20 сентября 2020 20.09.20 14 12K

Семья StopGame в SIMS 4: Кунгуров, Солодилов и Гальперов покоряют Батуу

Стопволкеры – разноцветная, как радужный флаг, семья, которая только что поселилась в базовой локации The Sims 4. Максиманус – воинственный краснокожий одиночка, который любит порядок и дисциплину. Дим – болтливый зелёный бородач, всё время стремящийся быть в центре внимания. А Вааса господин Гальперов, блин, сделал нормальным и похожим на себя. Ладно-ладно!

Мы провели прямой эфир, в котором троица с помощью фичи «Отпуск» выдвинулась в парк Диснейленда, посвящённый «Звёздным войнам». И буквально, и метафорически: локации DLC Journey to Batuu полностью копируют диснеевский парк развлечений, и на стриме Максим Солодилов даже рассказывал, в каких конкретно точках что происходило.

Но в The Sims погружение полное: есть три линейки квестов, можно отправляться в приключения на «Тысячелетнем соколе» и напроситься в друзья Кайло Рену. Поэтому после завершения эфира сохранение с героями перекочевало на мой компьютер, чтобы я мог узнать, как складывалась жизнь Максимануса, Дима и Вааса дальше.

 

В предыдущей-предыдущей галактике

На всякий случай напомню диспозицию: Ваас осознал себя мерзавцем, и, как оказалось, это не название фракции контрабандистов, а какой-то закрытый клуб любителей программировать, которые всё время заставляют тебя хакать терминалы. Максиманус решил встать на сторону Нового Ордена, потому что туда проще всего поступить на работу с улицы. А вот Диму пришлось примерно четыре дня слоняться от одного человека к другому, чтобы понять, а есть ли на Батуу вообще сопротивление. Никто не хотел с ним дружить.

Почти сразу семья рассорилась на почве политики: Дим и Максиманус уже через два дня избили друг друга (ну как «друг друга» – Максиманус избил Дима и продолжал делать это на протяжении всей кампании). Ваасу ничего не осталось, кроме как купить собственного дроида и дружить только с ним, потому что для мерзавца таков путь.

Пока Ваас копил металлолом на личного BB-8, его зелёный и красный друзья купили себе световые мечи и начали ежедневно тренироваться и выполнять квесты, чтобы… Ну а для чего там обычно играют в The Sims?

Когда построил Sims-семью с единственной целью, но что-то начало идти не так.
Когда построил Sims-семью с единственной целью, но что-то начало идти не так.

Правила игры

Разрушу магию литературного погружения (а то статья у меня вызывает флешбэки из российского игрожура нулевых), чтобы внятно описать правила DLC. Если вдруг понимать геймплейную сторону не хочется, то можете сразу прыгать к следующему заголовку.

«Батуу» использует механику «Отпуск»: запускается из мобильного телефона сима, в приключение можно отправиться не только с семьёй, но и с соседями. Всё это время основной город продолжает жить, дом простаивает, работа ждёт. Хорошо хоть, валюта в Галактике другая, так что кампания фактически не перекликается с основным геймплеем.

Вы не у себя дома, поэтому не можете ничего строить – только ходить по трём локациям в формате изометрической RPG. Но когда вернётесь обратно с сувенирными световыми мечами и настенными гербами, сможете стилизовать квартиру. Заготовлены специальные варианты обстановки.

RPG-геймплей – это, конечно, некоторое преувеличение. Хотя для меня тотально новым оказалось, что у симов есть инвентарь и предметы разной редкости с разными показателями уюта. Простор для ролевого отыгрыша ограничен: можно общаться и брифоваться с пятью уникальными персонажами (Рэй, Кайло Рен, три героя, знакомые только фанатам). Миссии либо строятся на общении с прохожими и взаимодействии с предметами, либо это текстовые квесты (иногда в нескольких актах).

