Если для настоящих «готоманов» ELEX получилась более или менее удачной, то для всех остальных это была просто очередная среднебюджетная европейская RPG от «пираний», страдающая техническими проблемами и морально устаревшая. Сейчас кажется, что и сами авторы не были уверены в будущем франшизы, а потому сюжет, особенно его завязка, в сиквеле получился очень натянутым, словно его вымучивали. Что, впрочем, не мешает в итоге получить от игры именно то, чего от неё и ждали — если вы, конечно, ожидали получить очередную «Готику», а не, например, партийную RPG в духе Mass Effect или Dragon Age. Я вот после превью-версии ждал перемен, а после релиза махнул на это рукой и просто играл, получая удовольствие, несмотря на все проблемы игры.
Натянуто, но интересно
В своём превью я объяснял, чем мне не понравилось такое натягивание совы на глобус в истории, которую нам рассказывают авторы ELEX II. Герой первой части, суровый мужчина по имени Джакс, фактически спасший мир, теперь снова вынужден доказывать, что он не верблюд и просить аудиенций у лидеров фракций, чтобы объединить их против атакующих планету Магалан пришельцев.
А главари делают вид, что не знают и не помнят его (хотя из пяти фракций новая по большому счёту только одна — морконы), а если и знают, то всё равно просят героя и спасителя доказывать, что он чего-то стоит и ему можно доверять. А значит снова доставка почты, мелкий бытовой ремонт и всё в таком духе. Сам же Джакс опять с нуля начинает разучивать все боевые и социальные навыки, мотивируя это тем, что из-за заражения пришельцами потерял все силы — выглядит это, даже с учётом присущих жанру условностей, максимально надуманно.
Щит из сковородок? Фирменная «готическая» ирония на месте.
Но надо признать, что в полной версии неприятные впечатления от всего этого во многом нивелируются насыщенностью мира — как и обещали авторы, при сохранении размеров игровой территории здесь теперь больше интересных событий, квестов и персонажей. Да, помимо вышеназванных мелких бытовых поручений в ELEX II множество и куда более увлекательных заданий. Пытаясь вступить в ряды одной из пяти фракций, мы ищем предателей в их рядах, внедряемся работать под прикрытием в другие группировки, проводим дипломатические переговоры, расследуем террористические акты и что ещё только не делаем. И при этом почти всегда есть выбор, как вести себя — так, даже после вступления в другую группировку в качестве шпиона остаётся вариант стать двойным агентом или просто переметнуться на ту сторону.
Нам часто приходится работать под прикрытием.
Кроме того, нужно заниматься формированием новой силы — Шестой армии, куда могут войти представители всех фракций, выбирать главнокомандующего, отстраивать и даже декорировать нашу базу, Бастион, по своему вкусу. Много событий связано и с напарниками, среди которых есть как старые знакомые, так и новые. Например, хитрый и плутоватый Лис из числа берсерков постоянно попадает в неприятности и нас подставляет — поначалу это даже кажется забавным, но всё заканчивается воспоминаниями о семейной трагедии и ужасных отношениях с отцом.
Перемещаемся по миру мы всё так же через систему телепортов.
А Бестия, бывшая любовница Джакса, хочет его сопровождать на переговоры с лидерами фракций, но каждый раз ведёт себя так, что после них нас практически всегда хотят убить. Кстати, мы также можем путешествовать с Кайей — матерью сына нашего героя, с которым связана отдельная линейка квестов. И между бывшими женщинами Джакса, естественно, возникает напряжение — это тоже придаёт перчинку происходящему.
Эта девушка за словом в карман не лезет и со всеми так разговаривает.
В зависимости от наших поступков и фраз в диалогах меняется уровень симпатии со стороны напарников. Та же Бестия, например, любит погорячее, то есть более жёсткий стиль, грубость и эгоизм — не говоря уже о Чмориле, приставленном к нам лидером изгоев, который вообще почти сразу предлагает заняться рэкетом и грабить караваны. А вот Кайя совсем другая. В итоге, если уровень доверия упадёт в минус, союзники даже могут покинуть Джакса.
Да, не всегда персонажи, их характеры и взаимоотношения прописаны на уровне Dragon Age. Хватает условностей и схематичности, многое опять же выглядит натянуто, когда, например, ненавидящих нас альб Зарек, которого вместе с Джаксом отправили к клирикам расследовать террористическую атаку, уже через пару квестов становится чуть ли не лучшим другом и заявляет, что мы ему открыли глаза.
Бастион можно декорировать в стиле одной из фракций.
