8 января 2023 8.01.23 50 27K

20 крутых игр, которые вы зря пропустили в 2022 году

Не все игры остаются на слуху так долго, как  Stray или  Neon White. О некоторых релизах вообще узнаёшь случайно, читая список лучших игр года на каком-нибудь зарубежном сайте. В этой статье расскажем о 20 бриллиантах, которые вы наверняка пропустили за прошедшие 12 месяцев.

Card Shark

Платформы: ПК, Nintendo Switch.
Перевод на русский: есть.

 

В одной из самых оригинальных игр прошлого года,  Card Shark, мы примеряем роль слуги, который путешествует по Франции середины XVIII века с графом-картёжником. Граф оказывается тем ещё жуликом — он обучает слугу карточным трюкам, в исполнении которых мы принимаем непосредственное участие.

Каждая партия в Card Shark — череда мини-игр с разными условиями. То мы подглядываем в чужие руки и передаём графу информацию о картах оппонентов — либо протирая стол соответствующим образом, либо удерживая бокал для вина под определённым углом. То подменяем колоды или подтасовываем карты. Трюков становится всё больше, и со временем игроку позволяют выбрать, какой из них ему милее для конкретного задания.

И история интересная, среди героев есть в том числе Казанова, король Людовик XV и мадам де Помпадур. Добавьте сюда красивую музыку, симпатичные декорации и хороший юмор — и получится Card Shark, необычная игра в необычном жанре.

Citizen Sleeper

Платформы: ПК, Xbox, Nintendo Switch.
Перевод на русский: нет.

 

Если слова «научно-фантастическая антиутопия» привлекают ваше внимание,  Citizen Sleeper точно пропускать не стоит. Во вселенной игры мегакорпорации придумали новую идею для наживы: они платят огромные суммы волонтёрам, чей клонированный разум переносится в оболочку робота. Таких существ называют спящими. Воспоминаний у них нет, а вот человеческие чувства остались. Проблема лишь в том, что без должной поддержки оболочка далеко не вечна.

Мы играем за спящего, который сбежал из корпоративного рабства на космическую станцию. Основная задача — выжить, то есть найти пропитание, место для сна и сыворотку, которая на время продлит вашу жизнь. Однако на станции протагонист не один — он встречает массу других бедолаг. Именно благодаря им Citizen Sleeper оказывается прекрасна — трагичные истории персонажей, восхитительно написанные и оформленные, надолго западают в душу.

Игра напоминает книгу, в которой даже привычные для жанра темы раскрываются с необычной стороны. Да и игровой процесс радует — каждый день протагонист должен решать, чем он будет заниматься, поскольку количество действий ограниченно и даже может уменьшиться, если состояние его оболочки оставляет желать лучшего. Игру легко пройти за шесть часов, но поводов когда-нибудь к ней вернуться очень много.

Cultic

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.
Перевод на русский: нет.

 

 Cultic — отличная представительница популярного в последнее время жанра бумер-шутеров, которая наверняка понравится любителям  Blood. Сделал её один человек — даже саундтрек сам писал!

Лучше всего в Cultic удалась атмосфера — мрачная и тягучая, идеальная для игры, протагонист которой сражается с сектантами и нечистью вроде скелетов и призраков. Путь герой начинает в братской могиле, после чего посещает всё более жуткие места, в том числе лагерь культистов и психбольницу.

Побеждать врагов предстоит с помощью достаточно богатого арсенала — от пистолета и дробовика до винтовки и даже динамита. Стрельба сделана роскошно, от противников живого места не остаётся, а разнообразные типы врагов вынуждают применять против них разные средства — если хотите, можете не размахивать огнестрелом, а расставлять ловушки и использовать окружение. Пока что вышла лишь первая глава (вторая появится позднее и с отдельным ценником), но и в нынешнем виде это прекрасный шутер.

Dorfromantik

Платформы: ПК, Nintendo Switch.
Перевод на русский: есть.

 

Звание самой медитативной игры в списке достаётся  Dorfromantik — расслабляющему градостроительному симулятору с элементами головоломки. Он пробыл в раннем доступе Steam чуть больше года и оброс за это время контентом.

