8 апреля 2020 8.04.20 83 35K

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 3: Обзор

Недавно случился праздник на улице тех любителей японских ролевых игр, которые по какой-то странной иронии либо не имеют приставки, либо предпочитают играть на PC, – наконец вышла The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III, одна из лучших JRPG последних лет.

Хроники Земурии

Но сначала, как водится, краткий курс истории – в случае с The Legend of Heroes он просто критически важен. Изначально это был спин-офф серии Dragon Slayer от Nihon Falcom, стартовавшей аж в 1989 году. Потом была трилогия Gagharv. И только с 2004 года начали выходить игры подсерии The Legend of Heroes: Trails, которые рассказывают о событиях, разворачивающихся в мире под названием Земурия.

 

Мир этот огромный, очень подробно проработанный – вплоть до истории возникновения валюты того или иного государства. В нём сочетаются магия и технологии, телеги и бронепоезда, любовь и политика. Вообще, политические конфликты, гражданские войны, разборки с тайными и опасными группировками – это топливо для всех частей серии.

И авторам понадобилось аж девять игр, чтобы осветить сагу о Земурии со всех сторон. Они посвящены разным королевствам и государствам, показывают ситуацию и конфликты с разных точек зрения, но всё разворачивается практически в одно и то же время. Поэтому и Trails in the Sky, и «кросбеллская» арка, и Trails of Cold Steel очень тесно связаны событиями и персонажами, которых тут просто огромное количество.

Герой и учитель

Так вот, The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel посвящена империи Эребония, которая оказалась на пороге гражданской войны. А её главным героем является молодой да удалой воин Рин Шварцер. В первой части нам показывали его становление и поступление в Военную академию Торс на фоне разгорающихся внутренних конфликтов в Империи. В сиквеле Рину вместе с сокурсниками по седьмому классу академии удалось остановить гражданскую войну, хотя то, как это происходило и чем закончилось, понравилось не всем – речь о представителях аннексированных и присоединённых государств. А сам он закончил обучение.

И вот в Trails of Cold Steel III мы уже видим, как Рин, он же национальный герой Пепельный Шевалье, сам становится преподавателем в недавно сформированном втором филиале академии – ему поручили возглавить, естественно, новый Class VII, ориентированный на спецоперации. Рин встречает как множество новых, так и знакомых персонажей. И именно многообразие отношений между десятками хорошо прописанных характеров – одно из безусловных преимуществ Trails of Cold Steel III.

Разобраться в обилии кнопок и команд в бою только поначалу кажется сложным.
Разобраться в обилии кнопок и команд в бою только поначалу кажется сложным.

От любви до ненависти и обратно

С некоторыми новичками, в том числе и в отряде нашего героя, сразу устанавливаются напряжённые отношения – не все довольны тем, как Рин разрулил ситуацию с гражданской войной. Сразу же вырисовывается и фигура этакого типичного хулигана-задиры, который даже во время учений постоянно идёт на конфликты чуть ли не со всеми, а особенно с Рином, и в итоге станет источником беды. Да и между учениками Class VII не всё ладно…

Рин всё это время встречает множество знакомых, причём некоторые из них вернулись в его жизнь неожиданно для него самого. И даже иные ведьмы из стана врагов вызывают у него романтическое томление и воспоминания. Особую перчинку происходящему добавляет тот факт, что во второй филиал академии отправляют в основном тех студентов и преподавателей, которые считаются если не отбросами (нельзя же признать таковым национального героя!), то, во всяком случае, не самыми надёжными и угодными. И нам достаточно быстро дают понять, что Рин здесь тоже оказался не просто так – на него есть определённые и явно не самые хорошие планы.

Можно помедленнее? Я записываю!

В общем, несмотря на то что большую часть времени мы, как и раньше, вроде бы просто выезжаем в разные регионы на учения, интриг хватает. И сразу же чувствуется фирменное сочетание лирики и политики, личных отношений с персонажами и политических разборок. Тем более что отряды академии отправляются исследовать совсем недавно присоединённые земли, а коварная тайная организация «Уроборос» по-прежнему плетёт свои заговорщические сети.

Другое дело, что в Trails of Cold Steel III масштаб происходящего заметно вырос. Тут всего больше – действующих лиц, диалогов, роликов. Один пролог может занять пару часов, и даже в первой главе вам ещё долго будут рассказывать на языке «туториала», что тут и к чему.

Никуда не делись и сражения на мехах, которые пилотируют наши герои.
Никуда не делись и сражения на мехах, которые пилотируют наши герои.

