5 апреля 2020 5.04.20 31 25K

Tiny Bunny: Превью по первому эпизоду

В русском фольклоре зайцы считаются самыми трусливыми животными: сколько сказок и басен на эту тему было сложено! Однако в визуальной хоррор-новелле под названием «Зайчик» бояться придётся уже не лопоухому зверю, а игроку. Пока что вышел лишь первый эпизод (в него, кстати, можно сыграть бесплатно), но и этого вполне достаточно, чтобы рассказать вам о том, что собой представляет проект и стоит ли вообще ждать продолжения.

 

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошие российские новеллы – явление редкое и уникальное. Особенно, если у них есть приписка «хоррор». С первых минут «Зайчик» производит впечатление именно такой игры, качественной и необычной. И раз Tiny Bunny (англоязычное название проекта) делают наши соотечественники, то совсем неудивительно, что её действие разворачивается в России, а персонажей окружает множество отсылок к хорошо знакомым нам вещам, начиная детективами серии «Чёрный котёнок» и заканчивая бегемотиками из «Киндер-сюрприза». Но лично меня игра сразу покорила упоминанием Конана-варвара: книгу о его приключениях читал протагонист.

Пик популярности рассказов Говарда (Robert Howard) и его последователей пришёлся в России на 90-е годы, поэтому нетрудно догадаться, что Tiny Bunny – это как раз таки новелла про эту самую эпоху. Главный герой, 12-летний Антон, вместе с родителями и младшей сестрой недавно переехал в деревню, в дом к недавно умершей бабушке. На новом месте мальчик чувствует себя максимально неуютно, а сестрёнка только подливает масла в огонь: она говорит, что по ночам на неё таращится страшная сова. В это же время в посёлке исчезает сверстник Антона, и наш герой загорается идеей отправиться на поиски пропавшего.

Игра внезапно злободневна, и к её рекомендациям стоит прислушаться!
Игра внезапно злободневна, и к её рекомендациям стоит прислушаться!

По словам создателей «Зайчика», слабый и беззащитный Антон – идеальный персонаж для хоррора. Управляя им, игрок мало что может противопоставить неведомому злу и чувствует себя предельно беспомощным. При этом у мальчика на редкость складные и витиеватые внутренние монологи – не всякий взрослый так элегантно изъясняется. Литературный слог Антона, с одной стороны, очень приятно воспринимать (будто повесть какую-нибудь читаешь), но с другой – он немного диссонирует с образом школьника. Это можно списать на то, что герой много времени проводит за книгами и журналами. Плюс сами авторы говорят, что внутренние монологи героя – это не столько его мысли, сколько художественное переложение переживаний. Тем более что прямая речь Антона вычурностью не отличается.

За основу «Зайчика» был взят одноимённый рассказ Дмитрия Мордаса, но многое в новелле будет отличаться от первоисточника – появятся новые герои, а старые получат больше экранного времени. При этом разработчики всё-таки советуют ознакомиться с рассказом уже после прохождения игры, чтобы не проспойлерить себе лишнего.

Среди источников вдохновения сложно не заметить творчество Дэвида Линча (David Lynch). Так, благодаря «Твин Пиксу» я хорошенько запомнила, что от телевизора, транслирующего подобные помехи, не стоит ждать ничего хорошего!
Среди источников вдохновения сложно не заметить творчество Дэвида Линча (David Lynch). Так, благодаря «Твин Пиксу» я хорошенько запомнила, что от телевизора, транслирующего подобные помехи, не стоит ждать ничего хорошего!

Вышел зайчик погулять…

В Tiny Bunny много текста (важно уточнить – очень хорошо написанного текста), но игроку придётся не только читать реплики героев, но и порой взаимодействовать с миром: осматривать и подбирать предметы и иногда выбирать, как поступить дальше. В следующих эпизодах должны появиться и другие механики, но подробностей о них пока нет.

Всего планируется выпуск пяти эпизодов, а в финале Антона будет ожидать одна из нескольких концовок. Какая именно – зависит от поступков игрока. Опять же, не могу не похвалить такой подход – вариативность прохождения добавляет проекту глубины и реиграбельности. Первый эпизод по сути своей просто завязка: он не перенасыщен событиями и больше знакомит нас с главным героем и его окружением. Ну, и оставляет несколько интригующих крючков.

