28 ноября 2019 28.11.19 53 95K

Terminator: Resistance: Обзор

Думаю, не нужно особенно пояснять, как мы все относимся (точнее, привыкли относиться) к играм по фильмам и сериалам. Вселенной «Терминатора» в этом смысле, по идее, должно было повезти больше — одни из первых игр по кинофраншизе активно разрабатывала и продвигала Bethesda Softworks. Самым ярким из той плеяды стал, пожалуй, шутер 1995 года The Terminator: Future Shock, который даже сравнивали с Doom. Руководил его разработкой тогда ещё начинающий гейм-дизайнер Тодд Говард (Todd Howard). Символично, что спустя 24 года новое развлечение по кинофраншизе имени Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger), приуроченное к выходу «Тёмных судеб», шестого фильма серии, в чём-то напоминает именно работы Bethesda — правда, ролевые.

 

Только для фанатов?

Но сначала надо сказать, что после Future Shock с играми по этой киновселенной всё было только хуже и хуже. Bethesda перестала смотреть в сторону «Терминатора», а апофеозом треша стала сетевая Terminator 3: War of the Machines. И даже шутер Salvation 2009 года от достаточно известной студии GRIN более-менее удачным получился лишь в мобильном варианте. Более того, его неудача стала одной из причин банкротства авторов Bionic Commando.

Неудивительно, что ничего путного мы не ждали и от Terminator: Resistance. Тем более что студия Teyon в 2014 году уже отметилась другой игрой по известной кинофраншизе — Rambo: The Video Game, которой иные сайты ставили 1 балл из 10.

Однако чудеса, оказывается, ещё случаются — и вот уже фанаты кричат, что Terminator: Resistance — чуть ли не лучшая игра по этой франшизе. Можно ли им верить?

SkyNet идёт по следу

Resistance — это приквел «Терминатора» 1984 года и продолжения «Терминатор 2: Судный день». Все последующие картины игра игнорирует и уж тем более чисто событийно никак не относится к «Тёмным судьбам». Действие разворачивается в 2028 году в Пасадене, близ Лос-Анджелеса, а играем мы за бойца Сопротивления Джейкоба Риверса, который оказался единственным выжившим из всей Тихоокеанской дивизии — именно её отправили сюда на помощь гражданским.

Узнаёте?
Узнаёте?

История построена по канону. Причём не только по первым двум фильмам, но и по романам Уильяма Вишера (William Wisher), сценариста тех картин и друга Джеймса Кэмерона (James Cameron). На месте и Джон Коннор, и лагеря кибернетизации, и создание машины времени, и штурм центра SkyNet. Плюс куча отсылок к фильмам — это включает не только похожую музыку, информацию из многочисленных записок, каноничные виды терминаторов и плазменного оружия, но и даже возможность увидеть на одной из локаций Роберта Патрика (Robert Patrick), исполнителя роля главного «жидкометаллического» злодея в «Судном дне».

А главное, тут всё тот же ключевой, двигающий всю историю мотив — за нашим героем начинает охотиться SkyNet и высылает по его душу первого «инфильтратора», один в один похожего на человека. То есть это фактически будущий Шварц, отправленный затем убить Сару Коннор. И точно так же коварный ИИ считает, что наш герой сыграет огромную роль в войне.

Сообщает об этом загадочный незнакомец, Странник, который всю игру будет неожиданно появляться, что-то говорить, спасать нас, погибать и возрождаться — и тем самым создавать здоровую дозу интриги. Да и миссии попадаются достаточно разные — вольные забеги по полуоткрытой местности чередуются с постановочными сценами, чисто штурмовые отрезки — со стелсом. Однажды даже приходится проходить тест на то, что ты человек, а не машина, и читать со сцены разрушенного театра отрывки из поэмы.

Определяя судьбы

Впрочем, я не зря сказал про схожесть с ролевыми играми, а именно с двумя выпусками Fallout от Bethesda. Тут есть постапокалипсис, вид от первого лица, прокачка, апгрейды для оружия, копание в каждом мусорном бачке и осмотр всех помещений на предмет денег и разного хлама для крафта расходников, вариативные диалоги, побочные квесты, возможность подружиться или поссориться с соратниками и, конечно, пресловутый моральный выбор. А последствия всех наших поступков показывают отдельно в самом финале.

Девушки тут весьма колоритные.
Девушки тут весьма колоритные.

Ещё до того, как закручиваются основные события Terminator: Resistance и Джейкоб Риверс вновь вливается в действующую армию, он встречает группу выживших, передвигающихся на автобусе. Именно от них он в основном получает дополнительные квесты, с ними общается, они рассказывают Джейкобу свои истории, с ними можно подружиться, а с некоторыми девушками — и «поромансить».

