Меню
StopGame  Блоги Блог aleksey-volnov Ностальгия или «илюзии прошлого».

Самое актуальное

  • Coffee Talk: Обзор
  • Блоги. История студии Ice-Pick Lodge. Часть четвертая, последняя: новый Мор, настоящее и будущее Ледорубов
  • Блоги. [Switch-On] Beholder: Complete edition. Страна Чудес Строгого Режима
  • Идеальное преступление / Rainbow Six Siege
  • «Инфакт» от 21.02.2020 — Sony и коронавирус, новая игра PlatinumGames, Take-Two против «Горячего Кофе», фильм Borderlands…
  • Metro: Exodus — Sam's Story: Обзор
  • The Cycle | Что может прийти на смену battle royale?
  • Onimusha: Warlords: Обзор
  • Vampire's Fall: Origins: Обзор
  • СГЧГК. Тематическая музыкальная игра
  • Рефанд?! — Stoneshard, Not for Broadcast, Coffee Talk, Ministry of Broadcast, Wet Girl…
  • Bayonetta & Vanquish: Обзор
  • DREAMS. Делаем игру по заявкам зрителей
  • Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше
  • Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
  • Блоги. Блоговый Инфакт. Январь 2020 (Пилот)
  • Кооп тысячелетия в Zombie Army 4
  • Тростенюк и Кулаков в GTA [2012 Год]
  • Kunai: Обзор
  • Лучшие и худшие игры по Лавкрафту
  • Поиграли в Outriders. Вот с чего начнётся НЕКСТГЕН!
  • Подкаст. Какими должны быть PS5 и Xbox к игре
  • От глубокого запоя до революции в RPG — история разработки Disco Elysium
  • Bogatyr: Обзор
  • SPEAKING SIMULATOR. Пусть говорят
  • ZOMBIE ARMY 4: DEAD WAR. Можем повторить!
  • Ministry of Broadcast: Обзор
  • ТОП ИГР 2019. Выбор геймеров [Итоги голосования на StopGame]
  • Warcraft III: Reforged: Видеообзор

Ностальгия или «илюзии прошлого».

-5
Бывало ли у вас так, что тёплым вечером вы вспоминаете старую игру, в которую давно играли и она вам нравилась? Казалось бы всё в ней было идеально начиная от графики и заканчивая головокружительным геймплеем. Вы решаете скачать её снова, что бы окунуться в этот старый и забытый мир. Приготовив себе кастрюльку чая и чашечку пельменей, вы запускаете этот «шедевр минувших лет» и спустя мол часа понимаете, что она уже не такая крутая, как раньше. Графика какая то угловатая, ИИ мягко говоря туповатый, а гейплей представляет собой один сплошной приметив. Ещё пол часа назад, вы были уверенны, что это одна из лучших игр прошлых лет, но сейчас вы уже закрываете игру и удаляете её с устройства. Но почему так получилось? Давайте разберёмся.

На создание этой статьи меня наткнула ситуация которую я описал выше. Я вспомнил про игру, которую полюбил в своё время. Если быть точнее, то этй игрой была «Inversion» 2012го года.
Показать картинку


Зайдя в игру мои глаза сразу же заметили все косяки и «неосторожности» игры. Но не будем заострять на данной игре внимания. Думаю, что каждый найдёт для себя такую игру с которой у него была подобная ситуация.

