5 мая 2022 5.05.22 21 90K

King Arthur: Knight's Tale: Обзор

Король умер, да здравствует чудовище!

После достаточно успешных  The Incredible Adventures of Van Helsing и  Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr венгры из NeocoreGames вернулись к тому, что у них получалось лучше всего, — к серии стратегических RPG, основанных на мифе о короле Артуре. Только  King Arthur: Knight’s Tale, как я писал в превью, более мистическая и тёмная по сравнению с двумя  King Arthur: The Role-playing Wargame, и к тому же с пошаговыми тактическими сражениями между героями, а не между отрядами юнитов. Ожидания были высокими и в целом они оправдались, хотя есть и нюансы…

 

Мёртвые рыцари Круглого стола

Уже шикарный стартовый ролик прибивает к креслу, демонстрируя, как на волшебном острове Авалон, созданном легендарной чародейкой Владычицей Озера, сражались король Артур и его главный враг, сэр Мордред, которого все считают предателем. Оба в итоге погибли, нанеся друг другу смертельные раны. После этого Владычица Озера воскресила Мордреда, и вскоре становится понятно зачем — по пути в британскую версию Вальгаллы (то есть в рай для истинных героев и воинов) с королём Артуром произошло что-то нехорошее, и он превратился в могущественного монстра, «рыцаря Полуночи». По иронии именно сэру Мордреду предстоит его остановить, доведя до конца начатое. Даже сама Владычица поначалу не уверена в правильности принятого ею решения.

 

Ролики тут очень киношные и крутые.

Но сначала нужно подготовиться, а для этого нам предстоит отстроить замок Камелот на Авалоне и собрать остальных рыцарей Круглого стола — таких же павших и неприкаянных. Кто-то из ключевых персонажей присоединяется к нам по сюжету, кого-то можно нанять через побочную миссию (плюс есть вариант тренировать героев-рекрутов), и у каждого есть своя мрачная драма. Например, Тристан, похожий на ходячий труп, оплакивает свою Изольду, превратившуюся в банши, и просит нас помочь избавить его от проклятия, хотя нетрудно догадаться, о ком он на самом деле беспокоится. А братья Балин и Балан даже после смерти не могут помириться и спорят, кому принадлежит родовой замок.

Потерянными на Авалоне называют нежить.
Потерянными на Авалоне называют нежить.

Прямо во время миссий можно наткнуться на персонажа с квестом за пазухой — и то, что многие просят так или иначе упокоить их души, вполне закономерно. В общем, всё мрачно, готично, интересно. И масштабно — сюжет в King Arthur: Knight’s Tale эпический, миссий много, но эта история стоит того, чтобы пройти её до конца.

Порой помощь может дорого обойтись.
Порой помощь может дорого обойтись.

Глобальные заботы

Разделение геймплея на стратегию на глобальной карте и непосредственно сражения делает игру многогранной и разбавляет ратные подвиги другими заботами. Здесь мы не только выбираем следующие миссии и состав отряда (максимум в него входят четверо рыцарей), но и отстраиваем за собранные ресурсы замок Камелот. Помимо лазарета для раненых в нём можно возвести собор, где герои избавляются от ран, влияющих на их показатели, тренировочную площадку, различные лавки с обычными или магическими предметами и другие полезные постройки.

К некоторым из них можно привязывать конкретных рыцарей — в зависимости от своих талантов они будут давать те или иные бонусы (например, к лечению в лазарете). А ещё есть система указов и законов, которые приносят преимущества (но не только).

На обустройство замка расходуются золото и строительные ресурсы.
На обустройство замка расходуются золото и строительные ресурсы.

Здесь же, на глобальной карте, мы периодически сталкиваемся со случайными событиями, требующими нашего решения. Перебить всех разбойников, готовых сдаться и перейти под командование Мордреда после гибели своего лидера, или взять их к себе и получить дополнительные ресурсы для отстройки замка? Восстановить языческие символы в одном из поселений или возвести церковь? Наказать управляющего замком за то, что он в ярости прибил одного из подчинённых, или отделаться компенсацией семье пострадавшего? Эти и многие другие решения (принимаемые, впрочем, не только на глобальной карте, но и во время миссий) влияют на мораль и мировоззрение главного героя. Он может быть справедливым или деспотичным, язычником или христианином — и каждая ветка даёт свои бонусы.

Моральный компас был и в прошлых играх серии.
Моральный компас был и в прошлых играх серии.

Кроме того, у рыцарей много действительно интересных личных квестов и проблем, также требующих нашего вмешательства, и принятые Мордредом решения влияют на степень их преданности. Повышать её также можно назначая героев на ключевые должности в замке. Причём вопрос преданности отнюдь не праздный — недовольные могут уйти или даже поднять восстание.

Наконец, именно в Камелоте в перерывах между боевыми миссиями мы экипируем героев (предметы разной степени крутости можно найти во время заданий и также купить в замке) и разучиваем навыки за очки, полученные при повышении уровня. Умения же, понятно, уникальны для разных классов, среди которых есть воитель, убийца, чародей, лучник, мистик и другие. Навыки снижают повреждения, увеличивают наносимый урон (например, от яда или кровотечения), позволяют замечать ловушки, дают скрытность или ярость (бонус к урону после каждого убийства) и так далее — в целом всё более-менее знакомо.

