Миллионы просмотров роликов на YouTube; сотни страниц форумов, исписанных фанатами; десятки тысяч билетов, уже сегодня проданных на ранние показы. Совсем немного осталось до главной премьеры десятилетия: новая номерная часть Star Wars добралась до больших экранов. Да что там десятилетие? Многие ждали этого с 1983-его года: мы снова возвращаемся к Люку Скайуокеру, Хану Соло, Чубакке, принцессе Лее! Chewie, we’re home!

 

Но сходить в кино бывает мало (даже по 4 раза), хочется чего-то большего. Уже сегодня стараниями Electronic Arts любой желающий может лично полетать в Tie-Fighter, пробежаться по поверхности Хота и в роли Дарта Вейдера разбросать толпу повстанцев. Да пребудет с нами Star Wars: Battlefront, последняя часть которой вышла в 2005-ом году!

Это был нелёгкий путь: ходят слухи, что создание седьмого эпизода началось отнюдь не из любви к франчайзу, некоторых актёров так и не удалось вернуть, а некоторые уже достигли почтенного возраста и выходили на съемочную площадку с большим трудом. Пока киношники работали в поте лица, разработчики игры изъездили весь мир в поисках вдохновения, смогли потрогать каждый экспонат в музее Star Wars, побывали на ранчо Скайуокера. И это тоже потребовало огромных усилий (наверное). О том, как проходила подготовка к релизу — в нашем специальном материале.

Не так давно, в

не очень далёкой галактике

_____

А ведь когда-то Джордж Лукас (George Lucas) решительно заявлял, что «Звёздные войны» кончатся вместе с выходом третьего эпизода. Сага замкнулась, все сюжетные линии закрыты, да пребудет с вами сила, но фильмов больше не прибудет. Возможно поэтому студия Lucasfilm Ltd. так легко распоряжалась «каноном»: давала право на официальные продолжения и расширения истории в виде книг, комиксов, игр и прочего. К 2013-ому году официально подтверждённые события вселенной Star Wars смешались в жутковатое месиво: общепризнанные события даже пришлось классифицировать —  уже есть G-канон, T-канон, C-канон…

Battlefront смогла расширить вселенную: она рассказала о восстании

 на планете Камино и о двух клонированных братьях-джедаях

 

Игры тоже внесли свой вклад. Размашистей всего творческой кисточкой махали Knights of the Old Republic, но тамошние события разворачиваются задолго до кино, поэтому, вроде бы, ни на что не влияют. Куда важнее оказалась диология Force Unleashed, раскрывшая историю о тайном ученике Дарта Вейдера в период между третьим и четвёртым эпизодами. Даже серия Battlefront смогла расширить вселенную: она рассказала о восстании на планете Камино и о двух клонированных братьях-джедаях, X1 и X2.

 

В 2008-ом году Лукас утверждал: «История Star Wars это личная трагедия Дарта Вейдера. Дальше истории нет». Но прошло пять лет, и оказалось, что трагедия как-то не главное, а кино можно спокойно снимать дальше, ведь на самом деле это «сага об отцах, детях и внуках». В общем, очень вероятно, что маэстро просто захотел прибавку к пенсии. В 2012-ом году Джордж продал свою студию Lucasfilm огромной корпорации The Walt Disney Company, и, чтобы сделка прошла удачнее, начал разработку сценария седьмого эпизода.

«Дисней» потратила не только $200 миллионов на производство,

но и заплатила $4 миллиарда за покупку студии!

 

Какой там фильм считается самым дорогим в истории? Для съемок Star Wars: Force Awakens «Дисней» потратила не только $200 миллионов на производство, но и заплатила $4 миллиарда за покупку студии! Новый эпизод официально анонсировали в тот же день, как были подписаны последние бумаги. О разработке Star Wars: Battlefront объявили через полгода, на первом же подходящем для этого мероприятии: конференции E3 2013. Сразу после того, как Electronic Arts получила эксклюзивные права на создание новых игр по «Звёздным войнам».

Спасибо, Джордж, дальше мы сами

_____

Вскоре у поклонников появился повод беспокоиться: Джордж Лукас признался, что его сценарий новой трилогии был отправлен в мусорную корзину, вместе с «отцами, детьми и внуками». Дисней отказалась от предложенного варианта развития событий: если верить слухам (правды мы всё равно не узнаем, так что можно и поверить), то фильм рассказывал о том, как Люк Скайуокер защищал древнюю гробницу ситхов, чтобы не допустить проникновение древнего зла в наш мир. Но поскольку фильмы про пенсионеров в Голливуде снимать не принято, студия не захотела останавливаться на старых героях. Сценарий начали писать второй раз с нуля, вводя новых персонажей и давая дорогу молодым.

Историю создал Майкл Арндт (Michael Arndt), а режиссёром фильма был назначен Дж. Дж. Абрамс (Jeffrey Jacob Abrams), несколько лет назад с успехом перезапустивший на больших экранах другую культовую серию, Star Trek. Чтобы фанаты не возмутились, «кто все эти люди и почему им дали право сочинять сюжет?», доработкой итогового варианта занимался Лоуренс Кэздан (Lawrence Kasdan), автор сценариев пятого и шестого эпизодов. А в качестве консультанта выступал Саймон Кинберг (Simon Kinberg), продюсер мультсериала «Звёдные войны: Повстанцы».

