17 декабря 2020 17.12.20 23 14K

DOOM Eternal на Switch — адски хорошо

После Cyberpunk 2077 для консолей прошлого поколения начинаешь ещё больше ценить труд людей, портирующих современные игры на Nintendo Switch. Конечно, бывают неудачи вроде The Outer Worlds (которую всё же немного улучшили с последним патчем), но в основном такие версии получаются достойными. Обычно разработчики оригинала ими не занимаются, поручая работу сторонним коллективам вроде Panic Button. Эта студия уже перенесла на гибридную консоль Rocket League, Wolfenstein II и Warframe, а на днях выпустила DOOM Eternal.

 

Карманные демоны

С Eternal было связано несколько неприятных инцидентов: то выяснилось, что одновременно с остальными платформами владельцы Switch игру не получат, то о ней вообще не вспоминали несколько месяцев, то появилась информация об отмене физических изданий. Оказалось, опасения были напрасными – хоть графику и пришлось ухудшить, на консоли Nintendo шутер и выглядит адекватно, и играется замечательно (с некоторыми оговорками). Но физическое издание по-прежнему не планируется – готовьте 18.8 Гб для цифровой версии.

Визуальные красоты явно «подрезали»: текстуры не такие чёткие, как на остальных платформах, а разрешение периодически меняется – особенно это заметно на крупных локациях с кучей противников и платформ. В стационарном режиме «замыливание» картинки бросается в глаза чуть сильнее, чем в портативном (хотя и там порой трудно его не заметить), но геймплею это не мешает – ни разу у меня не было ситуаций, когда победить не удавалось из-за плохой видимости.

В роликах графика тоже выглядит неплохо.
В роликах графика тоже выглядит неплохо.

Больше всего впечатляет стабильная кадровая частота. Пусть здесь и 30 кадров/с вместо 60, но почти полное отсутствие просадок позволяет получать от игры удовольствие. Неважно, чем вы занимаетесь – просто прыгаете и ищете секреты или сражаетесь с двумя десятками демонов, – в слайд-шоу происходящее не превращается. Это с учётом того, что модифицировать локации не стали – всякие шагающие на заднем плане фигуры, сверкающие молнии и прочие детали остались на своих местах.

Количество оппонентов на локациях уменьшать не пришлось. По-прежнему постоянно находишься в движении, уворачиваясь от вражеских снарядов, поджигаешь монстров ради брони, используешь бензопилу для пополнения боезапаса, совершаешь двойные прыжки и рывки – это точно та же DOOM Eternal, которая отличается от других версий лишь менее впечатляющей графикой. Однако, когда начинаешь очередную перестрелку и погружаешься в игровой процесс, думать о текстурах уже не хочется.

В аду не всё так просто

Главная проблема Eternal на Switch связана с управлением, особенно если говорить о портативном режиме. Как бы ни были прекрасны «джойконы» в плане HD-вибрации и прочих крутых «фишек», для шутеров они подходят не очень хорошо из-за крошечных стиков. С другой стороны, в «портативе» можно целиться с помощью гироскопа – на сей раз его поддержку добавили сразу же, а не спустя несколько месяцев, как было с прошлой DOOM. Неудобства испытываешь и из-за частой необходимости нажимать на R3 для взаимодействия с объектами и добиваний.

На скриншотах «замыленность» слишком заметна – в динамике игра выглядит лучше.
На скриншотах «замыленность» слишком заметна – в динамике игра выглядит лучше.

Зато загрузки не разочаровывают и не затягиваются на минуту. В случае смерти ждать и вовсе приходится от пяти до семи секунд, что не впечатлит игроков на PC, но для портативной платформы это достойный результат. Да и во время прохождения никаких подгрузок замечено не было – это не The Outer Worlds, где посреди путешествия к следующей точке зависаешь на несколько секунд и ждёшь появления объектов.

Что же касается самой игры, то она остаётся одним из лучших шутеров современности. Аудитория относится к Eternal по-разному: кому-то нравится, что id Software не стала создавать полную копию своей же DOOM 2016 года, кто-то так и не смог привыкнуть к разноцветному интерфейсу и спорным нововведениям. Необходимость активно пользоваться бензопилой для получения патронов, поджигать врагов ради брони, стрелять по слабым точкам и так далее делают шутер очень весёлым. В то же время Eternal – одна из тех игр, которые на геймпаде и на клавиатуре с мышью сильно различаются; по возможности стоит обратить внимание на версию для PC.

Для тех, кто мастерски овладел управлением гироскопом, версия для Switch станет даже легче, чем для PC.
Для тех, кто мастерски овладел управлением гироскопом, версия для Switch станет даже легче, чем для PC.

Важно помнить и о разнице в ценах – в Steam игра стоит 1 999 руб. (и будет сильно дешеветь на распродажах), а на Switch за неё пока что просят 4 499 руб. Конечно, Bethesda охотнее делает скидки на игры, нежели Nintendo на свои эксклюзивы, но разница всё равно будет заметной. Кстати, купившие игру на Switch до 22 декабря получат несколько бонусов: премиальный облик для ревенанта в режиме BATTLEMODE, мастер-уровень «База сектантов» со своими испытаниями, а также дизайн дробовика в стиле классической Doom. О том, когда на гибридной консоли выйдут дополнения, пока ничего не говорили.

Версия DOOM Eternal для Switch – очевидно, не лучший способ познакомиться с игрой, но порт сделан на совесть и вряд ли мог бы стать ещё лучше. Кадровая частота стабильна, локации не превратились в набор разноцветных коробок и остались такими же жутковатыми, а геймплей не изменился ни на йоту. Коллектив Panic Button в очередной раз продемонстрировал свой талант, а покупатели получили достойную версию, в которой жаловаться на недостатки даже не возникает желания.


