27 апреля 2020 27.04.20 32 3237

Life is Strange: Before the Storm или сказ о том, как мужчина плакал

+15

Всем привет. Я недавно прошел Before the Storm и хотел бы поделиться своими мыслями и эмоциями, которые меня переполняют. Это не обзор, а лишь моё мнение и ощущения от игры.

Это мой первый пост на Stopgame. Поэтому сразу прошу прощения, если что-то не так. Пишите в комментариях, я попробую исправить, если это исправляемо.

Осторожно, страшные спойлеры! Не читайте, если не прошли эти две великолепные игры!

* * *
После очень долгого перерыва в сюжетных играх я решил наконец пройти Life is Strange: Before the Storm. В первую игру я играл пару лет назад. Я уже не помнил деталей, но, безусловно, помнил основной сюжет, персонажей и концовку. И вот, собственно, прошёл. И испытал эмоции от игры, которые не испытывал ни разу за всю свою жизнь. Именно поэтому я хочу поделиться с вами всем, что у меня в голове по этому поводу.

Life is Strange

Ностальгическая часть.

Чем была хороша первая игра, и чем она мне запомнилась? Неплохим детективом, крутой атмосферой школы, неповторимым стилем и непревзойдённым сюжетом. Персонажи, не смотря на свою, может быть, клишированность, все равно пробуждают эмоции. Да и легко вспомнить эти характеры из своей жизни.

У всех был Нейтан Прескотт с богатыми родителями, который всегда вел себя подло и трусливо. Может быть, не носил с собой ствол… но все же. Наверняка, в каждом классе была своя Кейт, забитая и страдающая от травли. Все вспомнят свою Викторию Чейз, лицемерную, неприятную стерву, которую хотелось как-нибудь задеть.

Но все же многим не хватает проработки собственных историй. Та же Хлоя раскрыта не достаточно, чтобы прочувствовать этого глубокого персонажа до конца. Но игра примечательна совершенно не этим. Со временем все детали забываются. Игра запомнилась той атмосферой, которой я не видел нигде больше. Тёплое солнце. Безумные затеи, в которых приятно было принимать участие. А моменты, где Макс берёт наушники и начинается прекраснейший саундтрек… После прохождения кажется, что всё это просто твоё большое воспоминание из жизни, а не просто игра.

Единственное, что большинству не понравилось — так это финал, обесценивающий все решения до этого и дающий лишь две концовки. Но, по моему мнению, всё, наоборот, прекрасно. Всю игру, вам хоть и дают выборы, не влияющие на финал, но зато вся история — прекрасно продумана. Есть логическое начало, есть логический конец. Между ними можно наблюдать некоторые незначительные, а иногда и довольно серьёзные изменения в результате ваших решений, которые не могут не радовать. Лучше проработанные две концовки, чем множество недоработанных.

В любом случае, однозначно сказать хороший в первой игре финал или нет — не удастся. Каждому своё. Но поспорить об атмосферности игры будет трудно.

Life is Strange: Before the Storm

Сентиментальная часть.

И вот, с теплотой на душе я решил поиграть в Before the Storm и вновь окунуться в загадочный Аркадия Бэй. Узнав, что эта игра была сделана совершенно другой студией — DECK NINE, я не очень верил, что у них получится так же хорошо. Никто не верил. Тем более, у этих ребят стояла задача гораздо сложнее: сделать хорошую игру, в которой все и так знают финал. Все знают, что будет дальше. Все играли в первую часть. Но у них это получилось.

Почему, по моему мнению, Before the Storm во многом даже превосходит оригинал? У Хлои нет суперспособностей, чем могла похвастаться Макс. Игра длится всего три эпизода вместо пяти. Сделана она на базе Unity, что, мне показалось, выглядит чуть хуже оригинала на Unreal Engine в паре мест. Хотя, скорее всего я просто забыл, как выглядела прошлая игра.