Сотворение деревенских пейзажей начинается с одной шестигранной плитки, к которой мы приставляем всё больше плиток, выпадающих в определённом порядке. Это могут быть поля, леса, скопления домов, водоёмы, железнодорожные пути — желательно расставлять плитки с умом, чтобы деревья стояли друг рядом с другом, а жилища не были разбросаны по всей карте.

Процесс очень медитативный, да и спешить никто не заставляет, так что под спокойную музыку создаёшь идеальные миры и выполняешь выставляемые игрой условия. Нужно учитывать, что запас плиток не бесконечен, а способов увеличить их число не так много. Если эта механика мешает получать удовольствие, всегда можно попробовать творческий режим, где ограничений нет вообще.

Immortality

Платформы: ПК, Xbox.
Перевод на русский:
нет.

 

Моя персональная игра года,  Immortality, не имела оглушительного успеха и не продалась огромными тиражами. А жаль! Создатель  Her Story и  Telling Lies подключил к разработке несколько именитых сценаристов и создал свой самый амбициозный проект, на фоне которого остальные игры с живыми актёрами выглядят блёкло.

Наша задача — исследовать видеоролики и попытаться понять, что случилось с актрисой, снявшейся в трёх фильмах, ни один из которых не увидел свет. Мы получаем доступ к разным материалам: фрагментам фильмов, бытовым записям и телепередачам. Нажимая на объекты вроде людей, мебели, картин и посуды, мы перескакиваем от одного ролика к другому.

Актёры блестяще исполняют роли, манера съёмки разнится от фильма к фильму, открытию новых фрагментов радуешься как ребёнок, особенно если они продолжительные. Но главное, в какой-то момент понимаешь, что история далеко не так проста, как можно было бы подумать. Когда начинаешь собирать этот пазл, ищешь подтверждение своих теорий и глубже погружаешься во всё это, игрой трудно не восхищаться.

Marvel Snap

Платформы: ПК, iOS, Android.
Перевод на русский: скоро будет.

 

Директор  Hearthstone Бен Броуд (Ben Brode) покинул Blizzard уже давно, но его любовь к карточным играм не угасла. Созданная под его руководством  Marvel Snap — одна из лучших карточных игр за последнее время, и не нужно быть фанатом комиксов, чтобы прийти к такому выводу.

Хотя игра доступна и на компьютерах, она явно задумана как мобильное развлечение. Матчи проходят стремительно — карт в колоде всего 12, а ходов шесть, то есть бой заканчивается не успев начаться. Однако это не значит, что Snap быстро надоедает, — сражения разнообразны благодаря случайным модификаторам, а столь малое число карт упрощает процесс создания тематических колод. Плюс есть механика Snap, позволяющая поднять ставки и заработать бонусные ранговые очки, если уверен в победе в конкретном матче.

Используешь карты, прокачиваешь их, зарабатываешь уровни, открываешь за них новые карты — процесс предельно понятный, и трата реальных денег тут кажется бессмысленной затеей. В Marvel Snap легко разобраться и игрок постоянно ощущает прогресс, но в то же время здесь хватает глубины, чтобы геймплей не превращался в рутину и постоянно генерировал забавные ситуации.

NORCO

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

 NORCO рассказывает историю, которая приключилась в альтернативной версии города Норко в Южной Луизиане. Название — аббревиатура от New Orleans Refining Company: это крупный нефтеперерабатывающий завода, функционирующего уже более сотни лет. Игра блестяще передаёт переживания разработчика, для которого NORCO явно стала в каком-то смысле автобиографическим произведением.

Для тех, кто любит повествовательные игры и классические point-and-click квесты с тоннами текста, NORCO — настоящая находка. Диалоги блистательно написаны и переведены на русский язык, а колоритные персонажи вряд ли забудутся вскоре после прохождения. Игра пропитана темами одиночества, религии, травмы, веры и классового неравенства, и всё это мастерски переплетено.