Но есть и другие примеры. Решив помочь торговцу Ивану из числа морконов, застрявшему у берсерков, мы путешествуем с ним через полмира, общаемся, спасаем от пыток и смертной казни (хотя есть вариант, наоборот, подставить и не спасти). И в итоге, когда через некоторое время встречаем его снова вместе с женой и ребёнком, относимся уже как к родному.
Та же «Готика», вид сверху
В самом геймплее по сравнению с превью практически ничего не изменилось. Классическая RPG от Piranha Bytes — бегаем, дерёмся, переводим на шкуры и мясо местное зверьё, жарим пищу на кострах, выполняем квесты, набираем уровни и ищем учителей для изучения/прокачки умений. При этом по традиции повышаем значения характеристик так, чтобы можно было воспользоваться более крутой экипировкой. Как обычно, и умения, и снаряжение имеют требования к уровню силы, стойкости, ловкости, интеллекта или хитрости.
В игре много детей, и некоторые из них помогают, а другие обкрадывают.
По той же традиции сражения выглядят несколько неуклюже. К тому же в боевой системе есть дыры — можно, например, бить мощной атакой, снижая врагам выносливость, а те так и будут бегать, толком не нанося удары и сваливаясь постоянно на землю. Атаковать же все вместе враги почти не умеют. После присоединения к той или иной фракции также открываются уникальные для каждой группировки заклинания — например, морконы могут сами себе пускать кровь, чтобы впадать в неистовство. Добавьте сюда возможность улучшать оружие на верстаках (если выучены соответствующие умения) и инкрустировать его камнями, дающими пассивные бонусы.
Чтобы улучшить предмет на верстаке, нужно соблюсти много условий.
И всё равно выживать в ELEX II непросто и интересно — особенно на тяжёлом уровне сложности. Враги атакуют не только на земле, но и в воздухе. Частично решением становится возможность сражаться в небе с использованием джетпака, хотя реализовано это не слишком удобно. Зато тут всегда сохраняется напряжение, нужны деньги и зелья, востребован крафт, а квесты, даже побочные, имеет смысл выполнять не только для галочки, но и для развития персонажа.
Это мы сражаемся с пришельцами.
В итоге с ELEX II происходит ровно то же самое, что и со всеми RPG от Piranha Bytes, — её можно критиковать, она неидеальная, плохо оптимизированная, местами неуклюжая и старомодная, но всё равно от неё очень трудно оторваться — даже если уже установлены Elden Ring и Horizon Forbidden West. Это даже трудно объяснить с рациональной точки зрения — чтобы понять, нужно было в 2002 году играть в первую «Готику», а потом и во все остальные «готики», «ризены» и «элексы», впитывая ту атмосферу, которая в ELEX II, как бы банально это ни звучало, сохранена и усилена. То есть это отличный подарок для «готоманов», но и все остальные могут попробовать присоединиться к ним. Не факт, что понравится, но и совсем уж пыткой эта попытка не станет — тут ведь действительно ролевая игра, каких сейчас, кроме «пираний», практически никто не делает, к тому же она стала ещё более насыщенной, сложной и интересной.
Плюсы: сюжет в целом стандартный, но следить за ним интересно; встречаются яркие, хорошо проработанные персонажи; нелинейные и увлекательные квесты; фирменный «готический» геймплей и такая же узнаваемая атмосфера; насыщенный мир, который интересно исследовать; местами красивые пейзажи; хорошая работа с музыкой и озвучкой.
Минусы: геймплей местами морально устарел, как и графика, анимация и постановка кат-сцен; неуклюжая боевая система, в которой есть дыры.
Я не знаю, как разрабы этого допустили, но сейчас крайне не советую покупать игру. Из-за того, что от любого движения камера резко отодвигается назад, а при остановке резко приближается, то у меня за час игры глаза жутко начали болеть. В Стиме масса сообщений у людей о том же вплодь до головокружения. Отключить эту хрень нельзя. Крайне рекомендую дождаться патча или мода, который исправляет этот ужас, а потом покупать.
А так побегал 2 часа. В целом тот же самый первый элекс с небольшими улучшениями с теми же плюсами и минусами.
