21 марта 2020 21.03.20 32 7962

Шлемы VR, актуальные прямо сейчас

 

Half-Life: Alyx уже стучится в ваши двери, а вы всё ещё не выбрали, какой шлем надеть? Тогда бегом смотрите этот ролик. Мы прошлись по самым актуальным шлемам виртуальной реальности, наглядно показав все плюсы и минусы. Недовольных остаться не должно.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life: Alyx

Платформы
Жанры
Дата выхода
23 марта 2020
904
4.7
400 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ох уж эти ЖИрные намеки от Уэса на просмотр порно в ВР, хорошо, что ты уцелел…
Давайте разбор того, как этот ролик снимался! Реально круто получилось, интересно теперь!
Что я понял из видео:
Покупайте Valve Index. Если конечно сможете…
софтина для VR есть такая Mindshow называется, в ней и делалась вся анимация… сперва формулируется окружение, потом снимается ролик и пишется звук, все в ней.
Как же классно. Я даже не заинтересован в VR, а смотрел с диким кайфом. И фоновая музыка дико втащила! Спасибо, Уэс, от души!
От себя добавлю пару очевидных вещей (использую Windows Mixed Reality два года):
1. Угол обзора в 110 градусов — это довольно мало, постоянно будет ощущение, что на глазах шоры. Шлемы где он меньше, скорее всего дают гораздо менее интересный опыт. К сожалению, выбора тут особо нет.
2. Минимальная частота обновления, при которой приятно играть среднему человеку — 90 Гц. А для неё нужен нормальный комп, поскольку ему рендерить два глаза. Использую GeForce 960M — её еле хватает.
3. Трекинг WMR — полный отстой (как и любой трекинг камерами на шлеме), в половину игр будет сложно играть. Например, будет невозможно достать стрелу из-за спины, в Beat Saber мечи будут постоянно вылетать из рук, если только не бить ими перед собой, и так далее. Так что дважды подумайте, прежде чем сэкономить внешних станциях.
4. Провода мешают, но не очень сильно. Обычно их делают прочными и длинными. Гораздо больше шансов ударить стул или стол, нежели запутаться в проводах.
5. Если покупаете шлем без наушников и не хотите использовать колонки, то посмотрите в сторону беспроводных наушников-затычек (типа Airpods, сам юзаю Blitzwolf). Они крайне удобны отсутствием проводов и надежным креплением к голове (которую в играх обычно нужно много вращать).
Большое спасибо за подробный обзор спектра самих устройств, но не могу не отметить один важный, но пропущенный пласт информации: библиотеки игр. Как и в случае с приставками, немаловажным фактором в выборе является доступность той или иной игры на конкретной платформе. К примеру, в списке шлемов для Fallout 4 VR и DooM VFR отсутствует Oculus Rift. А у L.A. Noire VR нет почему-то Valve Index. И это, на мой взгляд, важный момент. Может быть эти ограничения как-то можно обойти, но об этом также в обзоре не рассказывается.
Ну и добавлю про устройства: как я понимаю, описаны все вышедшие на данный момент (и судя по всему опробованные Александром) шлемы. Но на горизонте маячит два шлема серии HTC Vive Cosmos: Elite и Play. Возможно их тоже следовало упомянуть, для лучшего понимания текущей ситуации на рынке шлемов.
Но несмотря на моё брюзжание, всё равно спасибо за материал)
Замечательный материал. Захват движений и мимики тоже с помощью VR технологии осуществлялся? Очень интересен этот вопрос )
Уэс на Stopgame отнюдь не новичок.
Скидок на htc vive (первой модели) вроде как и не было) Покупал в мае 2018 за 49 990 дешевле всего было в официальном магазине.
К примеру, в списке шлемов для Fallout 4 VR и DooM VFR отсутствует Oculus Rift.

Проверял на своём Рифт С — обе игры работают нормально. Подозреваю, что LA Noire на Index тоже должна запускаться, потому что в ченджлогах разработчики пишут про поддержку Index.

Ну и скоро ещё текстовый материал на примерно такую же тему должен выйти, только там более подробный разбор всего, что связано с VR.
Насчет цены — хорошо бы сказать, что у VR устройств огромный вторичный рынок, и средняя цена на первый вайв 30 к.
Как обладатель окулуса рифта (одной из первых моделей) и пробовавший htc скажу, что окулус это самый лучший среди средних, ибо у нтс отстойные джойстики,: они тяжелые, длинные, у них не удобные кнопки. А по самим шлемам они вполне схожи.
И к слову о проводах, не знаю как у остальных, но у меня всего один провод под ногами и это сам шлем, пропускаешь его между ног и проблем нет.
А так же #хочурубрикупроvr
3. Трекинг WMR — полный отстой (как и любой трекинг камерами на шлеме), в половину игр будет сложно играть. Например, будет невозможно достать стрелу из-за спины, в Beat Saber мечи будут постоянно вылетать из рук, если только не бить ими перед собой, и так далее. Так что дважды подумайте, прежде чем сэкономить внешних станциях.

У самого чуть меньше года WMR-шлем и честно не могу понять этой проблемы. Ведь:
а) Руки обычно держу перед собой, или же расслабленно опускаю к полу. В какой вообще VR-игре вы руки постоянно держите за спиной?
б) А для быстрого выхватывания стрелы из-за спины никто не отменял гироскопы и акселерометры самого контроллера, которые дают около двух секунд до полной его потери шлемом.
Как итог, в том же Superhot-е вполне несложно было сделать выстрел «по-македонски» разведя руки в обе стороны и глядя перед собой.

Да, трекинг может порой терятся (у меня он порой может начать глючить, когда я на контроллеры практически в упор из шлема смотрю), но есть подозрение, что это видеокарта тротлит и сбивает шлем с панталыку, потому что проблема весьма случайная и довольно редкая.
Обладаю Ocules Rift S и PS VR, и тем и тем обладаю около пол года. Про первый только положительные эмоции. Да, обзор 110" даёт о себе знать, но когда погружаешься в игру, тебя это не особо парит. Из плюсов отдельно подчеркну чёткость и отсутствие станций, шлем прекрасно отслеживает собственными камерами, возможно скоро и отслеживание рук запилят). PS VR… забросил, это конченое мыло через месяц, но в такие игры как Resident 7 можно погонять, и то только потому, что там закрытая локация и почти всю игру темнота)). PS VR я бы не рекомендовал, ознакомиться с VR можно либо в клубах, либо докупить шлем для смартфона, если покупать сейчас, то Rift S однозначно. Вот такое личное мнение О VR. Ну и добавлю, что ВР это будущее и оно будет развиваться очень быстро, очень много направлений, где ВР и АР имеют огромную перспективу как в гражданских так и в военных направлениях. К примеру, затеяв ремонт, можно надеть очки и чётко представить как будет выглядеть комната, дом и т.д.
Читай также