В какой-то момент одна из них сильно испугается за маленького брата, который полез в развалины в поисках «хабара». Можно, как и она, отругать мальчишку или, наоборот, поддержать его в этом начинании. В другой ситуации мы решаем, сказать жене солдата о его гибели или соврать. Такие вещи тоже влияют на отношения с NPC, а мы сами в итоге повлияем на то, выживут ли некоторые из наших знакомых или погибнут.

Взлом системы

Сама ролевая система в Terminator: Resistance достаточно простая. За все выполненные квесты и за убитых врагов мы получаем очки опыта, а на новых уровнях — очки умений, которые можно вложить в прокачку способностей из трёх веток. И помимо вполне ожидаемых, чисто боевых навыков вроде сопротивления урону и мастерства владения оружием тут есть, например, прокачка взлома замков и хакерства. Причём взлом в обоих случаях оформлен как мини-игры.

Также, по сути, в виде мини-игры представлена прокачка оружия. Собирая с поверженных терминаторов особые чипы, мы потом можем вставлять их в три слота на плазменных пушках. Чипы увеличивают урон, стабильность, скорострельность. И вы вольны совмещать всё это в одном апгрейде — главное, чтобы все три были правильно соединены друг с другом. Чипов много, и вставлять их в стволы разрешено в любое время — это, как понимаете, открывает простор для творчества.

Особое зрение позволяет подсветить металлических врагов.
Особое зрение позволяет подсветить металлических врагов.

Путь, который ты выбираешь

Впрочем, оружие приходится использовать не всегда. На достаточно больших картах мы предоставлены сами себе и вольны в любой последовательности выполнять задания, выбирая, как именно это делать — идти напролом или искать обходные пути и красться в стелсе.

Если дверь закрыта на электронный замок, а уровня хакерства не хватает, почти всегда рядом найдётся или вентиляционная шахта или хрупкая стена, которую можно взорвать. Также по вентиляции частенько получится обойти крупное скопление агрессивных «железяк». Да, вариативность не шибко великая, но такой подход заставляет вспоминать не только о Fallout, но и о Deus Ex.

Иногда приходится хорошенько подумать, как попасть в нужное место. Особенно мне запомнился квест по поиску коробки с мелками для мальчика: сначала нужно попасть в развалины его дома, окружённого терминаторами, а потом по подсказкам найти вход в убежище, проскользнув мимо противников.

Антураж на улицах Пасадены частенько напоминает о Fallout.
Антураж на улицах Пасадены частенько напоминает о Fallout.

То в жар, то в холод

Может, конечно, показаться, что стелс при этом не особенно и нужен. Но на самом деле нельзя сказать, что Terminator: Resistance — совсем уж лёгкая игра. Сложность тут скачущая. Поначалу всё слишком просто, потом, с появлением первых терминаторов, начинаешь буквально кожей ощущать исходящую от них опасность и скорее прятаться. С появлением фирменного плазменного оружия они становятся куда более лёгкой мишенью, затем на сцену выходят более продвинутые, чем Т-800, модели, и с ними вечер снова перестаёт быть томным.

Ровно до тех пор, пока мы не получим более мощные стволы (особенно сильна винтовка, оснащённая «металловизором»). Но и после этого игра способна подкинуть проблем — например, с танком-боссом. А вот крафт и правда не шибко нужен — разве что для изготовления отмычек и аптечек.

Все эти сравнения с Fallout и Deus Ex, как вы понимаете, весьма условны. Terminator: Resistance — игра бюджетная, с явно устаревшей графикой, неприятными багами вроде застревания персонажа в текстурах, примитивными квестами, прямолинейными моральными дилеммами, дефицитом действительно интересных персонажей, коридорами, которых достаточно много даже на полуоткрытых картах, и так далее.

А вот против терминаторов обычное оружие бессильно.

В общем, игра явно другого калибра. То есть она больше для фанатов, которые, скорее всего, оценят её на «Похвально». В зависимости от того, кто вы, можете сами поставить ей оценку. Лично мне хочется похвалить авторов за то, что они сделали хороший (именно в своём сегменте) боевик по известной кинофраншизе. Но в нашей системе ценностей это, конечно, проходняк.

Плюсы: достаточно интригующий сюжет; неплохая режиссура; масса отсылок к киновселенной; это не обычный коридорный шутер, а почти полноценная и местами даже нелинейная RPG; каноничные (хотя и не только) терминаторы и виды оружия; много типов врагов, в том числе придуманных для игры.

