25 января 2021 25.01.21 35 39K

Cyber Shadow: Обзор

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Студия Yacht Club Games очень много лет посвятила Shovel Knight и всевозможным дополнениям для своего шедеврального платформера, а в какой-то момент решила попробовать себя и в издательском деле. Сначала она помогла авторам сайд-скроллеров Azure Striker Revolt с распространением физических копий, а после этого обратила внимание на Cyber Shadow – творение разработчика-одиночки, которым он занимался больше трёх лет. Хотелось верить, что вкус у коллектива хороший, и Yacht Club в самом деле не ошиблась с выбором – год начался с яркого релиза, который хочется рекомендовать каждому.

 

Будто затерянная классика

Со стороны Cyber Shadow кажется очень похожей на The Messenger: восьмибитная графика, в главной роли тоже ниндзя, бегать нужно из стороны в сторону, размахивая катаной, и так далее. Создатель новинки уверяет, что в The Messenger он пока не играл, да и в любом случае разработкой он занимался уже давно. Просто среди независимых творцов начала разгораться любовь к Ninja Gaiden. В конечном счёте мы от этого только выигрываем.

В отличие от той же The Messenger, Cyber Shadow чуть более старательно подражает играм с NES, включая Shadow of the Ninja, Batman и другую классику. Она напоминает потерянную давным-давно игру для древней консоли, которую портировали на более актуальные платформы, а это для проекта в духе ретро лучшая характеристика. Что-то подобное NES, конечно, едва ли смогла бы запустить: и количество эффектов порой велико, и анимации плавнее. Но в целом стилистика выдержана чудесно – в настройках даже предлагают включить ЭЛТ-фильтр.

Подобный платформинг становится трудным, лишь когда рядом начинают летать противники.
Подобный платформинг становится трудным, лишь когда рядом начинают летать противники.

Играется новинка тоже замечательно: и управление удобное, и геймплей разнообразный, и даже сюжет интригующий. В роли полукиборга-получеловека по имени Тень мы просыпаемся в инкубационной камере и постепенно узнаём детали случившегося и подробности об этой вселенной. Робот Л-Гион сообщает о взрыве в городе Мека-Сити, глава региона пропала и нуждается в помощи, некий доктор Проген захватил членов клана и питается их сущностью, а у самого героя почти не осталось жизненных сил.

С каждым диалогом становится всё интереснее, что будет дальше, да и оставленные на трупах записки стараешься не пропускать, равно как и терминалы с крупицами информации. Здесь бывают как обычные беседы персонажей, так и «видеоролики» со статичными картинками в духе игр с NES, и всё это так удачно чередуется с игровым процессом, что Cyber Shadow хочется проходить взахлёб. Тут и неожиданные повороты есть, и традиционные для научной фантастики темы вроде безопасности андроидов, обитающих среди людей.

Тон повествования здесь намного серьёзнее, чем в The Messenger.
Тон повествования здесь намного серьёзнее, чем в The Messenger.

Ничего лишнего

Придумывать новое и смешивать жанры автор не стал – Cyber Shadow представляет собой поделённый на десять продолжительных уровней платформер. Персонаж исследует локации, дерётся, иногда встречается с боссами и за победу над ними получает улучшения – сначала это сюрикэны и приёмы с использованием катаны, а потом отскоки от стен и рывки. Если на первых порах вы просто прыгаете туда-сюда и режете мечом беспомощных врагов, то уже к середине приходится убегать от опасностей, на лету кидать сюрикэны и куда активнее нажимать на кнопки геймпада.

Сложность не снижается – наоборот, чем дальше проходишь, тем чаще будешь погибать. Это далеко не классические Ninja Gaiden, но и не лёгкая прогулка – в некоторых ситуациях игра вынуждает использовать все изученные навыки, иначе пройти её станет значительно труднее. Стреляющие с разных сторон противники, сбивающие с крошечных платформ дроны, моментально убивающие при падении на них шипы – с этим и многим другим предстоит столкнуться главному герою (к счастью, далеко не в каждом эпизоде).

Иногда лучше не спешить, а методично устранять врагов.

При этом к дизайну локаций вопросы возникают редко. Да, есть пара дурацких моментов, которые следовало бы подсократить или изменить, но расставленные повсюду контрольные точки и моментальные возрождения после гибели уже делают Cyber Shadow заметно легче игр с NES. Кстати, при необходимости в настройках можно полностью поменять управление даже на консолях – бег по двойному нажатию не так удобен, как с зажатым LT или RT. Очень жаль, что я додумался залезть в это меню лишь после победы над финальным боссом.