Расширенную вселенную Star Wars одним официальным

сообщением перечеркнули и объявили неканоничной

 

Чтобы сценаристы не запутались в хитробреднях «Расширенной вселенной Star Wars», одним официальным сообщением её перечеркнули и объявили неканоничной. Освободившийся вакуум тут же начал заполняться, отрабатывая 4 миллиарда инвестиций: появились слухи о сольном фильме молодого Хана Соло, спин-оффе про Бобу Фетта, и принципиально новой картине о повстанцах, которые украли чертежи «Звезды смерти» аккурат перед началом 4-ого эпизода. Впрочем, это уже совершенно другая история.

Перед студией DICE, которая начала разрабатывать Battlefront, стоял по сути тот же вопрос: как использовать бескрайние ресурсы вселенной Star Wars? От наследия Battlefront II решили отказаться, перезапустив серию, а поэтому открывалась полная творческая свобода. Кого из героев задействовать? Какие временные рамки установить? Из чего мог бы стрелять C-3PO? (Уверен, им это было интересно).

Делайте что хотите, но так,

чтобы без отсебятины

_____

Но что такое творческая свобода, когда ты работаешь с любимой миллионами вселенной? Наоборот, это творческая каторга, ведь аутентично перенести материалы из фильмов в игру — невероятно сложная задача. DICE работала на пике современных технологий: например, большая часть объектов попала в Battlefront прямиком из реального мира. И мощь Силы здесь не причём, всё благодаря технологии под названием «фотограмметрия».

Она позволяет из снятых определённым образом фотографий создать трёхмерные модели высокого разрешения, сохраняя все изгибы, формы и обаяние. Модели получаются настолько высокого качества, что их детализацию для использования в игре приходится впоследствии понижать. Иначе с крутостью картинки справится только десяток «Титанов».

 

Больше всех обработке сопротивлялась броня Дарта Вейдера:

абсолютно чёрная и блестящая, она не давала программе зацепок

для того, чтобы распознать нюансы форм

 

Разработчики отправились в музей Star Wars, чтобы отсканировать предметы и элементы костюмов со съемочных площадок оригинальных фильмов. Больше всех обработке сопротивлялась броня Дарта Вейдера: абсолютно чёрная и блестящая, она не давала программе зацепок для того, чтобы распознать нюансы форм.

Само собой, в киностудиях тем временем шла ещё более напряженная работа. Абрамс, большой любитель живых съемок, пошёл наперекор духу времени (а заодно бухгалтерам, составляющим бюджет) и старался создать максимальное количество сцен седьмого эпизода без компьютерной графики, с миниатюрными моделями и настоящими взрывами — всё для того, чтобы стилистически больше походить на классическую трилогию.

Время, назад!

_____

Хотя кое-что спустя тридцать лет позволили поменять: например, внешний вид штурмовиков был доработан, чтобы сделать их более современными. Для C-3PO создали новый, облегчённый костюм, а старенького R2D2 пересобрали заново. Килограммы шерсти Чубакки, наоборот, облегчить не получилось: Питер Мейхью (Peter Mayhew) смог сыграть не все сцены в фильме из-за возраста и физического здоровья, часто приходилось использовать дублера. Но костюмы костюмами, это ещё мелочи: режиссёр решил, что для съемок фильма необходимо построить настоящий «Тысячелетний сокол» в натуральную величину! Готов поспорить, он просто мечтал об этом с детства, а фильм использовал как повод.

Было решено, что CGI в седьмом эпизоде сведут к минимуму

 

Хотя было решено, что CGI в седьмом эпизоде сведут к минимуму, другие преимущества современных технологий нашли своё место на съемочной площадке. Для фильма под заказ соорудили две IMAX камеры, на которые сняли большую часть материала. А легендарный Энди Серкис (Andy Serkis) (кажется, главный motion-capture актёр планеты), подтвердил, что не только примет участие в фильме, но и будет заниматься обработкой захвата движения вместе со своей командой The Imaginarium Studios.

Разработчики из DICE работала в более сжатых условиях: разумеется, к ним не примкнули лучшие творцы всей планеты. Но это компенсировали потрясающие технологии: например, если раньше компьютерные модели в играх были всего лишь кучкой полигонов, то теперь все они — настоящие физические объекты, благодаря принципам Physical Based Rendering.

 

Когда кадр игры появляется на вашем экране,

то компьютер просчитывает не только предмет,

но и то, из какого материала он сделан

 

Это значит, что когда кадр игры появляется на вашем экране, то компьютер просчитывает не только предмет, но и то, из какого материала он сделан. Система отличает падение луча света на зеркало от падения на камень. А камень — от листка на дереве. Благодаря этому броня штурмовика всегда выглядит одинаково реалистично, ведь обрабатывается по одним и тем же природным законам. Законы эти распространяются не только на объекты, но и на условия: снег, песок, вода оказывают влияние на внешний вид каждой модели.