Но даже при всех различиях от первой части, это не мешает мне сказать, что она лучше оригинала. Потому что вся история больше не о спасении мира и заигрывании со временем. Вся история теперь о простых людях. Взрослеющих людях. С максимализмом, глупостями и неловкостями, которые были свойственны всем. Теперь это история о том, как подросток переживает в себе проблемы детства, пытается найти себя и убежать от своего несчастья.

Хлоя теперь не просто образ бунтарки из первой игры, которая всегда влезает в неприятности, общается с крайне сомнительными людьми и не против выкурить косяк. Теперь мы видим подростка, которому живётся безумно тяжело. Два года назад её отец погиб в аварии, единственная подруга детства уехала и перестала отвечать на письма, а мать пытается воссоздать семью с солдафоном, живущим по уставу, делающим всё прямо, без сочувствия, рубящего с плеча. Всё это угнетает Хлою и порождает сопротивление. Она курит траву, отрывается на концертах и готова драться с миром в любую секунду. Она нашла единственный выход из сложившейся ситуации — закрыть все эмоции глубоко внутри.

Но она открывается единственному человеку — Рэйчел. Загадочной девушке, неожиданно появившейся в жизни Хлои. И как только Хлоя и Рэйчел сближаются, мы видим, что на самом деле чувствует наша героиня. Она не может смириться с гибелью отца. У неё нет дома. С матерью они далеки. У неё нет ни любви, ни друзей, ни цели, ни надежды. Но с появлением Рэйчел, Хлоя больше не одинока. Именно поэтому героиня хватается за свою единственную подругу и пытается удержать изо всех сил.

По ходу сюжета мы выясняем, что семья Рэйчел тоже не идеальна: её биологическая мать Сара — наркоманка, а отец скрывал это всю жизнь, делая все, чтобы она не встретилась с дочерью. Ради этого он даже идет на преступление. Но Рэйчел, несмотря ни на что, ищет встречи с Сарой. В итоге нам предстоит решить: рассказать всю правду об отце, тем самым убив его в глазах дочери; или же уберечь от правды и сохранить семью Рэйчел такой, какая она сейчас есть.

Перед Хлоей опять стоит выбор, от которого в любом случае ей будет плохо. Либо она сохранит семью подруги, но будет жить с секретом, о котором она никому не расскажет и который будет съедать её изнутри; либо же она разрушит отношения Рэйчел с родителями.

Я скрыл правду ради счастья Рэйчел.

И опять Хлоя одна. Опять она одинока. Наедине с собой и со своей тяжёлой жизнью. Мы видим, как отношения в семье подруги наладились. Но только Хлое известно, какой ценой. Видим мы и как Рэйчел навсегда потеряла надежду узнать свою настоящую маму. Из-за того, что Хлое пришлось соврать. И всё это Хлоя чувствует и понимает.

Когда я смотрел все эти финальные кадры, мои глаза были на мокром месте, а к горлу подкатил горький ком. Но через мгновение ты вспоминаешь, что на самом деле ждёт Хлою через три года. И тогда сердце по-настоящему разрывается от несправедливости. Хлоя — добрый, сильнейший человек. Но в её жизни так и не будет места отдыху, теплу, любви и счастью, несмотря на то, что она заслужила его как никто другой. И уже в будущем, хочется пожертвовать даже целым городом, лишь бы спасти Хлою от смерти.

Но… может быть, это единственный выход, благодаря которому Хлоя наконец обретёт покой?..

Точкой в истории становится бонусный четвёртый эпизод «Прощание», показывающий последний день Макс и Хлои перед тем, как Макс уедет в Сиэтл. Начинается он легко, смешно и непринуждённо. Подруги убираются в комнате, играют в «пиратов» и вспоминают детство. Но в конце Макс признаётся, что через три дня покинет город, а мать Хлои приходит домой и рассказывает о катастрофе.

Зная всю остальную историю, мы видим последнюю часть — переломный момент в жизни Хлои. Момент, который изменит её навсегда. Отец погибает. Макс уезжает, обещая часами «висеть на телефоне» и переписываться. Но мы знаем, что всего этого не будет.

