20 марта 2020 20.03.20 5 23K

Arknights Lore I: Реальный Мир

+22

Не буду без каких-то пафосных предисловий и прочей графомании — этого и без того будет навалом. Мобильная игра, о которой я говорил ранее, сразу же привлекла внимание своей историей мира и персонажей. Представьте типичный аниме-апокалипсис, смешанный с композицией In the End или What I've Done группы Linkin Park. Звучит круто, не правда ли? Но и попутно, прям с первых трейлеров, в него напихали намёки на deep lore.
Если что, это не Dark Souls, где мир познаётся по большей части через описание предметов. А… Хотел сказать Oxenfree, но это вот что-то между Dark Souls и Hyper Light Drifter. Часть читается через описания оперативников, а часть запрятана в незаметных мелочах, закодировано в код или проявляла себя как ошибка, но игроки всё понимают. И всем этим мы будем препарировать.

Прежде чем копаться в интересном, нужно прояснить следующие моменты, которые будут преследовать все утверждения и предположения, изложенные в анализе лора:
Игра только вышла — это по сути самый главный фактор. Многие вещи банально не раскрыты, ведь сюжет их не затрагивает и разработчики хотят оставить многое вкусное напоследок. В итоге мы имеем некоторые пробелы, залитые клейкой смесью личного приступа СПГС и мнение фандома.
Разнообразные источники — английская версия игры опаздывает от китайской примерно на один-два года, да и есть некоторые моменты, так что приходится обращаться к Редиту или БилиБили.
Спойлеры — ну а вы как хотели? Думали в сказку попали и тут всё будет для чувствительный дряблых девочек, нееееее, ни хера. Лор и персонажи во многом связаны, так что без раскрытия основного сюжета ни как.
Часть Первая — как выяснялось в процессе, проще разделить всё на две части,
Однако, прежде чем перейти к разбору всего этого, нужна интерлюдия на немаловажную тему — а с чего же всё началось? А далее пойдём по накатанной, правда это будет не поэтапное раскрытие мира, а скорее раскрытие аспектов лора, привязанные к определённой теме.

Начнём с того, как сами разработчики подтолкнули игроков на поиск лора. Один из основных методов, это отсутствие отвлекающего фактора, например сюжета в привычной нам форме… Привет Dark Souls и Hyper Light Drifter. Или же вплести этот процесс в основное повествование, делая процесс массирования СПГС обоснованым. Привет Oxenfree и наверное Death Stranding. Сюжет в Arknights особо с лором не связан, а значит копать в этом направлении смысла… нет? В какой-то степени да, но разработчики сделали весьма интересный ход — кинули две удочки в первых двух трейлерах.

Это из китайского первого трейлера. Если открыть пошире, то можно увидеть 0101 — это бинарный код. Перевод бинарного кода в текст и перевод из английского в русский дал следующую цитату: «Все трагически великие люди становятся таковыми в силу своей затаенной болезненности… Всякое смертное величие есть только болезнь.» Это перефразированная цитата из Моби Дика, которую вставили в такой незаметной форме.

Это уже из второго трейлера. Вместо какой-нибудь реплики, что вкратце характеризует персонажа, мы видим много знака слэш и обратный слэш. Это была обычная азбука Морзе, в которой был зашифрован текст «TT0088763». Если забить этот код в Гугл, то вы получите страницу фильма «Назад в Будущее» на IMDB.
И это только в трейлерах, есть много чего на этапах бета-теста и в самой игре были подобные моменты, но о них позже, так как они касаются лора очень сильно.

