Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор project nomads

Самое актуальное

  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 30.03.2020 — Ранний выход Mount & Blade II, тайны G-Man'а, пистолет в DOOM Eternal, экранизация Dragon’s Lair…
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас

Обзор project nomads

+22
Когда речь заходит о культовых играх из начала нулевых, в первую очередь на ум приходят такие вещи как TES 3: morrovind, warctaft 3, SW:KOTOR, первые трехмерные части GTA и множество других, не столь сильно нашумевших, но тем ни менее, шикарных проектов. И в их тени незаметно стоит project nomads или же проект ‘Бродяги’ от немецкой студии Radon Labs. Игра в своем роде уникальная и практически не имеющая аналогов.
Эту игру сложно отнести к какому-либо жанру. Проект ‘Бродяги’ умудряются одновременно быть и шутером и стратегией и, в какой-то мере даже tower defense. Если же попытаться отойти от привычных определений, то описать его можно как «симулятор боевого острова, парящего в воздухе». Если попытаться найти ближайшие аналоги, то упомянуть можно разве что мультиплеерную Guns of Icarus. Только если в последней мы летаем на боевом дирижабле, со строго ограниченным набором орудий, то здесь же у нас есть остров и постоянно дополняемый набор артефактов – боевых заклинаний и различных строений, которые можно поставить почти в любое место на острове. Помимо этого, у главного героя есть реактивный ранец, позволяющий совершать большие прыжки, а с некоторого момента еще и полноценно летать. Однако обо всем по порядку.

Сюжет и лор


Планета Арес. Некогда колыбель великих Зодчих – создателей тех самых артефактов была разорвана на осколки в ходе великой войны. Немногие выжившие теперь обитают на небольших островках, дрейфующих в бесконечном воздушном океане. Магия ли, причудливые ли механизмы Зодчих поддерживают их в воздухе, суть не в этом. Каждый выживает как может. Кто-то объединяется в банды и зарабатывает на жизнь разбоем, кто-то оседает на одном месте и продает различные товары, однако большинство ведет скитальческий образ жизни, перебиваясь периодическими заработками. Они – Бродяги. И троица друзей, за одного из которых нам и предстоит играть, не исключение. Втроём они ищут и продают артефакты, желая, в конце концов, разбогатеть и уйти на покой. Однажды им подворачивается такая возможность – до бродяг доходят слухи о таинственном острове, на котором спрятано множество редких реликвий. Загвоздка том, что находится он едва ли не в сердце «земель» Стражей — группировки наемников, явно не желающей нечем делится.
Героев это ничуть не пугает, и они отправляются в путь. Во время очередного перелета от острова к острову, аэропланы троицы попадают под обстрел эскадрильи истребителей. Заведомо обреченная на провал попытка скрыться от них, приводит к тому, что двоих Бродяг берут в плен, а тяжело поврежденный летательный аппарат третьего падает на маленький островок, которому суждено стать смертоносной летающей крепостью.
Впрочем, пока-что это лишь в области идеального. Сейчас герою нужно хотя-бы прийти в себя и понять, что вообще делать дальше. Поможет нам в этом один из Зодчих, чей многолетний сон был прерван нашим падением.

Выясняется, что долгие годы он был заточен на этом острове. Теперь же он свободен и в качестве подарка, дает главному герою три здания-артефакта: маяк – центральное здание острова, необходимое для функционирования всех остальных, смотровую башню – здание, позволяющее острову не просто парить, но передвигаться в определенном направлении и башню оружейную – предназначенную для отстрела врагов.
Успешно отбившись от нескольких самолетов, герой направляет остров в сторону Серого Рынка – места обитания торговца артефактами и, по совместительству, знакомого нашего героя. Разумеется, о том, чтобы пытаться добраться до острова сейчас и речи быть не может. Сперва нужно вызволить из неволи друзей а без помощи со стороны сделать это почти невозможно.

Геймплей


Несмотря на кажущуюся со стороны сложность и нагромождение механик, геймплей интуитивно понятен. В целом, его можно разделить на несколько условных фаз.
Фаза строительства и улучшений. По ходу игры мы будем получать все новые и новые здания-артефакты, которые можно свободно расставлять по поверхности острова. Место на острове довольно ограничено и иногда нам придется чем-то жертвовать. Впрочем, получив со временем, достаточное количество одинаковых артефактов, мы сможем использовать пресс артефактов и получить более мощные их формы. У большинства артефактов существуют три формы, каждая из последующих обладает новыми свойствами и улучшенными характеристиками.
Так, например, простая оружейная башня на первом уровне умеет просто стрелять. Объединив две таких, мы получим башню второго уровня, которая сможет стрелять по врагам без нашего участия, на третьем же уровне у нее повышается прицельная дальность и сила стрельбы.