Что со сложностью? Такая же нудная лють как в первой, где ты почти никого пол игры не можешь нормально убить, а только в конце нагибаешь? И что с прокачкой, кстати? В первой урон не качался, менялись пушки, вроде, а на них разные статы надо
В первом элексе у меня чаще глаза были скошены на субтитры из-за английской озвучки и было не до разглядывания анимации)) поэтому игре готов простить многое, кроме камеры, за русскую озвучку)
Пока наиграл в игру немного 67 часов. Исследовал мир на 2/3 и не прошёл первую главу… ЧТоб я сказал.Мир, вот мир как раз стал менее насыщенным чем в первой части. там пытались сделать локальные миниистории в духе Фолыча. Когда приходишь на старый разрушенный завод находишь там записки и узнаёшь как тут разлили радиоактивное топливо чувака одного облило, он стал превращаться в гуля потом сожрал своего напарника а потом и всех перезаражал.А во втором элексе такого почти нет, что крайне печально. Всё-таки впервые на мире разрабы поскупились. Да стали чуть более интересные сайдквесты, но НПС с диалогами на мой взгляд стало меньше. Раньше было четыре больших города с кучей НПС. А теперь пять деревенек с 5-6 квестодателями в лучшем случае, а то и с тремя у Клириков.Графику видно пытались подтянуть (кхзым как умеют) и в итоге эти зубы и глазные яблоки будут долго ещё сниться в кошмарах. А ещё оптимизация пошла в жопу. Теперь игра в любой момент может включить лагодром. например если ты её запустишь после того как играл до этого в другую игру, или если альттабнешься.Вот над чем поработали так это над системой прокачки, крафтом, боевой системой, напарниками и перемещением. Да это подтянули. В бою ты больше не наносишь сильным врагам 0 урона пока не прокачаешься. наносишь хоть что-то но мало. да теперь можно завалить тролля но зачем. Но вот фишку с оружием с дотами пофиксили как могли. Артефактное оружие с дотами встроенными требует довольно много статов и попадается на ранних этапах редко. Чтоб обмазать пуху не надо вступать в клан, надо просто апнуть её до 3 уровня, но нужен кузнечка 3 ранга а она требует много статов. так что на раннем уровне найти меч молнии в том радиоактивном замке и к 10 часу игры стать машщиной для убийства через него не получится.Но и доты порезали они теперь наносят больше урона но действуют меньше. так что для эффективного заковыривания тролля придётся его отравить раза три. Но добавили доты бьющие намного сильнее и быстрее, но накладываемые дольше. И да крафт стал менее бесполезным. Теперь крафченные до 3 ранга пухи прям сильны, лучше артефактных. И зелья нужны. Да прокачка. теперь ужраться элекситовым питьём похерить концовку и стать местным божком не получится. Питьё жрёт элекса много а даёт мало. Плюс после 65 характеристики требуют 5 очков параметров а это 50 единиц элекса (а его не так много в игре). Но есть зелья из тёмного элекса которые тупо апают на 1 один стат. НО они требуют тёмный элекс которого ещё меньше.И к этому ещё добавляется что элекс и тёмный элекс нужен для апа пух. Так что просто с нуля ужраться питьём не получится. Прокачка стала более осмыленной.Плюс характеристики ВНЕЗАПНо стали давать реальные бонусы к параметрам урона хп и выносливости.Ах и напарники стали менее бесполезны они теперь дотают и могут оживать по ходу боя, так что можно измором толстяков взять по одиночке если только. Ну и передвижение. ранец это да теперь не только прыгает но и летает. Правда это не плотва это F8, ну если вы играли в Готику то это тупо F8.
А так игра норм, но после Кольца два опенворлда тяжко осилить нужен передых.
В целом, все именно так. Пылесосишь локации в поисках ресурсов и уникальных предметов, натыкаешься на тайники, квесты и врагов, которые дают по щам, пока не прокачаешься до того уровня, когда начинаешь просто зачищать территорию
Менял угол обзора — ноль эффекта, к сожалению. При том такую механику видел в разных играх и нигде проблем не было, только здесь. Очень жаль, игра затягивает сразу, но в нее мне в прямом смысле физически больно играть сейчас.
-параметры стали повышать характеристики ВНЕЗАПНО ТАК!
— слабые монстры могут наваливать но при правильном подходе можно завалить всех нетолстых мобов водиночку.
— когда находишь спутника он не бесполезное чмо и может сильно помочь, даже тролля можно завалить но с трудом.
— элекситовое питье порезали на хрен.
— пухи с дотами порезали в хламину!
— крафт сделали эффективным. с врагов падают только повреждённые пухи. 3 повреждённые крафтятся в обычную. 2 обычные + 2-3 десятка ресурса апаются в улучшенную. При этом требования не растут а урон апается в полтора раза при каждом повышении (цена кстати тоже).
— пухи с высокими требованиями для прокачки до 3 уровня требуют кузнечку 3 уровня, но зато приобретают урон дотами.
Так что до состояния имбонагибателя я вкачался часов за 40 но без брони всё ещё тролль может развалить кабину за 2 удара.
Баги, камера — это еще туда-суда. ОЗВУЧКА и лицевая анимация — вот что ужасает. С такой мимикой и озвучкой Джакс — не бывший брутальный генерал и боец, а Иванушка-дурачек блин. Жду патча а потом вернусь с сабами. Кто вкурсе какие последствия из первой части переехали, раз уж карта таже?