7 декабря 2019 7.12.19 36 21K

История пиратской DayZ

 

Нет повести печальнее на свете, чем путь DayZ от «альфы» к релизу. Игра была сырой и кривой. Но смогла проникнуть в сердечки миллионов игроков, а многих не отпускает до сих пор. И на волне популярности, как пивные ларьки в спальном районе, повсюду выросли пиратские серверы со своими правилами и скриптами. Это жажда заработать на чужой собственности? Желание собрать свою (ту самую!) DayZ или что-то иное? Запаковав эти вопросы в сумку, мы взяли билет до Черноруссии, дабы получить информацию из первых рук.


Поддержи Стопгейм!

DayZ

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2018
657
3.3
304 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ага. Антон, перемотай нас до нового года, по-братски
Знаешь, сколько бы ты не кричал о том, что это все вранье и провокация, ничего не изменится, комьюнити пираток ни в комментариях на ютубе, ни здесь за тебя не заступается.
Я плохо сказал про вас и еще другой проект. Так же не знаю зачем ты ищешь поддержку у ЗОСа, потому как я сказал, что они молодцы и у них просто сервера лагали.

Ваша 6 летняя работа сделала из DayZ донатный цирк, там ничего не осталось от игры.

Очередной раз делаешь из Сиба посмешище страйкуя видео и устраивая клоунаду в комментариях.
Не могу не оффтопнуть ещё до просмотра ролика. Ведь вот вижу имя Антона Паули, а сердечко так ёкает, вспоминая «На перемотке»… Антон, может, по-братски, к новогодним перемотаешь что-нибудь? :3
Здравствуйте. Я написала на адрес, с которого была подана жалоба. Свяжитесь со мной, пожалуйста.
крутое видео!
это ж какими долбоящерами надо быть чтоб забанить такое просто за то что тебе не понравилось что о тебе сказали?!
Не хочу участвовать в твоем представлении одного актера, если есть что мне сказать, то ищи другое место.
Кажется SIB NIC решил, что его плохо порекламировали и пожаловался. = )
Простите за сторонний ресурс, но интернет всё помнит) (в конце ссылки добавьте маленькую букву m)
mover.uz/watch/HLdWuAq
Классный материал.

Если решишь делать материал по пираткам майнкрафта — пиши в ЛС :)
Какие же всё-такие офигенные у Антона репортажи.
-«что они там исходный код игры переписали? пфф это же не русификация»

При этом ты у себя же в группе писал, что переписывание лаунчера не считается достижением потому что
Переобувание на лету зачитано.

P.S. А, ну действительно, зачем я уже почти месяц курю мануалы по одному ассету для юнити, ведь он же на с# а значит такой максимально простой(нет).
Антон и Эльман огромное вам спасибо за материал и за чувство ностальгии. Я был системным администраторам/программистом на одном из серверов arma 2 dayz (несмотря на то, что разные технологии они имеют очень много общего) хоть у нас и были только стим клиенты, читаков хватало так как арму тогда продавали почти задаром и читак почти не рисковал. Написать нормальный античит, это было искусство, у тебя на руках только скриптовой интерпретатор то есть ты должен отслеживать читеров только теми функциями, что доступны для написания миссий (получения позиции игрока, список лута, и т.п) то есть у нас не было возможности проверить не встроили ли сторонний код на лету в клиент, по идеи этим должен был заниматься byttleye, но по факту скрыться от него было не сложно и поэтому инжекторы кода для arma2 можно было найти на просторах интернета. У скриптового движка arma 2-3 есть очень неприятная особенность все скрипты миссии собираются в один большой файл и уже этот файл интерпретируется из-за этого мы получаем довольно много проблем, например трудность отладки так как мы получаем номер строки с ошибкой в уже собранном файле (то есть мы получаем ошибка на строке 100127 лезешь, в кеш сервера или клиента выдергиваешь большой файл открываешь эту строку по контексту понимаешь что это за скрипт идешь в файл с этим скриптом и правишь) и и за этой сборки в один большой файл все скрипты очень связаны друг с другом и программисту надо держать у себя в голове весь код. ( у меня был любопытный баг я своим кодом попал в область видимости другого блока кода (не помню как я это сделал ) в результате чего я переписывал переменные античита (напоминаю, что античит это тоже скрипт, только оооочень большой), людей при определенный обстоятельствах кикало с сервера, я очень долго не мог понять в чем проблема, так как античит нам достался от старого хозяина я не представлял как он работает.
Я думаю, что bohemia не думала о том, что люди будут пихать столько скриптов в одну миссию, иначе бы сделала систему деления на юниты, как это сделано в мультиплеерах GTA где каждый юнит, это независимый набор скриптов, юниты можно останавливать и запускать в любое время тем самым добавляя или убирая тот или иной функционал не влияя на другие скрипты, если нужно общение между скриптами оно есть, но тип зависит от мультиплеера.
Я считаю, что такая изоляция в арме уменьшила бы количество багов и упростила жизнь разрабам модов.
Про стоимость сервера: в основном он требовал ядра cpu и много, но самым дорогим в сервере, это WINDOWS!!!.. Сервера на windows стоили дороже чем их аналоги на linux из-за того что, помимо оплаты железа + ты оплачиваешь аренду лицензии.
Зачем именно windows сервер arma? Все дело в том, что сервер можно было расширять не только в рамках скриптов но и добавлять новые фичи при помощи dll библиотек например hive.dll позволяет подключить к серверу базу данных для хранения информации о мире и манипулировать им (например удалять постройки давно ушедших игроков ) или расширение ЦБДМ (центральная база данных читеров и мудаков).
hive.dll стал стандартом для всех больших модов, помимо баз данных через него реализованы синхронизация игрового времени с реальным, смена погоды и еще куча всего.

