11 октября 2021 11.10.21 22 71K

Succubus: Обзор

Почему женщины убивают

Польские разработчики остаются одними из немногих, кто в сегодняшнее максимально толерантное время имеет наглость и смелость выпускать скандальные игры, где не соблюдается расовое разнообразие, много алкоголя, секса и красивых соблазнительных девушек. Теперь вот сексуально (и не только) озабоченные разработчики боди-хоррора  Agony из польской Madmind Studio выпустили шокирующее продолжение —  Succubus, где помимо кровищи и расчленёнки есть куда более страшный по нынешним временам грех — сексуальная объективация женщин. Хотя саму главную героиню можно назвать ярой феминисткой — она отрывает мужикам члены и сама решает, когда и с кем заниматься сексом. Что же из этого получилось?

 

Адская красота

Скажу сразу — где-то получилось адски хорошо, а где-то не очень. Хорошо — это прежде всего, про арт-дизайн и всё, что связано с картинкой и кастомизацией нашей героини. Про дизайн всё и так понятно — достаточно посмотреть трейлеры и взглянуть на скриншоты. Эпичные кроваво-красные пейзажи с примесью адского огня и привкусом серы периодически превращают игру в симулятор съёмки скриншотов. Если ад и есть, то он должен выглядеть именно так.

Согласитесь, в этом есть адское очарование и красота.
Согласитесь, в этом есть адское очарование и красота.

Художники, как и в Agony, по полной отрабатывают свой хлеб. Радуют и постановка, и обилие деталей. Причём речь не только о том, что на фоне тут постоянно кто-то трахается, горит или корчится в муках. Можно увидеть, как на фоне алого марева куда-то гонят толпу мучеников, как летают бесы и куда-то тащат яйца, как один изгой вытирает пол другим или кормит его чем-то мерзким…

Себя героиня тоже моет каким-то зверьком.
Себя героиня тоже моет каким-то зверьком.

А некоторые работы имеют и вполне художественную ценность:

Вот это, например, напоминает творчество польского же художника Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński).
Вот это, например, напоминает творчество польского же художника Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński).

Боди-арт или боди-хоррор?

А вот с кастомизацией суккуба всё несколько сложнее. Всем же понятно, что тело и вообще внешность Выдии (Vydija — так её зовут) — визитная карточка игры. С одной стороны, эту часть обязательной программы авторы отрабатывают хорошо. Протагонистка постоянно светит грудью в роликах и кат-сценах, моется у себя в логове в бассейне крови, томно лежит там же на троне, периодически занимается сексом и, например, перед началом очередной миссии соблазнительно выгибается и делает зарядку.

В версии без цензуры многое можно увидеть, но мы вам всё не покажем.
В версии без цензуры многое можно увидеть, но мы вам всё не покажем.

С другой — поначалу она всё равно выглядит менее привлекательной, чем её «коллега» из  She Will Punish Them, а уж звучит и вовсе как какая-то бомжиха-пропойца. Да и вариантов изменить внешность поначалу не так и много — в She Will Punish Them можно даже подбирать нижнее бельё.

Однако чем дальше, тем больше раздолья для кастомизации. Особенно радует, конечно, не возможность установить степень упругости груди (хотя и это тоже!), а право надевать на неё разные колоритные виды брони и менять раскраску тела.

Как там у «Чайф»? «И обе они мне подруги, и обе упруги, и обе имеют заслуги…»


В итоге ваш суккуб может выглядеть вот так:

Тут у нас одежда из костей и кожи жертв.
Тут у нас одежда из костей и кожи жертв.

Или так:

Здесь Выдия без одежды вовсе, но с крутым, истинно демоническим боди-артом.
Здесь Выдия без одежды вовсе, но с крутым, истинно демоническим боди-артом.

В любом случае Выдия, конечно, больше всего похожа именно на инфернального похотливого суккуба из глубин ада, а не на гламурную модель с подиума, которая от скуки коспелеет демонессу (так это выглядит в She Will Punish Them).

В итоге не на шутку увлекаешься этим адским «модным приговором», начинаешь экспериментировать с внешностью героини и проходить миссии хотя бы ради того, чтобы разблокировать для неё новые рога. Не всем будет понятен стимул и смысл этого, но те, кто с удовольствием играют в ту же She Will Punish Them, меня поймут.

Эту броню нам сделали на заказ.
Эту броню нам сделали на заказ.

Отдельно нужно сказать, что в Succubus мы также вольны выступать в качестве дизайнера адских интерьеров, меняя дизайн логова демоницы. Вариантов масса: можно залить всё кровищей или, например, добавить снег.

В логове можно также просматривать найденные на миссиях комиксы про Выдию.
В логове можно также просматривать найденные на миссиях комиксы про Выдию.

Dark Succubus of Might and Magic

Впрочем, в отличие от Agony, в Succubus есть не только кровища, боди-хоррор и демонические сиськи, но и вменяемый геймплей — в этом смысле разработчики определённо сделали шаг вперёд. Преданная другими демонами, лишённая крыльев и власти по воле непобедимого Бафомета, Выдия ступает на путь мести, который будет залит кровью, спермой и разрубленными трупами. Она не решает загадок и моральных проблем, а просто рубит всех направо и налево.

