5 июня 2020 5.06.20 9 22K

XCOM 2 Collection на Switch — не без промахов

Фразу «идеально для Switch» используют применительно ко всему подряд – от масштабных ролевых игр до спортивных симуляторов. Но к пошаговым тактикам она подходит лучше всего. Тем не менее игр этого жанра на гибридной консоли не так много: эксклюзивная Mario + Rabbids Kingdom Battle, прекрасная Into the Breach, возмутительно плохо портированная Mutant Year Zero да ещё парочка похожих проектов. Теперь в этом списке появилось довольно крупное пополнение в лице XCOM 2 – обласканная критиками и любимая игроками тактика вышла на Switch благодаря усилиям коллектива Virtuos.

 

Всё-таки впихнули

Перенести игру с нынешних консолей на не самую мощную по сравнению с ними платформу – задача не из лёгких. Если брать крупнобюджетные блокбастеры, которые спустя много лет были портированы на Switch, практически все они изначально выходили на PS3 и X360. Но бывают и чудеса, когда и с PS4/XB1 умудряются «ужимать» игры вроде The Witcher 3 – с низким разрешением, не очень качественными текстурами, но всё же. Вот и XCOM 2 образцовым портом не назвать – всё работает, критических ошибок нет, однако результат неидеальный.

С проблемами сталкиваешься независимо от того, на базе ты находишься или отправился на миссию. Везде недочёты разные, но один замечаешь постоянно – вездесущие «лесенки». В роликах с персонажами камера часто не стоит на месте, и «дребезжащие» объекты сильно отвлекают. Очевидно, на экране консоли это бросается в глаза не так явно, как на телевизоре, – в стационарном режиме отсутствие сглаживания раз за разом напоминает о себе.

Все персонажи, по крайней мере в сюжетных роликах, выглядят отлично.
Все персонажи, по крайней мере в сюжетных роликах, выглядят отлично.

В то же время графику трудно назвать плохой, особенно если учитывать, насколько качественными оставили модели персонажей, будь то противники, члены отряда или персонал в штабе. Текстуры окружения, конечно, пострадали, но ожидать чего-то другого от порта на Switch было бы странно. А вот то, что у теней порой настолько низкое разрешение, что можно буквально посчитать количество крупных пикселей, огорчает.

С геймплеем тоже не всё гладко. Во-первых, ролики на движке часто воспроизводятся с пониженной кадровой частотой. Прибытие подкреплений, пробежка к цели с прыжком сквозь стекло, стрельба из снайперской винтовки – трудно не заметить, как вместо 30 кадров/с на время выводится до 20. Конечно, на сам игровой процесс это влияет не сильно, да и в пошаговых играх просадки ничего существенно не портят. Но отсутствие стабильного fps в любом случае нельзя не считать минусом.

Промах практически гарантирован.
Промах практически гарантирован.

Во-вторых, при перемещении камеры частенько видишь, как подгружаются объекты и текстуры. Это происходит буквально за долю секунды – ждать появления какого-нибудь укрытия не приходится. Однако в такие моменты не покидает ощущение, будто проходишь XCOM 2 на платформе, не предназначенной для столь «тяжёлых» игр. Возможно, авторам стоило ещё самую малость уменьшить разрешение экрана, чтобы избавиться и от плохих теней, и от подобных визуальных багов.

В остальном игровой процесс более-менее адекватно перенесён на гибридную консоль. Никаких изменений по сравнению с другими версиями, конечно, нет: отряд высаживается на локацию, ищет цель, за ограниченное количество ходов должен её устранить. Управление удобное и понятное, а знаменитые промахи при стрельбе из дробовика вблизи никуда не делись – таковы правила игры, и надо с ними мириться. Если сама идея XCOM и XCOM 2 нравится, от версии для Switch будете получать те же положительные эмоции, что и от всех остальных.

Можно лучше

В стационарном режиме порт выглядит достойно (если не считать «лесенки») и, когда камера расположена над полем боя, игру трудно отличить от версий для других платформ. В портативном же режиме графика более «мыльная», что особенно заметно в штабе – на полях боя ситуация получше и элементы интерфейса с окружением не смешиваются. На базе размытость тоже не сильно мешает, но, к примеру, смотреть на экран со всеми отсеками без слёз невозможно – штаб будто погружён под воду.

Это наверняка очевидно, но с «дрифтующими» стиками зачастую делаешь совсем не то, что хотел.
Это наверняка очевидно, но с «дрифтующими» стиками зачастую делаешь совсем не то, что хотел.

Текст в портативном режиме читается хорошо. Шрифт, конечно, мелковат, однако без переработки интерфейса просто так увеличить его вряд ли было возможно. Всматриваться иногда приходится, но трудностей с пониманием не возникает. Большинство текстов напечатаны чётко что в стационарном режиме, что в портативном. Хотя в паре случаев «замыленность» встречается и в них – к примеру, в отчётах об исследованиях.

Эксклюзивных для Switch особенностей нет. Жаль – поддержка тачскрина в игре такого рода пригодилась бы и на заданиях, и при перемещении между отсеками штаба. Тем более что прошлая игра выходила даже на мобильных устройствах, а значит, такое управление для этой серии не в новинку. Вдобавок тут нельзя записывать видеоролики – частое явление для портов с актуальных консолей (так же было в Overwatch и The Witcher 3). Зато помимо обычной XCOM 2 доступно крупное дополнение War of the Chosen, которое своими масштабами похоже на отдельную игру. Запустить его можно сразу из главного меню. Всё вместе это занимает на консоли 24,3 Гб и продаётся лишь в цифровом формате.

