4 апреля 2022 4.04.22 7 20K

Black Geyser: Couriers of Darkness: Обзор

Icewind Dale, ты ли это?

Есть игры, похожие на олдскульную классику. А вот  Black Geyser: Couriers of Darkness хочется назвать этой самой классикой — как будто это  Icewind Dale или  Baldur’s Gate, только вышедшая в 2022 году. Хочется даже помотать головой и протереть глаза: а это точно новая компьютерная RPG? Правда, одну современную тенденцию авторы всё же подхватили — даже выйдя из раннего доступа, игра, по сути, остаётся в нём…

 

Большое приключение

Сюжет Black Geyser: Couriers of Darkness мешает штампы фэнтезийных игр с клише мексиканских сериалов. Как водится, в королевстве под названием Изилмеруд распространятся бяка (в данном случае Жадность); у неё есть даже специальный показатель, растущий по мере прохождения сюжета. Параллельно идёт междоусобная война между столицей королевства и богатым шахтёрским городом Дерон-Гульд.

Одним из следствий этого стало убийство лорда Эспена, приближённого к действующему королю. Причём сделал это сын лорда, перешедший на сторону мятежников. А мы играем за слугу Эспена, который, как внезапно выяснилось, тоже является его отпрыском — именно ему решили передать права на отцовские замок и титул.

Даже несмотря на свой новый статус, с королём нужно говорить почтительно, иначе получите по дворянскому лицу.
Даже несмотря на свой новый статус, с королём нужно говорить почтительно, иначе получите по дворянскому лицу.

Ну а дальше закручивается пусть и не выдающаяся, но интересная история, в ходе которой нам предстоит поехать в качестве королевского посла в самое логово мятежников, встретиться там с убийцей отца; потом заняться расследованием, почему Дерон-Гульд страдает от смертельной эпидемии; раскрыть и уничтожить опасный культ, возглавляемый, естественно, некромантами; найти место для возведения собственной цитадели; выступить посредником на переговорах между королём и союзниками мятежников; и даже отправиться в рискованное путешествие во времени.

Постепенно на карте мира открывается всё больше городов, деревень и интересных мест.
Постепенно на карте мира открывается всё больше городов, деревень и интересных мест.

Одновременно журнал пухнет от обилия побочных квестов, среди которых многие, но не все сводятся к тому, чтобы найти редкие зелья или травы, разобраться с очередными бандитами, спасти кота или узнать о судьбе пропавшего важного персонажа. Во-первых, даже такие задания могут интересно обыгрываться, а во-вторых, встречаются и нетривиальные ситуации. Многие из них связаны с сопартийцами главного героя, которых может быть до четырёх в отряде (хотя всего союзников больше).

Так, один дварф пытается выяснить больше информации о противостоянии двух кланов из его народа. Волшебница хочет добыть книгу из библиотеки магической академии, но её туда не пускают из-за конфликта с профессором. А плутоватый эльф вообще захотел заграбастать ценную картину из нашего родового замка — можно позволить это сделать, попытаться её продать или помешать, но тогда придётся с ним сражаться.

Вообще, это картина матери главного героя/героини.
Вообще, это картина матери главного героя/героини.

Простые (и не очень) решения

Выбор придётся делать довольно часто. Правда, интересен он редко. В основном всё сводится к решению, согласиться помочь или нет, а потом ещё можно, даже выполнив квест, не говорить правды, оставить себе ценный предмет или напасть на работодателя. Но вот в одной ситуации пришлось выбирать, посадить росток священного дерева у воды, чтобы спасти умирающую дриаду, или сжечь его — встреченный нами друид уверяет, что иначе мы отравим воду и жителей ближайшей деревни. Хотя есть и третий вариант — найти способ снять проклятие с дриады… Кроме того, есть пара разговорных навыков, которые позволяют убедить/приврать, чтобы обойтись без лишнего кровопролития.

Диалоги всегда предполагают выбор из реплик и линий поведения.
Диалоги всегда предполагают выбор из реплик и линий поведения.

В целом же по уровню контента, текстов, квестов, по степени нелинейности и тому, насколько интересные темы тут поднимаются, Black Geyser ближе не к Baldur’s Gate или  Pillars of Eternity, а к Icewind Dale — это более прямолинейная, приземлённая игра. Это видно, например, по тому, что напарники между собой никак не общаются — не ссорятся, не подтрунивают и не признаются в любви. Что, впрочем, не мешает получать от прохождения то удовольствие, которое испытываешь, играя в классические партийные RPG старой школы. Просто его могло бы быть ещё больше…

Выглядит игра очень по-классически.
Выглядит игра очень по-классически.

Традиции и новшества

В самом геймплее авторы смешивают классические традиции и собственные фишки. Обязательная программа отыграна на хорошем уровне. Всё есть: сражения в реальном времени с паузой; расходуемые заклинания, запас которых (как и очки здоровья) нужно восстанавливать на отдыхе (в гостинице или на природе, когда рядом нет врагов); возможность магам записывать «спеллы» через свитки; алхимия по рецептам, которые тоже нужно записать в книгу; идентификация неизвестных предметов, самые крутые из которых позволяют ещё использовать раз в день какой-нибудь навык — например, обрушивать снег и замораживать врагов. Некоторое снаряжение могут надевать только представители определённых классов.

Тактика заманивания врагов в узкие проходы работает и здесь.
Тактика заманивания врагов в узкие проходы работает и здесь.

