22 августа 2018 22.08.18 9 18K

Guacamelee! 2: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Пройдя отличную игру, мы нередко начинаем мечтать о сиквеле. Но иногда выходит так, что разработчики не до конца понимают, за что их детище полюбила аудитория. И вторая часть в некоторых случаях получается хуже и может даже смазать впечатления от её предшественницы. У меня так произошло с сиквелом Hotline Miami, который растерял все достоинства оригинала. А вот с Guacamelee! 2 пронесло — начав прохождение и поняв, как сильно я скучал по этой вселенной, я с удовольствием завершил продолжение на 100 % и теперь надеюсь на трилогию.

 

Опять мир спасать

События Guacamelee! 2 разворачиваются спустя семь лет после финала первой части. Хуан, женившийся на дочери Эль Президенте, уже давно не занимается спасением мира. Он отрастил большой живот, обзавёлся двумя детьми и стал примерным семьянином, который помогает по хозяйству и ходит по магазинам. Отправившись однажды за авокадо, Хуан замечает на небе странные чёрные квадраты, а через пару секунд на деревушку нападают скелеты. Оказывается, Мексивселенная вновь в опасности, и герою необходимо отправиться в Темнейшее измерение, чтобы остановить нового злодея.

Им стал некий Сальвадор, который спешит заграбастать себе три реликвии и добраться до священного гуакамоле. Ну а нам необходимо помешать ему и посетить несколько крупных локаций, добежав до этих ценных артефактов раньше него. Если вам нравилась манера повествования в первой части, а шутки заставляли хоть иногда улыбнуться, в сиквеле вы почувствуете себя как дома — здесь много забавных диалогов, встречаются упоминания первой Guacamelee! и полно отсылок к другим играм или даже целым жанрам. Основной сюжет предлагает достаточно остроумных диалогов и ситуаций, но вы пропустите много интересного, если не будете изучать секретные зоны.

За семь лет Хуан успел позабыть все рестлерские приёмы, которые изучал в оригинале, и способен лишь прыгать да избивать обидчиков кулаком. И после получения новой маски лучадора он ничего не вспоминает — придётся вновь искать статуи, чтобы потом использовать в бою знакомые умения и разбивать блоки соответствующих цветов. Красные разрушаются всё тем же петушиным апперкотом, зелёные — лягушачьим плюхом, который активируется нажатием на «круг» с направлением стика вниз. Ну а ближе к финалу Хуан начнёт бегать по стенам и летать параллельно земле, отталкиваясь от них.

С какими только противниками не встретится Хуан, но перекат спасёт его от большинства атак.
С какими только противниками не встретится Хуан, но перекат спасёт его от большинства атак.

Новый приём называется «Орлиный полёт» — с его помощью можно цепляться за висящие в воздухе белые точки. Чем именно Хуан цепляется за них, не совсем понятно, зато эта способность позволяет ему быстро преодолеть небольшой участок или высоко подскочить. Очевидно, в игре встретится много комнат, где используется эта механика: то герою предстоит убегать от лавы, то потребуется забраться на платформу, расположенную на верхнем этаже. И в некоторых случаях можно будет прыгать от одной точки к другой, не касаясь земли.

Куда больше дополнительных способностей у курицы, в которую Хуан сможет превращаться почти в любой момент спустя пару часов после старта. И если в первой Guacamelee! птица была довольно беспомощной, то здесь она не менее опасна, чем Хуан в обычном обличии. Стандартная атака стала сильнее, ослабленных противников можно хватать и швырять в стороны, а лапы у курицы достаточно крепкие, чтобы цепляться за стены и прыгать с одной наклонной поверхности на другую. Пернатое создание тоже изучает новые умения, а именно подкат и рывок по диагонали, который со временем станет лучше и удобнее.

И если в прошлой игре приходилось заботиться лишь о прыжках, приёмах и переключении между мирами живых и мёртвых, здесь нужно ещё помнить о трансформации. Вы можете стоять на движущейся платформе, уничтожать врагов с красными щитами с помощью апперкота, а потом резко придётся превратиться в курицу, чтобы пролезть в узкую щель и спастись от падения в лаву. Многие комнаты, в которые Хуан попадёт по мере прохождения, по-прежнему представляют собой интересные головоломки с самыми разными условиями. То по экрану будут двигаться полоски, меняющие окружение и превращающие лаву в воду, то начнёт дуть сильный ветер, и изменить его направление удастся с помощью переключения между мирами.

Лучадоры в кнопках не путаются

Добраться до финала труда не составит, а вот для получения другой концовки вновь потребуется искать несколько секретных зон с зубодробительно сложными испытаниями. Часть из них оказалась легче, чем я думал, но большинство вынудило вспомнить все существующие ругательства. Некоторые испытания не поделены на этапы, а вынуждают проходить всё от начала до конца без единой помарки, и с каждой новой попыткой до последнего места гибели добираешься всё с большей уверенностью, после чего всё же достигаешь успеха и отправляешься в другую локацию мутузить скелетов.

В хардкорных комнатах количество ловушек и препятствий порой совсем абсурдное.
В хардкорных комнатах количество ловушек и препятствий порой совсем абсурдное.

Есть и другие секретные зоны, где расположены сундуки с улучшениями здоровья и выносливости. И в них головоломки тоже встречаются интересные: тут вам и переключение между мирами, и последовательное уничтожение летающих шарообразных врагов с таймерами, которые взрываются через несколько секунд, и необходимость переключаться между стандартным Хуаном и курицей прямо посреди этапа. На карте по-прежнему показывается, какая часть локации осталась неисследованной, поэтому пропущенные сундуки и тайники найти будет легко.