Миссии выбираем в логове на карте, потом их можно перепроходить — в том числе в ранговом режиме, соревнуясь с другими игроками. На уровнях помимо драк есть ловушки, лёгкие элементы скалолазания и исследования в попытках найти припрятанное крутое оружие.

В каждой миссии есть дополнительные испытания.
В каждой миссии есть дополнительные испытания.

Но всё же в геймплее главное — это сражения. А по их механике игра чем-то напоминает  Dark Messiah of Might and Magic: это тоже слэшер с видом от первого лица и возможностью пинками толкать врагов в огонь, на шипы или в пропасть. Дополнительные награды за прохождение уровней как раз частенько выдают за такие нетривиальные убийства. И здесь тоже можно совмещать ближний бой с магией — огрызаться файрболами, создавать стены огня, расставлять мины и так далее.

Применять магию легко, но делать это бесконечно не получится.
Применять магию легко, но делать это бесконечно не получится.

При этом набор магических фокусов прямо зависит от надетой на демоническое тело брони, которую мы, как и оружие, покупаем в логове за полученные в миссиях ресурсы. Она также влияет на запасы здоровья, эффективность магии, скорость перемещения и количество зарядов для рывков.

Собственно, кроме этих самых рывков защищаться нам в сражениях особо нечем — блоку Выдия не обучена. И вообще тут у нас не суровый соулслайк, а упрощённый, но максимально динамичный и взрывной мясной слэшер. Есть обычный удар и особый приём для каждого вида оружия, магия и жесточайшие добивания, которые восстанавливают часть здоровья. Также после боя можно подлечиться, жестоко расправляясь с прикованными к крестам изгоями.

Это ещё далеко не самая жестокая казнь.

На стиль боя мы влияем прежде всего выбором оружия — копьё тут ощущается не так, как, например, быстрые клинки или молот. Как я уже сказал, у каждого вида оружия есть свой спецприём — бросок, удар по несколько врагам сразу или оглушение. Также орудия убийства различаются скоростью атаки, уроном и ещё несколькими параметрами.

Подсвеченных противников нужно казнить.
Подсвеченных противников нужно казнить.

А где плёточка?

Понятно, что можно было сделать лучше. Придумать, например, более интересное и разнообразное оружие под стать сеттингу — что-нибудь нетривиальное и жестокое. Один из боссов размахивает трупом — я бы тоже так хотел. И очень не хватает хлыста — ну какой суккуб без плёточки? Можно было бы сделать умнее ИИ, чтобы враги периодически не застревали в окружении, добавить более интересные задания — а так у нас тут либо «Убей всех на арене», либо «Дойди из точки А в точку Б, потом убей всех на арене и победи в конце очередного босса».

Да и с балансом есть проблемы. На нормальном уровне сложности враги практически не оказывают сопротивления и можно заскучать. На высоком больше вызова, сражения становятся интереснее, но и там попадаются боссы, которых получится расстрелять издалека, не получив урона.

Однако Succubus в первую очередь не про затейливые сражения, а про адское месиво с массовыми казнями и дымящимися кусками мяса. На высоком уровне сложности есть вызов, чувствуешь силу ударов и сам входишь в раж, отдаваясь этому брутальному танцу смерти и безумия.

Ну а как тут не отдаться?

Ваше восприятие  Succubus зависит от того, чего вы от игры ждёте. Если пришли за грамотным слэшером, то, скорее всего, останетесь разочарованными — с этой точки зрения тут не хватает более продуманного и разнообразного геймплея. Если же пришли за адской атмосферой, олдскульным мясным экшеном без царя в голове (и без ИИ, соответственно), зато с динамикой и оторванными членами, а также за демоническим артом на теле похотливого суккуба, то останетесь довольны. Вот разве что под такой геймплей не хватает спид-метала или треша в духе Slipknot, Kreator и иже с ними.

Плюсы: очень сочный и атмосферный сеттинг; харизматичная главная героиня; динамичный геймлей в традициях старых экшенов; много видов оружия и брони, которые на высоком уровне сложности влияют на стиль боя; шикарный арт-дизайн.

Минусы: сюжет присутствует в основном где-то на фоне; хотелось бы больше продуманности, разнообразия и выверенного баланса в геймплее; порой неказистая анимация; не хватает «мясной» музыки.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Succubus

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
5 октября 2021
114
2.8
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Осознанию своей старости тоже в школе не учат

Занятно, автор повествует, как будто в душе хочет сказать " похвально", но по объективным причинам 

ставит Succubus «проходняк», лично меня слова автора задели и игру он мне «продал». ))

Так как оно оканчивается на -ИТЬ и не относится к глаголам-исключениям, то ко II спряжению (а это в школе между прочим проходят)

Подожди феновский обзор, подумаешь еще разок )

Не знаю в каком месте автор увидел красОты. Игра является PC-эксклюзивом 2021 года, а технически графон уровня ранней кроссплатформы для PS3. Для игры с упором на визуал это охренеть какой минус.