Поддержи Стопгейм!

Doom Eternal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
20 марта 2020
2.8K
4.4
1 698 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

> Бюджетные игры :)

> Никакой навороченной физики :)

> Шедевральный сюжет :)

> Wii вогнала в болото :)

Чел, тебе там в маня-мире нормально живется? Ты про какую компанию пишешь вообще? 

У Nintendo ОЧЕНЬ хорошо получается, когда они пускают на свою консоль условно «взрослые» игры. Так было в эпоху GameCube: тогда на консоли и своя особая Metal Gear Solid вышла, и такие игры, как BloodRayne или Red Faction портировали. Чувствуешь, что играешь на полноценной консоли своего поколения, а не просто в какое-то «исключительно семейное» развлечение, которое находится в отрыве от всей игровой индустрии (привет, Wii). 

Надеюсь, они продолжат этот путь, а их условная Switch 2 будет в разы более мощнее… Хотя постойте, надо ли это? На Nintendo Switch выпускают не самые дорогие, но очень даже хорошие игры, которые, как мне неожиданно стало известно из ролика по «Итогам поколения» на сайте, успешно обгоняют по продажам игры с «больших» консолей. Получается ситуация, что пока Sony и Microsoft там тыжатся-пыжатся и делают свои драмы про пост-апокалипсис, Nintendo такая: «Давайте накинем сюда аниме и няшных животных, сделаем как всегда шедевральный сюжет и готово». И это работает: не надо никаких текстур высшего разрешения, никакой навороченной физики, если она не нужна… Просто хорошие и довольно бюджетные игры, в которые можно играть в скучных местах нашего рутинного пребывания. 

Рад я за них. Вытащили себя из болота, в которое вогнала их Wii U… Да и сама Wii тоже, в какой-то мере.

Это какой-то реверсивный хейт Н, вроде ничего не сказано в открыто негативном ключе, но выглядит как ведро камней в их огород, с упреканием в простоте создания их игр, отсутствии навороченной физики(привет BOTW, пока все остальные игры) а если в процессе игры мокап одного из героев не снимался лично с Троя Бейкера — то игра носит бюджетный характер =_=

Вообще это выглядит как жирнющий троллинг, маскирующийся под претенциозную духотень

Вроде помоями никакого прямо не облили, но в тексте Wii воспринимается как маленький братик аутист относительно больших консолей а игры от нинки вроде норм, но не более
Ну вы знаете, эти бюджетные игры от нинки за 60 бачей.

Некоторые люди наверное ни разу не видели игр на бюджете ._.\

Так почитаешь, начинаешь задумываться, а не взять ли свитч... 

Жаль что физического издания нет, так никаких sd карт не хватит. 

Так было в эпоху GameCube: тогда на консоли и своя особая Metal Gear Solid вышла, и такие игры, как BloodRayne или Red Faction портировали.

Ещё и несколько Резидентов, вроде бы, выходили.

Надеюсь, они продолжат этот путь, а их условная Switch 2 будет в разы более мощнее… Хотя постойте, надо ли это?

Надо. Что-то вроде Lite, только какой-нибудь Pro или Max. Включённая в ту же экосистему, с чуть большим экраном и железом получше. 

«Давайте накинем сюда аниме и няшных животных, сделаем как всегда шедевральный сюжет и готово»

Ну, с шедевральным ты погорячился. Игры от Нинки — это геймплей, сюжет там как в порнофильме Кармака. 

Ну… консоль как бы уже прошлого поколения, разве нет? 

Да сколько можно порт The Outer Worlds пинать? Не настолько там все плохо. Графика уровня Fallout New Vegas где-то. Вполне играбельно. 

Я сначала тоже увидел ролик Digital Foundry и стал сомневаться, брать ли. Но по итогу вполне доволен.

Вы тут часто забываете, что есть достаточно ощутимая прослойка людей, у которых возможность поиграть есть в основном в транспорте по дороге на работу. И это одна из тех целевых аудиторий, для которой делают порты современных AAA игр на Switch. 

Я например, рад бы играть дома на PC с хорошей видюхой и графоном, но у меня тупо нет на это времени дома. Поэтому приходится играть на Switch. И в целом я согласен пожертвовать графикой ради принципиальной возможности играть в современные игры. 

я бы обождал еще полгодика хотя бы. СЛишком много слухов о новой ревизии свича бродит.

Я впечатлён, что они его туда таки запихнули. Но всё же графон…

Про маленькие «инди» и «миддл» игры абсолютно согласен. Много таких игр прошёл на Свиче, последними были, например, Carrion и Bastion, на очереди Hades. Игры очень крутые, но на ПК до них бы руки никогда не дошли, это точно. А на Свиче часик погонять на работе, когда есть свободное время — милое дело. 

Если бюджеты позволяют тратить по 5 тыщ на игру, которая в Стиме продаётся за две, то Свич — очень стоящая покупка. Я ни секунды не пожалел о покупке. 

… Пока не выходит какой-нибудь порт Командос 2, в котором убивать хочется не фашистов, а разработчиков.

На счёт wii и болота — доля правды в этом есть, хоть она и продалась огромным тиражом, среди геймеров она мало кому была нужна, и я рад что сейчас Нинтенда делает игрувою консоль а не приставку пож телик для домохозяек.

Согласен, но пинать приходится — особенно когда есть игры на свитч и красивее и стабильнее. Но я бы пинал Ark, вот там точно можно сильно пнуть разрабов

В Ark на Switch не играл, а вот The Outer Worlds более-менее патчами допили до нормального состояния. 

Советую просто глянуть ролики на Digital Foundary

Картриджи можно за те же «Стимовские» 2к на Авито найти. Но только если, лол, игра есть на картридже. 

Читай также