Но самое главное, новелла не ленится пугать. Авторы умело нагнетают тревогу, а затем то стискивают, то, наоборот, разжимают кулак, в котором находятся эмоции игрока. Несколько раз «Зайчик» заставляет если не вскрикнуть от внезапного ужаса, то вздрогнуть уж точно. Музыкальное сопровождение только обостряет волнение, а всевозможные шумы, скрипы и шорохи отлично подчёркивают происходящее.

Мрачности игре придаёт и чёрно-белая картинка. Персонажами хочется любоваться, а фоны – внимательно рассматривать в поисках деталей.
Мрачности игре придаёт и чёрно-белая картинка. Персонажами хочется любоваться, а фоны – внимательно рассматривать в поисках деталей.

Первый эпизод Tiny Bunny должен был выйти ещё в конце 2016 года, но разработка игр – штука сложная и хлопотная: уж сколько про это было сказано и написано! Конкретных сроков выхода второго (уже платного) эпизода авторы не называют, ограничиваясь лаконичным «скоро». Сейчас, по их словам, все основные ресурсы брошены на озвучку, к которой привлекают профессионалов. Остаётся надеяться, что коллективу хватит творческих сил довести дело до конца и финала истории не придётся ждать ещё несколько лет. По крайней мере, после прохождения первого эпизода хочется поскорее увидеть, какие ужасы поджидают Антона дальше.


Поддержи Стопгейм!

Tiny Bunny

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 апреля 2021
373
4.3
163 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Есть как бы кинетические новеллы, которые их не имеют вовсе.
Так это же превью, или ты хотел спойлеров нахвататься?
Шипперы довольны :3
И почему мне вспомнился тот обзор фильма от Терла?..

P.S.: Старый лагерь
Я подхожу к этому более философски.(если можно так выразиться)
Смысл выборов состоит для меня не в том, что бы еще раз пять игру перепройти игру. Это как бы тест тебя как человека и важен не конечный финал, а твой поступок в конкретной ситуации: кого выберешь, поможешь/не поможешь и т.д. И это характеризует тебя как личность если ты выбираешь как думаешь, а не кека для.
Атмосферная и очень мрачная история с достаточно непредсказуемыми твистами и саспенсом. Давно слежу за «Зайчиком», ещё со времён демо-версии, поэтому постараюсь выкроить время и найти денежку, чтобы купить последующие эпизоды.
Почитай рассказ, если спойлеров не боишься.
Даа — помню стрим по ней. Невероятно атмосферная игра, прекрасный слог. Правда в одном месте чуть инфаркт не схватил, но ничего скримерам меня не взять.
От игры зависит. Какому-нибудь «Бесконечному лету», где половина текста — графомания авторов, озвучка особо не нужна (хотя, я не чекал фанатскую, выходившую когда-то там), но тот же Steins;Gate без нее ощущается немного «не так», авторы там очень хорошо вложились в сейю. Интересно, а в StopGate будет озвучка?
Это предыстория фильма «Кролик убивающий пенисом»? Бадам-тусссс :D
Мне вот тоже интересно какие ужасы поджидают Антона дальше:)
«Я чую запах свежей письки!»
© высокохудожественная кинолента «Кролик, убивающий членом»
Ну хвалить ВН за вариативность… Это как хвалить шутер за саму по себе возможность стрелять.
А так, проект вроде интересный. Может ознакомлюсь.
Почти неделя прошла, но я хочу раскрыть мысль.
Подход типичной японской визуальной новеллы и тех, кто ей подражает, состоит в следующем: ты должен избегать сценарий вдоль и поперёк, сначала получить плохие концовки, чтобы открыть хорошие, и только после этого ты увидишь полную историю. Вместо или в добавок к этому вместо использования вручную собранных логических последовательностей развитие сюжета может зависеть от очков, начисляемых за те или иные выборы в известной одному лишь автору закономерности: если ты набрал достаточно, сюжет идёт в эту сторону, иначе ты огребаешь и получаешь гейм овер или мусорную концовку, над которой никто не старался, потому что она же плохая, так не может быть. Или же начисление идёт в разные варианты и выигрывает вариант с большим количеством очков.
И это проблема. Это стереотип, чума, из-за которой авторы суют такую систему и никакую другую, превращая идею о разветвлённости в форменный цирк, потерявший из виду мотив, ради которого всё создавалось.
Подход, который описал ты, свойственен западным играм, если речь не о теллтейловской иллюзии выбора. Можно вспомнить РПГ, навроде Фаллаута, или эталонную в этом плане Pyre от Supergiant Games.
Ого давненько я не слышал про Зайчика, лет 7 или 8, хотя это может быть другой Зайчик
А причем тут зайчик то?
Читай также