18 ноября 2021 18.11.21 25 8167

Самое невероятное совпадение в истории игр

 

Когда-то давно, в 2004 году, на свет с разрывом в несколько месяцев появились две игры:  Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и  Second Sight. В обеих главный герой обладал сверхсилами, обе были тепло приняты игроками и критиками, обе со временем оказались практически забыты. Откуда они такие похожие взялись? И почему разделили столь близкую судьбу? Смотрите в нашем видео!

ROG Zephyrus S17 c Nvidia GeForce RTX 3080.

Подробнее про преимущества GeForce RTX 30 в ноутбуках.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ох, Пси Опс родненький. Сколько лет назад это было. И как я ждал сиквел (проклинаю клифхенгеры)

Насчёт разных/одинаковых проектов вышедших рядом. Есть ещё такой момент как веяние времени. Культура окружающая нас зачастую вдохновляет и толкает на поразительно схожие вещи абсолютно разных людей.

Я думаю, в той или иной степени и можно обозначить «веянием времени», не самыми очевидными социальными предпосылками, те совпадения, которые в видео пафосно обозначены «чудом».

У Fatal Frame и Forbidden Siren общего только странна производства и жанр, гемплей и сюжет там абсолютно разные, а в остальном согласен)

Ну, так-то, ближе к концу ролика, Иван сам говорит про эти предпосылки)

Fatal Frame & Forbidden Siren

У этих их нет вообще ничего общего)) На Fatal Frame разве что Dread Out сильно похожа, но там сами разработчики не скрывают, что сделали как бы упрощенную инди-версию оригинальной японской игры, в атмосфере более современных хорроров. Ничего похожего на «Сирену» вообще не помню. 

Haunting Ground & Clock Tower

Никто никогда не скрывал, что Haunting Ground во многом построена на концепции СТ. Да и Rule of Rose имеет слишком много общего с «оригинальной» серией, чтобы над чем-то там задумываться. С такими привязками можно было бы и дьяблоиды сравнивать, и RE-клоны, и Souls-Like. Бесконечный простор для новых видео)

Ну хрен знает… СМ помню в основном по тому, что там нужно было для заклинаний по экрану рисовать, на мышке нифига не удобно)) Но вообще да, в них было немного общего в атмосфере. Так ещё Kuon могу вспомнить, но в основном из-за неплохих азиатских мотивов, она прям кайдан какой-то напоминала.

Самый близкий аналог же Сирены по мне является Silent Hill 4 — и тут и там неубиваемые монстры, сильно похожие локации, дизайн уровней, одинаково давящая, пугающая атмосфера и т.д.)

В некотором роде да. Хотя вот конкретно механики стеллса с видом из глаз врага, наверное, нигде больше не видел. Вроде было что-то похожее в среде инди, но детали уже не помню. Была ещё сама механика в других играх, но именно в Сирене её сделали основой. Ну и само построение глав с фиг пойми каким разделением когда можешь что-то упустить, пройти уровень а потом из-за этого не пройти что-то дальше. Может у меня что-то с памятью, но вроде как раз в Сирене было что-то из разряда «не открыл дверь одним персонажем, а три уровня спустя другого зомби сожрали потому что он в ту самую закрытую дверь уткнулся». Это с одной стороны круто, а с другой страшно бесит, потому как хрен его знает иногда что ты где упустил)

Ну и сами неубиваемые монстры это, конечно, круто, и атмосферы нагоняло. Главное — им можно пытаться дать отпор. Поэтому враги действительно кажутся опасными. А необходимость убегать и прятаться не раздражает. Ну потому что это не герои — не криворукие идиоты, они могут хрястнуть недоброжелателя по башке. Просто это не до конца работает)) Эх, хорошее было время)

Идеи, сценарии, концепты- всё это воруют, вот и получаются двойники. Это как Маркони украл радио у Попова, или наоборот.

Я как-то читал, почему фильмы похожие выходят. Там обычно история в том, что одна компания начинает делать какое-то кино по сценарию. В другой узнают, и смотрят — есть где-нибудь на полках похожий сценарий и запускают его тоже в производство. Потому что тогда получается маркетинг дешевле — типа — паровозом оба фильма будут на слуху.

А про Хавок. Там ещё, насколько помню — технологический момент был. Когда он вышел — его не особо тянуло текущее железо. Т.е. его на вырост делали. Чтобы условно — те, кто будут им пользоваться — интегрировали его в свой движок, научились пользоваться, проработали геймплей и когда выпустят готовую игру — как раз и железо начнёт нормально справляться с движком. Там же Id обычно со своим движком делало. И Crytech. Rage и Crysis — технодемки, которые везде тормозили, чтобы те, кто буду делать на них игры — к моменту выхода уже использовали двигло, которое всё железо нормально тянет.

А я всегда считал, что эти игры происходят в одной вселенной, и как-то связаня друг с другом сюжетно, надо просто найти эту связь. Эх, детские грёзы(

Новая рубрика на Stopgame — «Необъяснимо но факт».

Psi-Ops: Mindgate Conspiracy! Помню у кума брал лицензионную 4-х дисковую версию (английский оригинал), которую тот купил себе для коллекции. Офигенная игра, прошёл с большим удовольствием. В Second Sight не играл, как-то прошёл мимо меня.

2:04 — ну с байопиками про Джобса немного не так было: к фильму с Фассбендером приступили уже после того, как о̶б̶д̶е̶л̶а̶л̶с̶я̶  прокатился фильм с Катчером — как некая «ответочка» (на каком-то этапе даже почти договорились собрать дрим-тим «Социальной сети», от которой в итоге остался только Аарон Соркин). Да и стиль рассказа (и искажения) истории был выбран Соркином и продюсерами как раз из-за того, что после релиза фильма 2013 стало очевидно, что чёткое соответствие историческим событиям не работает, и нужно идти другим путём.

Так что здесь скорее v2.0

Все круто, но есть ошибка в монтаже. Когда речь идет про первый The Suffering, появляется логотип сиквела, а когда речь идет про Area51 2005 года, появляется логотип Blackside Area 51 2007 года.

Читай также