Бытовая Сторона: То, чем живёт этот мир.Прежде чем погружаться в море тайн и заговоров, нужно прояснить, что из себя представляет более бытовая часть лора. Ведь по правде говоря, тайнам отведена не так уж большая часть и пока что они не проявляют себя в глобальном плане, в сравнении с классическим набором из политики, нетерпимости, ну и прочего весёлого. Начнём с основных особенностей мира Arknight:
Апокалипсис: Мир постоянно деформируется явлениями Disasters, из-за чего цивилизация не просто распалась, а также были утеряны некоторые технологии. Например, многие военные технологии были похоронены под ландшафту Терры, из-за чего бои представляют из себя футуристическое средневековье — современная броня и амуниция будущего сочетается с двуручными мечами и магией, а метательное оружие работает в паре с огнестрелом.
Передвижные Города: Мир диктует свои правила, а жителям оного приходится к этим правилам приспосабливаться. Хотя есть исключения, но большая часть государств состоят из кочевых городов, как мне кажется, не имея территориальной границы. И, большая часть сохранённых и разрабатываемых ныне технологий, направленно на поддержание работоспособности таких инженерных конструкций.
Социальный Перекос: Да, некоторые государства имеют кардинально разный уровень социального развития. Да, есть типичные вариации современных стран, но есть натурально средневековые царства или закрытые от остального мира страны, не говоря уже о просто кочевых народах.
Ориджиниум: Этот кристалл — дар и проклятье этого мира. Он одновременно развивает науку и даёт магию, но попутно ломает жизни многим людям. Он то, что расколол общество надвое и даёт силу единицам привести мир к лучшему… Если они выживут.
Вот таким кратким бэкграундом красуется лор, на который следует посмотреть в разрезе.

Первым пойдёт искусство войны. Какой-то тяжёлой бронетехники, артиллерии или РСЗО, только дроны разной комплектации. Всё можно списать на потерю необходимых технологий, но также это объясняется одной немаловажной вещью — наличие магии. Маг на поле боя может как вылечить союзные силы и поставить защиту, так сам атаковать по площади или скастовать чего похуже. В условиях недостаточной развитости технологий, дроны куда более предпочтительней — они нужны для поддержания передвижных городов, по этому производство налажено на поток, они грузоподъемны и маневренные, а также на них просто повесить оружие под необходимую задачу. В данный момент, не считая наёмников, услуги по силовому содействию предоставляет ЧВК Black Steel и государство Kazimierz. Самым же крупным поставщиком оружия обычного и с встроенной магией является компания Raythean, о которой ничего большего сказать нельзя, как и о многих других компаниях.

Немного об огнестрельном оружии. Да, оно есть, но не каждый может им пользоваться, так как в рамках нынешнего технологичного развития — это сродни магии. Дело в том, что технология огнестрельного оружия была утеряна, а затем возродилась, используя ориждиниум как порох. В итоге, в противовес лёгкости и эффективности огнестрельного оружия, мы имеем дороговизну и тонкость в обращении с оным. Многим проще стрелять из лука или арбалета, хотя оперативники Black Steel используют пистолеты — они хоть и не лишены недостатков, но обращаться с ними намного проще, нежели с штурмовыми и снайперскими винтовками. А теперь немного забавного факта.

Основным производителем и также основным потребителем огнестрельного оружия в мире Arknights является государство Laterano, где основную часть населения составляют представители подвида санкта — человек с ангельскими чертами. Да, ангел с пушкой. «And I will strike down upon thee with great vengeance and furious anger those who would attempt to poison and destroy my brothers. And you will know my name is the Lord when I lay my vengeance upon thee.»

Ну и раз уж мы дошли до таких тонкостей, как огнестрел, пришло время поговорить о не менее интересной вещи — Originium Arts, или просто Искусство. Примечательно, что оно было ещё до того как появился проклятый минерал — по крайней мере, так можно судить о способностях Pramanix. А сам ориджиниум выступает в качестве катализатора для нынешней магии, а если вы ещё заражены, то ваше тело само выступает в качестве катализатора. С системой магии в мире Arknights всё не очень просто, так как возможно, её нет. Каждый имеет собственный почерк, связанный скорее с личностными качествами, но и это не совсем точно. Самое главное во всём этом, что для более искусного искусства, магам необходимо стать заражённым. Осознать свою смерть...