Впервые после прохождения я чувствовал не просто грусть. А настоящую потерю. Потерю очень хорошего человека и лучшего друга. И я совершенно не ассоциировал себя с главным героем. Я чувствовал себя тем, кто не смог её уберечь. Тем, кто уехал в Сиэтл, оставив подругу одну в худший этап её жизни. Тем, кто не писал ей письма в ответ. Я чувствовал себя родителем, не сумевшим спасти свою дочь от всех бед.

В любом случае, это история повлияла на меня сильнее, чем любое другое произведение. Я не верил, что какая-либо игра сможет вызвать у меня настолько сильные эмоции, что я напишу такой текст.

Спасибо Stopgame за то, что я смог поделиться всем, что у меня было на душе.

Спасибо тебе, читатель, что дочитал это до конца!


Life is Strange

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
30 января 2015
2.3K
4.2
1 876 оценок
Моя оценка

Life is Strange: Before the Storm

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
31 августа 2017
1.1K
3.9
858 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне кажется, в оригинале важную роль в создании атмосферы сыграли второстепенные персонажи. Их было много, они жили своей жизнью и развивались с течением сюжета. Вот этот набор персонажей добавлял игре ламповости, с каждым можно было выстраивать свои отношения, из-за чего игра казалась очень живой. В три эпизода BtS не уместишь столько же действующих лиц, ведь в ней всего три эпизода, поэтому количество персонажей и время на их раскрытие уменьшили, освободив больше места для Хлои и Рейчел. Это хороший подход — сконцентрироваться на главных героях, но из-за этого и могла улетучиться частичка атмосферы. С другой стороны, так мы смогли лучше ощутить одиночество Хлои и понять её чувства, что намного важнее.
Самая главная проблема в Before the Storm в том, что это приквел к игре, главной геймплейной составляющей является сюжетный выбор самого игрока. Да, выбор у игрока весьма скудный и по сути ни на что не влияет, но так или иначе, он есть. Приквел сделан по тем же самым схемам — интерактивное кино иногда с моей возможностью влиять на какие-то события в игре. Вся проблема в том, что я проходил оригинал и играл в него до приквела, то есть я понимаю, что большинство моих выборов не будет иметь никакого смысла, я прекрасно знаю, что случится с персонажами в будущем и как бы приквел не пытался выполнять свою основную задачу, то есть расширять лор оригинала, раскрывать персонажей с другой точки зрения, он все равно проваливается. Ведь меня не только ведут за ручку при практически любом моем факапе, меня ведут за ручку туда, где я уже был, и меня это не очень устраивает. Вот есть допустим концовка. Я не могу сказать, что обе эти концовки хорошие, сказать правду Рейчел или нет. Потому что я не решаю судьбу будущего расчлененного трупа через год, я решаю, заслуживает ли что-то знать будущий расчлененный труп через пару лет. Что бы я, игрок, не решил, всё это идет по одному известному месту и есть очень сильное ощущение, что меня где-то обманывают

Кстати о выполнениях основных задач, Before the Storm — сам по себе очень плохой приквел. Приквел нужно делать аккуратно, чтобы все, что происходило в оригинале никак не рушилось и всё друг с другом логически состыковалось. Приквел должен быть приблизительно таким, чтобы он мог существовать как самостоятельное произведение и как дополнение к последующим событиям. Мы получаем арку Хлои и её отчима, мы получаем арку Нейтана, мы получаем пару строчек диалогов с персонажами, которых никто не помнит как зовут.

Отношения Хлои и Дэвида — это то, через что проходит весь оригинал, в приквеле же эти отношения успевают развиваться и даже давать выбор игроку, улучшать ли нам с ним отношения или нет. И ведь в конечном итоге нет никакой разницы, будем ли мы с ним ладить или не будем, все равно отчим будет главным архизлодеем для Хлои в будущем. Мне просто кажется, что так нельзя делать, это не имеет никакого смысла.