Пиксель-арт безупречно передаёт атмосферу города через завораживающие декорации. Игра не скатывается в депрессивную историю — для добротного юмора здесь тоже нашлось место. Геймплейно NORCO не так сильна, но сюжетно это один из лучших релизов прошлого года — не просто так она стала первой игрой, победившей на фестивале Tribeca, который впервые за 20 лет решил награждать не только фильмы.

OlliOlli World

Платформы: PC, PlayStation, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

Хотя серия OlliOlli была относительно популярной и даже завоёвывала награды (BAFTA за лучшую спортивную игру — это не хухры-мухры!), третья часть вышла и тут же пропала с радаров. А ведь в ней разработчики полностью переделали графику — вместо простенького пиксель-арта мы получили стилизованное 3D.

Суть игры никак не поменялась. Это по-прежнему весёлая и яркая аркада о скейтбордисте, предлагающая на удивление богатый список трюков. Чтобы лучше структурировать прохождение, авторы даже добавили сюжет; правда, диалоги со временем начинаешь пропускать — всё-таки не ради них включил игру.

В  OlliOlli World хватает развлечений: разнообразные локации, необязательные испытания, даже для побочных заданий место нашлось. А после релиза вышли два крупных дополнения. Если вы любите трюкачить на доске для скейтбординга, выкручивая в разные стороны стики на геймпаде, развлечения лучше в том году не было.

Patrick’s Parabox

Платформы: ПК.
Перевод на русский: есть.

 

Едва ли не каждый год выходит крутейшая головоломка с оригинальной механикой. В 2022-м такой головоломкой стала  Patrick’s Parabox, затягивающая похлеще игр-сервисов.

Начинается всё просто: играя за квадратик с глазами, вы должны передвинуть квадратик без глаз в указанную точку и встать на определённое место. Но очень скоро обычные квадратики превращаются в лабиринты, в которые вы можете проникнуть с одной стороны и выйти с другой.

Идея не теряет оригинальность на протяжении нескольких сотен уровней. Появляются лабиринты внутри лабиринтов, иногда из этих лабиринтов надо вытаскивать квадратики — или, наоборот, засовывать их туда. Со временем уровней внутри уровней становится всё больше, и я не помню, где ещё идея рекурсии использовалась столь блестяще. Да, это не так гениально, как  Baba Is You, но свой шарм у игры есть.

Prodeus

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

Новую  DOOM мы вряд ли получим в ближайшее время, зато независимые разработчики всегда готовы развлекать любителей шутеров. В  Prodeus мы управляем солдатом, который крошитдемонов, а больше ничего о сюжете знать и не надо — это классический бумер-шутер, где геймплей превыше всего.

Богатый арсенал пушек с альтернативными режимами огня, стилизованная графика, заводная музыка, усыпанные секретами локации — разработчики Prodeus явно влюблены в шутеры старой школы. На протяжении почти двух лет проект мариновали в раннем доступе Steam, и результат получился отменным.

Одна из самых крутых особенностей — возможность проходить сюжет в кооперативе до четверых игроков. В нём и без того динамичный шутер станет ещё более зрелищным. Ну и PvP тут тоже есть, хотя ради него запускать Prodeus точно не стоит — кампания в разы лучше.

Return to Monkey Island

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.
Перевод на русский: есть.

 

Классические квесты вызывают чувство ностальгии у многих из нас, и появление  Return to Monkey Island позволило взрослым на несколько часов вернуться в детство. Это чуть ли не хрестоматийная представительница жанра, полная загадок, шуток и отсылок.

Новая часть серии продолжает историю  Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge. Именно после этой игры создатель «Острова Обезьян» Рон Гилберт (Ron Gilbert) попрощался с серией в 1991 году. Что любопытно, полностью игнорировать вышедшие за всё это время игры о Гайбраше Трипвуде Гилберт не стал — они остаются каноном, и это изумительно обыграно в Return to Monkey Island.