По факту, здания можно сооружать только в определенных точках, но при этом любое здание можно поставить в любую из этих точек.


Фаза воздушных боев. Спустя несколько миссий, в наше распоряжение поступит ангар, позволяющий самому строить боевые самолеты. Вначале нам будут доступны только легкие планеры с пулеметами, пригодные в основном, лишь для борьбы с большим количеством мелких врагов, однако в определенный момент мы заполучим и тяжелый бомбардировщик – медленный, неповоротливый и крайне непрочный самолет, используемый для борьбы с наземными целями.
По умолчанию, самолетами, как и высокоуровневыми турелями, управляет компьютер, однако ничего не мешает нам перехватить над ним контроль и отстреливать недругов самолично. Однако на практике, делать это придется нечасто, ибо целиться по врагам в полете не самое приятное занятие, при том, что ИИ справляется с этим более чем хорошо. По своему опыту скажу, что делать это совсем не обязательно и за всю игру самостоятельно переключался на самолет я раза четыре, и то, лишь чтобы уничтожить довольно отдаленные турели, подлетать к которым на острове не особо хотелось.
Помимо этого, в некоторых миссиях нам будет необходимо летать на самолетах. В первом случае, мы должны будем проследовать за вражеским патрулем, который приведет нас к генератору энергии, который нужно взорвать, во втором же, мы должны пролететь в защищенный город и достать оттуда артефакты.

Миссия, очень уж сильно напомнила на сцену из звездных войн, в которой Люк пролетает в шахту Звезды


Фаза полетов. То, чем мы занимаемся большую часть игры. Запускаем весьма условные двигатели и летим из точки А в точку Б.
скрытый текст
по факту, на плоскости мы перемещаемся исключительно за счет навигационной башни, а вертикальные двигатели, которые мы получаем по сюжету, необходимы лишь для сюжетной миссии и свободной игре подниматься или опускаться мы не будем.

В большинстве случаев, попутно нам придется отбиваться от приличного количества врагов. Поначалу, мы сами будем сидеть за орудиями, однако по мере получения новых и улучшения старых артефактов, у нас появится достаточно свободного времени, которое, в большинстве случаев, мы будем тратить, бегая от здания к зданию, и чиня их, после попаданий.
Фаза пеших боев. На одном из островов, мы найдем артефакт, позволяющий персонажу стрелять фаерболами. Не то чтобы, они были хоть сколько-нибудь эффективны против вражеских самолетов или построек, однако против крупных насекомых, которые периодически будут встречаться на пути у героя, они фаербол самое то.
Как и в случае с миссиями на самолетах, подобных моментов будет всего несколько и удивить чем-то, равно как и надоесть у них не выйдет.

Все цели в пределах поражения при наведении прицела будут выделены, хотя и авто-аима в игре нет


Артефакты


Артефакты это основной механизм нашего взаимодействия с миром. С помощью артефактов мы управляем островом и поддерживаем его состояние, с их же помощью мы отбиваемся от врагов и взаимодействуем с другими артефактами.
Глобально, их можно разделить на две категории – постройки, возводимые на нашем острове и дающие активные или пассивные эффекты и улучшения персонажа. Рассмотрим каждую из групп подробнее.
Постройки
Маяк. Сердце нашего острова. Построенный один раз в самом начале игры, он будет стоять до самого конца. Какого-то определенного эффекта не дает, однако если окажется разрушен, то миссия будет провалена.

Смотровая башня позволяет управлять движением острова в пространстве. В отличие от маяка может быть разрушена, и в отличии от пушек с самого начала работает в автономном режиме. Игрок может лишь запускать и останавливать ее или приказывать двигаться к одной из точек маршрута.

Ветряк не менее значимый, чем первые два, артефакт. Генерирует энергию, необходимую для постройки и ремонта зданий, а также их функционирования. Если ветряк окажется уничтожен при низком запасе энергии – миссия обречена на провал.

Сборщик. Еще один способ добычи энергии, однако в отличии от ветряка, функционирует только когда остров неподвижен, да и энергию накапливает значительно медленнее оного, что делает его практически бесполезным.
Резервуар энергии не жизненно необходимый, но крайне полезный артефакт. Позволяет запасти единовременно на порядок больше энергии, что особенно полезно в бою, когда чинить здания приходится достаточно часто.

Сейф позволяет хранить излишки артефактов, что очень поможет на ранних стадиях. Ближе к концу игры, однако, для него вряд ли найдется место.

Пресс артефактов позволяет комбинировать артефакты для получения более мощных их версий. Также как и сейф, на поздних этапах, в большинстве случаев, будет только занимать лишнее место.

