Последняя понравилась больше всего, хотя сам внешний вид Шантэ больше нравится в Pirate's Curse & Seven Sirens. При этом у Half-Genie Hero восхитительнейшая, потрясающая, идеальная, просто великолепно написанная музыка. Seven Sirens по этой характеристике продувает подчистую: чиптюны приятные, но я бы хотел еще пачку треков от Кауфмана с тем же, или более высоким уровнем саунд-продакшена: там такой уровень энергии, задора и драйва, что чуть ли не электризуешься, качая башкой в такт мелодии)
Серия Shantae существует почти 20 лет, но за это время свет увидело лишь пять игр о девушке-полуджине. Пятую часть Apple захотела сделать эксклюзивом своего сервиса Arcade, однако получилось так, что подписчикам в прошлом году достался лишь фрагмент Shantae and the Seven Sirens. Потенциал был виден уже тогда, и спустя несколько месяцев опробовать полную версию могут не только владельцы «яблочной» техники, но и обладатели PC и всех актуальных консолей.
Опять за работу
Экспериментировать так же, как в Shantae: Half-Genie Hero, авторы не стали – новинка не поделена на уровни, а представляет собой метроидванию, в которой все локации связаны друг с другом. Причём метроидвания эта хрестоматийная, без существенных инноваций, сделанная в лучших традициях жанра. Из большинства комнат есть как минимум два выхода, повсюду снуют враги, а на ранних этапах раз за разом натыкаешься на препятствия, для преодоления которых явно нужна какая-то недоступная пока способность.
По сюжету Шантэ отправляется отдыхать на остров с дядей и друзьями, где встречается с мэром, который организовал фестиваль с участием таких же полуджинов, как главная героиня. Мы быстро находим заблудившихся участниц, после чего начинается представление, во время которого прожекторы на пару секунд гаснут и вся труппа, за исключением Шантэ, оказывается кем-то похищена. Мэр в панике, дядя просит Шантэ не влезать в это дело и наконец-то по-человечески отдохнуть, но сидеть сложа руки она не может.
Сюжет никогда не был сильной стороной Shantae, и тут ничего не изменилось. Это всё такое же простенькое, весёлое приключение с симпатичными персонажами и добротным юмором, в котором и четвёртую стену не раз ломают, и на неустаревающие темы шутят. Давние фанаты серии встретят знакомых героев (в том числе бессменную Риски Бутс), а новичкам вовсе не требуется разбираться во вселенной, чтобы получать удовольствие от приятного геймплея.
На протяжении восьми часов игрокам предстоит исследовать как сам остров, так и подводный мир, разделённый на несколько областей. У каждого региона – собственная тема, так что и механики в них используются разные. В одном встречаются десятки пушек, выстреливающих в разных направлениях, если в них залезть, в другом всё затоплено и без способности плавать там делать нечего, в третьем попадаются движущиеся платформы. Головоломки встречаются, и, хоть они и простенькие, решаешь их не без интереса.
Проще пареной репы
Сложности в этой игре вообще не возникают – ни в открытом мире, ни во время сражений с боссами. Аптечки вываливаются из монстров постоянно, а вазы, разбивающиеся одним ударом, очень часто содержат в себе «сердечки» и быстро исцеляют героиню. Из-за переизбытка аптечек можно игнорировать атаки даже самых опасных противников, стараясь наносить максимальный урон при любой возможности и периодически заглядывая в инвентарь. Возможно, дело в мобильных корнях Shantae and the Seven Sirens – игра должна быть проходима и для тех, кто вместо геймпада использует сенсорный экран.
Да и валюты тут настолько много, что все необходимые улучшения можно приобрести, не доходя до третьей локации. Шантэ по-прежнему избивает противников волосами, и в местных магазинчиках продаются средства для увеличения скорости и силы ударов, которые стоят не так уж дорого. Попадаются и другие апгрейды, в том числе уменьшение получаемого урона, а также дополнительные средства для расправы с врагами, вроде самонаводящихся ракет. Всё это помогает упростить и без того лёгкую игру – если хочется «челленджа», лучше не заходить в магазин и полностью игнорировать аптечки.
Зато исследовать локации интересно благодаря их разнообразию и наличию секретов. Есть спрятанные существа, которых в любом поселении можно обменять на увеличение здоровья, есть всякие сундуки и светящиеся вазы, содержащие много валюты. Попадаются спрятанные проходы, которые тоже игнорировать трудно. Часть секретов активируется танцами, которые персонаж получает по сюжету: с одним танцем в комнате появляется электричество, с другим распускаются цветы (и исцеляется героиня – будто бы обычных аптечек мало!).
Плюсы и минусы
Доступ к новым областям Шантэ получает посредством трансформации в других существ. Спасённые ею девушки даруют умения, позволяющие превращаться в лягушку для плавания под водой, в черепаху с шипастым панцирем для разрушения каменных блоков и так далее. Открывать для этого меню, как раньше, не нужно – все трансформации происходят моментально, при нажатии отдельных кнопок. Поэтому управление в Shantae and the Seven Sirens очень удобное и ни разу не вызывает нареканий.
