23 февраля 2020 23.02.20 2 2560

Введение в лор Destiny. Мясо на поле вероятностей

+2

Пожалуй, стоит объяснить, что здесь происходит. Самая известная мертвая игра, убийцы которой гибнут один за другим, существует уже 6 лет. За это время в ней накопилось очень много информации о мире, в котором происходит действие. Довольно сложно понять с чего начать изучать все эти массивы. За этим я и пишу этот материал. Даю краткий пересказ событий, а также указываю на книги лора, описывающие тему подробнее, если это возможно, а возможно далеко не всегда. Это вводный выпуск, а потому он довольно небольшой.

Ни одна вымышленная вселенная, никогда не начинает с самого начала. На это есть вполне определенная причина, когда герои постепенно познают прошлое мира, а мы начинаем видеть логику текущих и последующих событий, плавно вытекающую из прошлого, тот факт, что все это придумано, перестает иметь какое-либо значение. Многие люди начинают изучать выдуманные вселенные гораздо активнее, чем нашу собственную историю. У меня нет задачи завлечь в вас в этот мир, пускай это делает сама Destiny. Я рассказываю вам историю, а истории надо начинать с начала.

До времени, пространства, логики — существ в целом — были вероятности и в этих вероятностях «жили» сущности. Давайте перейдем в метафоры, чтобы было проще. На бескрайнем саду вероятностей, где день длился дольше, чем существует наша вселенная, а ночь протекала быстрее скорости света, жили двое: Жнец и Садовник.

Поутру садовник закладывал семена во влажную почву, чтобы посмотреть, во что они превратятся.
Вечером жнец собирал урожай и отделял благоухающие цветы от сорняков.

По запросу «Две параказуальные сущности на поле вероятностей» мне попались весьма сомнительные картинки, так что держите изображения Черного Сада, другой важной локации во вселенной Destiny

Они играли в игру вероятностей, игру, которая открыла им рождение мысли, чувства и страдания, появление сознания, правила процветания и вырождения, сделала их этими правилами.

Вот правила игры. Бесконечное плоское поле цветов было для нее шахматной доской.

Правило первое. Живой цветок, подле которого растут менее двух других цветков, оторван от жизни. Он погибнет.

Правило второе. Живой цветок, подле которого растут еще два или три других цветка, находится в гармонии. Он выживет.

Правило третье. Живой цветок, подле которого растут более трех других цветков, голодает. Он погибнет.

Правило четвертое. Мертвый цветок, подле которого растут три других цветка, перерождается. Он тянется к жизни.

Единственный ход, который можно сделать в этой игре — выставить цветы в их изначальные позиции.

Эта игра приводит в восторг королей. Эта игра пленяет умы величайших мыслителей. Хоть состоит она лишь из четырех правил и плоского однообразного поля, в ней можно увидеть и неизменные области, крепкие и нерушимые, и путеводные звезды, и кружащиеся пульсары, и глайдеры, устремившиеся в бесконечность, и структуры, порождающие иные структуры, и живые клетки, в точности воссоздающие самих себя. В ней можно собрать универсальный компьютер, который сам, в свою очередь, сможет смоделировать любой другой компьютер, и любую реальность, и даже копии самой игры цветов. И игра эта неразрешима. Никто не в силах точно предсказать ее ход, не сыграв в нее.

И все же, эта игра ничтожна в сравнении с той, в которую играли садовник и жнец. Она была схожа с их игрой ровно настолько, насколько семя схоже с цветком. Нет — насколько семя схоже со звездой, что питала цветок и саму жизнь, породившую его.

Со временем они подошли к концу/началу. Играя вновь и вновь, они выявили одну последовательность, что всегда побеждала. Садовник взбунтовался. Он был создателем и, как и любой создатель, как настоящий садовник, любил и поддерживал красоту сада, а видел он ее в разнообразии. Жнец была иной, ее завораживала линия, что поглощала другие, линия, что была так похожа на них самих — существовавшая только потому, что существует, и ничто не могло поглотить ее.

Моральная ценность есть лишь у живущих, у прочих ее нет и в помине.
А из этой непреложной истины проистекает главное откровение: те, кто не способен отстоять свое право на жизнь, относятся к той же моральной категории, что и те, кто и вовсе не был рожден.

Само существование — вот единственное доказательство права на жизнь. Те, кто не в силах заявить о своем праве и защитить его, не заслуживают жизни. Вот единственно верное решение: игра, в которой проигравшие не просто будут забыты, но так и не родятся.

Те, кто не способен отстоять свое право на бытие, не существуют. Никто не скорбит о несуществующем. Зачем же заботиться об этом? Хранить? Оберегать?

Садовник объявил себя новым правилом, тем правилом, что будет поддерживать другие вероятности, давать им шанс. Он вошел в игру, но был как бы поодаль от нее. Жнец пошла за ним, чтобы остановить его, чтобы убить его. И она победила. Садовник не был воином, он хотел лишь прекрасный и разный мир, а потому всегда стремился договориться и замешкался. Игра закончилась, сад был разрушен в вечной битве, сущности, утратив статус победителей в игре, сбежали в новое место. В нашу с вами реальность. Так был создан космос, так было создано мироздание, поле битвы для второго раунда.

Садовник, стал Странником, а Жнец тем, что мы называем Тьмой. Игра стала логикой меча, о которой мы поговорим позднее. А затем, куда позже, Странник пошел ва-банк, появились стражи.

Сердце тьмы, Странник, и Тьма

Теперь, если позволите, я закончу пересказ и пущусь в рассуждения, как некоторый вывод ко всему вышесказанному. Говоря простым языком, настало время поиска глубинных смыслов.

В основе всего конфликта в Destiny лежит противостояние сферы и тетраэдров вопрос о существовании, праве, взглядах на него. Может ли существовать то, что не должно? Самое интересно, что эволюция, как и Жнец, говорит нет. Но появляется Странник и выжженный Меркурий так же как холодный, столь далекий от солнца, Ио, и прочие планеты, которым отказали в их жизни, в их шансе, становятся цветущими садами! Новое правило, допущение в самой ткани
мироздания, по сути, в нашей с вами реальности, реальности победившей тьмы, появился свет.

Смерть — как это ни парадоксально — главный двигатель жизни, организмы становятся все сложнее и сложнее лишь с одной целью — избежать ее. Таким образом, в мире Destiny появление сложной жизни, биологических механизмов выживания и адаптации — заслуга Тьмы. Грубо говоря, Тьма это природа во всей ее безжалостности, а что же Свет? Свет — это акт творения. Разум, что бунтует против этой безжалостности, создавая то, что не должно существовать. И это тоже наша с вами черта, банальный пример — результаты селекции. Вот к чему я веду. В основе — конфликт по поводу существования, я это уже говорил, но этот конфликт ярче всего отображен именно в людях, как единственных известных на момент написания текста обладателей развитого сознания. Со школьной скамьи нам говорят, что человек это и животное, и разумное существо. Двуединство природы и разума. В реалиях Destiny двуединство света и тьмы.

P.S. Текст основан на книге лора Destiny 2: Истории. Тьма. Разоблачение


Destiny

Платформы
PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 сентября 2014
370
3.6
388 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Хороший текст, прекрасный юмор

Читай также