И так, вы заражены, что дальше? В большинстве своём его вышвыривали в специальные гетто или ещё куда-то, а потом периодически страдать от запланированных чисток. Исключений лишь несколько: если вы значимая фигура в какой-либо серьёзной организации; если вас подобрал Rhodos Island; вы проживаете в закрытом государстве Kjerag. В остальных же случаях, добро пожаловать на тёмную сторону этого мира. С медицинской точки зрения, любого заражённого в вакууме определяют следующие показатели:
Cell-Originium Fusion Rate: Процент диффузии ориджинимума в клетки организма. Возможно, имеется ввиду кол-во и качество кристаллических наростов внутри и снаружи тела. Самый большой на данный момент показатель — 19%
Blood Originium-Crystal Density: Концентрация кристаллов в крови. Трудно сказать, на что этот показатель влияет, лично я склонен к скорости поражение других органов кристаллами и нарушениями метаболизма. Самый высокий показатель — 0.51u/L
Из симптоматического букета, некоему заражённому в вакууме перепадают следующие подарки: распространение кристаллов как на внутренних органах заражённого, так и на кожном покрове, возможно ухудшая общее физическое состояние; мутации злокачественные и доброкачественные, вплоть до невозможности опознать подвид пациента; психологические заболевания, из-за проникновение и слияние кристаллов с нервной системой, вызывая просто перемену в эмоциональном фоне пациента или серьёзные смену личности и галлюцинации.

Коли мы упомянули заражённых, начинается моя любимая часть лора — «Серое Дерьмо в Шкафу». Как и в любой хорошей истории, Reunion Movement и Rhodes Island не являются абсолютной крайностью. Если проанализировать отрывки лора, всё сводиться к серому результату — RM в начале своей деятельности являлось чисто общественным мирным движением, а RI в тот момент имел более военизированный и жестокий метод достижения собственных целей. Всё это взято из эвента Operational Intelligence и других источников, и первым пойдёт под нож вопрос «А почему RM превратился в то, во что превратился?»

И так, до инцидента в Чернобоге, Reunion никак не могла навредить государствам, так как организационная база была слаба, по вполне очевидным причинам — спонсоров нет, среди заражённых мало бойцов, ну и многое другое. Всё изменилось с приходом Талулах и её свиты. И тут начинаются прекрасные по своей мрачности подробности того, какой эмоциональный оттенок приобрела организация и верхушка в частности. Все бойцы, представленные в игре, являются фанатиками в самом плохом смысле этого слова, а приближённые и сама Талулах использует их в своих целях. Само собой, цели у каждого из верхушки организации свои, но больше всего интригуют цели Таллулах — по некоторым сводкам, она является сводной сестрой Чен, главы полиции Лунгмена и дочери главы данного государства. Дальше ничего говорить не буду, пусть останется некоторой тайной. А теперь перейдём к Rhodes Island.

Доктор был главой Rhodes Island с самого его основания и в те далёкие времена, данная компания имела трудности в плане борьбы за права заражённых. Доктора же, для решения этих проблем, назначали главой штаба тактических операций, что дало положительный и отрицательный результат. Выгода и боевые потери были равнозначны, а сам командир смотрел на операторов больше как на пешек на его шахматной доске, которыми он охотно жертвовал ради победы. Он был настоящей боевой машиной, холодной и расчётливой. В виду некоторых обстоятельств, в услугах Доктора перестали нуждаться и он ушёл, судя по всему, в крио-камеру. Этот факт подтверждается двумя персонажами — член Reunion с позывным W, что когда то работала с Доктором и оперативник Flamebringer, что единственный смог пережить операцию, который лично курировал Доктор. Интересная он личность, не правда ли?

Ну что мы всё о дакровом и говорим, нас ждёт хоть и короткая, но не менее интересная тема — культура и индустрия развлечений. Да, даже в растерзанном мире народ всё так же требует хлеба и зрелищ. И тут всё понятно в отношении государств кочевых городов, их культура не так уж отличается от нашей, в отличие от Kjerag и Kazimierz — они закрыты и имеют немного отдалённый уклад, ближе к средневековой Европе и нынешнему Тибету. Наглядно это всё проявилось в летнем эвенте, где проходил музыкальный фестиваль и там демонстрировались композиции разной жанровой направленности — классический металл от Alive Until Sunset, лёгкая электроника от Destructive Dragon Demon, и пожалуй самый яркий хит летнего сезона от Emperor. Кстати о нём, Император крупный игрок не только в сфере развлечений, но и в обычном бизнесе, и он пингвин-гангста...