X-wing красиво взмывает в воздух и пролетает сквозь камеру – начинается текстовый квест.
X-wing красиво взмывает в воздух и пролетает сквозь камеру – начинается текстовый квест.

Возвращаться из галактического отпуска, в общем, не требуется – на локации есть гостиница, в которой позволяют освежиться, а поспать, если что, можно и на скамейке. К сожалению, ничего задорно-симсовского тут учудить нельзя: на локацию не перевозятся домашние животные, а вывезти домой подругу-инопланетяночку не выходит – она трансформируется (маскируется, хм?) в человека. Всё, что происходит на Батуу, остаётся на Батуу. В рамках трёх отдельных локаций: одна для сопротивления, одна для повстанцев и одна для того, чтобы мы не забывали Татуин.

Как перестать программировать и стать мерзавцем?

Пока Дим и Максиманус дрались друг с другом и искали скрытых джедаев, с кем можно тренироваться, Ваас пошёл дорогой криминала. Ну как «криминала»…

Получив от мерзавцев задачу по сбору информации, Ваас быстро понял, что хакать людей в игре быстрее, чем трансформаторы, поэтому решил добывать знания разговорными навыками. Соблазнение работало не очень хорошо – после флирта с имперским штурмовиком его увели в каталажку и ему пришлось отвечать на некоторые вопросы.

Вполне эффективно для получения информации оказалось… спросить, нет ли у людей какой-то информации. Правда, тогда они требовали чего-то взамен – кайбер-кристалл или отмычку. Кончилось тем, что Ваас просто стоял на площади и дико орал на проходящих мимо, чтобы те ему рассказывали данные. Заказчик заплатил ему металлоломом.

На него Ваас смог купить полезнейшую штуку – дроида, который умеет программировать вместо владельца! А ещё отвлекать охрану. Благодаря роботу Вася быстро зачистил десяток квестов и выполнил «личные цели» – обманывать людей, жульничать в саббак и… зачем-то поймать случайного штурмовика на улице и дать ему деньги. Самая странная взятка в моей жизни, но Ваас хотел!

В какой-то момент ему доверили тайну – на «Тысячелетнем соколе» скрывается Чубакка! Квесты сразу стали очень интересными и интригующими.

Чуи хороший, и задания интересные.
Чуи хороший, и задания интересные.

Были много вылазок в открытый космос, контрабанда, покушение на мохнатого заказчика, но криминальная карьера застопорилась на ограблении казино. Это неожиданно комплексное, многоактное задание: нужно (текстово) отправиться на локацию из восьмого эпизода и провести осмотр казино, с помощью предметов в инвентаре найти слабые места в защите и вернуться для отчёта.

Всё бы хорошо, но во втором акте Ваасу понадобилось собрать друзей на ограбление. У него были только прокачанные в потолок отношения с роботом. Больше он ни с кем толком не общался. Я посчитал это достаточно драматичной открытой концовкой для будущего сиквела! Тем более что его кореша в это время тоже столкнулись с задачами неподъёмной сложности.

Настоящее зло – мелкие исполнители

Максиманус не отличался сообразительностью (сваливаю всё на него, а не на себя!), ведь, получив первое же задание (проверять документы), он примерно два дня безуспешно пытался проверять их не в том районе и не мог понять, почему начальство им недовольно.

Зато в первом же текстовом задании он проявил максимальную жестокость: доставляя заключённого с дальней базы, он беспардонно ввязался в бой с X-wing сопротивления и расстрелял его! С того момента у парня руки были в крови, и пути назад не было.

Абсолютно без моего участия, из-за постоянных проверок и патрулирования, у него развилась «шалость» – бить людей электрошоком. А ещё он продолжал постоянно травить Дима – если они оба на что-то и отвлекались по собственному желанию, так это на еду и спарринги.