Скриншоты, сделанные в портативном режиме, смотрятся жутковато, но на экране консоли всё выглядит лучше.
Скриншоты, сделанные в портативном режиме, смотрятся жутковато, но на экране консоли всё выглядит лучше.

XCOM 2 Collection – огромная и глубокая игра с интересной тактической составляющей и кучей возможностей за пределами сражений. В ней можно провести сотню часов, и, если долго сидеть перед телевизором или за компьютером не хочется, версия для Switch – идеальный вариант. Однако порт, к сожалению, не самый качественный – некоторые графические недочёты и проблемы с производительностью, хоть они и были ожидаемы, слегка портят впечатление. В портативном режиме мириться с ними легче, но ждать безупречной работы не стоит – по крайней мере, до выхода патчей.


Поддержи Стопгейм!

XCOM 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2016
1.3K
4.2
1 038 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Выражу свои негативные впечатления от порта. Не беру во внимание мыло, очевидно, что на такой платформе иначе никак.
1) Они профакапили всю бесшовность геймплея. Если на ПК при старте миссии карта грузится в момент, когда твой отряд летит в самолете и получает брифинг, то в свиче ПЕРЕД самолетом секунд на 5 ты видишь загрузочный экран. При чем сама загрузка в самолете может идти быстрее брифинга, т.е. вообще не понятно почему какой-то дурацкий самомлет с 6 модельками персонажей грузится так же как полный уровень.
2) За 2 дня игры я словил целый букет багов от незначительных до критичных, перечислю по возрастанию жести.
— Настраивал внешность персонажей перед миссией, захотелось поиграться с редактором, спустя 15 минут в одной из менюшек просто пропала кнока back, т.е. можно перейти по меню вглубь, но выйти из него никак нельзя, пришлось перезапускать игру, настройки персонажей, естественно, сбросились.
— При долгой игре она начинает явно деградировать в плане производительности, анимации все больше подлагивают, уровни грузятся дольше, в конечном счете заканчивается падением приложения. Но речь об ире по 5-6 часов подряд, при коротких заходах можно и не заметить, переключаясь на другие игры.
— Самое обидное, словил баг, который просто сломал мне прохождение, а я ушел достаточно далеко. Короче, в какой-то момент ИИ в игре глюкнул и решил, что больше по мне стрелять он не будет. Т.е. максимум, что враги делали, это бегали туда-сюда меняя позиции и прячась в укрытиях. Заметил я это не сразу, т.к. обычно старался зачищать отряды на подходах, плюс этот баг почему-то не распространяется на врагов из длц. Заподозрил неладное я через миссий 8, когда в очередной раз мой отряд возвращался с задания без единого выстрела по ним в статистике. Спустя еще пол часа я словил крэш из пункта выше и о, чудо, перезапуск игры исправил баг, но за это время отряд раскачан абсолютно не правильно, теперь меня враги разматывают и, походу, придется начинать прохождение заново)
3) Еще, возможно придирка, но они умудрились сломать каким-то образом анимации персонажей на поле боя. Т.е. часто бывает, что когда несколько моделек анимируются, это должно происходить одновременно, синхронно, а происходит последовательно. При падении с разрушенной крыши вообще смешно, сначала персонаж падает, потом враг стреляет в здание, крыша рушится, взрывается и у модельки отображается урон. Это кстати тоже сильно бьет по динамике, быстрые действия растягиваются из-за анимаций решивших проиграться друг за другом.
Резюмирую, порт технически плох и дело далеко не в графике. Но черт побери, это же XCOM, c 99% вероятностью рекомендую брать на Switch ;)
1000 часов в ХСОМ2 на ПК. играл с самого выхода. если бы не моды было бы точно в 2 раза меньше часов. но игра просто охренительная.
Ох сколько погибло бойцов при вылазках, не сосчитать, столько было слез и горя по погибшем. На каждого убитого бойца приходиться дестяки пришельцев. Наконец-то сможем и на Switch пройти заново этот путь, горя и победы. Спасибо автору за обзор, мог бы и пропустить выход на портативной консоли, отличной игры.
А что со скоростью загрузок? Помнится на плойке были боль и страдания.
Справедливости ради, такая проблема есть и на пк.

Недавно ставил игру на старый ноутбук с медленным хдд, и было все тоже самоесамое, только 5 секунд превращались в минуту.


На старых ноутах много чего не идет или идет не так как надо, мы же говорим про полноценный стационар.
Дак вроде на кариках тоже выходит? Надеюсь в дальнейшем пофиксят некоторые проблемы, как было с ведьмаком.
Если на ПК при старте миссии карта грузится в момент, когда твой отряд летит в самолете и получает брифинг, то в свиче ПЕРЕД самолетом секунд на 5 ты видишь загрузочный экран

Справедливости ради, такая проблема есть и на пк. Недавно ставил игру на старый ноутбук с медленным хдд, и было все тоже самоесамое, только 5 секунд превращались в минуту.
Да оно понятно, почему так: у свитча NAND-память и карта памяти, обе хороши только в линейном чтении, и идут от 30 до 80 мб/сек, а еще это дело распаковать на слабеньком процессоре SoC Tegra X1. Так что логично, но, надеюсь как-нибудь это прикроют ширмой в патчах.
Самое обидное, словил баг, который просто сломал мне прохождение, а я ушел достаточно далеко. Короче, в какой-то момент ИИ в игре глюкнул и решил, что больше по мне стрелять он не будет. Т.е. максимум, что враги делали, это бегали туда-сюда меняя позиции и прячась в укрытиях.

Заканчивался 2022-ой, купил я этот набор за 9$ и поймал ровно такой же баг. Заметил я правда быстро, но решил, что ладно уж, буду теперь в DLS играть...

Читай также