10 декабря 2021 10.12.21 34 17K

Halo Infinite: Возвращает 2001-й

 

343 Industries спустя шесть лет таки смогла выпустить продолжение приключений Мастера Чифа. Оно должно было стать ещё больше, круче и интереснее, но действительно ли это так? И стоит ли внимания олдскульный ареношутеровый мультиплеер? Все ответы в видео. 

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Halo Infinite

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 декабря 2021
749
3.7
404 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший обзор, лучший из тех которые я пока что видел как в русскоязычной, так и в западной прессе. Всецело согласен с оценкой, могу дать своё мнения как старый поклонник серии. 

Сингл, если честно не разочаровал только потому что ожидания и так были очень низкими. Мало кто из фанатов хотели чтобы в Хэйло был полноценный открытый мир, вместо больших и относительно нелинейных, но обособленных уровней. Как по мне, так тут очень сильно заметно что игру толком делали не шесть лет, а спаяли из всего что подвернулось под руку года за полтора-два (особенно после прочтения статьи Шрайера), и что в студии царил бардак, и полноценная разработка началась только когда майки экстренно припахали старого сценариста серии. Очень надеюсь что он останется в должности. 

В плане сюжета скажу, как человек проходивший все старые игры серии на релизе, что 343 сами себя ошпарили, хотя и майки тоже виноваты. В четвертой части они успели открыть и закрыть целую сюжетную арку, и потом шарахнулись куда-то настолько не туда с сюжетом пятой части что это связало им руки с Инфинит. В результате Инфинит начинается чем-то вроде «ой, а помнишь ту огромную вселенскую угрозу из Хэйло 5? Ну так вот, мы это дело разрулили, ты всё пропустил, но теперь тут есть проблемка поменьше и её неплохо было бы решить...» Если перед Инфинит пройти четвертую и пятую части, то возникнет ощущение что сюжетно Инфинит вовсе не шестая часть серии, а какая-то седьмая-восьмая, и развязка пятой части буквально оказалась за кадром. Им надо было либо перебороть отвращение и как-то более органично связать сюжетную арку Инфинит с предыдущими частями, либо сделать полноценный «твёрдый» перезапуск.

А мульт да, он у 343 и в пятой части был очень неплохим, и сейчас тоже прекрасный. В плане механик и геймплея мульт Инфинит мне очень нравится, но ДИКО раздражает что его практически намеренно понерфили в угоду бесплатности. 

Да, можно не обращать внимания на (абсолютно шакальную) монетизацию, но она всё равно нет-нет и оказывает влияние на то, как играют другие игроки, что сказывается даже на тех кто забил на все испытания и косметику. Поясню на что жалуются многие игроки (хотя это неплохо было бы и в обзоре упомянуть) — опыт для баттлпаса можно заработать ТОЛЬКО через испытания, которые выпадают рандомно и чье количество ограничено. То есть вы можете быть хоть лучшим игроком Хэйло во вселенной и выигрывать каждый матч с десятками киллов, но это не значит что вы заработаете больше опыта чем тот, кто просто старательно гриндит испытания. Например, если повезёт, испытания могут попросить выиграть три матча, захватить флаг, убить десять человек из такого-то оружия (которое ещё надо найти и которые спаунится не на всех картах), а если не повезёт то какая-то дичь типа «убить водителя движущейся техники хедшотом». То есть опыта вам просто так не дают ни за убийства, ни за то что вы заняли точку, ни за захват флага, ни за победы в конце концов, а только если вы выполняете соответсвующее испытание. Разработчики обещали поправить дело, но пока что только ввели гарантированный опыт (опять таки через испытание) за законченные матчи, вне зависимости от того, победили ли вы, или проиграли. 

Ну и монетазации просто УЖАСНАЯ, хуже чем во многих мобильных гриндилках. Её можно описывать долго, но вот пример — теперь броня делится на классы, и улучшения и косметику для одного класса нельзя надеть с броней другого. Звучит не очень плохо, но на деле это означает что, например, красивая перламутровая расцветка брони которую вы купили во внутриигровом магазине для какой-то брони будет работать только на броне этого класса и не на какой другой, хотя это просто цветовая палитра. Если полюбилась какая-то другая броня, то извольте снова каким-то образом раздобыть такую палитру. Чего уж говорить о всяких там шлемах, наручах, и нагрудниках. И баттлпасс, который 343 пришлось растянуть, до ужаса разбавлен водицей и мишурой, особенно тоукенами которые позволяют *пропустить испытание если оно вам не нравится*, и, судя по дата майнингу, часть контента которая сейчас находится в магазине изначально должна была быть в баттлпассе, но в последний момент её, видимо, решили сделать платной. 