И если серьёзно, то этот имперский пингвин является главой компании Penguin Logistic — лучший организатор доставок разнообразного товара и гарант надёжности перевозок, не без греха, но об этом позже. Соль в том, что не мало оперативников в Penguin Logistic и Rhodes Island были или даже продолжают крутиться в масс-медия. Например оперативник Sora, что одновременно выступает на поле боя и на сцене в образе поп-айдола. Есть ещё оператор Vigna, бывший член популярной рок-группы; Orchid, редактор магазина модной одежды; FEater, бывшая звезда боевого азиатского кинематографа. И возможно, в мире Arknights есть интернет, но к сожалению информации об этом чуде тоже нет какой-то вменяемой информации. Но что всё про приятное, ведь чем бы мир не отличался от нашего, никто не отменял паскудства натуры человеческой — пришла пора крупной политики. Выделим саму главную особенность, глобальной политики как таковой нет, ведь внезапно, у каждого из государств есть свои проблемы и некоторые государства действительно зависят друг от друга. Например государство Lungmen, чью валюту можно считать мировой, на ровне с долларом. Но в то же время, судя по описанию некоторых оперативников, был один локальный конфликт между Kazimierz и Ursus, правда информации о нём тоже особой нету, так что не о нём пойдёт речь. Ведь в отличии от других корпораций, Rhodes Island уже успел магнитом притянуть к себе неприятности и одному чёрту известно, куда они могут привести...

«The gears have begun to turn. The decaying clock will finally strike twelve.» — c таких слов стоит начать то, о чём мы будем говорить… О Падении Виктории, и возможно о той, кто рождена в эпицентре всего этого. Само собой, как государство, Виктория до сих пор существует и функционирует, вот только уже давным давно, над данной страной и её провинциями весит угроза гражданской войны между двумя правящими в древнюю эпоху династиями древних — Аслан и Дрейк. Не говоря уже о орипатии и Reunion Movement, которые только осложняют это шаткое положение… Казалось бы, причём тут фармацевтическая компания? Дело в том, что в определённый момент, в ряды операторов вступила Верна, под кодовым именем Siege. По официальной версии, она является главарём уличной банды Глазго из трущобных районов Лондиниума, но боевая подготовка самой Siege и других членов банды ставит под вопрос данную легенду. И такого же мнения доктор Kal'tsit, однако дальнейшие выяснения биографии оператора Siege решено было прекратить — особого результат разведка всё ещё не получала, а учитывая общую эффективность и инициативность, подрыв доверия между оператором и компанией не самая лучшая идея. Однако, факт остаётся фактом, Викторию ожидают тёмные времена, а лидер Глазго не такая простая, как может показаться. И самое главное, что те, кто в тени следят за оперативником Siege, прекрасно понимают наше понимание ситуации: «Don't panic. I'm neither a monster nor hallucination. I show myself to you because it is necessary. Verna must mature, and you can guide her. You're not her vassal or her mentor, and have no reason to oppose her. You should have already sensed the bond between you two is unique. We can afford to wait, but Verna cannot. Guide her, as she trusts you. You are her spark and her impetus.»

Но это проблемы скрытые и не особо острые, в сравнении с ситуацией с семьёй SilverAsh. Дело в том, что Rhodes Island принимает как больных и как рабочих, людей из разных слоёв общества и мест обитания. В нашем случае RI вляпался в самую богатую семью из закрытого горного государства Kjerag. Это одно из двух-трёх государств, что не имеет переносных городов, так как на горной местности очень редко происходили катастрофы, но как раз таки из-за горной местности у жителей Kjerag низкий уровень жизни и иной жизненный уклад, больше напоминающий Тибет. И сейчас, у горного государства наступает не самое лучшее время — трёхпалатный парламент находится в политическом кризисе, многие кланы грызут друг другу глотки, а некогда слабая семья(ввиду политических интриг?) возымела свои права на правление Kjerag. Последней и является семья SilverAsh, а в частности её глава Enciodes Silverash. И как раз таки Rhodes тесно сотрудничает с главой семьи и его известной по всему миру трейдовой компании Karlan Trade Co. LTD, из-за того, что его сестра Cliffheart случайно подхватила синдром орипатии. Также, на борту работает ещё одна сестра, высшая жрица горы Карлан, Pramanix. Но если обе сестры не представляют особой опасности, то вот из старший брат… Ну, за привлекательными договорами на сотрудничество в долгосрочной перспективе стоят закупка и подготовка военной силы втихаря от официального правительства. Так станет ли SilverAsh нашим противником? Глава семьи уже давно знает ответ на этот вопрос, но по какой-то причине, он не жалеет о неизбежности этого события...