Почему мне должны показывать очевидные вещи, типа у Нейтана строгий и влиятельный отец, поэтому он такой долбанутый? Почему вместо развития из замкнутого в себе заложника обстоятельств в избалованного психопата мне показывают его отношения с какой-то тян, которой даже не было в оригинале? Почему я должен защищать и заступаться за будущего убийцу Хлои, если я прекрасно знаю, что он прострелит ей живот? Вот ничего из этого, к сожалению непонятно.

У BtS есть конечно полно положительных моментов, которых ты описал, но это не отменяет главного — игра не должна существовать, потому что в ней нет абсолютно ничего, что обязан делать приквел и есть всё, что ему делать нельзя.

Эпизод «Прощание» — топ, да, лучше бы ему полноценную игру посвятили.
Здесь, все же, не могу согласиться :)
В LiS:BtS в Farewell можно найти листок с оценками Хлои, где видно, что практически по всем предметам у нее стоят «A», кроме физкультуры. И Макс еще это комментирует: «Как обычно, оценки Хлои лучше моих. Но я все еще уделываю ее на физре». Да и в игре не раз говорилось, что Хлое действительно нравятся точные науки.

Что касается её высказываний об одноклассниках, так в том же Farewell можно выяснить, что они просто издевались над Хлоей. Из-за одежды они называли её «девочкой на стипендии» и различными способами выставляли на посмешище бедность ее семьи. И я уверен, что сама Хлоя никогда не стала бы инициатором травли и унижения кого-либо. Думаю, она не против была бы подружиться с кем-то еще, но в новой школе просто столкнулась с агрессией в её сторону.

А по началу бонусного эпизода, даже зная о скором переезде Макс, Хлоя ничуть не грустила, а наоборот делала день весёлым и прекрасным. Все же, считаю, это можно назвать жизнерадостностью :) Она всегда была «за» какие-нибудь приключения и безумные затеи.

Так что я все же склоняюсь к тому, что саморазрушение у Хлои появилось только из-за суровой жизни и неудачной судьбы.
Да, там были некоторые логические несогласования, НО лично я, забыв уже об оригинале, был просто напросто рад потусить в Аркадия Бей, в этом уютном мире, прожить ещё какие-то маленькие истории.

Предположу, что концепт приквела — не в продолжении каких-то идей и создания более логичного лора, а именно в эмоциональной притягательности и новых мини-историй. Это как билет в старый добрый лагерь из детства (залитый солнечным светом и с чистым лесным воздухом), если можно так сравнить.
Безусловно, разделяю вашу позицию, что LiS была волшебной :) Это, считаю, достигалась путем, как жёсткого, но сказочного, если можно так сказать, сюжета; так и атмосферой окружения и второстепенных персонажей, о которой пишет Alakin :)
Но, мне кажется, сравнивать LiS и BtS, будет не очень правильно. В LiS основное место занимает сюжет и атмосфера. Этим она полюбилась многим, и я — не исключение.

Но нельзя сказать тоже самое о BtS, ведь в этой истории основой являются эмоции и чувства главной героини. Вся BtS стала более жизненной, а в жизни, согласитесь, мало места сказке, магии и атмосфере, к сожалению :(
Жестокая история Хлои с первых секунд берет игрока в эмоциональные тиски и держит еще некоторое время даже после прохождения. Сложно представить беззаботный отдых бедной героини, ведь в ней таится столько горя и несказанных мыслей, которыми не с кем поделиться.

Согласен, что BtS сохранила многое от оригинала и не переборщила с этим. Но при этом DeckNine не побоялись создать своё! Безумно восхищаюсь талантом разработчиков!