В общем от мульта можно получить очень много удовольствия, но я очень не рекомендую даже задумываться о существовании какой-то прогрессии. Если забыть об этом вот всём, то из заметных больших изъянов для меня там только лишь отсутвие плейлистов (то есть нету даже возможности играть в командный deatmatch — он может выпасть вам в основном плейлисте, но самим вам его не выбрать).

Ты чем видео слушал? Ушами или жопой? Хедшоты в Halo есть. Цель защищена от критов только пока на ней висит щит. А дальше тебе придётся стрелять в голову, если ты хочешь убить противника быстро, ибо в мультиплеере Halo для победы (в большинстве случаев) недостаточно просто выстрелить первым.

Спасибо за обзор! 

Жаль, что открытый мир оказался рудиментом, надеялся на большее.

Так можно про любой шутан сказать, так как кор механика не менялась уже давно.

Я вообще считаю что в 4 был как самый интересный дизайн, и особенно звуковая его составляющая — это единственная игра в серии где Чиф действительно воспринимается на слух как ходячий танк, он там так замечательно хрустит и клацает (броня-то по лору почти полтонны весит) как будто это какой-то ASMR ролик — так и самый толковый сценарий (хотя, возможно, не сюжет) и попытка раскрыть главных персонажей, потому что Банжи в проработанных персонажей умеет так себе. Конечно как цельный продукт она была не на таком уровне как игры Банжи, но я считаю что в некоторых аспектах четверка была лучше. Жаль что после пятерки всё это закопали от греха подальше. 

Ещё я вину чересчур жадную майкрософт того разлива, которой, видимо, не давали покоя лавры Марвеловской киновселенной. Они настолько размешали ОСНОВНУЮ СЮЖЕТНУЮ ВЕТКУ по разным книгам, сериалам, спин-оффам, и комиксам что уследить за ней стало возможным только каким-то отпетым фанатикам. Раньше всё это дело было именно что дополнением к основной истории из игр, а к пятой части всё перемешалось. Вот и результаты, теперь 343 долго надо будет расхлебывать эту кучу мала. 

Вступление звучало так, будто Halo на ПК никогда не выходила.

Раньше арбалет/лук добавляли крутости играм, теперь крюк-кошка.

Сразу оговорюсь: люблю серию, давным-давно прошел все номерные части, не люблю третью, люблю Reach, вторую и пятую. 

Начал ее сегодня, чтобы понять, в настроении я ее проходить, или нет. И, надо признать, она вызывала противоречивую реакцию. С одной стороны, здесь офигенный, породистый Halo-ганплей. Стрелять и бодаться с ИИ — лощеное удовольствие. С другой стороны, в мой Halo, как я успел выяснить, завезли UbiSoft-лайк открытый мир. Это сродни удобрению в пирожном, на данный момент: та же во многом отличная Gears 5 настолько смачно вляпалась в опенворлды, до сих пор осталось неприятное послевкусие от бесполезных открытых пространств и побочных активностей. 

Похоже, что ААА-команды смотрят на финансовые успехи игр с таким типом эксплоринга и пытаются выдоить концепцию до последнего, и это ужасно. Мне что, снова носиться и открывать вышки как в Ассасинах, Далеких Плачах, Дивизиях и прочем UbiSoft-мусоре, от которого я страшно устал еще 3-5 лет назад? Нет уж, увольте. Я как раз из-за этого бросал все последние части Far Cry, Asassasin's Creed, Middle-Earth: Shadows of War — меня натурально замучили беготней по «активностям», а само слово «активити» для меня в данном контексте приобрело негативный оттенок.

Плохо, очень плохо. Я надеялся на что-то более умное, чем копирование худших, навязших в зубах ААА-трендов.

В отложенные(((

Верил до последнего. 

В результате Инфинит начинается чем-то вроде «ой, а помнишь ту огромную вселенскую угрозу из Хэйло 5? Ну так вот, мы это дело разрулили, ты всё пропустил, но теперь тут есть проблемка поменьше и её неплохо было бы решить...»

Так это разве не фишка 343 в принципе? У меня в четвертой части были в целом те же мысли насчет

-дык а где потоп? Т.е. мегацивилизация совершила галактическое сеппуку потому что не могли их одолеть а Чиф в третьей части на пару с Арбитром в два рыла жахнули корабль на котором остался этот самый потоп и все? Он же там кучу всего позаражать успел не?