у меня PC-эксклюзивы уже давно с графоном не ассоциируются
времена первого Crysis далеко в прошлом
PC-экз это зачастую индюшатина, ММО либо стратегии
не вижу повода придираться к технологичности SUCCUBUS

Вот это, например, напоминает творчество польского же художника Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński)

Либо это сравнение по незнанию, либо просто неудачный пример, но ничего общего с Бексом здесь нет :)

Прошел игру и могу сказать, что можно скачивать сейв 99%, убить финального босса, посмотреть катсцену и наслаждаться оргией на базе у гг.

Если подробнее, то:

Геймплей составляет кромсание волн врагов в ожидании появления кнопочки карабкаться или открыть дверь, чтобы придти на другую арену и ну вы поняли.Если же на локе остался один еле ходячий враг, то тебе придется бегать и искать его, чтобы героиня таки смогла вскарабкаться.

Визитная карточка игры, вызывающие сцены, присутствуют в огромном количестве. Правда подушить питона будет сложновато, так как 98% сцен это вырывание ребенка из матки и отрывание хуев. Есть ещё  пара эротических катсцен на базе, где героиня купается спит и соответственно всё.

Основной смак наступает после завершения игры. На базе у героини начинается оргия и появляется куча катсцен и мини игр.

И игра получилась бы норм, ну или не очень, но разрабы поставили специально для Российского региона в Стиме цена 1000 с чем-то рублей. Вот за косарь ига совсем не стоит и никак не оправдывает свою цену

Купил игру на релизе, игра мне в целом нравится по боёвке и дизайну. Agony я тоже пробовал проходить, но я крайне не люблю игры из серии «кошки-мышки», поэтому забросил. Соглашусь, что игра звёзд с неба не хватает, но и мясные слэшеры редко выходят. За те 6 часов, что наиграл пока вполне доволен игрой.

не пиксельное инди, но всё же инди как ни крути
да, болванчикам которые толпой атакуют не помешало бы натянуть более высокие текстуры, но видимо были проблемы оптимизацией экшн-сегментов
в остальных местах детализация вполне приемлемая для такого проекта и арт-дизайн действительно вывозит
я бы всё же не был так требователен по части технологичности

А как она в сравнении с She Will Punish Them, если пробовал?

И эта самая визуальная составляющая там вообще ни о чём

технически графон уровня ранней кроссплатформы для PS3

чувак, ты же понимаешь, что техническое исполнение и визуальная составляющая это немного разные вещи и первое это лишь часть второго?

технически Суккуб далеко не на современном уровне, как и Агони. они сделаны на движке Юнити за копейки. в этом ничего удивительного нет

но вот помимо технической части есть еще и арт-дизайн. дизайн локаций, персонажей, оружия. целостность визуального исполнения(это когда не происходит диссонанса от того что модельки врагов, например, на пару тонов ярче окружения, словно из другой более яркой игры пришли). и вот по этой части и у Агони и у Суккуба все хорошо

если опираться только на техническую часть, то сейчас наверно большую часть не то что инди, но и ааа-игр можно назвать устаревшими

П.С.:

разрешите дое… ться: ты сначала пишешь кроссплатформа уровня ПС-3 а потом пишешь «не из 2005 года». но кроссплатформа на ПС3 не могла существовать в 2005 году т.к тогда ПС3 еще не было

Геймплей составляет кромсание волн врагов в ожидании появления кнопочки карабкаться или открыть дверь, чтобы придти на другую арену и ну вы поняли.Если же на локе остался один еле ходячий враг, то тебе придется бегать и искать его, чтобы героиня таки смогла вскарабкаться.

это я еще по двум демкам понял)  лично меня такое устраивает. но вот цена в 1.5к — нет. я могу себе позволить купить игру за такие деньги. не обеднею. но это явно не та игра за которую я бы хотел отдать 1.5к. рублей за 700 купить бы не отказался

Какой-то ад вышел не адский, а очень даже политкорректный. Порнография на адские мотивы.

Боевка поудобнее… намного удобнее, ну и тут больше упор не на сексы всякие, а на жестокость

у меня куплена She Will Punish Them и играл в обе демки Суккуба.

Суккуб в плане боевки в миллионы раз лучше. 

офк это и близко не Темная Мессия но в целом рубить врагов в мясо довольно весело.

Это не пиксельное инди, не ММО и не стратегия. Это экшн, в котором основной акцент сделан на визуальную составляющую. И эта самая визуальная составляющая там вообще ни о чём.

Я не имею в виду трассировку лучей или ещё какие вундервафли, но хотя бы текстуры можно было взять не из 2005-го года? Потому что при такой однообразной цветовой палитре (у нас ведь визуальный стиль, да) это смотрится очень не очень. 

Так на нее цену уже несколько дней назад скинули. Сейчас 500 стоит.

Плохо что не работают в таких играх над управлением одной рукой 

Читай также