LiS 2 не проходил, но почитал отзыв от Alakin-a, как раз :)
Для меня все-таки, это два шага назад. Видел начало игры, и там у меня было только отвращение от неоправданности сюжетных «поворотов». Сейчас почитал пост Alakina, и понял, что там дальше еще и политики намешано. Теперь уже навсегда похоронил для себя эту игру, к сожалению :(
Жалко, что многие гонятся за нездоровой тенденцией — угодить всем меньшинствам в угоду сюжета. Ничего не имею против женщин, геев и т.д., но когда это выходит на первый план — страдает все, и это очень заметно.
Удивительно, мой игровой опыт схож с твоим
После очень долгого перерыва в сюжетных играх я решил наконец пройти LiS: Before the Storm. В первую игру я играл пару лет назад.

Я закончил игру несколько дней назад — 23 апреля, тоже думал написать пост.

Автору почтение, передал 100% всех моих эмоций — и про родителя который не уберёг, и про потерю, и про сильнейшие эмоции. Лично я еще несколько дней слушал саунд от Daughter и пребывал в подавленности.

Меня целиком пробрал момент вспышек фотоаппарата в конце. Так сказать, кадр будущей судьбы Рейчел. Сразу же решил взглянуть на первую часть под этим углом и запустил игрофильм — просто офигел от Хлои в оригинале, от того в каком она состоянии, её обида и горечь утраты — и мне стало ещё тяжелее, и обиднее (почему же Макс не отвечала чёрт?)

Вся драма жизни Хлои очень тяжело переносится, как она дошла от жизнерадостной отличницы до маргинальной неформалки: гибель отца, утрата лучшей и единственной подруги, обретение новой подруги — и тоже её утрата. Видимо, она была настолько неудачливой и ей было суждено погибнуть…

Я кстати, тоже сохранил тайну. Но тогда встаёт логический вопрос как Рейчел стала встречаться с дилером, стала наркоманкой и оказалась в «проявочной». А в целом драма сильнейшая.

Реально начинаешь себя ощущать маленькой депрессивной девочкой, хах. Хороший игровой опыт.
САУНД ПРОСТО БОЖЕСТВЕНЕН!!
Согласен.
Думаю, у всех в школе или в унике была такая девчонка, которая со стороны вся супер успешная, красивая, весёлая, о ней все говорят, парни пытаются подкатить. Идеальный образ.

Но реальность такова — ты знакомишься с ней ближе, узнаёшь её глубже и понимаешь какие скелеты в шкафу. И обычно такие успешные и популярные девчонки первыми становятся на скользкий путь: алкоголь, драгс, беспорядочные половые отношения.

В реальной истории, которую я знаю, девочка — звезда была первой из класса, кто залетел, причём на тусовке и как я понял, не особо понятно от кого.
Так что образ Рейчел прописан сверх правдоподобно.
Реально, не прожив BtS, я не понимал, как можно сочувствовать Хлое, ведь она только и делает, что постоянно лезет на рожон. А увидев, какой она была «до», сны с отцом и т.д., начинаешь её понимать.
А с Рейчел наоборот: не пройдя (не помня) оригинала, не понимаешь, что в ней плохого. А (пере)пройдя оригинал, узнаёшь, что она помимо Хлои успевала мутить с Френком, а затем и с Джефферсоном. И перестаёшь её больно-то жалеть.
Тоже проходил подряд 2 раза BtS, затем оригинал, закончил меньше недели назад. Мы как будто сговорились)
Да, согласен. Хотя, строго говоря, в оригинале эпизодов всего на 1 больше — 5-й считать вместе с другими не совсем правильно :) Вообще я их отдельно всегда рассматривал — есть Life is Strange и есть Life is Strange эпизод 5 :). Но это я отвлёкся. В BtS да, второстепенных персонажей и сюжетных линий меньше. Некоторые персонажи, насколько я помню, буквально 1-2 раза появляются. Но вы правы, места для Хлои и Рейчел выделено больше. В том числе и в этом проявляется то, что я считаю главным достоинством BtS: она не пытается копировать оригинал, но при этом полностью сохраняет его дух. До сих пор не понимаю, как Deck Nine удалось этого добиться — невыполнимая задача, казалось бы.