Конец и ВыводыПовторение множество раз фраз в духе [файлы удалены] наверное могли бы намекнуть на дырявость лора мира Arknights. Не без причины, игра до сих пор выходит, да и всё берётся из разных источников, и часть информации могла потеряться. Однако, сложив всё вместе, вырисовывается прекрасная картинка дикого мира, где хайтек граничит со средневековьем, современные нормы этики с дикостью полуживого мира, а также современное представление о войне с древними техниками ближнего и дальнего боя. Не говоря уже о прекрасной моральной составляющей, которая выдержана более-менее во всём — от ангела, что спокойно дарит пули внутривенно окружающим, до в какой-то степени «красного креста» с довольно интересным прошлым. Но это мы рассмотрели лишь бытовую сторону мироздания, что видна неискушённому взгляду типичного игрока, а есть не менее интересная, тёмная сторона… Где деньги, кровь, гордыня и спесь — держит на себе величие этих стен. Но на этом пока всё и всем металла!

Вы видите эту херню?! То есть, это не просто список оперативников на сжигания твоего кошелька, это ещё и карта отношений между оперативниками — кто к какой фракции относится, с кем знаком, ну и возможно каким-то раком связан с Доктором(с нами). И как же этого всего тут дохера… Еб#нутым нет покоя, даже на другой стороне света. (Дополнение: ссылка на это безобразие в позитиваторе, потому что даже сайт не выдержал такое загрузить)


Лучшие комментарии

Ну я и не говорил, что чтобы быть магом, надо быть заражённым — просто будучи заражённым проше стать сильнее. Ну и статья дофига устарела, это да.

Очень интересная статья! Мне понравилось!

Очень информативно но на данный момент не вся информация верна, к примеру: Чтобы обладать магией в аркнайтс её обладатель не обязательно должен быть заражённым. В Аркнайтсе, как я знаю, нет ни одного упоминания об оружии со встроенной магией, но есть оборудование позволяющее обладателю магии лучше управлять своим артс. Интересный факт: в мире аркнайтс невозможно сделать порох так как в этом мире нет нитроцеллюлозы это мы узнаём прочитав досье про Тачанку из коллаба с радугой 6, а из одной манги по аркнайтс оператор Джессика упоминает что огнестрел использует ориджиниум вместо пороха. В той же манге когда Оперативник Лискарм устранила клин патрона в пистолете Джессики из её слов можно понять что огнестрел тоже может стать причиной заражения пользователя этим оружием

Ну и по традиции — второй комментарий, чтобы собрать минуса, как же без них.
И это не будет небольшой разбор одного оперативника класса «Медик» — Найтингейл. Она прибыла на RI вместе с другим оперативником, чтобы вылечится от орипатии, но и возможно… вернуть намеренно стёртые воспоминания. Это было не только из-за причуды орипатии, ведь на её теле были следы насилия и применения особых неизвестных препараторов. И что удивительное — несмотря на всё это, она решилась участвовать на поле боя.
Каждый день, находясь на Rhodes Island, она потихоньку начинает осваиваться и общаться с коллегами, но многие уже давно заметили, что она — это не «она». Её истинное я спрятано в клетке из воспоминаний, а окружающее и даже её личность не отличимы от реальности в её голове. Цитируя коллегу о способностях, что она применяла: «Когда я увидел сияющую клетку для птиц, я почувствовал, что это её клетка. Я чувствовал неописуемое одиночество, охватившее меня леденящим страхом, как и врага. Будучи благодарным Найтингейл за спасения, у меня не хватает элементарной смелости поблагодарить её за это. Прошу… ты должен прекратить это, умоляю...»

Читай также