24 мая 2020 24.05.20 3 1465

Ortharion project — первый взгляд на необычную смесь

+11

Всем большой привет, дорогие друзья!

Недавно, занимаясь привычным делом проведения раскопок в скидках Стим, обнаружил на 400-м или 500-м, если не на 600-м месте (в общем, там куда не каждый энтузиаст докопается) необычную игру. Являясь упоротым поклонником Action-RPG, был знатно раздосадован увидев проект, который, будучи таким интересным при первом рассмотрении, так ловко ушел из поля моего зрения. Оказывается игра лежит в раннем доступе Стим аж с 1 марта 2020 года!

Такое, достойное порицания, неведение надо было срочно исправлять и ваш покорный слуга ринулся исследовать новый мир.

Для начала я перевел описание со страницы в Стим и от этого одолевать захотелось еще больше. Пусть разработчик этого прямо и не указал, но понял, что передо мной игра, которая по факту находится на стыке Аction-RPG от третьего лица, олдскульной MMORPG (при том, что это одиночная игра + с нонтаргет системой), Hidden object и до кучи здесь довольно хорошо, канонично-диаблоподобно, реализована уже сейчас и будет в дальнейшем лишь допилена система предметов, скиллов, генерации случайных данжей и всего-всего-всего!

Раз уж мы заговорили в начале об Action-RPG составляющей, то прошу пройти к «барабану» и назвать слово:

Это дерево развития класса нашего героя. Выбрав вначале один из трех вполне банальных архетипов (Воин, Маг, Лучник), в дальнейшем мы сможем развить своего героя, выбрав его класс из 27 конечных специальностей, причем отличия, как понимаю, носят не декоративный характер. Каждому классу присущи узкоспециализированные скиллы и свойства, которые от класса к классу отличаются кардинально.

Эта игра больше экшен, чем РПГ и даже, можно сказать, совсем не РПГ. И тут плавно подвожу вас к другой вкусной, пусть и в узких кругах, части. Квесты и вообще сам геймплей здесь устроен как в хорошей олдовой MMORPG. Это могло бы быть субьективным мнением и долго решал делиться ли им с читателями, но в описании игры указано, что в игре есть боссы, убиение которых и проход через фазы боя с которыми займет часы! Что называется — шах и мат.

Сам я до этих «прекрасных» боссов пока не дошел так что надо ли реально выпиливать их часами точно сказать не могу, скорее всего это соответствует действительности.

Противники стоят кучками как и положено в данжах олдскульных MMORPG, иногда набегают патрули, иногда ты агришь несколько кучек и тогда становится жарко. В общем, головой я понимаю, что это не ММОRPG, но боевая часть играется как будто ты пошел пофармить на мобах в данж и это чувство не отпускает. Радует, что баланс настроен хорошо и любым классом можно одолевать. Фармить, кстати, можно, при перезагрузке героя на карту из главного меню, мобы и боссы возрождаются.

Важными моментами также считаю, что здесь можно как в неплохом таком слешере: прыгать, в том числе — двойным прыжком, бить и кастовать заклинания на ходу, есть полоска выносливости — можно ускорять бег, система боя — нонтаргет. Таким образом, боевая система, явно вдохновленная MMORPG, оказывается, несмотря на устаревшую графику, вполне современной.

Перейдем к поиску предметов.

 Вот так, как изображено на вышеприведенной картинке, я стоял, выглядывая сверху, как горный орел потайные локации, и лазал пару часов по скалам на первой небольшой локации, пытаясь отыскать ключевые предметы, которые кровь из носу должны быть найдены.

Тут, думаю, уместно будет поделиться опытом. При создании первого персонажа пролетел первую локацию максимум за минут 40. Давали основное задание, я его усердно выполнял, наивно сочтя, что это чистая гриндилка, по сторонам смотрел, но не особо — есть такой режим игры, когда смотришь и ничего не находишь, то и смотреть перестаешь. Давненько со мною не было такого конфуза! Оказалось, что на стартовой локации скрыто целых 7 ключевых предметов! Хорошо хоть эти предметы общие на аккаунт оказались — потом пришлось собирать их другим персонажем, т.к. вернуться на стартовую локацию потом уже нельзя. Кроме тех предметов, что стоит собрать обязательно, на «учебной» локации нашлось несколько мест интереса, которые реально интересны, скрытые NPC с квестами, несколько минибоссов! Не буду раскрывать всех карт и спойлерить что было найдено и как, при детальном прочесывании местности, но нахождение некоторых NPC это прямо на грани фантастики — найти очень трудно. Кроме того, присутствуют головоломки, ловушки, паззлы и достаточно продуманный лвл-дизайн, который может быть сам по себе неплохим паззлом …

Диаблоподобная часть встречает нас добротной россыпью предметов, скиллов, расходников:

Пока все это работает не без ошибок. Ловил неприятные глюки с пропажей экипировки, но в целом все годно. Как вещи, так и скиллы можно улучшать на соответствующих станциях в лагере, который и сам по себе может быть улучшен:

Это только крафтовые станции. В лагере помимо них много интересного.

Если о чем-то рассказал не так подробно как хотелось бы — буду рад дополнить в комментариях, которым всегда рад и где всегда с удовольствием общаюсь. Ну а сейчас коротко резюмирую:

Плюсы игры:

+ Огромный мир, выполненный в олдскульной графике.

+ Огромное количество классов, скиллов, экипировки. Cкиллы и экипировку можно в широком диапазоне улучшить в лагере.

+ Хороший левел-дизайн, хорошая реализация механики со скрытыми предметами, которые к тому же необходимо искать полупринудительно, т.к. они важные для развития героя.

+ Рандомно генерируемые подземелья и сильные боссы, что дает задел на эндгейм контент.

+ Настоящий умница разработчик. Работает как пчелка. По факту выкатывания мною ему фидбека выпустил в течении часа патч исправляющий найденные мной серьезные косяки. Первый раз вижу такую скорость исполнения (причем он реально починил) и внимание к пожеланиям игрока.

То, что можно оценить как плюсом, так и минусом:

+- Графика не 2020года. Но это кому как по восприятию. Мне это плюс, т.к. отправляет меня в те времена, когда трава была зеленее.

+- Нет русского языка. Лично мне и по-английски здесь все понятно с моим невысоким уровнем знаний, но все-таки, считаю минус для некоторых критичный. А кто-то любит, чтоб было по-английски.

Минусы:

— Музыкальное сопровождение хромает. В игре музыка не звучит… Думаю тут надо поработать.

— Присутствуют мелкие еще не исправленные косяки с оформлением. Они не сказать, что крупные, но картину подпорчивают, руинят атмосферу происходящего, если честно. Шрифты в некоторых редких местах, несуразные таблички с надписями на карте локации.

 Выводы.

Мне проект показался очень интересным, стоящим. Пусть этот камень даже после шлифовки и не станет общепризнанным бриллиантом игровой индустрии, не те у нее бюджеты, пиар нулевой и т.д. Но для некоторых людей эта игра может стать просто находкой и заблестеть драгоценным блеском. Здесь уже тонны контента, разработчик адекватно реагирует на критику, а если вы ностальгируете по временам, когда бывает такое:

или такое:

то игра мастхэв.

PS: Игру уже почти три года разрабатывает всего один человек, что вызывает только уважение к проделанной и проделываемой работе.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Обзор прикольный, но… не вдохновляет как-то пойти и найти эту игру. Мб не мое.
P.S. Я первый раз вижу, чтобы NPC — Non Player Character — писали как НПЦ. НПК, тогда уж XD
Банальные последствия изучения в школе и в университете немецкого языка) Исправлю)
Читай также