Ещё одно нововведение в Guacamelee! 2 связано с системой прокачки. Раньше улучшать умения можно было на точках сохранения, затрачивая накопленное золото и увеличивая запас «жизней» или усиливая приёмы. В сиквеле же появились тренеры, которых постепенно встречаешь по мере прохождения, и у каждого из них есть собственное древо умений. Одно связано со способностями курицы, другое дарует бонусы за набивание комбо, есть даже набор фитнес-тренера, обогащающий ваши возможности при захвате ослабленных врагов — можно не просто кидать их в стены, а совершать удар с прогибом или что-то более сокрушительное.

Покупка этих улучшений происходит в меню, возвращаться к тренерам не нужно. И у всех «апгрейдов» есть усовершенствованные версии, но для них одного лишь золота недостаточно. Если вы усилили урон от подката и хотите сделать его ещё мощнее, игра попросит уничтожить определённое количество противников подкатом и лишь после этого позволит улучшить атаку. Некоторые «апгрейды» значительно полезнее остальных (с одним из них вы начнёте получать бонусное золото за каждое комбо свыше 25 ударов), другие вряд ли пригодятся — в любом случае это отличная возможность активнее использовать весь свой арсенал.

А использовать его предстоит в драках как со старыми противниками, которых разработчики частично перерисовали (но оставили узнаваемыми), так и с новыми монстрами. Теперь встречаются своего рода маги, усиливающие характеристики товарищей и безостановочно призывающие других чудовищ, а в узких коридорах при игре за курицу можно наткнуться на скелетов-пауков. Есть враги с большими прозрачными полями вокруг них — если к ним приблизиться, двигаться начнёшь в несколько раз медленнее, став уязвимым и неповоротливым. Благодаря яркой картинке, отзывчивому управлению и большому количеству разнообразных приёмов сражаться не надоедает вплоть до финала. Жаль лишь, что последний «босс» оказался намного легче Калаки из первой части.

Поддерживается локальный кооператив на четверых, но абсолютно всё можно пройти и в одиночку.
Поддерживается локальный кооператив на четверых, но абсолютно всё можно пройти и в одиночку.

Guacamelee! 2 не разочаровала — она оказалась именно тем, чего я хотел от сиквела полюбившейся «метроидвании». Разработчики не стали переписывать прекрасно работавшую до этого формулу, а просто предложили новый сюжет с таким же замечательным юмором, накидали новых противников, научили Хуана дополнительным приёмам и добавили непростых испытаний. Графика тоже изменилась, что легко можно заметить при сравнении сиквела с предшественницей, — окружение стало детализированнее, а освещение радует глаз в каждой залитой солнцем локации. Осталось перепройти игру на высоком уровне сложности для «платины», а потом ждать ещё пять лет третью часть, если она вообще будет. Очень хотелось бы, чтобы она всё-таки вышла.

Плюсы: такой же отличный стиль, как и в первой части, и по-прежнему хороший юмор; боевая система обогатилась благодаря новым приёмам и противникам; за курицу играть стало гораздо интереснее, да и пользы от неё больше; комнаты-головоломки всё так же увлекательны.

Минусы: лёгкий финальный «босс»; онлайн-кооператив опять не завезли.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Guacamelee! 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
21 августа 2018
168
4.0
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я в определённой степени люблю вторую часть, но уровни там настолько хуже первой, что впечатление действительно портится. Бесконечные стёкла и враги, которые стреляют в тебя до того, как ты их увидел, — это не круто :(
У меня так произошло с сиквелом Hotline Miami, который растерял все достоинства оригинала

О_________________________о

Прошел в дичайшем восторге обе части на 100 процентов и все ачивки, охренел от того, что во второй части по сути ДВЕ разных игры одной, так как режим хард МЕНЯЕТ правила этого мира и местами переворачивает с ног на голову все прохождение, безумно расстроен отсутствием третьей части.

Сорри, что не по теме, но мимо пройти не смог.
Я не знаю, что со мной не так, но первую Guakamelee я возлюбить не смог.
При том, что я обожаю платформеры, битэмапы и метроидвании — вообще никуда.
«Отличный стиль» не зашёл, наверное. Не интересно, не хочется запускать игру третий-пятый раз и всё тут. Раза три пытался.
А что с балансом в коопе? Люблю играть в коопе локальном если есть возможность. Игра сильно легче будет в коопе, или враги жирнее становятся и боссы. Enter the Gungeon например в коопе только сложнее или Cuphead.
От другого.Не стоит сравнивать это с Dead Cells/
Что во второй всрали, так это левел-дизайн, который очень важен для этой игры.
Примерно на это и рассчитывал. Рад, что разработчики справились.
Выбил платину в первой, прошёл раз 10, очень она понравилась. Но вот вторая не так зашла. Один раз прошёл с удовольствием, но с тех пор ни разу не запустил. Очень уж они перемудрили с балансом и сложностью.
А что с Dead Cells? Я если честно скачал её исключительно из-за обзора на сайте и плашки «Выбор редакции» и понял что такому редкому событию нужно довериться. В итоге на несколько вечеров игра поглатила с головой, были ощущения как от игр из детства, когда постоянно открывается что-то новое, приходится разбираться самому, хочется увидеть новые локации. На сколько я знаю Гуакамелле от того же издатели или разработчика
Читай также