Сказать то же самое о карте мира нельзя – на ней указаны только комнаты и выходы из них, а коллекционные предметы разработчики рисовать не стали. Лично мне никогда не будет понятно, почему создатели метроидваний так делают. Если вы попали в комнату, где находится увеличивающая здоровье «собирашка», но нужного умения у вас пока нет, игра никак потом не напомнит о пропущенном объекте. Пробегать по всем локациям под конец игры в надежде что-то найти не очень хочется. Причём соответствующая функция у авторов есть – в одном из заданий персонаж просит найти шесть ракушек и отмечает их на карте.
В остальном игра порадует не только фанатов серии, но и поклонников жанра. Особенно мне понравилась идея со случайно выпадающими из противников карточками, дающими пассивные бонусы. Если повезёт получить карточку каменного голема, то увеличится количество получаемой валюты. А одноглазый морской житель может оставить после себя улучшение, с которым персонаж прекратит получать урон при падении в пропасть. Это ещё один вид коллекционных предметов, которые собираешь не столько ради бонусов, сколько для заполнения всей таблицы в меню, и очень бы хотелось видеть что-то подобное в других метроидваниях.
Shantae and the Seven Sirens подарит пару отличных вечеров – симпатичные персонажи, забавные диалоги и интересные геймплейные механики делают игру неплохой метроидванией, хоть в ней и нет существенных инноваций. Но есть подозрение, что существование мобильной версии вынудило авторов сделать игру слишком простой, из-за чего прохождение с геймпадом кажется лёгкой прогулкой. Да и бесполезная по большей части карта немного портит впечатление – собрать всё хочется, но хоть какие-то подсказки-то можно было дать.
Плюсы: замечательный визуальный стиль и симпатичные персонажи; добротный юмор; разнообразные локации со своими механиками; интересная система карточек, случайно выпадающих из противников и дарующих бонусы; удобные трансформации, ради которых не нужно открывать меню; танцы никуда не исчезли и по-прежнему полезны.
Минусы: очень низкая сложность; карта могла бы быть полезнее.
Лучшие комментарии
Последняя понравилась больше всего, хотя сам внешний вид Шантэ больше нравится в Pirate's Curse & Seven Sirens. При этом у Half-Genie Hero восхитительнейшая, потрясающая, идеальная, просто великолепно написанная музыка. Seven Sirens по этой характеристике продувает подчистую: чиптюны приятные, но я бы хотел еще пачку треков от Кауфмана с тем же, или более высоким уровнем саунд-продакшена: там такой уровень энергии, задора и драйва, что чуть ли не электризуешься, качая башкой в такт мелодии)
Да и тем более, какие ещё эксперементы придумаешь в метроидваниях? Я вот не помню. Если знаете напишите, а то серьёзно, я не знаю.
Вторая часть начала экспериментировать с пространством и перемещением по миру вглубь.
В третьей части сделали стильный платформер в знакомом мире, отняв магическое очарование главной героини.
В возрождении серии вернулись к основной фишке — превращениям.
Стагнации не вижу. Кто-то пытается нас обмануть.
— миниигры в том числе и танцы на сцене,
— несколько городов в открытом мире, псевдо-открытом мире,
— смена режима дня и ночи со сменой типов врагов для данного времени суток.
— лабиринты пещер и подземелий
Во многом согласен с автором, но предположение, что игра легкая из-за сенсорного управления довольно нелепа -в последней миссии игра чуть ли не превращается в Celeste, авторы удивили, они как бы понимали, что игра не содержит челлендж, но в последнем уровне оторвались по полной. Отсутствие ремайндеров(метки, которые ставит сам игрок на карте) это смертный грех для жанра метроидвания и тут Шанте разочаровывает. Тема четвертой стены обыгранно великолепно — со знанием дела и юмором. К сожалению, серия Shantae незаслуженно обделенна вниманием игроков, что никак не способствует выпуску новых игр, сомневаюсь, что увидим продолжение(((.
Сюжет никогда не был сильной стороной ShantaeУтверждение ложное. Удивительная целостность магического мира. Простота восприятия окружения и законов притягивает. Здесь не убивают главных героев и нет ужасов войны, здесь могут воровать девушек из соседней деревни чтобы отправить их на консервный завод в роли ингридиента для русалочьих консервов… Удивительная детскость и не жестокость происходящего подкупает и привлекает. Будь у меня ребенок я бы рекомендовал ему к прохождению именно эту игру. И Manhant чтобы не забывал что мир жесток.
Но расслабиться под вечер вполне можно
Сюжет никогда не был сильной стороной Shantae…
Это всё такое же простенькое, весёлое приключение с симпатичными персонажами и добротным юмором, в котором и четвёртую стену не раз ломают, и на неустаревающие темы шутят.
Какое-то у вас странное представление о том, что считать «сильным». То есть понятно, что тут не BioShock, но с другой стороны уже больше, чем в Indivisible.
нинтендофагов
*режим гиены включен*
Платформа: iOS, Mac, NSW, PC, PS4, XONE
я хренею с Вас, сударь.
Короче, я не согласен с обвинением. Радикально не согласен =)