Естественно, сразу встаёт вопрос: а как новичку во всём этом разобраться? Стоит ли ему начинать знакомство с серией именно с третьей части? По большому счёту нет, не стоит – лучше поиграть в предыдущие, чтобы получить полное удовольствие от происходящего и понять все отсылки, которые тут есть и к другим аркам серии. Хотя попробовать можно – встречи со старыми знакомыми неизбежно сопровождаются разъяснительными флешбэками. А кроме того, в главном меню есть отдельный раздел, где рассказывается о событиях прошлых выпусков.

Аниме-парад!

Хотя в то же время было бы идеально начинать знакомство с серией именно с Trails of Cold Steel III. Игра не только выросла в масштабах, но и заметно похорошела внешне – в версии для Steam тем более. Выглядит и оптимизировано всё отлично даже на средних настройках. Вопросы могут возникнуть разве что к текстурам и малой детализации некоторых локаций – видно, что это не самая современная игра, хотя и тут ничего крамольного нет.

А вот модели персонажей – то, как они нарисованы и одеты, – никаких вопросов не вызывают. Это очень красивое и модное аниме, где все словно не сражаться собрались, а ехать на неделю моды в Париж – ну, или на кастинг для костюмированного порно. Неспроста есть отдельный раздел под костюмы. Естественно, большой пласт связан с флиртом и романтическими отношениями.

Кроме того, игра стала зрелищнее, в том числе благодаря, как я уже упомянул, огромному количеству кат-сцен. И динамичнее. Геймплейно здесь всё знакомо – бегаем, общаемся, выполняем многочисленные не только основные, но и побочные квесты, поручения и заказы. Миссий много, почти все построены на том, чтобы кого-то или что-то найти, принести нужные ингредиенты, что-то отнести и так далее. Но обставлено всё отнюдь не примитивно – процесс поиска котика по побочному квесту, например, приведёт к встрече с очень колоритной девушкой, которая ещё сыграет свою роль в истории.

Города тут большие, на несколько районов, и, слава богу, работает быстрое перемещение.
Города тут большие, на несколько районов, и, слава богу, работает быстрое перемещение.

Быстрее, лучше, красивее!

Автоматическая прокачка характеристик, получение новых рангов; открытие и улучшение новых способностей через апгрейд карманного телефона ARSUS II мастер-кварцами разной силы и области применения (новые ячейки всё так же открываем за полученные в боях кристаллы); беготня по уставленным сундуками и врагами локациям, где лучше вступать в бой только с теми, к кому удалось подкрасться сзади; крафт; улучшение оружия; готовка; рыбалка; карточная мини-игра (обновлённая) – всё на месте. Есть даже возможность прокачивать сам корпус академии. Просто всё так или иначе улучшили и сделали удобнее. Даже встроенное ускорение, позволяющее проматывать время в диалогах и роликах, пошло на пользу, особенно если играть повторно.

Динамика выросла в основном за счёт новшеств в боевой системе. Там теперь нет кругового меню с выбором действий, всё происходит быстрее и опять же удобнее. Можно и анимации пропускать, и время прокручивать. Хотя поначалу ничего пропускать и не хочется – вид из-за плеча, красивые ракурсы и более изящные анимации превращают сражения в куда более современное зрелище.

Всем легко не будет

Да и сама механика пошаговых драк обзавелась новыми возможностями. Да, всё, как и раньше, строится на прокачке связей между персонажами, чтобы они прикрывали друг друга, и применении самых разных способностей (из разделов «Арт» и «Крафт»), на которые мы копим те или иные очки и виды энергии. Но к этому добавилась система приказов, накладывающих бонусы (например, к урону или защите) на всю партию. Правда, на них тоже нужно накопить. Кроме того, есть вариант так сильно настучать врагу по лицу, что он окажется на время обездвижен – это и урон по нему усиливает, и позволяет постоянно проводить совместные атаки.

Многим ветеранам серии такие новшества показались даже излишними – дескать, играть стало заметно проще. Особенно учитывая тот факт, что теперь можно вставлять в ARSUS II второй камень с дополнительными бонусами, которые в том числе будут использовать соратники. Даже на кошмарном уровне сложности какие-то проблемы возникают редко. Но тут нужно понимать, что всё это верно для прожжённых ветеранов серии – менее замороченным товарищам, уж тем паче новичкам, игра способна бросить вызов и на «нормале». Особенно в драках с боссами, которые тут встречаются очень часто.