Кстати, LiS 2 прошли уже?
Не соглашусь с тем, что BtS лучше оригинала. В оригинале была магия, в BtS её нет — это безусловно шедевр, но «просто» шедевр, если можно так сказать. Оригинал был волшебным шедевром :) Многие составляющие BtS не хуже, разговора нет: сюжет мне очень понравился, он не хуже оригинала, хотя и есть несостыковки. Персонажи тоже отличные. Но вот по части атмосферы кое-что в BtS не дотягивает. Сложно описать словами, это магия, но если взять, например, «calm moments» или как-то так они называются, не помню уже, когда Макс или Хлоя садится где-нибудь и просто отдыхает — в оригинале каждый такой момент превосходен и на своём месте, в BtS кое-где было ощущение, что этот момент вставили просто потому, что так надо по канону. Или графика, например: Unity не тягаться с UE, в кат-сценах опять же из-за этого (и просто из-за того, что с художественной работой в оригинале ничто не сравнится) не было той магии.

Но, повторюсь, BtS тоже считаю шедевром. Если не лень, почитайте мой отзыв в стиме, там подробнее: steamcommunity.com/profiles/76561198066273454/recommended/554620/
Оххх… К сожалению, сейчас буду немного бомбить.

Для начала. Так уж вышло, что ознакомился с этой игрой недавно (2 месяца назад), так как марафоном пробегал все игры Dontnod и не зацепить и эту игру, хотя она и от другого разработчика я не смог. Первое же, что вызывает раздражение в этой игре — абсолютно нереалистичное поведение персонажей. Я конечно всё понимаю, но девочка подросток, которая уделывает двух парней? Да уж, очень реалистично. Плюсом к этому идёт абсолютно вымораживающий характер Рейчел. Она раздражает на протяжении всего прохождения. Она постоянно манипулирует Хлоей и ведёт себя очень странно. Также вызывает абсолютное непонимание эпизод с таблетками перед постановкой. В любом случае вы травите Викторию. Зачем добавлять эту ситуацию? Непонятно. Также непонятны предъявы к отчиму. Он как в оригинале, так и здесь крутой персонаж, а матери Хлои с ним ок (сцена с танцем).
Никто тут не вызывает сочувствия. Особенно Рейчел. У неё в жизни есть практически всё, а она постоянно жалуется. В оригинале она была прописана гораздо лучше, хотя её даже особо на экране не было. Хлоя в этой части смиряется со смертью отца, а в оригинале продолжает ныть, что делает её ещё более отвратительным персонажем. В игре нет ничего за что я мог бы её полюбить. В оригинале у тебя хотя бы был персонаж с кем ты мог бы себя сопоставить — с Макс. Тут такого персонажа нет. Игра абсолютно не вызывала эмоций и, ИМХО, гораздо хуже оригинала. Плюсом убрали хоть какую-то геймпленую фишку.
Предлагаю к ознаКомлению!
Подписываюсь под каждым словом! Вы обогнали меня всего на пару дней — я закончил 25 апреля :)

Если честно, когда я только начинал играть в Before the Storm, хотел сразу же после этого перепройти и первый Life is Strange. Но в итоге, после окончания игры я был в таком подавленном состоянии, что понял: не выдержу пять эпизодов, зная, как же все горько кончится. Чувствовал, что не смогу сделать финальный выбор. Чувствовал, что всю игру меня будет разрывать желанием всё рассказать Хлое, уберечь ее от несчастья, всё исправить. В итоге осмелился посмотреть отрывки того же игрофильма. Стало безумно горько снова, как я и ожидал. Решил отложить прохождение Life is Strange до того момента, пока моя рана на сердце не затянется.