На высоких уровнях сложности рыцари быстро становятся очень «ранимыми».
На высоких уровнях сложности рыцари быстро становятся очень «ранимыми».

На страже жизни

И всё-таки основное наше занятие в King Arthur: Knight’s Tale — это сражения. Как я уже сказал, они тут пошаговые и тактические, с участием конкретных героев, а не целых отрядов. В этом смысле бои вызывают ассоциации уже не с Total War, как раньше, а, скорее, с  XCOM.

Противники часто используют чары.
Противники часто используют чары.

Очки действия (зелёные можно использовать на перемещение и навыки, а жёлтые — только на движение); укрытия; атаки с фланга и в спину; режим наблюдения (тут называется бдительностью); расстановка бойцов перед некоторыми важными схватками; формации; важность выбора позиции; необходимость выманивать и выжидать; классовые навыки, вроде удара по нескольким противникам, установки ловушек или поджигающего выстрела, — перед нами очень даже компетентная тактика.

Зачастую сражения приходится переигрывать несколько раз, чтобы никто из рыцарей не погиб.
Зачастую сражения приходится переигрывать несколько раз, чтобы никто из рыцарей не погиб.

А ещё это сложная тактика, заставляющая использовать практически все доступные инструменты. Герои, как я уже сказал, получают серьёзные раны, а павшие в бою не воскресают. Не помогает даже то, что помимо здоровья есть такие показатели, как броня и очки ударов, которые обозначают, сколько урона выдержит персонаж, прежде чем враги начнут бить непосредственно по «жизни». Во-первых, у многих противников тоже есть все эти защитные барьеры, а во-вторых, некоторые виды урона их, барьеры, игнорируют.

Камеру можно приблизить, чтобы лучше рассмотреть сражающихся.
Камеру можно приблизить, чтобы лучше рассмотреть сражающихся.

Такая механика оживляет привычные тактические сценарии и заставляет думать, как атаковать и что восстанавливать у костров, встречающихся на локациях во время миссий, — очки ударов или броню. К слову, после миссий «жизни» сами собой не регенерируют. Другое дело, что чем дальше, тем чаще авторы просто вываливают на нас толпы «мяса» — это начинает утомлять. И ещё из минусов отмечу не лучшую стабильность, проявляющуюся и в долгих загрузках, и в периодических вылетах.

Миссии имеют свои требования и уровни сложности.
Миссии имеют свои требования и уровни сложности.

 King Arthur: Knight’s Tale получилась большой, атмосферной игрой (а графика и шикарная музыка отлично работают на эту атмосферу), где есть и сложные тактические сражения, и стратегия на глобальной карте, и множество приключений, и неочевидные моральные развилки. Местами она может показаться затянутой и переусложнённой (причём примитивными способами), но всё равно оторваться от происходящего очень сложно.

Плюсы: мрачный сюжет; микс из стратегии на глобальной карте, ролевой игры с моральным выбором и увлекательной пошаговой тактики затягивает не на шутку, часов на 20—30; шикарные режиссура и ролики; игра очень атмосферная, в чём немалая заслуга художников и композиторов.

Минусы: местами неадекватная сложность и ставка на «спам» перекачанными врагами; техническая сторона хромает.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

King Arthur: Knight's Tale

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 апреля 2022
185
4.0
54 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Темное фентези здорового человека! На прохождение ушло 22 часа. Из преимуществ хочу отметить:

1. Бережная работа с первоисточником

2. Понятная боевая система

3. Интересная система морали

Из недостатков: усталость от игры при прохождении запоем из-за большого числа боев

Он наверно о второй игре в этой серии с подзаголовком The Fall of Avalon, у которой ещё даже ранний доступ не открыт . 

я одно не пойму, что там в игре такого на 120гб места на диске. хотел купить поиграть но сейчас ограничение трафике и 120 гб пугают. 

В начале подумал «о, Оскверненный Грааль подъехал» А нет, другое Дарк фэнтези в тоже во вселенной Короля Артура 

Мне она показалась такой затянутой… бросила на середине игры. Не знаю, сяду ли снова за прохождение.

Из плюсов: относительно интересная боёвка, напоминающая смесь из Banner Saga и современного XCOM, а также неплохой (хоть и на любителя) визуал в стиле «готического упадка» — если вам нравится Disciples II и Elden Ring, то и эта игра может приглянуться. Однако, ни в одном из названных компонентов ни одну из названных игр King Arthur: King's Tale не превосходит, это точно.