Немного упрощают геймплей контрольные точки, которые не только сохраняют прогресс, но и могут предложить бонусы вроде восстановления здоровья и энергии, а также особых предметов. Поначалу я брезговал лишней помощью, но во второй половине игры несколько раз сдался – слишком уж привлекательные временные улучшения предлагаются. Дрон, стреляющий вместе с вашими ударами; восполняющий энергию робот; защищающий от снарядов щит – за активацию этих предметов даже несколько достижений дают, так что разработчик явно не против их использования. Иногда подобные вещи можно найти в сундуках или разрушаемых стенах, но следует помнить, что при получении урона они теряют здоровье и после пары пропущенных снарядов исчезают.

Щит трудно назвать очень полезным предметом, зато выглядит он стильно.

Всё как надо

Если не считать пару не самых удачных эпизодов, игру хочется лишь хвалить. Драки с боссами увлекательны, хоть их и убиваешь чаще всего с первого или второго раза (кроме финального – там готовьтесь помучиться). Противники достаточно разнообразны, чтобы приходилось часто менять тактику: одних сюрикэнами закидывать, у других парировать снаряды. На локациях есть секретные комнаты, где спрятаны улучшения здоровья и энергии, а иногда просто попадаются забавные «пасхалки».

Особенно впечатляет саундтрек – уж сколько подобной музыки мы слышали в ретроиграх, но она по-прежнему способна удивлять. Композитор Энрике Мартин (Enrique Martin) так проникся вселенной игры, что не просто сочинял треки для конкретных уровней, а писал музыку, подходящую проекту в целом, – и уже на основе этих композиций разработчик создавал некоторые эпизоды. Получился прекрасный симбиоз саундтрека и геймплея – на каждом уровне думаешь, что лучше уже не будет, но тузы в рукаве у Мартина всё не заканчиваются.

Со всеми включёнными фильтрами игра выглядит так.
Со всеми включёнными фильтрами игра выглядит так.

Над всем, кроме саундтрека, в одиночку трудился Аарне Хунцикер (Aarne Hunziker) – финский разработчик, приложивший руку к нескольким проектам студии Frozenbyte. Хотя среди независимых творцов создание чего-либо без посторонней помощи – явление не такое уж редкое (совсем недавно вышла Pumpkin Jack, сделанная одним человеком), объём проделанной работы в подобных проектах всё равно поражает. В Cyber Shadow практически никогда не приходится посещать старые локации, много отлично реализованных идей, а прохождение занимает около шести часов.

После концовки не разблокируются новые режимы или дополнительные развлечения, но того, что есть, достаточно. Желающие повыбивать «ачивки» могут попробовать пройти игру за три часа, а также игнорировать все улучшения, – будет трудно, но выполнимо. Однако, даже если вы не любитель подобных ограничений, обычное прохождение Cyber Shadow подарит столько положительных эмоций, что жалеть о покупке не придётся. Это игра для NES «на максималках» – с большой продолжительностью, интригующей историей, шикарной музыкой и местами трудным, но увлекательным геймплеем.

Плюсы: отличная ретростилистика, которой игра придерживается до самого конца; интригующий сюжет; разнообразный геймплей, регулярно подбрасывающий новые испытания и сюрпризы; не низкая, но и не запредельно высокая сложность; великолепный саундтрек.

Минусы: пара неудачных моментов заставят сквернословить (но не испортят общее впечатление).

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Cyber Shadow

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
26 января 2021
85
3.2
34 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Небольшая рекомендация, которая думаю многим пригодиться, для улучшения обзоров. Не могли бы вы в конце обзора указывать примерное время указывать, затраченное на прохождение игры. Просто отдельной строчкой. Чтобы не искать чтобы не словить спойлеров. 

Если хочется узнать про время, которое уйдет на любую игру, можете зайти на HowLongToBeat.
Там и эту игру найти можно, указано что на прохождение в среднем уходит 5 часов :)

И никаких спойлеров на таком сайте точно нельзя поймать)

Ну не подсуетились наверное, забыли или забили. Я дней десять назад написал издателю и почти сразу получил копию.

Так и должно быть, это всё игры, и продаются они в одних и тех же магазинах

Ни капли не удивлен такой оценке.
Я понимаю что тема обсуждение качества обзоров и контента целиком от авторов СГ, полностью табуирована. Аудитория то своих идолов не бросит. 
Но такого слащавого описания игры с горой проблем, я уже давно не видел. 

Управление полностью топорное, персонаж что вначале игры был мешком картошки, что к концу игры этим мешком и остался. Прыгает медленно с задержкой,  пригнутся  не умеет, некоторые атаки тоже происходят с задержкой, большая часть противников это  мелкая летающая срань, или мелкая ползающая срань.
Некоторая срань еще летает так что ниндзя просто не в состоянии в неё попасть, и что характерно появляется именно в том уровне где у ГГ нет спец атак для истребления такого мусора.
То есть умения противников в этой игре подразумевают то что у ГГ не будет возможности их убить, а когда герой уже прокачается и будет иметь возможности для ответа эти твари больше ни разу не появятся на его пути. 