Эта часть серии не хуже остальных. Пазлы интересные, диалоги весёлые, а ситуации, в которых оказывается главный герой, одна забавнее другой. Финальная треть слегка перегружена загадками, а концовка оказалась не совсем такой, какой ждали фанаты, но в остальном к игре трудно придраться. Отличное приключение и для давних поклонников, и для новичков.

Roadwarden

Платформы: ПК.
Перевод на русский: нет.

 

В стародавние времена были популярны текстовые приключения. Авторы  Roadwarden предлагают перенестись в ту эпоху — они создали ролевую игру, в которой даже экшен-сцены передаются исключительно текстовыми описаниями и статичными иллюстрациями.

Это в самом деле ролевая игра: мы придумываем персонажу имя, выбираем один из трёх классов, а в диалогах решаем, как общаться с собеседником — дружелюбно отвечать, запугивать или прибедняться. От выбора класса зависят возможности персонажа в путешествии: учёный слаб в боях, но получает доступ к уникальной информации, маг лучше вливается в общества волшебников и быстрее исцеляется, а воин хорошо дерётся (лучше всех подходит для новичков).

Несмотря на скудную графику, картинка в голове всегда рисуется отчётливая — спасибо прекрасному языку, которым написана история хранителя дорог, занятого поисками своего предшественника. Чем ближе знакомишься с местными, чем чаще помогаешь им с самыми разными проблемами и чем глубже погружаешься в этот мир благодаря геймплейным механикам (тут даже показатели голода и чистоты есть), тем сильнее влюбляешься в Roadwarden.

Rogue Legacy 2

Платформы: ПК, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

То, насколько быстро  Rogue Legacy 2 исчезла из инфополя, до сих пор меня удивляет. Даже при подведении итогов года о ней почти нигде не вспоминают, а ведь игра отличнейшая. Первая часть была прекрасным «рогаликом», и сиквел предлагает более масштабную версию классического хита.

Основа осталась прежней: после каждой смерти персонажа мы выбираем его наследника и пытаемся зачистить локации от всякой нечисти. Вот только наследники — особенные: кто-то видит всё в чёрно-белом цвете, кто-то находит больше или меньше исцеляющей еды, кто-то получает больше урона, кто-то слишком крупный или очень маленький — комбинаций сотни, если не тысячи. Все обладают уникальными магическими навыками, носят разное оружие и так далее.

Геймплейно игра чудесна — кромсать монстров, используя способности вроде отскока и рывка, очень весело, равно как и собирать золото и тратить его на многочисленные улучшения. А после первого прохождения открываются модификаторы, позволяющие получить ещё больше лута и встретить новых врагов.

Rollerdrome

Платформы: ПК, PlayStation.
Перевод на русский: нет.

 

Авторы  OlliOlli не раз доказывали, что способны создавать увлекательные аркады, и  Rollerdrome не стала исключением. Проще всего описать её как симбиоз  Max Payne и  Tony Hawk’s Pro Skater (пусть главная героиня и гоняет на роликах, а не на доске).

Вы попадаете на арену и должны устранять появляющихся на ней противников как можно более стильно — выполняя трюки, используя окружение и переключаясь между разными видами оружия. Игра не требует от вас слишком много нажатий: заехать на трамплин, подпрыгнуть, совершить сальто и одновременно расстрелять парочку врагов — простой порядок действий, а выглядит роскошно.

По мере прохождения на локациях появляется всё больше возможностей, типы врагов становятся разнообразнее, а бонусные испытания — заковыристее. Но куда интереснее не просто завершать уровни, а гоняться за высокими позициями в таблице рекордов, не получая урона и устраняя цели наиболее эффективно.

Strange Horticulture

Платформы: ПК.
Перевод на русский: есть.

 

Один из первых отличных релизов прошлого года,  Strange Horticulture, — это головоломка, которая наверняка понравится фанатам детективных игр. В роли продавца в цветочном магазине игрок день за днём встречает покупателей и должен определить, за каким растением они пришли.

Проблема лишь в том, что покупатели не всегда могут внятно объяснить, что им нужно. Кто-то помнит только название, а кто-то пришёл за растением, исправляющим какой-то недуг. Ваш главный помощник — книга растений, где есть не только изображения, но и описания, однако и они не сразу позволяют решить головоломки. Нужно вдумчиво подходить к пожеланиям каждого клиента и тщательно подбирать товары.

