5 мая 2020 5.05.20 4 48K

Серия игр Prototype и где третья часть?

+22

Предисловие

В скучные дни карантина, когда учеба горела, а за окном маячил ЕГЭ, в мою голову закралась больная идея написать блог на StopGame.Чтоб вы понимали — я даже на сайт StopGame то редко захожу, а о блогах и речи быть не может! Весь опыт написания каких-либо статей у меня заканчивается на сочинении ОГЭ. Но зерно трудолюбия уже было посеяно в моем разуме. Не то чтобы я приступил к этому сразу и незамедлительно… Я ломался дня 2. Но если вы это читаете, значит я смог преодолеть страх, лень и все же решился зайти дальше записей в Word файле.
Вынудила выйти меня из зоны комфорта одна из моих любимых, если не самая любимая, серия игр Prototype. Какое-то время я был буквально возмущен, в сотый раз пройдя вторую часть, несправедливостью вселенной. Как такая шикарная серия игр, покорившая так много сердец, смогла уйти в небытие? Я буду рассуждать именно над этим, а также над возможностью выхода третьей части.

Предыстория

А начать этот блог мне поможет видео 2016 года от Дмитрия Кунгурова, ведь я понятия не имею как мне все это писать и как, самое главное, это сделать интересным.
Итак, в «Древнем сборнике хокку» написано:

«Знай историю серии
Да по фактике не лажай.
Зритель умнее.
Г@№#ом закидает.
Сразу же.Просто.»

Начать следует с истории самой компании. Radical Entertainment, а именно так называется компания, разработавшая эту игру, была основана, по википедии, в 1991 году, в год развала СССР, начала пути серии Civilization и рождения компании id Software. Основана Radical Entertainment была в Канаде Рори Армесом, Дейвом Дэвисом и Яном Вилкинсоном. В те времена компания занималась портированием игр на неизвестную для меня приставку NES (И прежде, чем вы меня закидаете известной субстанцией, скажу, что я родился после 2000 года, а игровой индустрией заинтересовался далеко не в раннем детстве). Затем пошли более полноценные, но все еще малозаметные игры. Компания занималась играми по мотивам уже существующих франшиз, таких как Терминатор, Марио и тп. И только в 2003 году компания выпускает что-то, что стоит внимания среднестатистического современного геймера. The Simpsons: Hit & Run стала фантазией на тему GTA. Впоследствии они выпустят буквальный клон той же GTA — Scarface: The World Is Yours. Игра получилась весьма неплохой. Если вас не пугает устаревшая графика, можете поиграть, продукт того заслуживает.
Впрочем эта игра все равно осталась по мотивам, а свои франшизы у Radical Entertainment сделать не получалось. Все они остаются блеклыми и не заслуживают внимания современных геймеров.
В 2005 Radical максимально приблизились к концепту Prototype и выпускают Hulk ultimate destruction. Все сходства налицо: Открытый мир, суперспособности и полная свобода действий. Игра вышла хорошей. И критики, и геймеры встретили ее тепло. В будущем сами сотрудники компании признаются, что создавая Prototype, основывались на опыте Hulk, и что они собирались довести идею как раз в Prototype.
Как мы видим, Radical всю свою жизнь делала продукты не высшего качества, но заслуживающие внимания. Они были просто хорошими, и в них не стыдно поиграть по сей день. Но все эти игры – не результат работы сценаристов команды, а просто фантазия на тему. У Radical буквально не было своего лица, а это не маловажно. И вот 2009…