При этом карьера Максимануса развивалась быстрее всех, ведь Ваасу постоянно нужно было выполнять сложные задания, а этому – только патрулировать и карать. Однажды, правда, ему надо было выследить и доставить на базу важного NPC, но тот навалял нашему герою и скрылся в закат. Кайло Рен лично вызвал бедного стажёра и стал публично карать!

Неожиданно всплыла нелинейность – следующим квестом пришлось отрабатывать «косяк».
Неожиданно всплыла нелинейность – следующим квестом пришлось отрабатывать «косяк».

Рен в этой вселенной, кстати, очень несообразительный. «Я чувствую присутствие сопротивления на Батуу!» – конечно, бестолочь, они на соседней локации! Жалко, квеста на поиск сопротивления Рен не выдаёт, но Максиманус решил проявить инициативу: он нашёл Рэй в лесу и стал требовать документы. Но внезапно осознал, что это не та Рэй, которую он ищет, и ушёл в соседнюю локацию.

Рост на службе у Максимануса был ничем не ограничен: сначала ты штрафуешь людей, бьёшь их и запугиваешь всю рабочую неделю, а к субботе ты уже доверенный штурмбаннфюрер и ищешь шпионов среди своих же.

Правда, (скорее всего из-за бага) «личная цель» Максимануса (оштрафовать троих людей) никак не выполнялась, так что можно заявить, что по абсолютно неосознанной причине он был несчастен и стремительный карьерный рост не приносил ему никакого удовольствия.

У него был другой подквест на «счастье» – получить собственного андроида. Но поскольку офицер всё время гонял людей на площади, а не лутал мусорки, как остальные персонажи, у него не было ресурсов на своего робота. Так что он украл Васиного. Это не засчиталось как выполнение задания и тоже не сделало его счастливым.

Добра путь – вечная френдзона это

Как я ни старался, надо признать, что у Дима получилась самая дебильная история из всех. Во-первых, как стало ясно ещё в эфире, ему пришлось чуть ли не жениться на чёрной женщине, чтобы она дала ему пароль сопротивления.

После того, как примерно неделю Дим шарился по помойкам в поисках металлолома для починки X-wing, ему доверили первую важную миссию – летать по разным планетам и агитировать людей за сопротивление. Здорово в теории… но Дим оказался каким-то бесконечно необаятельным, а поэтому «нормальный» вариант в диалоге у него всегда была заблокирован.

Получилось штук пять примерно таких историй. Дим прилетел на планету и нашёл там фермеров. Они впустили его в дом и стали жаловаться на Первый Орден. И вместо того чтобы сказать: «Так давайте в сопротивление!», Дим делал «ыыыы» и повторял за собеседниками: «Фу, тоже не люблю Первый Орден». Посидели, поулыбались, он полетел домой (и ещё, придурок, получил баф «Гордость»).

Когда я понял, что этот Йода-переросток не в состоянии нормально выполнять квесты сопротивления, потому что необаятельный, я придерживался той стратегии, которая помогла ему в самом начале. Просто стал «спамить» в Рэй шутки, улыбки и объятия, чтобы стать важным членом сопротивления через постель. Понадобилось примерно трое суток, за которые бедная девочка не могла ни поспать, ни в туалет сходить от бесконечных разговоров.

А кто-то ещё говорит, что Red Dead Redemption 2 – самая фотогеничная игра!
А кто-то ещё говорит, что Red Dead Redemption 2 – самая фотогеничная игра!

Заполнив шкалу дружбы, я понял… что из дружбы не вытекает шкала любви, а поэтому Дим оказался по уши «зафрендзонен». У Рэй и Кайло Рена заблокированы романтические линии поведения, поэтому они остаются на своих местах.

Диму пришлось вернуться к выполнению заданий сопротивления. Он агитировал людей вступать, разведывал информацию и даже выкрал бластер у Первого Ордена. Со временем ему доверили действительно важную миссию – забрать из секретного бункера сопротивления дезинформацию и загрузить её в сеть Первого Ордена.