Почти всё действие происходит в стенах цветочного магазина — иногда протагонист отправляется исследовать локации на карте, но в эти моменты всё ограничивается описаниями его действий. Эти вылазки тоже сопровождаются загадками — нужно понять, куда именно держать путь, чтобы обнаружить новое растение и добавить его в свою коллекцию. Получается очень уютная головоломка.

The Case of the Golden Idol

Платформы: ПК.
Перевод на русский: нет.

 

Когда в первый раз проходишь  Return of the Obra Dinn, хочешь сразу же найти что-то похожее, но подобных детективов нет. Вернее, не было до релиза  The Case of the Golden Idol. Её рекомендовал сам создатель «Обры Динн» Лукас Поуп (Lucas Pope) — это ли не наивысшая похвала?

Наша задача — расследовать череду преступлений, внимательно изучая каждую локацию. Читая записки, рассматривая карты и взаимодействуя с прочими объектами, мы собираем в инвентаре слова, с помощью которых заполняем бумаги в папке с делом. Сначала определяем имена людей, затем приводим в должный вид остальные улики, а после окончательно восполняем пробелы: кто, кого, как, где и почему убил.

Это не настолько гениальная игра, как Return of the Obra Dinn, но всё равно отличная детективная головоломка. Особенно подкупает антураж Англии XVIII века с присущими ей жестокостью и интригами. Одна проблема: когда в первый раз проходишь Return of the Obra Dinn и The Case of Golden Idol, хочешь сразу же найти что-то похожее, но подобных детективов нет…

The Excavation of Hob’s Barrow

Платформы: ПК
Перевод на русский: нет.

 

Главная героиня  The Excavation of Hob’s Barrow — археолог, приглашённый загадочным человеком в далёкую английскую деревеньку. Стандартный point-and-click квест начинает превращаться в мрачный триллер с концовкой, которая вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Все элементы игры сочетаются практически безукоризненно: красивые декорации викторианской Англии, атмосфера изолированного городка, который таит в себе множество секретов, блестяще озвученные персонажи. Да и как квест игра хороша — загадки по большей части логичные и не вынуждают подолгу ломать голову.

До концовки можно добраться за шесть или семь часов, и ни разу за всё это время история не провисает. А если вы ещё и в английском фольклоре разбираетесь, к которому игра постоянно отсылает, то получите ещё больше удовольствия.

The Looker

Платформы: ПК.
Перевод на русский: нет.

 

Хоть я и обожаю  The Witness и считаю её одной из лучших игр последних десяти лет, посмеяться над ней не грех.  The Looker, бесплатно доступная в Steam, оказалась отличной пародией на последнее творение Джонатана Блоу (Jonathan Blow). Если вы считали его претенциозным (а оно порой кажется таковым), эта игра точно принесёт вам удовольствие.

Окружение выполнено в знакомом стиле, механизмы так же медленно двигаются, а основа загадок — те же лабиринты, в которых нужно рисовать путь от одной точки к другой. Но если в The Witness это действительно были пазлы, то здесь даже рисование каракуль может оказаться верным решением.

Эта игра — шутка, но шутка добрая. Автор The Looker говорит, что не стал бы заниматься созданием пародии, если бы сама The Witness ему не нравилась — он постоянно о ней думает, восхищается её дизайном и вдохновляется ею при разработке собственных проектов. Так что если с оригиналом вы незнакомы, то лучше начать с него, иначе пародия не так рассмешит.

Tunic

Платформы: PC, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.
Перевод на русский: есть.

 

 Tunic — одна из редких игр, которые не только созданы одним человеком, но и превзошли все ожидания. В её скриншоты было трудно не влюбиться с первого взгляда, однако разработка так затянулась, что казалось, будто игра уже никогда не выйдет. К счастью, вышла и оказалась ярким приключением, которое надолго остаётся в памяти.