Монеты и внутри-игровой магазин бессмысленны, можно обходится и без покупок, игра сама по себе легкая, босса можно убить с первого раза, или же просто быстро выучив его атаки. Сложной её делает управление, то что ГГ неповоротлив, его заточка не достаёт до врагов, нужно сближаться, быстро увернуться не получится ибо всё в этой игре быстрее ГГ.  

Сюжет смысла обсуждать нет. История о злом профессоре, с его армией роботов, обычный прямолинейный скучный бред. Но раз тут есть сюжет не нужно его оправдывать — «у-у-у, в таких сюжет не главное».
Даже простой сюжет про приключения можно хорошо подать, здесь же сценарий написанный школьником с подачей пафосного боевика. От того только и остаётся что смеяться и крутить пальцем у веска. 

Игра — проходняк, современный игрок, как и обозреватель, мало и слабо разбирается в объекте своего потребления, от того и такие тухлые и прямолинейные речи о изумительности очередного полуфабриката. 

А что собственно не так ?) Бюджеты и затраты в пересчете на чаловекочасы в обоих случаях огромные и я бы даже поспорил где больше. Условный блокбастер делают 5 лет командой в 1000 человека, а над такой инди потеет одиночка в течении тех же 5 лет. Ну так что труднее и затратнее ?) Сидеть «на зарплате» в офисе теплом в большой корпорации или в одно рыло поднимать проект рискуя всем. Подумай над этим и ты перестанешь писать такие вещи )) 

Понял. Статья кстати хорошая.

Мопеды и автомобили — это скорее ПО, где функционал важнее эстетической стороны, например графический редактор, созданный любителем может иметь интересные фишки, но скорее всего будет сильно уступать профессиональным аналогам. А игры (сингл уж точно) уже куда больше зависят от восприятия, как та же музыка, где полученные эмоции от потребления важнее, чем технические затраты создателя, например инди-группы может быть интереснее слушать, чем профессиональные оркестры. Или пример на тортиках :) кому-то нравятся с завода с продуманной рецептурой, а кому-то — домашние

Как по мне, у игры есть две большие проблемы. И имя этим проблемам — The Messenger и Shovel Knight. Две игры, которые, в первую очередь — замечательные и динамичные платформеры, а уж потом — ностальгия. Cyber Shadow по сравнению с ними слишком уж однообразна (а не сравнивать, особенно с первой, никак не получается) и, по сути, представляет собой скорее качественный оммаж. Достаточно ли этого для «изумительности»? Мне кажется, что нет.

Спасибо за обзор! Увидел, что игра есть в Game Pass, установил и получил лютый кайф, словно проходил Ninja Gaiden с хорошим ребалансом и новыми механиками. Игра очень понравилась, атмосфера так и прет, рекомендую, а StopGame спасибо!

Игра кал.

Затянутая, однообразная, невыразительная, выматывающая.

Я всё сказал. Ни о каком изюме речи быть не может. Да и помнится, политика СГ насчёт изюма была следующей — если игру можно рассматривать к концу года как лучшую, как готи, то изюм можно ставить. К концу года про это невыразительное недоразумение все забудут.

Блин спасибо огромное там аж по три поля на каждую игру сколько занимает просто пробежать основной сюжет, сколько с допами и сколько полное прохождение и даже самые мелкие инди есть. А то бывает хочешь начать новую игру но не хочется на 50 часов что-то начинать, а короткое на 5-10 часов )) 

Играю сейчас по геймпассу, балдею просто от неё. Как ретрогеймер и фанат Ниндзи Гайденов прям очень доволен. Разрабы еще с лопатного рыцаря показали что правильно видят ретростайловые игры, даже в издательском плане. «Изумительно» точно заслуживает и посмотрим как пойдет год, но пока что это лучшая инди игра января.

Ах… сладкая ностальгия, такое я люблю)

ну во-первых всё таки лопатного делала основная студия, а тут отдельно один человек,  игру которого решили издать. А во-вторых то как по мне Cyber Shadow ничем не хуже лопатного, а в некоторых местах лично мне было интереснее. Уже говорю как человек прошедший обе игры. У лопатного из преимуществ то что у него есть максимально оригинальные механики, а тут более привычные, только вот те механики у рыцаря отчасти такие себе, а у тени все механики выполнены великолепно и используются вот прям когда нужно.

Ой, спасибки. Даже не знал что такое есть. 

«Изумительно» совершенно точно не заслуживает, хотя бы потому, что существует приснопамятный «лопатный рыцарь», который играется в разы интереснее. 

Интересный взгляд. Мне механики Cyber Shadow как раз таки показались скучными. К тому же, их элементарно мало, и наш ниндзя получается какой-то неживой (каламбур не предполагался). 

Читай также