Prototype

На Е3 2009 мы впервые увидели трейлер Prototype. Конечно, игра всплывала и раньше, но должную огласку обрела только на Е3. Её издателем стала Activision, всем известная по сериалу call of duty. В том же 2009 игра увидела свет.
Нельзя говорить о Prototype, не упомянув его конкуренцию с серией игр infamous. Infamous так же была выпущена в 2009 году и была эксклюзивом для PS3. Игры были безумно похожи своими механиками. В обоих открытый мир, в обоих главной темой были суперспособности. Более о infamous я сказать не могу т.к. я ПК боярин. Плюс в те годы я еще только учил алфавит и свои первые слова мата в первом классе, так что ни о каких PS и Xbox я не слышал. У меня был мой любимый ПК, который еле тянул Fallout 3 и мне этого хватало.
Когда игра вышла критики поставили им по 7-8 баллов, а игроки начали жадно рвать мясо обычных прохожих. В их числе я окажусь только спустя 5 лет, когда наберусь ума зайти на Торренты.
Что уж тут говорить? Игра вышла замечательной. Кровь, кишки! Все по заветам Доки 2.Ощущение себя непобедимым давало расслабиться после тяжелых учебных дней, а изумительная задумка с биологическими способностями ПРОСТО СОРВАЛО МНЕ БАШКУ! Я радовался, как ребенок, кем я, собственно, и был, и, пока что, остаюсь.
Те игроки, которые были на тот момент в сознательном возрасте, отмечали что игра, хоть и собрала отличные отзывы, но имела большое количество недостатков. Наравне с плюсами, такими как свежесть задумки, удобное управление, красота спецэффектов и, конечно, мясо, существовали и довольно весомые минусы: Однообразность заданий, картонный город, неправильно нарастающая сложность, проблемы в сюжете и общая скука происходящего.
Я специально ничего не сказал про сюжет и геймплей, чтоб те, кто не прошел игру, получили полные ощущения и драйв процесса.
Игра выбилась в топ самых продаваемых игр, и финансовый успех был обеспечен. Тогда стало ясно- сиквелу быть.

События, предшествующие выходу Prototype 2.

Разработка второй части имеет не мало загадок. Ходили слухи что Radical создавали еще 2 игры по мотивам популярных франшиз, но все они закрылись. В это же время, пока разработчики разрабатывали то ли одну то ли три игры, одна из которых точно была вторая часть Prototype, пошли первые признаки что в студии не все в порядке. Массовые увольнения свидетельствовали о плохом финансовом положении компании, но все таки в 2010 был показан первый тизер, а в 2011 первый геймплей.
Сейчас, смотря из будущего, мы можем точно сказать как много планировали разработчики, и как мало они смогли реализовать. Даже в том самом Pre-Alpha геймплее мы видим фишки, которые не вошли в игру, а сколько осталось еще за кадром…

Prototype 2

Несмотря на все проблемы, новая часть вышла. Разработчики учли все недостатки прошлой части и попытались их исправить в сиквеле. Это привело к значительному скачку графики в игре, более совершенному техническому исполнению и, что немало важно, игра обрела стиль. Из мыльной графики и картонного города, с не менее картонными прохожими, игра смогла эволюционировать в более живой мир. На улице прохожие не просто ходили, а разговаривали, сидели на лавочках, плакали в клетках и т.п. Выросла и визуальная составляющая города. Здания теперь представляли собой не просто прямоугольники с окнами, вырастающими из земли, а полноценными архитектурными строениями. Монстры, наконец, приобрели хороший дизайн, особенно это чувствуется в сравнении с первой частью, где монстры выглядели как, извините за сравнение, вывернутые на изнанку анусы. Сюжет приобрел стилизованную подачу. Картинка в кат-сценах приобрела черно-белую стилизацию с выделением некоторых цветов, таких как красный и синий. И если обобщать игра выросла в повествовании и в живости мира на пять голов.
Проблемы начинаются тогда, когда мы смотрим на элементы игры более детально. Первым делом хочется затронуть тему сюжета. Дабы не спойлерить, я буду говорить призрачными формулировками, стараясь сделать так, чтобы те кто играл поняли, а те кто не играл, напротив, понятия не имели о чем я.
Во второй части разработчики решили поменять главного героя. Теперь им стал боевой негр. И видимо в силу стереотипов о вояках, его сделали неимоверно тупым. Во время всей игры он будет бесить игрока своей тупизной и стереотипностью. В силу этого совершенно не хочется за него переживать, хоть и игра, время от времени, пытается нас заставить и, что удивительно, иногда успешно. Но это не спасает его, и игроку больше хочется сопереживать главному злодею, хоть никакой драмы он не выдает.
И раз мы начали говорить о глав гаде, нельзя не пнуть и его. Совершенно непонятная мотивация в духе «Я захвачу весь мир», заставляет получить сотрясение мозга от фейспаумов. Но его харизма, а так же связь с предыдущей частью, не дает сказать что он плохой. Напротив, на фоне главного героя он смотрится вполне достойно.
Вопросы вызывают и твисты. Главный твист, когда мы понимаем кто злодей, не имеет смысла. Ведь все игроки, игравшие в прошлую часть, всё знают задолго до его раскрытия, а дыры сюжета, никак не объясненные как в первой так и во второй части, заставляют усомниться в компетенции главного сценариста. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить что, несмотря на все эти недочеты, за сюжетом следить вполне интересно.
В сравнении с сюжетом, геймплейные проблемы кажутся уже не настолько страшными. В новой части герой приобрел как ворох новых способностей, так и потерял старые. Но глобально геймплей остался тот же. И в этом есть проблема. Игра никак не продвинулась вперед в этом плане, а часть анимаций вообще напрямую перешла из прошлой части. И все же нельзя не отметить что играть стало приятней. Управление стало еще удобнее.
Так же ушли проблемы с логикой игры. В первой части NPC могли гулять в парках всего через улицу от боевых действий. Эта проблема была решена делением города на зоны. В желтой зоне глобальный карантин, но люди все равно ходят по улицам(ничего не напоминает?), в зеленой все тихо и гладко, а в красной твориться лютый ад в стиле Doom.
И все же игра стала вполне достойным сиквелом, собрав такие же оценки, какие собрала первая часть.
Финансово новая часть шла вполне хорошо и даже стала самой продаваемой игрой месяца, но это не спасло студию от гибели…