Зачем вообще мы держали сервер: Нам было весело и интересно, это общение с людьми, новые знакомства, ты узнаешь, что-то новое когда реализуешь что-то для игроков. Лично я сдружился со многими людьми с некоторыми я дружу до сих пор. Многие игроки ждали почти 2 года возобновление работы сервера, но не судьба((((
Донат: за счет моего опыта как linux админа и мы экономили на хостинге и поэтому не так сильно были зависимы от денег, но донат был, мы никого не принуждали. Люди выражали нам свою благодарность.
А ведь действительно, очень ламповая, extremely wholesome, история вышла.
Прекрасное интервью и даже жаль, что меня никогда не интересовал DayZ.
Мистер SIBNIC! Я конечно понимаю твою мотивацию «они обосрали нашу 6 летнюю работу над игрой», но не кажется что ведешь себя таааак… Что тебя оклеветали заслужено -_-

Если бы ты поступал правильно, то и комьюнити СГ тебя поддержало. И что я вижу? Где пострадавший? Тут только чувак зашёл чтобы побомбить, поиздеваться и потроллить окружающих.

В данной ситуации. Если СГ поступило неправильно, то и вы не хуже.
SIBNIC специально сегодня зарегался на сайте, чтобы оставить своё важное мнение))) Да будет срач)))
Меня сейчас больше убивает не быстрое переобувание стракодавателя на ходу и не его биполярочка (В уже вышедшей игре: «Мы ценим комьюнити» — «У меня баг, помогите» — «Пшёл нафиг»), а то, что аргументы банально больно читать из-за ошибок, опечаток и просто наплевания на язык. Хочешь, чтобы воспринимали всерьёз, ну так пиши серьёзно, лол.
Как скажешь, чел. Просто ты элементарно мог так же написать напрямую тому же гидониксу и выяснить почему он сделал так, а не устраивать моно-спектакль.

з.ы почти месяц? на с# офигеть на с++ тебе понадобился почти год…

окей, раз ты думаешь, что раз я не могу понять, как работает мультиплеерный ассет, то я и с++ не осилю? Пожалуйста, лови генератор бесконечных миров, который я написал на анриле за неделю(перед этим месяца 2 -3 уча сами плюсы): github.com/GoodComrade/PixelFactory

И чтобы не было недопонимания, плюсы я учил раньше шарпов, просто по твоим словам это даже не язык, а гипертекстовая разметка лол
Люблю подобные материалы от Паули. Круто. Хотелось бы увидеть что-нибудь подобное по RP серверам GTA V например.
А как можно связаться с автором? Я бы хотел рассказать про ещё одну игру в которой фанатское комьюнити ещё больше сил вкладывает в то что не приносит прибыли. Для одного сервера по игре может быть несколько десятков человек стафа которые работают на чистом энтузиазме и это на протяжение нескольких лет.
но не кажется что ведешь себя таааак

Как типичный токсичный неадекват, за поведение которых русское интернет сообщество уже давно вспоминают исключительно с брезгливостью. Так что да, скорее всего сказали всё по делу.
Читай также