17 октября 2014 17.10.14 31 22K

Assassin's Creed: Unity: Превью (игромир 2014)

Всего пару месяцев назад мне довелось познакомиться с Unity в рамках gamescom. Тогда она произвела крайне приятное впечатление: серия наконец-то вернулась к корням и перестала быть экшеном об убийстве тысяч людей с помощью контрудара. К тому же очень приятно ощущался кооператив, напоминающий Splinter Cell. Все, казалось, хорошо, и от демонстрационной миссии на «ИгроМире» я ждал еще больше откровений — но, увы, не сложилось.

Судя по всему, ассасин все это время прятался на гильотине.
Судя по всему, ассасин все это время прятался на гильотине.

Сафари по-французски

Арно выполняет контракт на убийство. Не охотится на оленей, не занимается пиратством, а честно отрабатывает право состоять в Братстве. Есть жертва, место и некоторые обстоятельства вокруг, но никакого единственного маршрута для прохождения. В этот конкретный раз предстоит разобраться с обрюзгшим и неприятным вельможей в Соборе Парижской Богоматери, пока на площади беснуется толпа.

В кат-сцене перед началом задания мы видим, как главный герой «замечает» несколько мелочей. Человека с ключами, окно, парня, обсуждающего того самого вельможу. Все это лишь намеки, и не до конца понятно, что они дают. Сначала я решаю следовать в переулок за информатором и подслушиваю важный разговор: у будущей жертвы назначена встреча в исповедальне. Бросаю дымовую бомбу, убиваю присутствующих и остаюсь последним, кто знает о предстоящем рандеву.

Следующий этап — пробраться внутрь. Помнится, игра намекала на какое-то окно. Оно оказывается запертым и открывается двумя путями — применением навыка Lockpicking или кражей нужной связки ключей. Персонаж недостаточно развит, так что воровство остается единственным доступным вариантом. Отправляюсь в таверну, нахожу человека, утягиваю ключи, сбегаю, забираюсь на собор, пролезаю через один из витражей.

Нужно отметить, что «некстгенность» в игре чувствуется отлично. Панорамы Парижа величественны. Здания действительно стали в несколько раз выше, чем были раньше, а убранство помещений обросло деталями. Assassin's Creed в этом смысле верна себе и с гордостью на каждом углу демонстрирует огромный бюджет.

Кстати, за каждый элемент собора герой действительно может ухватиться. Реализм!
Кстати, за каждый элемент собора герой действительно может ухватиться. Реализм!

После проникновения в здание прохождение — дело техники. Нужно тайком проскользнуть через этажи, подобраться к цели. Подождать, пока та отправится в исповедальню, занять место убитого ранее священника. Наконец, через занавеску узнать детали грядущих заговоров и без лишнего шума покончить с коррумпированным негодяем. Задание, кстати, на этом не закончится — надо успешно скрыться в толпе.

Забавно — отныне после очередного «ритуального убийства» мы не ведем диалог с жертвой, а перенимаем часть ее памяти (какая разница почему?). Там могут упомянуть следующую цель, обрывки дворцовых интриг или места действия. Непонятно только, какую роль сыграет опциональная информация, которую в ходе миссии можно было случайно упустить. Ведь главная прелесть этого типа заданий как раз в вариативности прохождения — Арно мог не добраться до исповедальни и потерять целый диалог. Гипотетически.

В собор можно войти десятью путями — через окна, разные двери, подземелья и даже через главный вход. Убить цель можно в любой момент — лишь бы потом суметь сбежать с места преступления. А система подсказок и мини-сюжетов в рамках эпизода должна работать как в Hitman, обеспечивая вариативность и уникальную историю для каждого игрока.

Проблема в том, что, в отличие от серии про лысого убийцу, здесь «правильный» вариант прохождения миссии только один и не требует никакого исследования: навязываемый маршрут прост и линеен. Пройти по нему легко с первого раза. Разработчик уверяет: «Нет, это одно из первых заданий, оно просто объясняет принцип. В дальнейшем нелинейность и комплексность будут проявляться куда сильнее». Надеемся, верим.

Дальность прорисовки действительно такая.
Дальность прорисовки действительно такая.

А вот что оказалось неоспоримо плохо, так это общий уровень сложности. Авторы много говорят об обновленной боевой системе без контратак и легких убийств. И да, она работает. У меня была возможность от души подраться, и победить хотя бы семь человек — почти рекорд. Но в рамках эксперимента я попытался пробежать через парадную дверь… и получилось. Нужно было всего лишь закидать пространство дымовыми бомбами, подбежать к цели, нанести один точный удар и смыться по секретному тоннелю. Две минуты на все. Похоже, разговоры о хардкоре были несколько преувеличены.