Так почему же так получается?
На сомом деле всё просто (Или нет ?!). Давайте разбираться.
Дело в том, что для своего времени «Inversion» средней игрой. ( и под словом «средней» я подразумеваю, не хорошая и не плохая). У неё стоит 6.7 балов на метакритике, если верить пользователям. Но на тот момент, я посчитал эту игру просто «Божественной». Всё дело в том, что на тот момент и ещё не видел достойных игр и графика тогда, считалось для меня сверх вау.В Gears of war я тогда ещё не играл и поэтому геймплей «перестрелки с укрытиями» ещё не успле мне тогда приесться. «The Last of us» тогда ещё не вышла и я не знал, достойных историй про путешествия двух персонажей. Вы можете оспорить, всё вышесказанное, но лично я, ещё не был знаком в те годы с достойными проектами тех лет. Именно тогда, я посчитал эту игру отличной и впечатляющей. Но шли годы, я знакомился с новыми проектами, некоторые игровые фишки устаревали, некоторые дорабатывались.
У меня укрепилось чёткое осознание, как должны выглядеть игры и как в них нужно играть. И зайдя спустя столько лет в старую игру… я понял, что она просто «морально устарела». И в этом нет ничего плохого. многие игры, рано или поздно устаревают и нуждаются в ремейках, как это случилось с «Resident evil», что бы в них снова вдохнули в жизнь. Ведь без ремейка, мало кто бы из современных геймеров стал бы играть в классические части RE.
Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку


Так какой вердикт? Стали ли игры хуже? Думаю, что нет. Стали ли мы более требовательны? думаю да. Ведь никому не захочется в наши дни играть в первый «Warcraft», когда есть отличный третий, или никто не станет играть в «Resident Evil 2», когда есть «Resident Evil 2 remake».

Как-то так. А что думаете вы по этому поводу?
Комментарии (14 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Играл(и играю) часто старые игры и у меня нет отторжения.Например, просле dark souls 1,2 играл в demons souls.Видно что в Dark souls развиты идеи DeS.Но это не вызывало никакого отторжения. Так же, например, с Ведьмаком 1 или Морровиндом.Запускал Морровинд и… никакого разочарования.Лишь восторг.
Ну вот подрасти ещё лет на 10 и поймёшь, что раньше трава была зеленее.
Но есть ещё один совет — нефиг лезть в игрожур в 8 лет. Ясень фиг у вас там переосмысление бытия проходит раз в полгода. Люликов там насмотритесь, а потом и пиксельный гейминг вдруг параша.
Да ну, зачем так жестоко, парню, судя по аве, лет 17-19 — юношеский максимализм еще не выветрился, но основательно подутих. И что за Люликов такой?

Что же по сабжу — в написанном есть зерно истины, но прав ты лишь наполовину. И вот где собака зарыта:
Ведь никому не захочется в наши дни играть в первый «Warcraft», когда есть отличный третий, или никто не станет играть в «Resident Evil 2», когда есть «Resident Evil 2 remake».

Да, с вариком все верно, но дело не столько в «устарелости» самой игры, сколько в качественном скачке самого жанра (и игр студии) — сначала в первом Starcraft, где концепция была отточена до идеала, потом в третьем варике. Первый, вон, отлично играется в оригинале спустя столько лет — и про него явно никто не скажет «ну, есть второй Starcraft, тогда зачем играть в первый». И почему? Потому что ничего фундаментально нового в жанре классических RTS с 1998 года не случалось — есть удачная формула, которую все успешно доили года до 2010 (пока жанр не загнулся из-за перенасыщения). Вывод: дело не столько в возрасте, сколько в инновациях. Что же до Резика — не знаю, я бы с удовольствием попробовал и старые части (и даже пробовал, но на телефоне из-за специфики управления, это неиграбельно, а на ПК играть не хотелось).

Приведу свои примеры: Assassins Creed, Fable и Thief (ну и Dishonored в придачу). Т.к. первый ПК у меня появился относительно поздно (тот самый 2012 год), а до этого с индустрией знакомиться приходилось через
Этого верного товарища