Можно также настраивать поведение союзников в бою (вплоть до того, как часто они будут использовать предметы) и выбирать формацию. При этом, как и положено, павших в драке соратников разрешают воскрешать в храмах или с помощью особых свитков. И только на высшем ровне сложности они умирают навсегда.

Ролевая система тоже классическая. Выбираем из пяти рас (помимо людей, дварфов и эльфов есть ещё северные эльфы и риллоу — этакие местные арабы) и 13 классов, разбитых на четыре группы (жрецы, преступники, бойцы и маги). Причём к основному разрешают выбрать дополнительный класс, чтобы получился, например, редкий, в ролевых краях боевой жрец.

Управление в боях немного путаное, но к нему быстро привыкаешь.
Управление в боях немного путаное, но к нему быстро привыкаешь.

Добавляем классические параметры (в том числе харизму), а также способности/навыки. Список последних обширен — помимо упомянутых разговорных (основанных на силе или, например, на вере) тут есть взлом/слом замков, обнаружение/обезвреживание ловушек, мастерство в алхимии, обучаемость, лечение ран на отдыхе, снятие проклятий с предметов, которые понижают характеристики. Кроме того, можно выучить навык лидерства, что даёт бонусы всей группе. Также на старте нужно выбрать стартовые умения (не путать с заклинаниями), которые потом мы прокачиваем и используем в сражениях.

Даже иконки персонажей при выборе внешности вызывают ассоциации с нержавеющей классикой жанра.
Даже иконки персонажей при выборе внешности вызывают ассоциации с нержавеющей классикой жанра.

Из собственных находок нужно отметить, прежде всего, систему жадности, которая высчитывается отдельно не только для всего мира, но и для нашего отряда. Чем чаще мы требуем дополнительной платы за квесты и совершаем в целом корыстные поступки, тем, по идее, выше цены в магазинах и тем меньше выпадает хорошего лута. Кроме того, есть показатели репутации и славы нашей партии.

И прокачиваются не только отдельные персонажи, которых мы выбрали в союзники, но и весь отряд. Причём поощряется то, насколько сыгранные наши товарищи и насколько они разнообразные. Это даёт возможность выбирать общие для партии умения в двух ветках — например, в ветке сыгранности есть навык, дающий бонус к шансу критического удара против недругов, которых атакуют наши компаньоны.

Обчищать сундуки и шкафы на глазах у их владельцев не рекомендуется — могут и напасть.
Обчищать сундуки и шкафы на глазах у их владельцев не рекомендуется — могут и напасть.

А не рановато ли?

Проблема в том, что, как я сказал в самом начале, в релизном состоянии игра всё равно оказалась не доведена до ума. Во-первых, есть проблемы с балансом сложности. Если поначалу врагу оказывают упорное сопротивление, то тем дальше, тем труднее найти достойных соперников даже на высокой сложности.

И среди торговцев, и среди врагов встречаются вот такие великаны.
И среди торговцев, и среди врагов встречаются вот такие великаны.

Во-вторых, система жадности пока выглядит профанацией — деньги всё равно быстро копятся, и девать их особо некуда. А копятся они быстро в том числе потому, что нам позволяют собирать кучу трав, грибочков и корешков, перемалывать это в порошки и задорого продавать любым торговцам, которые покупают всё подряд, имея безграничные запасы монет.

Наконец, на старте были плохая оптимизация и много багов, включая критические. Однажды напарник, которого я должен был взять обратно, после разговора просто исчез, и игра впала в ступор — выйти из таверны уже было нельзя ни при каких обстоятельствах. Да и перевода на русский пока нет.

Можно напасть практически на любого персонажа и спровоцировать всех вокруг.
Можно напасть практически на любого персонажа и спровоцировать всех вокруг.

Впрочем, баги лечатся, и нам обещают долгую поддержку и обновления, улучшающие и расширяющие игру. В целом  Black Geyser: Couriers of Darkness хочется, конечно, хвалить, а не ругать. Это действительно большая, увлекательная и, главное, классическая партийная RPG, по которым мы всегда скучаем. Но её ещё нужно доводить до ума.

Плюсы: увлекательный сюжет; классический для партийных RPG геймплей, включающий практически всё, за что мы их любим; есть интересные фишки; навеянная классикой симпатичная картинка; приятная музыка.

Минусы: проблемы с балансом сложности; не все механики продуманы и работают так, как было задумано; баги; нет русского языка.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Black Geyser: Couriers of Darkness

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
26 августа 2021
15
3.6
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Благодарю за обзор. Как концовки? Можно отыгрывать хорошего\плохого персонажа?

Я так понимаю пошаговый режим отсутствует.

Разрабы обещали добавить русскую локаль позже (без конкретики)

Игру сравнивают с многими играми, ставшими давно классикой. И да, по атмосфере, механикам и даже внешне — это так. И в целом игра могла бы быть очень хороша, если бы не 1 НО… Баги. Последние обновления ни только не исправляют многие баги (много сломанных квестов напарников, и не только...), но и добавляют новые баги. Долгие загрузки даже на топовой сборке и быстром ssd. Самое подходящее сравнение с классикой для этой игры — это The Temple of Elemental Evil. Такой же глючный полуфабрикат, который фанаты фиксили лет 15, и то еще остались проблемы. Итог: игра понравилась, но ложка дёгтя с багами и оптимизацией подпортили впечатление.

«Перевода пока нет» — это проедположение, или таки есть надежда?

неужто это после моего комментария в обзоры снова начали отдельно выписывать наличие/отсутствие локализации?

Читай также