Применение ультимативных умений выглядит как мини-мультфильм.

В общем, The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III – действительно очень крутая и увлекательная JRPG высшего уровня, которая едва ли сравнится с новой Final Fantasy VII, но по увлекательности и доступным возможностям укатает 15-ю «финалку». Игра стала масштабнее, динамичнее и зрелищнее. В PC-версии, повторю, она выглядит даже лучше, чем оригинал. Правда, есть вопросы к поведению камеры во время перемещения персонажа – она шатается во все стороны, а снижение чувствительности не шибко помогает. Но и к этому можно привыкнуть. А вот управление авторы постарались сделать максимально удобным, насколько это возможно в рамках изначально более громоздких в этом смысле японских RPG.

Все ценители жанра и желающие к ним присоединиться PC-бояре просто обязаны попробовать Steam-версию The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III. Хотя выбора у них особого и нет, ведь Final Fantasy VII пока выходит только на PlayStation 4. Ну и ждём, конечно, релиза английской версии четвёртой, заключительной части этой великолепной серии.

Плюсы: увлекательный сюжет; множество разных, но всегда детально проработанных персонажей; отточенный и очень богатый на самые разные возможности классический геймплей; более зрелищные и динамичные сражения; не самая современная, но всё равно очень симпатичная картинка, которая стала ещё краше в Steam-версии; в целом отличный порт на PC; множество красивых вайфу; шикарная музыка.

Минусы: в PC-версии есть проблемы с камерой во время перемещения персонажа; нет переноса сохранений из прошлых игр серии.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 3

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
28 сентября 2017
110
4.4
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

*С первыми восемью
Но вообще не критично только в колд стилы играть перед тройкой, однако в четвёртой происходит что-то на уровне мстителей эндгейм, когда герои из разных арок собираются в одной.
начни играть с Legend of Heroes: Trails in the sky. Поверь, получишь море удовольствия, если начнёшь с неё, хоть даже она 2004 года (хотя ПК версия вышла 2014, если не ошибаюсь), а там уже и Cold Steel затронешь.
Можно ли начинать играть с этой, третьей части? Или все-таки стоит для начала с первыми двумя ознакомиться? Не играл ни в одну из игр серии
Легенды игра хорошая, с самой продуманной вселенной и персонажами в ЖРПГ. Тут Фалкомы выложились на полную.

А ещё мне просто нравится там читать книжки которые собираешь по ходу игры.
Просто так написать для каждой части по одной, а гдето по две небольшие книги которые интересно прочитать в конце игры. Ээх даже газеты в игре почитать о неизвестных приключениях главных героев интересно читать.
Ну в графике наверное не сравнить.
А по проработке мира и сюжета сравнивать Легенды и Финалку всё равно что сравнивать Войну и Мир и порно-фанфик по нему.
Кстати система перемотки текста в игре жутко неудобная(
Какой гений её на Alt поставил не знаю. Но когда играешь чтото слушая, и тут вдруг начинается заставка. Вылететь из игры нажав Альт-таб и войдя в игру увидеть что весь диалог пропущен, было в первый раз очень обидно.
Да нет идея с общим миром и длинной историей где показывают что стало с героями прошлых частей хороша. Но нужно тогда заполнять эти пропуски хотябы допматериалом, как манги или анимэ. А так получаются пробелы.