Минусы: простенькие квесты; скачущая сложность и проблемы с балансом; примитивная ролевая система; локации вроде бы большие, но коридоров тоже хватает; простенькая графика; есть технические огрехи.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Terminator: Resistance

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2019
338
3.7
217 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Согласен, но тут проходняк именно по шкале сайта, а для фанатов первых 2 частей — похвально или даже и выше.
Всё же нужно признать, игра оказалась в разы, нет, в РАЗЫ лучше того чего от неё ждали. Крепкий похвальняк от мира проходных игр.
Парни, я тоже не согласен с оценкой, надеялся на похвально. Действительно игруля лучше предыдущих подобий. Даже на зоге ребята во всю лепят любительский русский. Стопгеймы, вы пишете графоний не оч. и т.д. Но народу нравится, большинству точно и мне, а значит вы немного не правы, что-то где-то примитивно для современности, но оно заходит, ностальгия, атмосфера, саундтрек… народ пугает терминатор с красными глазами в темноте, а вы про проходняковые квесты пишите, это так, в добавок. С уважением!
Я сам дурак, все сидел думал о каких первых двух частях ты говоришь, а потом как понял.
Ну если закрыть глаза на баги, дубовую анимацию, длительность, цену…
Минусы вообще не тянут игру на проходняк! Тут похвально игре не грех поставить. А уж если сравнить с другими играми по терминатору, то вообще изумительно.
«Достаточно интригующий сюжет, неплохая режиссура» и при этом в минусах «простенькие квесты»? WAT? И что значит «простенькая графика»? Она не выглядит как говно, и портит атмосферу, это уже хорошо.
по поводу оценки же в выводе четко расписано — для фанов это хорошая игра, для жанра в целом — середняк да, что в нашей системе ценностей проходняк
После Темных судеб прямо глоток свежего воздуха…
Игра достойна оценки «Похвально». Очень атмосферный, хоть и простенький шутер, а как игра по киновселенной — вообще вещь!
Ещё бы и бюджет у игры побольше и считай, что третья часть, которая нужна Готэму.
Читайте внимательнее текст: «Resistance — это приквел «Терминатора» 1984 года и продолжения «Терминатор 2: Судный день».» продолжениЯ, а не продолжение
Особенно после «Восстания машин», «Генезиса» и «Тёмных судеб» :) Компенсация за моральный ущерб, так сказать)
«Похвальняк» надо было ставить.
Да все правильно написано — игра середнячок, который на фоне дерьма, вышедшего ранее, смотрится выигрышно, но это не делает проходняк хорошей игрой. Игра для фанатов, которым в кои-то веки в руки попал не откровенный мусор.
Если Вам известны критерии оценки качества игр

Я уже писал. За идеал (т.е. 10 из 10) берем максимально качественно достигнутый на сегодня уровень. За 0 из 10 берем неиграбельный треш. Терминатор именно что «средний уровень». Не треш (хотя бы потому, что в игру можно играть не испытывая боль), но ничего «выше среднего» в ней нет, потому, что по ганплею, ИИ, графике, озвучке, геймдизайну и всему такому прочему, игра проигрывает своим собратьям по жанру. Если ты оцениваешь игры исключительно по меркам «понравилось\не понравилось», то это не значит, что все так делают. Только вот «понравилось\не понравилось», это 100% субьективщина, которая о качестве игры никак не говорит.
любое сравнение игр выглядит просто глупо.

Почему? Потому что ты так сказал? Все познается в сравнении. Автомобиль способный разогнаться до 70км\ч плох или хорош? Для 1891 года хорош, потому что альтернатив нет. Однако в 2019м это плохой автомобиль, потому что другие авто достигают куда более высоких скоростей. Так сравнение и работает.
можно будет сказать — согласно оценке по методу AntiEvil игра А имеет столько то баллов, что определенно меньше чем у игры В

Если ты из тех, кто не читает\смотрит ревью, а только опирается на финальную оценку, то бесспорно, однако не просто так, перед выставление оценки обычно несколько обзацев текста\минут хронометража. Для кого-то перечисленые минусы могут быть не важны и ему зайдет не смотря на посредсвенное качество. А кому-то может и не зайти супер-проработанная игра где все сделано максимально круто. Ревью расписывает основные особенности и плюсы\минусы. Оценка — подводит некий итог по КАЧЕСТВУ игры. И всякие «нравится\не нравится» тут вообще не причем. Мне вот, Sekiro не нравится. Что теперь? Секиро — плохая игра? Нет, потому что при оценочных суждениях эмоции ничего не стоят и не значат.
скажите спасибо, что я максимально корректно все рассказал и в выводе пояснил и даже дал намек на «похвально». видосники бы порвали игру как тузик грелку
Читай также