Это важно, ведь вселенная Star Wars может похвастаться всеми возможными типами климата: выбор планет, декораций и эпизодов саги у разработчиков был огромен! Сузить круг выбора места действия помогло то, что дату релиза Battlefront приблизили к выходу фильма: игра сконцентрируется на событиях старой трилогии и будущих лентах. Конечно же, в таком случае геймерам должны быть доступны ледяной Хот, песчаный Татуин, поросший лесами Эндор. Кроме того, будут затронуты события «Пробуждения силы»: со временем в игре появится планета Джакку.

Хорошо придуманное новое

_____

Ранее эта планета не фигурировала ни в одном эпизоде: ведь если DICE хочет вернуть игроков в любимые и знакомые места, то приоритет кинематографистов всё-таки в том, чтобы показать новые уголки вселенной. Поэтому одними павильонами британской Pinewood Studios дело не могло ограничиться: часть съемок проходила в Исландии (оттуда были взяты пейзажи), а на несколько недель команда улетела в Абу-Даби.

Там были построены внушительные декорации: большое космическое судно, огромная башня и целый инопланетный рынок. Порой локации становились пугающе аутентичными: однажды, когда для съемок понадобился огромный кратер, пиротехники действительно собрали несколько килограмм взрывчатых веществ, чтобы этот кратер создать. А ещё им за это деньги платят, представляете? Лучшая работа в мире.

 

Команда смогла получить полный доступ к архивам студии

Skywalker Sound, откуда был взят каждый звук,

использованный в каждом эпизоде Star Wars

 

Но перенести атмосферу съемочной площадки на экран — задача не сравнимая с тем, чтобы создать эту площадку в цифровом виде. Команда DICE ездила во все локации, где проходили съемки классических картин, возвращаясь оттуда с тысячами фотографий, сотнями звуковых дорожек и неизмеримым объемом впечатлений. Помимо того, что было записано собственноручно, команда смогла получить полный доступ к архивам студии Skywalker Sound, откуда был взят каждый звук, использованный в каждом эпизоде Star Wars.

И всё бы хорошо, но разработчики игр всё-таки народ творческий, и одного копирования им мало: они почувствовали, что могут дополнить вселенную собственными идеями. Так появилась мысль воссоздать планету Салласт, упомянутую, но не показанную в “Возвращении джедая”. Пришлось долго и мучительно решать, каков будет её ландшафт — авторы перебрали десятки видов местности, пока на помощь вновь не пришла Исландия, с её порывами горячего воздуха, вырывающимся из-под земли. Это должна быть вулканическая планета!

Источником вдохновения служило всё, от внешнего вида

«Звезды смерти», до дизайна «роботов-утюгов» с имперских кораблей

Потоки магмы, кипящие котлы с водой и серой, небольшие взрывы — DICE отправилась в очередную экспедицию с камерами и оборудованием для звукозаписи. Опыт переноса ландшафта у команды уже был, но война не развернулась бы вокруг безжизненной планеты. Поэтому предстояла огромная работа по созданию собственного дизайна зданий и инфраструктуры. Пришлось исследовать архивы официальной истории Star Wars, чтобы уточнить: Салласт был имперской планетой. Это стало отправной точкой для дизайнеров: источником вдохновения служило всё, от внешнего вида «Звезды смерти», до дизайна «роботов-утюгов» с имперских кораблей.

Как и для разработчиков видеоигры, для Дж. Дж.Абрамса окончание съемок было всего лишь частью проделанной работы. Впереди лежал огромный этап постпродакшена: объем материала оказался настолько велик, что компания, ответственная за спецэффекты, Industrial Light & Magic, открыла дополнительный офис в Лондоне, чтобы решить все поставленные задачи в срок. Единственное облегчение для режиссёра состояло в том, что во время работы над графикой ни на кого уже не упадёт гидравлическая дверь (это действительно случилось с Харрисоном Фордом, из-за чего пришлось прервать съемки на две недели).

Мы ждали этого десять лет

_____

Совсем скоро финальная версия фильма будет закончена, а игра уже появилась на полках виртуальных и реальных магазинов.

 

И седьмой эпизод, и Star Wars: Battlefront проделали огромный путь перед тем, как добраться до больших и маленьких экранов. Приключения в далёкой, далёкой галактике стоят гораздо больше, чем 4 миллиарда долларов, выплаченные за Lucasfilms. Потому что эмоции каждого из миллионов фанатов, силы, вложенные каждым из сотен причастных к созданию, невозможно оценить никакими деньгами.

И радостно видеть, что проделанная работа — это не желание срубить лёгких денег. Все причастные очень ответственно и трепетно относятся к своим задачам, стараются сделать лучшее из того, что могут. Потому что им, как и фанатам, — не всё равно. Они, как и мы, бесконечно любят эту вселенную, а поэтому не имеют права на ошибку.

© 1999-2015 StopGame.ru

Использование любых материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.