Вот недавно прошёл ФФ-8 и понял насколько же убогие миры в финалках. Они ведь по сути просто набор четырёх-пяти городов без каких-то стран политических систем и прочего. Вроде говорят вот эта страна нападает на эту и хочет захватить мир!!! Но там не страна… там один город и всё… при этом на другом материке есть город с такими технологиями что его не захватят точно. Вобщем миры там явно не продуманы совсем.
Ну изначально Фалком серию делали для портативных консолей, и у них не было денег на хороший движок. Потому они и сделали пошаговую систему.
Вложиться они решили по полной именно в сюжет и персонажей. У каждого НПС прописано по 10-30 диалогов, которые меняются каждый этап сюжета, и иногда складываются в секретный квест. Потому не жалею что потратил на каждую из игр по 170-240 часов.
ну тут три разницы:
1) объём текста в легендах о герое где-то раз в десять больше чем в любой части финалки, или раза в четыре больше чем в Тэйлсах.
2) Фалком очень небогатая студия, у них на движок нормальный денег нет.
3) у них нет богатого издателя, потому переводят на тот язык который им принесёт какието деньги.
Какая-то особенность японского маркетинга. Эти эпизоды можно найти на ютубе — собственно, вот
Я посмотрел, и мне показалось скучноватой и необязательной вставкой в сюжет.
К другим частям такие тоже можно найти.
Возникало ощущение, что компьютер медленно окрашивается в розовый.
Ну не весь жанр, но большинство представителей, но сейчас Японцы уже стали смотреть на запад и убирают это, но некоторые до чих пор страдают этим. Как бы игры хорошие, сюжеты хорошие, но эта японская тенденция печалит.
Мне Shining Resonance страшно зашла: персонажами, миром, механикой, музыкой, особенно написанием диалогов. Это что-то с чем-то. Но да, она очень фентезийно-стандартная. Единственное, на что я ругался — на необходимость гриндить в конце игры.
Музыка получилась отличной в этой части. Да, в первых двух стилах она тоже была хороша, но тут вот вообще здорово и всегда под стать происходящим на экране событиям — One-Way to the Netherworld, Spiral of Erebos, Hamel -Remains- (да-да, опять многострадальный Хамель), Lift-off! и еще многие. Бывало просто стоял в локации, чтобы заслушать до дыр.
Эх, осталось запастись терпением до 4-й части — спасибо, что ждать её не как 3-ю.
Кстати, серия trails хорошо заходит при среднем знании английского, потому как все катсцены идут в твоем темпе (нужно нажимать кнопку, чтобы появилась следующая фраза), да и персонажи любят поболтать и пообсасывать все происходящее, так что даже понимая через слово все равно остаешься в курсе происходящего.
Есть ещё толковые JRPG на ПК?

От себя могу посоветовать The Last Remnant. Несколько раз проходил, прекрасная боёвка.
Эт не DLC это то ли аудио-дорама, то ли манга, то ли какая-то такая хреновина. Короче этлт эпизод в любом случае надо искать отдельно. Я сам не понял этой странной тактики.
Во спасибо, гляну.
Они б её вставили хотябы в архив второй части. чтоб посмотреть можно, ато ссылаются на неё слишком часто.

А так сюжетной манги находил по легендам только одну, она рассказывает о том как Эстель и Джошуа сначала отправляются почтить могилки в Хамеле а потом идут на поиски лольки в кросбелл. Промежуточная манга между скаями и кросбеллом.

Вот кстати с начала КолдСтил-3 очевидно что полтора года прошло между 2 и 3 частями. и за эти полтора года много чего произошло. Они бы сделали хотябы мангу по этим событиям, или опять всё флэшбэками в игре расскажут(
Кроме легенд о героях, и очевиднейших Финалок и Tales of…
есть ещё
Agarest — три части забавной формой повествования. главное не совершать ошибку как я когда купил игру по предзаказу и мне бонусом напихали уберсильного оружия, которое свело сложность прохождения в ноль. Потому никаких спэшл изданий покупать не стоит только голую игру тогда будет интересно.

Atelier — куча игр в серии но тут всё в основном на крафт замучено.

Octopath — хотя меня выбесила наитупейшая концовка и то что весь сюжет запихнули в 10-часовое послесловие после 200 часов игры-побродилки без единого сюжета. Но сама по себе игра неплохая ( КРОМЕ ЦЕНЫ. гори в аду нинтенда со Скварниксами за ваши 4000)

Disagrea — но тут больше ТРПГ с уклоном на геймплэй ибо весь сюжет там просто стёб.

Epic Battle Fantasy — просто очень стёбная игра с необычной системой битвы, где можно по ходу боя переодевать оружие и броню чтобы подстраиваться под стихию противника. При этом сюжет стёб ради стёба. можно 3 часть в стиме потыкать бесплатно.

Fell Seal — хорошая инди-ТРПГ сделанная в стиле FFT с интересным сюжетом но видно что недорогая.

Ni no kuni — на любителя слишком затянуто.

Shining Resonance — выглядит интересно но пока руки не дошли самому поиграть.

Sunrider -интересная космическая ТРПГшка, но первая половина игры раздавалась бесплатно а вторая уже за деньги сделала шаг совсем в другую сторону от подачи сюжета первой.
Не, ну тут надо отдать должное, NISA действительно старалась. И людей нашли, отвечавгих за прошлые переводы, и в целом рпботу нормальную проделали. Естественно какие-то косяки проскочат, но тут и работы етить сколько. Так что релизом Ys VIII тут и не пахло, слава богу
Читай также