Да-да, я запускал первый Doom на чем придется еще до того, как это стало мейнстримом. А еще игры с сеги. И геймбоя. И N-gage 2.0… Пойти что ли поискать его?
, то со всеми тремя пунктами я знакомился залпом, без багажа в виде ностальгии, знания тайтлов и прочего. Первым под раздачу обсуждаемого явления попал Assassins Creed — на диске с игрой были две части + первый аддон. И, установив их разом, а следом запустив последовательно, я начал сразу со второй (все же она куда больше цепляет). К первой, в итоге, после этого вернуться не смог (прошел ее через несколько лет в целях ознакомления). Плохая? Нет, до сих пор можно побегать. Устаревшая (не в плане времени, а в плане механик)? Еще как. Делает ли это ее плохой в ретроспективе? Неа, ни разу. К слову, все еще считая вторую часть лучшей из виденных в серии — она вызывает абсолютно те же ощущения после третьей и четвертой. Только ремастерить ее смысла нет. Продолжая с Fable — ознакомился с ней в то же время (даже раньше). После этого прошел третью часть, с которой немного плевался, и, под шумок переиздания, снова запустил оригинальную первую часть (кстати, еще один пример того, когда нельзя делать переиздание). И знаешь, никакого отторжения она не вызывала. Да, теперь ощущаешь размеры локаций. Да, боевая система дубовая (но, что примечательно, гораздо лучше третьей части). Но не без удовольствия осилил где-то половину, а потом просто забил (повисела в установленных, да и снес в одну из чисток).

Ну и под конец — Thief. Первые три части тогда были на одном диске с Ассассинами, но из 6 игр на нем запускалась только третья часть вора (добрые дяди-пираты не подумали после вырезания кат-сцен прикрутить к первым двум патчи под современные системы). И знаешь… я залип в ней на дни, даже не понимая до конца сюжета. Для меня это было чем-то необыкновенным… и нет, тут не будет никакого но. Первые две я все же потом сумел запустить, но дальше первых уровней не ушел (они не устарели, даже наоборот — механики там чересчур сложные для миллениала вроде меня). Это же могу сказать и про Dishonored (про залипание, если что) — думаю я до сих пор могу включить ее в свой личный топ-10. Только вот третий вор на ее фоне не кажется устаревшим, хоть игра им и вдохновлялась. С огромным удовольствием осилил год-два назад, уже с нормальным наполнением. А вот перезапуск какого-то там года у меня перестал запускаться. И я ничуть по нему не горевал.

Итог прост: если игра была отличной 10-20 лет назад, то хуже она со временем не станет. Если игра была проходяком — лучше не трогай, оставь ее в памяти такой, какой она была тогда. Да, я почти уверен, что Enslaved, первый Ведьмак, четвертый Принц Персии и многие другие для меня сейчас, частично, не пройдут проверку временем (первый был весьма кривым и тогда, второй ощутимо устарел, а третий — да, я из этих. Не спрашивай). Но и трогать я их, скорее всего, не стану, даже из чувства ностальгии.
Если автору «лет 17-19», тогда всё ещё хуже.
зачем так жестоко

Да кому-то надо быть плохим полицейским.
А Люлик это Юлик.
Люлик это Юлик.
Объяснил так объяснил)))
О да, накажите меня, сержант :D
Не буду критиковать статью, ибо не вижу повода. Поговорю о другом, о проблеме, когда люди реально считают старые игры, даже 10-х, полным мусором.

Мда...



Как ни крути но человек потребитель, нам нужен свет, вода, центральное отопление, и даже воздух. Как говорится человек ест для того чтобы жить, а не жить для того чтобы есть. Но в нашем обществе где навязывания порой не нужных товаров потребителю, с желанием получить злотые, диктует совсем другие правила. Это здесь, в уютном кабачке под названием «Stop… Game… Ru ...», люди могут не обращать на то что во что играет, и лишь иногда MadFoxAlive, из-за плохого настроения может начать буянить. На других сайтах ситуация кардинально другая. Крутые современные игры, говорят пользователю, и бьют себя в грудь отказываясь играть во всякое инди или ретро. «Нет!» громко говорят они, не забывая издеваться над теми кто другого мнения. Естественно что есть люди противоположного мнения, но их меньше.

А всё просто, человек всё портит.

В этой ситуации, лучше всего держаться по середине. Что такое игры? Это развлечение, обыкновенный отдых. Но если подумать то и сейчас не всё в порядке, да и если те игры плохие, то и эти такими же скоро станут. Получается всё уже плохо или как. Устарели? Так на сложность и многие другие неприятные вещи уже жаловались тогда, как и сейчас жалуются на упрощение сюжетов и всего остального. Некоторые вообще говорят что игры это стагнация:

В удивительном мире живём...