Пушек существует нескольких видов. Здесь есть и пулеметные турели, предназначенные для отстрела легких врагов, и артиллерийские установки для тяжелых соперников и ракетные установки самонаводящимися снарядами. В зависимости от выбранного персонажа, по мере прохождения сюжета, игрок будет получать в подарок различные виды.

Ангары, хоть и не так важны, как пушки, все-таки значительно упрощают ведение боя, как за счет огневой мощи производимых самолетов, так и за счет, пусть и не сильного отвлечения врагов от жизненно важных зданий. В зависимости от типа, производят либо штурмовые самолеты, либо бомбардировщики.

Прочие артефакты
Дополнительные ячейки позволяют носить одновременно больше артефактов.
Топливо для реактивного ранца временно позволяет не только высоко прыгать, но и летать подобно железному человеку.

Артефакт магии можно использовать для стрельбы фаерболами. Каждый такой артефакт имеет определенный лимит использований, при достижении которого артефакт пропадает.
Помимо перечисленных, в игре есть еще несколько артефактов, которые используются они строго в определенных местах и свободно использовать их либо вообще нельзя, либо они бесполезны.

Плюсы


Безусловно, двумя основополагающими достоинствами Проекта ‘Бродяги’ являются уникальная атмосфера разрушенного на куски мира, пытающегося как-то жить дальше и необычный геймплей, отлично вписанный в заданные сюжетом рамки.
Кроме того, игра из коробки поддерживает как минимум геймпад от xbox, играть на котором вполне удобно. Безусловно, порой чувствительности определенно не хватает но, справедливости ради, играя и без него, во время полетов на самолетах приходилось либо водить мышкой по всему столу, либо выкручивать ползунок на максимум.

Минусы


С недостатками все несколько сложнее, потому что по большей части, проистекают они из особенностей игрового движка двадцатилетней давности и разработанного с учетом ограничений того времени. Тем ни менее, они имеют место быть, а значит, следует о них упомянуть.
Прежде всего, в игре почти напрочь отсутствуют какие бы то ни было настройки. И если настройки графики, пусть и в минимальном количестве здесь присутствуют, то настройки управления, если не считать чувствительности мыши, отсутствуют в принципе.
Еще два абсолютно не критичных, но досадных момента происходят прямо из предыдущего пункта. Во-первых, максимальное разрешение в игре – 1024 на 768 и в отличие от многих других игр здесь нельзя взять и просто изменить пару строчек в файле настроек. Тут либо редактировать hex-значения, либо играть с полосами.
Во-вторых, игра ни разу ни объясняет, какие клавиши за что отвечают а зайти в настройки и посмотреть раскладку нельзя, ибо ее нет. И если перемещение с взаимодействием завязаны на привычные wasd и лкм, то о том, что можно быстро переключаться между пушками, выкидывать артефакты или, скажем, включать форсаж на самолете я узнавал буквально случайно, задевая соответствующие кнопки.
Самым же серьезным недостатком игры, к сожалению, является постановка. И если общие планы с техникой и островами выглядят довольно бодро, то почти что статичные персонажи, даже без намека на эмоции вызывают лишь недоумение. С одной стороны как бы да, игра 2002 года и ждать от нее чего-то фантастического не стоит, с другой же, за год до нее вышел mgs 2, кат-сцены в котором значительно превосходили по качеству те, что были в Бродягах.
Также, к сожалению, игра недоступна ни в одном из актуальных магазинов, что вынуждает либо искать диск, что не совсем актуально в эпоху отказа от дисководов в пользу флеш-накопителей, либо фактически пиратить ее.

Итоги


Безусловно, project nomads — игра, в текущих реалиях имеющая ряд пусть и далеко не критичных но, весьма показательных недостатков. С другой стороны, в отличие от многих других игр, полных технических ограничений, она предлагает интересный и необычный геймплей, не успевающий надоесть за время прохождения, довольно отзывчивое, пусть и неизменяемое управление, в конце концов, шикарную атмосферу.
Стоит ли с ней ознакомиться? Безусловно. Бродяги это один из тех проектов, которые действительно выглядят свежо и необычно даже спустя десятилетия. Стоит ли ее проходить? Наверное, тоже да, ибо игра пролетается за несколько часов и если не оглядываться на некоторые некоторые аспекты, оставляет сугубо положительные эмоции.
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Господи, игра детства!
ну, не совсем детства, но школьных годов. Эта игра и Арканум определили для меня стимпанк как любимый сеттинг. Спасибо за обзор, было приятно вернуться в воспоминания.

*пошел рыться в старых коробках, в надежде найти диск 1с*
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
Какой он, StopGame 2020. Взгляд аудитории. UPD #1
Персональный блог идущего по Бездне
Непредвиденные последствия. Обзор Half-Life
Персональный блог зловещей выпечки
Обзор Doom Eternal
Блог Fantiiik
Наверх ↑