А саундтрек от Daughter до сих пор у меня на репите который день! Каждая песня — воспомнинание и дрожь по коже! Всё никак не могу наслушаться, хочется ещё больше прочувствовать! Саунд действительно, божественен! :)

Да, ахах, такое чувство мне прежде было незнакомо, оттого эмоции — педаль в пол :)
Да, про листок с оценками я забыл, давно играл всё-таки. Припоминаю теперь и про травлю со стороны одноклассников. А то, что в день переезда «Хлоя ничуть не грустила, а наоборот делала день весёлым и прекрасным» — в самую точку. Но я думаю, что такой Хлоя была только с Макс и ради неё. Так что моё мнение, что даже тогда Хлоя особо жизнерадостной уже не была.
По-моему, «жизнерадостной отличницей» Хлоя никогда не была. Сами же пишете про «утрату лучшей и единственной подруги» — разве у жизнерадостных людей бывает по одному другу? Насколько я помню, уже в эпизоде Farewell Хлоя довольно нелицеприятно высказывалась о тех, кто её окружает в школе (кроме Макс, конечно). Она всегда была одиночкой. Изначально, конечно, более весёлой, и училась получше (но насчёт отличницы не уверен), но предрасположенность к саморазрушению у неё явно была всегда.
И приквел как раз таки не просто противоречит, а заново строит уже построенный Донтнодами сюжет.

Ну как так-то, а? Как он может строить сюжет, который случится через 3 года? Он рассказывает о событиях, которые оказали решающее влияние на сюжет оригинала, но не являлись его частью и не описывались там сколько-нибудь подробно. Он рассказывает, какой была Рейчел — по сути, третий главный герой оригинала, который при этом ни разу там не появился, да и не мог появиться. Для меня это и есть лучший приквел.

Может быть это и моя проблема в том, что я чересчур в персонажа не вживаюсь и поэтому отказываюсь жить «здесь и сейчас» за героя. Для меня нет, это так не работает.

Не вопрос, каждому своё. Для меня работает вообще прекрасно. Я вообще приквелы и/или спин-оффы люблю больше сиквелов, при условии что оригинальная история была интересной, у неё есть какое-то прошлое, и приквел хорошо сделан. Тут всё идеально сошлось.

2 версии событий — это вообще какой-то бред, я бы хотел, чтобы ты пояснил.
Ну типа параллельных вселенных, наверное. Они похожи, но в каких-то точках разнятся. Не совсем верно выразился — события-то разные, конечно. Из одних (BtS) вырастают другие (оригинал). И хотя не во всём они точно друг другу соответствуют, но только наложив их друг на друга в ретроспективе, можно получить наиболее полное представление о вселенной. Пусть в одной версии Фрэнк запросто впрягался за слабых, если считал это правильным, а в другой был малоприятным типом, которого и кинуть не жалко — меня это не напрягает.
Ну не знай, меня сцена с пьесой и последующий конец эпизода вштырили не хуже начала пятого эпизода из оригинала. Хотя каждого цепляет то, что ему ближе, болезненнее.
Я тоже LiS 2 не купил даже ещё, но наслышан о её политизированности. Зато прошёл Vampyr, и там с этим всё ОЧЕНЬ плохо. И как раз в процессе прохождения ещё и появилась новость о том, что в очередной игре ГГ будет трансом. Тут реально на DONTNOD можно ставить крест. Очень жаль, потому что с сюжетом в том же вампире всё отлично, это они умеют. Не знаю даже, стоит всё-таки играть в LiS 2 или уже и на ней можно забить…
почему же Макс не отвечала чёрт?

В своё время и до сих пор я предполагаю, что ей было стыдно. В реальности стыд одного мотивирует хоть как-нибудь, но попытаться исправить ситуацию, другого убежать, потому что при одной мысли о попытке исправить кажется, что тебя начнут обвинять со всех сторон, ничего не получится и будет только хуже.

Отчасти, позиция страуса. Если подойти с другой стороны, можно сказать, что Макс захотела перевернуть страницу. В мегаполисе полно забот, а у Хлои в Аркадии уже, наверное, свои друзья и зачем вмешиваться? Как-то так. Но суть всего именно в том, что мне так стыдно, что лучше я убегу и спрячусь.

Читай также