Что ж это получается? И люди у друг друга копируют? Ну как же, родился потерпел и всё. Интересы совпадают, мнения, взгляды, да даже лица совпадает. Ну дела. Это что ж получается, я сегодня утром, встал сделал зарядку, поел, побежал на водоканал, а вечером еще провел время за компьютером, и где то такой же как и я занимался тем же самым, значит стагнирую, значит не так живу? Ай-я-я-я-й, что делается, что делается.
А всё просто — большой рогатый скот. Отличить человека от коровы не составит никакого труда, человек трижды подумает прежде чем сказать, предложит альтернативу, а корова только «му» да «му», а к чему, почему — Не пойму!

Также и здесь, некоторые игры устаревают из-за постоянного развития технологий, сложность старых игр была связана с первопроходством этих игр, когда учились на ошибках потом. Да игры стали удобней, но всё это благодаря тем старым играм. В которые можно играть и сейчас, так как есть редкие экземпляры достойные своего внимания. Графика? О какой графике может идти речь, она как ваза, если она искусно сделана будет хорошо смотреться и через сто лет. Да некоторые игры выглядят смешно, как например те что были на Atari 2600, но на другие любо дорого глянуть вроде:

Monster World 4, Little Samson, Seiken Densetsu 3 или mr. Gimmick.

О какой стагнации может идти речь если мы сами делаем одинаковые вещи. Но каждый по разному. И также и в играх, есть Homfront с его дубовой стрельбой, а есть DOOM 2016 сносящий башню.
Важно наполнение а не наличие, но как оказалось корове главное трава, а что в траве уже не важно.
Похоже безумный Лис сегодня еще меньше стал любить людей)
Похоже безумный Лис сегодня еще меньше стал любить людей


Есть такое…
Да некоторые игры выглядят смешно, как например те что были на Atari 2600, но на другие любо дорого глянуть вроде:
Я сейчас вспомнил как буквально недавно впервые поиграл в Kuon (хоррор с PS2), и прям кайфанул с картинки)) Технически, конечно, старенькое, но блин, какая атмосфера. Как будто в старом кайдане оказался)))

Эх, хотелось бы что-нибудь похожее поиграть, но не нашёл(

Это что ж получается, я сегодня утром, встал сделал зарядку, поел,
Я сейчас предлагаю вспомнить, как старики любят говорить.

Если утром встал, значит, всё хорошо. А то ведь рано или поздно придёт день, когда уже не проснёшься :(
Нихера я старый. Человек в 2012 году еще не был знаком с игровой индустрией достаточно хорошо. А еще те, кто родился в 2002 году, уже празднуют совершенолетие… А я помню, как Сонька первая своим фотореалистичным графоном мозг взрывала, особенно когда ты с Денди пересаживаешься или с Сеги…
В играх главное не сюжет и даже не графика, а механика. И эта механика для некоторых жанров отточена уже довольно давно, и с тех пор, игры жанра, механики которого доведены до условного предела, перестают устаревать. И некоторые идеи умудрились пережить этот процесс еще на заре индустрии, доказательством чего является классика с Atari 2600. В некоторые игры с этой старушки могут и в наше время затянуть на пару часиков, несмотря на всю свою примитивность.

Лично у меня есть проблемы только с восприятием 3D-графики с консолей 5 поколения. 3D ПК игр тех же времен отторжения не вызывает.

А оригинальный Resident Evil 2 с появлением ремейка актуальности не теряет, ведь механически это довольно разные игры.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Записки барахольщика или покупка и подводные камни Xbox 360 в 2019 году
Персональный блог cтатей и прочего творчества (by Starrkiller)
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
Мнение на DOOM 2016
Блог Saltan7878
Arknights: Kemonomimi Apocalypse
Персональный блог Бомжа-Металлиста
Игры против реальности
Персональный блог Блог Braiko94
Наверх ↑