Смерть Radical Entertainment

Буквально после выхода игры в свет студия была закрыта. Activision заявила что игра не нашла аудитории. Студия была расформирована, а права на игры перешли Activision.
Так и непонятно от чего закрылась Radical. То ли финансовые проблемы до выхода второй части оказались слишком критичными, то ли финансовый успех второй части оказался не таким радужным, как казалось. И вообще не важно что послужило причиной закрытия, важен сам факт-студия обанкротилась. Жаль что алмаз, который должен был выступить как то, что вытянет студию из категории игр B класса, оказался их смертью. И как бы не ругали игры серии Prototype, они останутся самыми яркими звездами в таком малочисленном жанре как «симулятор супергероя».

Prototype 3

Но все же смерть серии объявлять рано. Ведь права на нее все еще хранятся на полке Activision, и в любой момент она может их достать и сделать новую игру. В разных источниках все еще ходят слухи что третья часть в разработке. Даже ходили слухи что третью часть делали 3 раза, но все время перезапускали разработку. Но в большинстве своем все эти слухи доказанные фейки, а реалистичные слухи за долгие годы никак не подтвердились.
В прошлом году Activision заявили что у них в разработке находиться 10 игр. Три из них это новые части серии call of duty, еще одна фантазия на тему Destiny, а остальные, по крайней мере для меня, неизвестны. Может среди бесконечных игр сервисов и новых частей, уже изрядно задолбавших, серий есть та самая желанная новая часть серии о биологических мутантах. Но достоверных слухов об этом не всплывало, так что надеяться на скорый анонс бессмысленно. Надежда на продолжение есть ведь своих франшиз у Activision очень мало(в отрыве от blizzard) и раскидываться ими компания не имеет права. И все же фанатам стоит заранее смириться с тем, что новая часть серии не выйдет. Я уже смирился. Но я рад буду ошибаться в своих прогнозах.

Последние слова

Я заранее хотел бы извиниться за грамотность, кривое оформление и, может, не интересный рассказ. Это моя первая статья. Так же хотелось чтоб, в случаи если я накосячил по истории, вы бы указали на них в комментариях, чтоб люди, прочитавшие эту статью и я, знали историю точнее. Было очень сложно заставить себя работать, ради выполнения мечты — стать игровым журналистом. Но в любом случае, свои кусочек фана от работы я получил. В будущем я собираюсь улучшать свои навыки. Также, хотелось бы выразить свою благодарность господину Karasenko.Он помог мне с редакцией текста статьи.
Спасибо и вам, за прочтение блога.


Prototype (2009)

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 июня 2009
2.2K
3.8
1 406 оценок
Моя оценка

Prototype 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2012
2.4K
3.9
1 590 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень хотелось бы 3 часть
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также