10 декабря 2020 10.12.20 44 17K

Demon's Souls (2020): Видеообзор

Играл на Sony PlayStation 5
 

Ремейк Demon's Souls заворачивает вселенную в плоский круг: теперь самая новая часть Souls — это, официально, самая старая и сломанная. И это крайне удивительный пример ремейка: когда улучшили всё, что возможно, но все баги, которые с годами стали считаться фичами, остались на своих местах.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Demon's Souls (2020)

Платформа
PS5
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2020
724
4.2
269 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Судя по обзору должен быть проходняк за игру и изумительно за качество ремастера, средняя выходит — похвально, но никак не изумительно. Оценивается все же игра на текущий момент, а не во время выхода оригинала.

Давайте будем честны, игра проигрывает третьим душам почти во всем, кроме графики. Да и графон, хоть и хорош, но прям на абсолютный некстген не тянет. Поэтому брать стоит, только если очень нравятся души  или если прям ооочень хочется опробовать новую плойку в эксклюзивной игре. Иначе — лучше сыграть в третьи или ремастер первых душ.

Кунгуров: настоящая хардкорность; истинно болезненное прохождение.

Практически каждый Souls-игрок: самая простая часть серии.

Разочарован римейком. В игре очень много крутых, но плохо реализованных изначально идей. Римейк был отличным шансом исправить это и вывести игру на новый уровень. Но в итоге это просто HD патч за 70$.

Разработчики отбросили 10 лет эволюции жанра и дали нам старые добрые вещи. Это могло сработать со многими сериями, но Souls-like — это жанр про геймплей и не улучшать его просто преступление. 


Не понимаю, почему римейки обновляющие все аспекты игры получают похвально, а эксклюзивный римейк с улучшением только графики получает изюм.

Люди не сравнивают Demon's Souls и Dark Souls 3. Мы понимаем, что у игр разные бюджеты, разные поколения консолей, разный опыт разработчиков и множество других изменений, которые улучшают общее качество игр.

Мы сравниваем Demon's Soul's _Remake_ и Dark Souls 3, где вышедшая на 4 года позже nextgen игра может посоревноваться с «устаревшим» собратом только в визуальном стиле, при этом проигрывая во всём остальном. И это даже не беря в сравнение прошлогоднюю Sekiro.

RE2R и RE3R можно сравнивать с RE7.
FF7R можно сравнивать с FF14 и FF15.
Mafia Definitive Edition можно сравнивать с Mafia 3.
Но Demon's Souls не выдерживает сравнения с предшественниками прошлого поколения.

А тут и менять то нечего было.


Что значит «нечего»? Если в игре нечего менять, то зачем ей римейк? Тем более, что в Demon's Souls есть, что поменять! Вот неполный список:
— Добавить боссам атак и фаз. Когда у большинства боссов по 3 атаки на весь бой — это стыд в 2020 году. В BloodBorne у боссов по 10+ атак на _фазу_, в Sekiro у большинства боссов комбо-атаки, которые динамически изменяются в зависимости от положения игрока по отношению к боссу;
— Изменить и расширить систему тенденции мира. Добавить больше шорткатов, маленьких комнат с полу-полезным лутом, боссов и противников в зависимости от уровня тенденции. Сделать появление изменений ступенчатым, чтобы на каждом новом уровне появлялась какая-то мелочь. Сделать визуальное отображение тенденции в мире хотя бы фильтром. Реверсировать сложность, чтобы умирая в форме человека монстры становились слабее, а фастраня без смертей — сильнее.
— Переработать тенденцию персонажа или выкинуть за ненадобностью. Единственная действительно полезная штука от тенденции персонажа — это квесты, но их мало. 
— Расширить влияние NPC на мир после выполнения их квестов. 
— Выкинуть долбанную траву и вставить заменитель эстуса.
— Перераспределить лут, чтобы камни для улучшения оружия можно было получить дополнительными способами, кроме как убивать одного единственного моба в игре и надеяться, что шанс в 1% наконец-то сработает.
— Добавить режим Монументала.
...

И это только затрагивая механические проблемы игры. Нужно смотреть правде в глаза, From Software сделали всё это потому, что опыта и бюджета не хватало. 

Но разве Фромы обещали перелопатить игру?


Фромы не имеют отношения к этому римейку.