Дим просто не нашёл, как спуститься в секретный бункер сопротивления.

Дим плюнул на борьбу в Галактике, вернулся домой и козырял значком сопротивления в кафешках. Без моего контроля они с Максиманусом решили устраивать пропагандистские дуэли.
Дим плюнул на борьбу в Галактике, вернулся домой и козырял значком сопротивления в кафешках. Без моего контроля они с Максиманусом решили устраивать пропагандистские дуэли.

Короче, для всех троих это получилась очень грустная и какая-то ужасно незаконченная история. Ах, если бы был какой-то способ сделать сиквел гораздо динамичнее…

Это не то развитие сюжета, которое вы ищете

На всякий случай подчеркну, что, играя, я не отходил от видения разработчиков и не реализовывал инструкции, которые нашёл в Интернете!

Например, с помощью читов я не снимал проклятие невлюбчивости с Рэй и Кайло Рэна. А то знаете, мог бы начать нормально «шипперить» Дима с Рэй, а Максимануса – с Рэном. Родившимся наследникам я выдал бы по световому мечу и заставил драться друг с другом за право работать на Чубакку и ездить с дядей Ваасом в отпуск. (Не уверен, что Оби Ван бы одобрил, если бы увидел, как подростки лупят друг друга ни фига не игрушечным оружием.)

Скриншотов из неснятого сиквела у меня пока нет, поэтому держите что было.
Скриншотов из неснятого сиквела у меня пока нет, поэтому держите что было.

Так и вижу развитие событий. Союз семей Стопволкеров и Скайуокеров долго не продержался: после переезда с Батуу в город Максиманус часто срывал злость на Люке (это я так креативно назвал сына Дима и Рэй), и, чтобы обезопасить детей, дядя Ваас переселил их в отдельный дом. Когда-нибудь, через много лет, они узнают о давней вражде предков…

И возможно, уже дети этих симов вернутся на Батуу. И там всё останется как было. Либо… новый мэр таки догадается, как ввести читы (которых у меня, конечно, не было), чтобы Батуу драматически похорошел при Кунгурове: на каждом углу появилось бы больше кофеен, беговых дорожек и (критически важно, блин!) унитазов в каждом конце локации. А то далёкий-далёкий туалет – это проблема что в реальном Диснейленде, что в игровом.

Хотите создать свою историю в мире The Sims 4: Star Wars? Переходите по ссылке и дерзайте!

* Партнёрский материал


Поддержи Стопгейм!

The Sims 4

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2014
812
3.4
796 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