К тому же очень пространным остался ответ на вопрос о том, как можно задействовать толпу. Задание проходило во время какого-то очередного бунта. Перед собором бесновалась чернь — людей действительно много, и каждый является уникальной единицей. Проблема в другом: когда я попытался сделать с народом что-нибудь интересное (например, инициировать штурм, чтобы вломиться в собор с разъяренными мятежниками), ничего не получилось. То ли возможность специально выключена, то ли ничего, кроме «поднять панику, чтобы все разбежались», не предусмотрено. Тогда народные массы, подчиненные только скриптам, вовсе не тянут на звание интересной геймплейной фичи.

А ведь Ubisoft делает ставку именно на это: если в четвертой номерной части все крутилось вокруг морских сражений, то сейчас во главе угла стоит социализация главного героя. Множественные районы Парижа (подтверждено, что они будут выполнены в разных архитектурных стилях и охватят городскую периферию) представлены различными слоями населения и фракциями. Со всеми можно будет выстраивать отношения в рамках системы репутации. Огромные толпы на площадях должны стать укрытием, оружием, геймплейным элементом — что пока толком не демонстрируется.

«О, вы надели красное? Хорошо, пятно будет не так заметно».
«О, вы надели красное? Хорошо, пятно будет не так заметно».

Проведя за игрой почти час, я понял, что, несмотря на все нововведения и революционные решения (вроде специальной кнопки для стелса, измененной ролевой системы), это все та же Assassin's Creed, которая не предлагает свежий взгляд на серию, а лишь пытается неуверенно исправить собственные недостатки. Это все еще красивая и захватывающая, но до боли «казуальная» история в стильных декорациях. Очень хочется ошибаться, но нового здесь далеко не так много, как хотят показать в Ubisoft. Сложно сказать, плохо это или нет, но если серия не нравилась вам раньше, то и теперь, похоже, вряд ли что-то изменится.


Поддержи Стопгейм!

Assassin's Creed: Unity

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2014
2.3K
3.5
1 799 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лучше уж исправление недостатков, нежели куча кривых нововведений.
Помню, в свое время все тащились от GTA: SA. Мол куча возможностей и т.д. Я тогда этого не понимал, ибо эти самые доп. возможности были, наверное, самой слабой стороной игры. Их было море, от «найди и убей», до угона фургонов. Но все это было на столько скучно и серо, что практически никто этим не занимался. Однако практически все это хвалили.
А вот GTA V я воспринимаю как исправление этих ошибок. Хороший пример того, как «шлифовка» может в корне поменять впечатление от игры.
Ну первый ассасин понравился, второй закрепил успех, а дальше пошел конвейер…
уверенность есть только в своем собственном мнении, а не в чьей-то оценке.
Да я не фанат, но прошел все части и не могу назвать ни одну из них плохой
Помню как первый Assassin's Creed позиционировали как духовный наследник Prince of Persia. Когда она вышла, я был в восторге. Она ведь была почти революционной. А сейчас за ассасинами почти не слежу, так как слишком уж их много и надеюсь и жду новый перезапуск Принца.
А фанатам серии ни чего другого и не надо.
мне серия нравилась всегда и нравится сейчас. Как это ни удивительно, но среди всех крупных осенних релизов новый ассасин — единственная игра, в которой можно быть полностью уверенным.
А я жду Unity. Переработанные паркур и боевка, стелс, толпы, пусть и безмозглые, на улицах и возможность залезть куда-нибудь несколькими путями — это я и хотел увидеть в серии, а не кораблики и охоту на зайцев, сколь бы зрелищны они не были (3-ю дропнул набегавшись на Фронтире, 4-ю даже не пробовал). Ну и персонажей интересных в ассасинах не часто встретишь. Так что надеюсь и жду.
Знаете, что бы то ни было, пока что ACU выглядит игра на счет которой не будут особо ныть. А вот положительного экспириенса, как всегда, завезут, да еще и в особом изобилии. Что уж тут говорить. Игра продастся. При чем особенно хорошо. Пресса, как всегда найдет за, что пожурить, но я вот, почему-то уверен, что любители останутся более, чем довольны.
Ожидаемо от юбиков, но посмотрим ещё на всю игру. По традиции, демоверсия игры на торрентах появится за пару недель до релиза :) вот и посмотрим. Я для себя заранее решил не делать всяких предзаказов. Горький опыт подсказывает, что не зря.
Честно, я от Unity ожидаю только новый движок. Не знаю, что у них там будет в релизной версии, но сейчас я не вижу повода ждать чего-то ещё. Ибо конвейер.
Ну, исправление подразумевает переработку и переосмысление, а это всегда что-то новое, так что тут не угадаешь
вот кооп как в сплинтер селл реально заинтересовал. Раньше мечтал об этом в ассасинах.
Главное теперь, чтобы смог получить от этого удовольствие. Ибо сама неменяющаяся механика игры так надоела, что удовольствие от коопа остается пока под вопросом
Уверенность есть только в оценке ''Похвально''.
А что они могут исправить в ассасине? ну вернутся к корням и что? один фиг, это заезженная серия с заезженным геймплеем и историей, которая не дарит откровений. Пираты хотябы море подарили. Не верю я в юнити, хоть убей.
Читай также