия как «плотность боевых порядков». 

Если артиллерия и прочие батальоны выглядят еще терпимо, то ниже будет абсурд..

Поговорим о велосипедных батальонах.

Ни в одной армии мира не существовало и не существует тактики действия велосипедистов. Война (как я сказал бы по этому поводу затейникам из парадоксов — это вам не велокросс). Мало ли, что в некоторых армиях хотели обойтись велосипедами вместо автомашин и повозок? Это имело только один эффект в боевых действиях — пока велосипед приносил солдату пользу, тот им пользовался, как только становился обузой, или поломка — сразу бросался, если не было телеги на которую можно было его закинуть и везти. Конечно, польза от велосипедов была немалая — наехав на противопехотную мину, можно было обойтись разбитым носом и колесом разорванным в клочья, а не размозженной стопой. Да и то, подобное могло произойти, если бы воевать пришлось против СССР или Германии, только при наезде на один из типов противопехотных мин нажимного действия, состоявших на вооружении этих стран. При наезде на другие типы противопехотных мин состоявших на вооружении этих стран, велосипед бы не помог. А вот во всех других армиях мира того периода, минно-саперное дело было в зачаточном периоде, поэтому и минной опасности в случае войны с ними не существовало — и от велосипедов бы не следовало ожидать даже такой вот полезности. Реальная польза от велосипедов — то, что солдат в своём безопасном тылу мог быстрее перемещаться по командам и нуждам вышестоящего начальства (если конечно дороги позволяли). Но какое это имеет отношение к тому что возможно в механизмах хи-4? Угу, дивизия на велосипедах будет быстрей наступать по шоссе. Только такой велокросс из одной дивизии растянется (забьет шоссе) на добрых полста километров. Да и то, возможность «велосипедного» наступления существует только в тепличных условиях полного отсутствия сопротивления. 

В игре есть флот и авиация, с выходом позапрошлого DLC, морское дело существенно преобразилась, но описывать там почти нечего.

Авиация.

Сводится авиация к довольной странной классификации.

Таким макаром бомбардировщик торпедоносец АДД ИЛ-4 становится ровней фанерному биплану Суордфиш, а пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 ровней истребителю Мессершмидт 110. Фронтовой истребитель ЯК-3 становится ровней эскортному высотному истребителю Мустанг. Хотя какой там мог быть знак равенства? На высоте километров в 8 – 10 Мустанг был бы лучше, километров до 6ти у них был бы паритет ттх. А вот ниже – Мустанг был бы мальчиком для битья для ЯК-3. Как сказал бы по такому поводу какой либо специалист – это же кошмар! 

Отойдя от ведения боевых действий, можно обсудить экономику. 

Экономика Hearts of Iron 4 в своих рабочих схемах, это: предел экономического развития зависит от количества слотов для строительства, объем торговли ресурсами дает бонусы исследованиям и скорости строительства, экономики развиваются вне каких-либо зависимостей кроме собственного экономического потенциала. Объем собственного потенциала зависит от регионов (их количества и качества), законодательств, которые в свою очередь, в определенной мере зависят от идеологии и уровня напряженности или войны. Надо ли говорить, что представленные схемы из Hearts of Iron 4, это то, что в просторечии можно с полной обоснованностью охарактеризовать словом «шняга»? 

Особенностью игры являются национальные фокусы, которые направлены на политические действия, развитие промышленности и прочее.

Эти фокусы есть далеко не у всех стран, некоторые имеющиеся требуются в переработке.

Крайне печальная вещь заключается в том, что получить фокусы для, например, Австралии можно только купив DLC, и это касается не только Австралии, дополнения добавляют множество фокусов, технологий, некоторые механики, но… по-хорошему эти механики должны быть изначально.

Технологии

Неотъемлемая часть геймплея. Технологии имеют направления на промышленность и строительство, электронику, авиацию, танки, флот, артиллерию, пехоту и доктрины.

Все это как-то казуально, и если бы я спросил у своего товарища, что он думает о технологиях в хи-4, он бы ответил одним словом — «чушь».

После некоторого времени, проведённого в игре, в голову закрадываются мысли а-ля «что-то тут не то», а по сути большая часть игры — «не то». Игра не имеет ничего общего с действительностью, кроме карты и портретов. Даже события и те представляют собой ложь ради пропаганды. Пропаганды ради так называемых «демократов» — чтоб им удобней было дурачить сейчас. Так получается по логике вещей. Даже карта и та подверглась изменению – Ла-Манш в самом узком месте с 30км растянули до 240, чтоб Гитлер сдуру Англию не захватил, не иначе. В остальном нет такого из существующего в игре, по поводу чего нельзя заявить что это чушь — не имеющая ничего общего с реалиями. Всё чушь – идеологии – чушь, схемы экономики – чушь, фокусы – чушь, трейты (черты характеров генералов, министров и лидеров) – чушь, батальоны и вооружения – чушь, технологии – чушь. Куда не плюнь, все в игре сплошная чушь. Впрочем, парадоксы явно, кроме задачи пропаганды руководствовались еще темой «срубить бабла» (побольше заработать), поэтому ориентировались на самый низкий, умонепритязательный уровень пользователя, тот, который не способен на большее, чем аркадные характеристики существующей в игре чуши. Претензии парадоксов на отражение временного периода оставим для их совести (если она вообще у них есть). 

Надеюсь услышать ваши отзывы о статье в комментариях;)


Hearts of Iron IV

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
6 июня 2016
503
4.2
426 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также