Фанаты требовали от них сделать не просто визуальный римейк, а чуть ли не новую часть душ?

Меня бесит ситуация, когда «набор HD текстурок и звуков» стоит дороже и оценён выше, чем все предыдущие части. При этом он заботливо сохраняет все детские болезни, большая часть которых уже 10 лет как исправлены.

Для примера, дословный римейк _трёх_ Crash Bandicoot стоил 40$. 
Вольные римейки, перелопатившие полностью всё, сохранившие ностальгию и введя много нового и удачного стоят 60$.
А это безобразие стоит 70$. 

Я честно надеялся, что SG будет адекватными и выставят игре Проходняк или Похвально. Дмитрий даже перечисляет ряд _очень_ заметных косяков игры, но всё равно закрывает на них глаза, ведь «Так было в оригинале», игнорируя тот факт, что в 2020 году подобные вещи — это долбанный стыд, которые ни одной нормальной игре прощать при выставлении оценки не должны. Да чего уж там, эти вещи были плохи ещё в 2009 году, когда игра вышла.

Стопгейм учил меня случать текст, а не смотреть на оценку. Ну чтож, судя по тексту, это проходняк, но в конце почему-то стоит плашка «Изумительно» ¯\_(ツ)_/¯. Честно говоря, такого разрыва этих двух я до сих пор не помню ни в одном обзоре.

Не фанат сабжа, смотрел видос просто под чаёк.
Но ГОСПОДИТЫБОЖЕМОЙ почему Дима так медленно произносит текст?
Спасибо ютуба за х2 скорость.

Кунгуров: настоящая хардкорность; истинно болезненное прохождение.

Практически каждый Souls-игрок: самая простая часть серии.


Даур — это мне на пару стримов с перерывами на свои клипы и кулстори.

Так, я не понял.
Это изюм с привкусом пылающей жопой.
Или пылающая жопа с привкусом изюма?

потому что это наполовину музейный экспонат, нулевая игра великой серии, её дали нам в лучшем виде не изменив основу, так и надо было сделать, но играть в это не факт что нужно.
вот такой вот парадокс

Товарищ  Дмитрий, скажите, почему вы оценили игру, как новую игру, а не как ремейк? 

Эм... 

«Игра использует все фичи консоли»

«Вибрация — это просто вибрация» Кстати, как возможен объёмный звук без колонок по всей комнате?

«Блю поинт в точности перенесли боевую систему»

«Добавили бекстабы, риппосты и перекаты в любом направлении»
Может я чего-то не понимаю?

Изюм, жаренный в ректальном пламени.

Полностью согласен с тем, что парой до боссов надо долго бежать. Но пример с мостом перед Рыцарем башни, серьёзно… Там же есть шорткат в конце моста. Можно пройти просто под мостом и сократить себе 90% пути. 

Возможно потому, что у тех римейков есть сюжет, который разработчики не поскупятся изменить, то тут, то там добавляя несуществующие доселе события, удаляя целые локации, или просто сделать из Поли Шрека. А тут и менять то нечего было. Да, можно было сделать локации пошире, а не эти кишечные дебри, добавить наконец шестой обелиск, или просто расширить лор. Поэтому у тех игр найдутся хейтеры, которые будут ругать разработчика, что «не канон». А тут что было, то и дали, добавив немного некстгена, ведь это очередной систем селлер.

И я с тобой полностью согласен. Про расширение локаций и лора я упомянул. Игра так похожа на оригинал, что скорее всего даже будь у меня ps5, я бы не стремился её пройти. Слишком свежи воспоминания двухлетней давности. Но разве Фромы обещали перелопатить игру? Фанаты требовали от них сделать не просто визуальный римейк, а чуть ли не новую часть душ? Я честно не в курсе, потому что собственно и не ждал. Но судя по оценке на метакритике, большинству зашла. Ну, кроме тех, кто играл только в Бладборн, Секиру и третий Соулс. Они-то и не поняли, что за чертовщина с геймдизайном.

Точно не помню источник. Если не ошибаюсь, информацию о нём нашли в файлах игры.

Изначально смерть в форме духа приводила к Game Over, но с учётом сложности игры его переименовали в «режим Монументала» и добавили рядом обычный режим, привычный нам сейчас. По ходу разработки от режима Монументала решили полностью отказаться.

Читай также