* Партнёрский материал

Да прибудет с Вами Сила чемоданы.
После прочтение захотелось поиграть… в Crusader Kings. Вот уж воистину симс для мальчиков
Это. Просто. Самое. Отстойное. Дополнение.
Количество дизлайков под первым трейлером просто улетело в какую-то… *кхм*, кОсМиЧеСкУю цифру.
На самом деле, делать сюжетные DLC не очень выгодно. Ну пройдёшь ты этот квест, а что дальше? Если DLC не несёт в себе хоть каких-то крутых геймплейных фич, то оно обречено на провал.
ИН Стрейнджевиль хотя бы предлагал ГОРОД, т.е место, где можно жить, пару уникальных черт характера, новые карьеры и неплохой набор объектов для строительства (но тут на вкус и цвет).
Что предлагает этот… набор? Такую себе одежду, часть из которых была уже в базе (её вводили в одном из ранних обновлении), такой себе геймплей, который не может предложить ничего оригинального, ну и т.д.
Мне вот интересно узнать, как много народа купила этот ИН.
Что самое обидное, DLC и так выходит редко, а тут анонсируют ИН, что рассчитан для истинных фанатов SW и SIMS. Остальным придётся снова ждать, когда анонсируют что-то другое. Т.е вместо того, чтобы прислушаться к фанатам и сделать те вещи, о которых их просят, EA использует свою лицензию на создание игр про SW где и как попало.
Очень зол, правда. Мои крохотные надежды по поводу развития 4 части просто превратились в пыль.
Вроде бы был опрос среди игроков — какое дополнение ждут больше всего:
Отели — более 20к голосов
ЗВ… 3к голосов. Но право на создание игр по вселенной отбивать надо (как и привлекать внимание к аттракционам Диснея).
Играй. Я поиграл и не жалею. Начал с туториала за ирландского герцога. Мечом и мечом захватил всю Ирландию и сел на трон, после чего благополучно помер от старости и стал играть за сына. Сын оказался тоже военным. Женщина попросила вернуть ей вражеское герцогство. Я его захватил, но не смог удержать и отхватил трендюлей, так что лишился и женщины и герцогства. Совсем расстроился, но тут пришёл папа римский и приободрил меня крестовым походом. Я назначил свою сестру бенефициаром, а моя армия дралась лучше всех, так что сестра ирландского короля стала королевой Иерусалима. Игра предложила играть за эту сестру и я согласился. Первым делом пришлось разобраться с неугодными. Все дети принадлежали к чужой династии и их пришлось казнить, за это меня отлучили от церкви. Затем пришлось также забрать титулы у двоих вассалов. Остальные были слишком запуганы, чтобы выступать против и даже позволили королеве прибрать к рукам почти всю власть. Захватил ещё пару земель и начался очередной крестовый поход, где предложили искупление грехов. Королева сражалась аки лев и на трон соседнего королевства сел её брат, а я стал играть за него. Женатый гей с ребёнком? Допустим. Парень оказался не военным, а любил деньги. Первым делом он нанял архитектора, но у тот не уложился в бюджет. Нанял второго и таки получил себе акведук. В тоже время та сестра-королева-детоубийца стала подкатывать к королю-гею-экономисту, а я как бы и не против. Отказалась подарить мне ожерелье, что было обидно. Вот и зачем надо было спрашивать, чего я хочу? Я хочу ожерелье. В общем, завтра пойду играть дальше. Там власть не захвачена, мусульмане недовольны (ну захватила вас армия ирландцев и посадила на трон католика. и что теперь?), а соседнее королевство обладает крупной территорией при не очень сильной армии. Сами напрашиваются.
Я купил. Не скажу, что прям в восторге от DLC, но всё же мне было приятно хоть и немного поиграться в этот коллаб.
ЕА перестали выпускать качественный контент к Sims сразу после ухода Райта и роспуска старой команды Maxis, так что я не жду ничего сверх офигенного от этой линейки. Ожидания занижены, так что...
Я не буду столь категорична, и наверное не считаю этот игровой набор таким уж отстойным.Просто очередное дополнение созданное ради рекламы (Ну собственно были рекламные допы и хуже — «Сладкие Радости с Кэтти Перри» для Симс 3, Москино для четвёрки).Да, это конечно не то, что ждало большинство, но и тут можно найти плюсы.Это я про обновление перед выходом.
А по поводу развития Симс 4 — всегда есть надежда на мододелов
Вот я никогда не играл в crusader kings, с какой части ты бы советовал начать?

Только тройка. В ней обучение понятнее

Если захочешь где-нибудь дописать события в твоей игре дальше — скинь пожалуйста ссылку. Самой играть почему-то не зашло, а вот чужие приключения читаю с огромным удовольствием
Не, пока не будет Sims: Robocop я покупать не буду.
Хм, может, создать и подселить к Стопволкерам ещё одну сторону, которая будет постоянно создавать конфликты и руинить задания? Эдакий шпион или просто криминальный сим, которому в кайф портить жизнь другим. Привнесло бы дополнительную нотку драматизма я щщщитаю. А по поводу дополнения — занятно, но не более, я давно не фанат ЗВ.
На самом деле, делать сюжетные DLC не очень выгодно.

да ладно? И именно поэтому их продолжают клепать одно за другим?)
Читай также