Доброго времени суток, дорогие читатели. В этом блоге я хотел бы рассказать чем примечательна версия игры на карманную приставку от большой Н и разобраться в её успехе.
Небольшой урок истории
Как многие из вас знают, «Тетрис» был создан на территории СССР Алексеем Пажитновым 6 июня 1984 года. Игра возымела огромный успех как и в нашей стране, так и по всему миру. Спустя ещё несколько лет, юридических разбирательств и перехода лицензии на выпуск из рук в руки, права на разработку консольных версий переходит фирмам Bullet-Proof Software и Atari Games, но нас интересует, что первая может разрабатывать программы только для устройств продающихся на японском рынке.
Уже в 1989 «Nintendo» узнает об игре и решает, что она идеально подойдёт для разрабатываемой на тот момент Game Boy. «Тетрис» или же «テトリス» (читается как Teturiso) входит в стартовую линейку игр для Game Boy 14 июня того же года.
Так давайте же разберёмся в успехе Тетурисо!
Геймплей
«Очень простая игра, чего там, выбивай линии, да набивай очки!» — Так может описать игру любой человек, который, либо не играл, но знаком, либо играл от силы пару минут, получил пару уровней и забыл про неё навсегда…
Но я предлагаю копнуть гораздо глубже.
У игры имеется два режима: A-Type и B-Type
A-Type
Это тот самый тетрис, который знают все. Из падающих «Тетрамино» (да те самые фигурки из 4 блоков), нужно выстроить линию, которая затем исчезнет. Игрок получает очки, от этого растёт уровень скорости падения «тетрамино», в общем, тут всё стандартно.
-Можно выбрать с 0 по 9 уровень скорости падения «тетрамино» ещё до начала самой игры.
B-Type
Здесь уже всё гораздо интереснее. Режим идентичен первому, но часть блоков в хаотичном порядке уже будет на экране, чтобы помешать вам. Это заставляет голову работать ещё сильнее и разрабатывать стратегии на много шагов вперёд.
-Чтобы усложнить себе жизнь можно выбрать уровень High от 1 до 5, меняется от этого только количество блоков в начале.
Так прост ли геймплей? Сможет ли человек, который никогда не играл в игры разобраться, скажем, минут за 15-20? Я считаю, что однозначно да. «Тетрис» прост в освоении и интуитивно понятен для всех.
Tetris would sell it to everyone.
«Тетраминовая зависимость»
Со временем у вас начнёт получаться всё лучше и лучше, пока в конце концов, вы не станете проводить в игре по 30-40 минут за один заход, и не начнёте материться после каждого неудачно поставленного «тетрамино».
Казалось бы, такая простая, в реализации, игра проходит с вами все стадии: от любви до ненависти. Так ещё и три мелодии на выбор надоедают уже после 10 минут игры, благо их хоть отключить можно.
(пока готовил скрины, залип ещё на час)
Подытожим
По моему мнению, успех «Тетриса» кроется в его одновременной легкости и сложности, быстрыми и длительными сессиями. Эта игра подойдёт АБСОЛЮТНО каждому.
Именно это мы и наблюдаем в продажах игры. 35 миллионов копий это сумасшедший результат! «Тетрис» заслужено стал одной из самых продаваемых игр на Game Boy и точно также заслужено стал неотъемлемой частью игровой истории.
На этом у меня всё, надеюсь, что вам было интересно читать всё это. Я всегда открыт для критики и готов узнать ваше мнение в комментариях. СПА-СИ-БО!