Тут смотря как показать, можно ьыло показать как Кортана  захватывает планеты одна за другой, убивая несогласных, можно было бы уделить внимание Чифу и его команде, Арбитору и Гейбу, как по мне дропать пятую часть т кидать развязку по аудиологам тоже не очень хорошая идея

343 Industries судя по всему решили просто дропнуть Halo 5: Guardians из таймлайна. Потому как начало у Halo Infinite такое будто только что закончилась Halo 4. Джон на «Бесконечности» которая продолжает своё путешествие по вселенной. Кортана мертва и от неё остался только чип-флешка. Никаких упоминаний синий и красной команд. Никаких упоминаний о Хэлси, кроме флешбеков детский воспоминаний и воспоминаний времен знакомства с Кортаной. В общем Halo 4 закончилась и началась новая история про локальный конфликт где-то далеко-далеко от цивилизованной части вселенной с Изгнанниками. Заодно кое как вроде подвели сюжет к событиям в Halo Wars 2.

В общем да, но в пятой была прям концовка клифхэнгер —

ИИ начинают захватывать вселенную, Кортана подчинила себе стражников предтечей и начала карать несогласных, а Инфинити (корабль) отступила чтобы перегруппироваться и понять как ей противостоять.

В Инфинит оказывается что они не только успели найти способ её победить но и успешно с этим справились, но всё это произошло за кадром, и игрок наблюдает только последствия. В принципе, как сказал тут другой пользователь, сюжет Инфинит мог бы с таким же успехом быть продолжением Хэйло 4 (или даже 3, с небольшими добавками) так как хвосты пятой части были зачищены настолько, насколько это было возможно без прямого реткона всего таймлайна. Единственная после-Банживская игра, чья сюжетная линия по настоящему отражена в Инфинит — это стратегия Halo Wars 2.

События пятой части, они как бы были, но практически никакого влияния на общую картину не оказали (хотя там пытались вырисовать новую глобальную угрозу галактике похлеще ковенантов и потопа). Де факто, Хэйло Инфинит — это не мягкий перезапуск всей серии, а всего лишь перезапуск той её части которой заведовала 343. Из четверки взяли 

смерть Кортаны

но в остальном её сюжетную линию и редизайн всей визуальной составляющей тоже отправили на свалку истории (по моему незаслуженно).

Вчера упростили испытания, теперь выпадают по типу «сыграй/выиграй в 2-х быстрых схватках» или «набери суммарно XXXX очков в командных играх».

Поймал забавный, но очень неприятный момент. 

Начал игру несколько дней назад, остановил ровно на том моменте, где недоКортана после зачистки первого самого аутпоста Тремониус, когда впервые выбираешься на поверхность пробалаболила: вот ТАМ СИГНАЛ ТРЕВОГИ. И он даже на карте отмечен. Про сигнал тревоги я запомнил четко. 

Я, уже не помня нихера, вернулся в игру. Думаю: так, точка на карте есть. Значит, где-то должен быть проход. Битый час искал выход с этого сраного пятачка. Оказалось, что по идее нужно идти в корабль, чтобы тебя туда доставили (посмотрел уже позже с помощью прохождений), ток оно еще забаговало и не пускало в корабль. Пришлось заново все переигрывать, с самого начала игры. 

Ну 4 и 5 выглядит интереснее визуально, чем Инфинит

У 4 и 5 для своего времени кат-сцены смотрелись фантастически, особенно у 5. То, что в Infinite — это какая-то серая скучная мазня (играю, к слову, на XSX) с ленивой постановкой. Я запустил Halo 5, и… в Halo 5 2015 года красивее сюжетные сцены! Освещение, модели людей, эффекты, режиссура — все выглядит лучше, пусть и технологически проще!

У Halo Infinite еще очень плохо с тенями на расстоянии, очень плохо с панорамами из-за этих теней, из-за чего эти панорамы выглядят очень неестественно даже на фоне более бюджетных игр, и… да, у окружения очень плохо с разнообразием. Я чую, что эти елки со скалами надоедят мне уже через часа 3. 

А еще очень плохо с ключевыми событиями Halo 5, которые просто запинали туфлей под шкаф и сделали вообще вскользь упоминаемым фоном. А я блин хотел увидеть финал истории! Я реально ради этого был готов покупать Halo 6!!!! 

И да, Кортанозаменитель ушастая и зубастая, не всегда удачно шутит. 

Но, стрелять весело. 

Просто впечатления после первых 2.5 часов игры.

Фетиш 343i на всякие комиксы и книги это вообще отдельная тема. 75% важных событий у них происходят где-то там за экраном и что бы во всем разобраться нужно быть мега задротом вселенной. А в нормальном мире весь этот сопутствующий материал должен быть всего лишь дополнением к основной конве в видеоиграх, как книги Mass Effect (которые вроде и дополняют историю трилогии, но если их не читать, то все равно все понятно).

Если воспринимать игру не как песочницу, чем она и не является, а как стандартную Halo на огромной карте-арене, то сингл вполне себе заходит. Стрелять и сражаться с ботами приятно, как и в прошлых частях. Но, да, если будут делать следующую Halo, над открытым миром надо работать и работать.

Читай также