Автор Tunic явно обожает 16-битные игры, в особенности  The Legend of Zelda: A Link to the Past, но не стал работать по шаблонам — он их осовременил. Получилось увлекательное путешествие по красочным локациям, где полно секретов вроде спрятанных сундуков или возможностей сократить путь, а загадки встречаются постоянно и не утомляют.

Самый интересный элемент игры — руководство, страницы которого находишь по ходу исследования. Оно выполнено в духе старых печатных гайдов и написано на неизвестном языке. Именно из него узнаёшь новые детали (или даже решения пазлов), рассматривая картинки и пытаясь разгадать, что означают непонятные символы. Чудесная игра, единственный недостаток которой — не самая захватывающая боевая система исправляется изменением настроек, не влияющих на получение достижений.

Weird West

Платформы: ПК, PlayStation, Xbox.
Перевод на русский: есть.

 

Мы привыкли к тому, что игры в жанре immersive sim — это шутеры с видом от первого лица, вроде  System Shock и  Dishonored. Бывшие разработчики из Arkane Studios, собравшие команду под вывеской WolfEye, предлагают взглянуть на жанр под другим углом:  Weird West — вестерн с видом сверху, который погружает в свою вселенную не хуже вышеперечисленных шедевров.

Здесь действительно живой мир, реагирующий на ваши действия. Спасите кого-то — и он вам потом поможет в трудную минуту. Убейте чьего-то родственника или товарища — и на вас откроют охоту, напав в самый неожиданный момент. Убейте всех жителей городка — и со временем те превратятся в зомби. Не просто же так игра называется «Странный Запад» — тут и оборотни есть, и ведьмы.

Путей решения проблем достаточно — и при прохождении квестов, и в боях. Если нужно заполучить окумент, можете либо украсть его, либо выполнить соответствующее задание. Если нужно справиться с врагами, можете либо сделать всё скрытно, либо использовать окружение — например, сбрасывать им на голову зажжённые фонари. В том году представительниц immersive sim было очень мало, так что фанатам пропускать Weird West не рекомендуется.

Если постараться, список можно сделать ещё длиннее: какие-то игры мы просто не вспомнили, о каких-то вообще знают единицы, но по качеству они легко бы тягались со всем вышеперечисленным. Возможно, вы сами удивлены отсутствию чего-то в списке? Расскажите в комментариях!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

ИМХО помешанность на «дорого/богато» как раз индустрию и тормозит. Графика уже лет пять назад была на отличном уровне, можно было уже остановиться и начать тратить добавляющиеся с каждой новой серией оборудования мощности не на 4к текстуры, а на расчёт других систем аля «физика» или оживление мира за счёт сложных алгоритмов, да даже банальный прогресс с системами освещения было бы легче внедрять.

ИМХО помешанность на «дорого/богато» как раз индустрию и тормозит. Графика уже лет пять назад была на отличном уровне, можно было уже остановиться и начать тратить добавляющиеся с каждой новой серией оборудования мощности не на 4к текстуры, а на расчёт других систем аля «физика» или оживление мира за счёт сложных алгоритмов, да даже банальный прогресс с системами освещения было бы легче внедрять.

Ну и мегаграфоний по умолчанию из себя ничего не представляет, если не будет интересного дизайна и визуального стиля, а классный дизайн и стиль могут зачастую обойтись и без уберграфена, вот просто пробежимся по играм из этой статьи беглым взглядом:
Citizen sleeper: сразу наблюдаем целостный визуальный стиль, классные 2д арты персонажей, если это правда игра с отличной историей, которая сильно похожа на книгу, так зачем ей какое-то непонятное дорого/богато, если она выглядит вполне целостной, когда пресловутым ААА зачастую этой самой целостности и не хватает.
Weird West: многие привыкли автоматом плеваться на селл шейдинг, но если мы взглянем на игру, то увидим детальные модели и хорошо подобранную цветовую палитру, хотите сказать игра выглядит плохо?
Пиксельарт(и заодно низкое разрешение из старых игр) многие тоже привыкли сразу записывать в дешёвки, вот только пиксельарт, когда сделан хорошо, может быть гораздо лучше, чем мегаграфика, т.к. пиксельарт по сути даёт нам общий образ, который мозг сам достраивает в изображение, мясные пиксельные шутеры часто воспринимаются куда лучше, когда графонистое «мясо» может наоборот начать выглядеть фальшиво. Или возьмём NORCO и кадр с панорамой нефтеперерабатывающего завода: понадобилось бы очень много сил на частицы огня, свет, отражения и т.д., чтобы сделать этот кадр хорошим в реалистичной графике, а пиксель арт сразу погружает нас в этот антропогенный пейзаж, мозг наш нарисует из нескольких жёлтых пикселей такой огонь, что ни одному современному движку и не снилось )