Из минусов: большое количество багов и время от времени вгоняющий в уныние геймплей. Последнюю проблему я во многом объяснил бы тем, что игра построена по принципу «один игровой акт — один тип локаций и один тип врагов». Грубо говоря, первые 10 часов  мы ходим по одинаковым костяным болотам и убиваем одинаковых мертвецов и разбойников; на вторые 10 часов нас переводят в лес монотонно убивать местных дикарей, и так далее. Если бы авторы замиксовали всё это с самого начала, игра ощущалась бы намного бодрее за счёт постоянной смены картинки и тактики, а так… мало того что тоску навевает, так ещё и при переходе на новых врагов тебе резко приходится «переучиваться воевать» — у меня, например, в третьем акте просто сгорела ж*па от того, что новые противники все поголовно уворачиваются от атак, замораживают моих бойцов, ослепляют их и делают ещё кучу трюков, которые не делали предыдущие. Очень резкий переход, ИМХО.

В целом продолжаю играть, поскольку слишком люблю всё пошаговое, но не замороченным на жанре людям рекомендовал бы потратить своё время на что-то поинтереснее.

P.S. Ах да. Сюжет, диалоги — просто придаток, чтобы хоть как-то связать между собой происходящее. Где-то на середине игры вообще перестал читать всё кроме характеристик предметов/навыков. Однако «эффект покемонов» немного тащит игру — собирать новых рыцарей всё равно прикольно, хоть и бессмысленно в большинстве своём.

Видимо непережатые синематики)

ОГ уже точно год как подъехал, если не больше. Tainted Grail в стиме посмотри.

Сюжет очень хорош, что и заставило погамать немного.

20 часов? Я 4 месяца играл, ну да, на сложном уровне без сохранения, раза три начинал сначала, но это того стоило, давно хотел средневековый икс ком, а тут еще и мрачное фэнтези и проработанный сюжет.

Как удалось так быстро пройти? У меня за 30+ часов только середина второго акта. Играю на сложном уровне. Про недостататки прямо в точку, хотелось бы чуть меньше боев в каждой миссии, начинаешь уставать...

Игра очень понравилась,  давно меня так не затягивали игры. Отличная боевка и шикарная атмосфера и стилистика. Конечно можно придраться к системе лута, развития персонажа и слишком большому количеству боев, но плюсы игры для меня перевешивают минусы.

ну сговор вряд ли, просто я бы сам такой проблемы не заметил когда был нормальный интернет. 

так сказать к хорошему быстро привыкаешь. 

а сейчас когда вернулся в «камменый век» с ограничением трафика уже обращаю внимание на размер игры.

На 96 из 121Гб занимают… текстуры. Тенденция давняя, но тут только принимать как данность, пожать в текстурах нечего.

Ну, на вкус и цвет. А какие игры вам понравились из последних пройденных?

Мне игра очень нравится. Играю на харде, пока была всего 1 рана — в первом бою с Артуром-боссом. Многие претензии несправедливы — разные враги с разными навыками, зато интереснее играть. Потом, в 4 акте буду все типы врагов. Хотя игра пытается закидывать мясом, маги как обычно рулят, а лучший среди них Мерлин. Также советую милишникам брать аксессуар на восстановление брони после убийства врагов — костры часто даже не требуются. Я как правило все бои прохожу с первого раза и без потери vitality. Залипательная игра. Но у каждого свои приоритеты. Мне, например, Elden Ring даром не нужен, а кто-то от него без ума.

Мдя, понаписали. Игра очень средненькая, атмосфера — да, сильная, стильная, анимация тоже в тему, цветокоррекция уже с вопросами. Музыка тоже в тему но без заморочек, просто хороший фоновый плейлист. На этом плюсы игры кончаются и мы погружаемся в пропасть минусов.

«Я привязан проклятьем к этому месту помоги сам я не умею у меня лапки» — это примерно половина (если не две трети) ваших миссий.
Мотивация персонажей где, повествование где, логика происходящего где, я в полноформатную эпик дарк фентези игру зашёл или на мобилке играюсь в три в ряд?! Мордред — антагонист истории, где драматургия или хотя бы интересные выборы по сюжету!? Где вообще выборы по сюжет когда у тебя вилка?!  Ты либо ползёшь по шкале морали в нужную сторону, либо палки себе в колёса вставляешь.
Стратегия на глобальной карте говорите, вы вот это стратегией назвали, ну уважаемый автор это больше говорит о вас. Прокачка Камелота максимально вялая и малополезная. Сейчас вероятно полетит комментарий «А-а-а-вот та-а-ам можно больше рыцарей в замке держать», вот честно скажите, вы часто игровых персонажей меняете? Игра даёт вам размах стратегических решений по управлению какого героя куда запихнуть, или у вас 4-5 основных которыми вы всю игру чешите, а остальные ради должностей в замке без дела тусят?

Ругаться в сторону этой игры я могу долго, но мысль как мне кажется донёс. Задумок на эпик игру много, качественной работы тоже много, но вот результат плачевный. Выглядит так, как будто часть команды вкладывало душу у проект, а часть пустили на аутсорс, на отлепись и так сойдёт, вон мобилку делали нормально собирает.

А вот то, что автор ведёт исключительно комплементарную риторику, полностью исключая основополагающие минусы игры — это уже больше говорит об авторе.

Читай также