Divinity: Original Sin (в целом, можно сразу вторю часть). На мой взгляд, превосходит Геральта по всем пунктам

Эх, жаль As Dask Falls не упомянули, а то её тоже многие пропустили.

Спасибо за подборку! Хоть для многих из этих игр и был обзор на СГ, но несколько интересных штук прошедших мимо я для себя отметил .

Ага особенно такие игры как Готем Найт, Мстюны и Сенс Роу последний. Гы. Зато графон топ ага.

Про графику согласен, про музыку мимо. Лол щас музыка в игри играх в сто раз круче чем в ААА блокбастерах где один гребанный однотипный оркестр, который ничем не отличается друг от друга от игры к игре. Вот тебе музыка из инди игры лол. Хоть что-то подобное найди в ААА играх в последнее время. Один чертов «киношный» однотипный оркестр.

Опустим мое несогласие с подобной позицией, приведи, пожалуйста, пример ААА игры, которую можно было пропустить в этом году? Dying Light 2? Может быть A Plague Tale: Requiem? ААА на то и ААА, что их обсасывают со всех сторон, новости их пропустить невозможно. Там на один их рекламный бюджет можно сделать качественное инди

Когда деньги на нее собирали фанаты, которым было не все равно. Когда разработчики, которым не все равно, выпускали игру в ранний доступ, собирая фидбэк от активных пользователей. Так с чего бы ее не считать инди?

А, кек. Ну тогда надо было так и писать. Игра актеров или озвучка, а не «звучание». Но опять же от инди зависит. Та же Immortality по сути инди. Там не только полноценная озвучка, а настоящие фильмы с живыми актерами. Ну кароче с твоими запросами тебе реально кино нужно а не игры ))) Озвучка, графон, а на геймплей и все что делает игры играми тебе видимо фиалетово.

Tunic для меня игра года, мне понравилось всё, от визуала до самого игрового процесса. Часами сидел и расшифровывал этот «язык», исписал 9 листов в тетрадке а4. Игра такой вау эффект на меня произвела, что на следующий день купил её сногсшибательный саундтрек.

Не ставил минус. Но тут не согласен, ибо в игры играют за эмоциями и опытом, Туник мне преподала и то и другое больше, чем ведьмак (один только секрет по разгадыванию его языка чего стоит, на что есть намеки в самой игре, в мануале). Одна из единственных игр, где тебя побуждают быть умным и мыслить не стандартно. Копание в игре, где обычно за это получают пасхалку — тут полноценная механика, к которой подталкивает сама игра. Не считая дварфов или сюжет в сигналис, то это игра года.

марвел снэп на самом деле превзошел мои ожидания, хорошая игра

В её скриншоты было трудно не влюбиться с первого взгляда

Кулаков: «ДА ЗАТКНИСЬ, ЗАТКНИСЬ.» :D

Если учитывать, что каждый первый стример и обзорщик игр про неё говорил, то да, пропустили

Есть несколько интересных релизов, но сперва перепройду Tunic.

Rogue Legacy 2
Платформы: ПК, Xbox

Недавно её ещё на Switch выпустили.

Хотел бы добавить Sucker for Love: First Date — блестящая лавкравтовская визуальная новелла с гигачадом-МС.

лол, чот я ее со старыми частями попутал ¯\_(ツ)_/¯

Читай также