5 августа 2022 5.08.22 12 24K

Square Enix опасалась, что западные студии cнизят продажи её японских игр

Square Enix подвела итоги финансового квартала, завершившегося 30 июня. В отчёте компания не только опубликовала большие цифры, но и объяснила, почему решила избавиться от западных студий.

Начнём с финансовых показателей. Если коротко, заработок Square Enix снизился, а MMO-сегмент впервые превысил доходы от одиночных игр. Детальнее:

  • С апреля по июнь 2022-го объём чистых продаж составил $562 миллиона (¥74,88 миллиарда), что на 15,5 % ниже прошлогоднего результата.
  • Операционная прибыль — $108,4 миллиона (¥14,4 миллиарда). Она упала на 16,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Доля прибыли от одиночных игр сократилась вдвое, а от MMO, наоборот, подросла на 21,6 %. При этом в многопользовательский сегмент SE входят лишь три проекта: Final Fantasy XIV, Dragon Quest X и Final Fantasy XI.
Слайд из квартальной презентации SE. MMO-сегмент отмечен зелёным, в синий покрасили браузерные и мобильные приложения, а одиночные игры представляет фиолетовый цвет.
Слайд из квартальной презентации SE. MMO-сегмент отмечен зелёным, в синий покрасили браузерные и мобильные приложения, а одиночные игры представляет фиолетовый цвет.

Что до расставания с Crystal Dynamics и Eidos, в беседе с инвесторами Square Enix пояснила свои мотивы. Она опасалась, что проекты этих студий негативно повлияют на продажи остальных её игр.

Кроме того, прощание с западными активами — лишь первый этап в переустройстве бизнеса Square Enix. В качестве второго шага компания пересмотрит портфолио из своих студий и решит, выкупать ли их в полное владение или позволить другим организациям получать в них доли. Так SE намерена повысить эффективность использования капитала.

По мнению аналитика Дэвида Гибсона (David Gibson), подобные меры упростят распределение и перемещение ресурсов между студиями Square Enix. Он предположил, что теперь компания в основном сосредоточится на японских играх.

Напомним, покупателем Crystal Dynamics и Eidos стала Embracer Group. Холдинг приобрёл студии за $300 миллионов. Ожидается, что сделка закроется до конца 2022-го.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

АХАХАХХАХАХА, ну конечно они негативно повлияют на продажи остальных игр, если забивать болт на их качество, на нормальный маркетинг и человеческое отношение к студиям, а не распил деуса

А правда, скорее всего, заключается в том что менеджмент скварей не смог в работу с западными активами и получилось что получилось(и речь не только про последний Desu ex и авангеров, сквари же еще продажами ларок были не прям что бы довольны)

Да не особо, ведь именно они наняли для разработки автоматы PG и вообще дали зеленый свет, после провала Drakengard 3

если забивать болт на их качество, на нормальный маркетинг и человеческое отношение к студиям, а не распил деуса

Вообще то что ты говоришь это причина, а они говорят о последствии. То есть по факту то что они сказали и произошло, а если точнее негатив в сторону Авенджиров плохо сказался на продажах Гардианов, что в принципе могло сказать и на отношении к другим играм Скверов, если бы она выпустила еще несколько плохих проектов с западных студий, репутация дело такое её сложно заработать, но легко потерять. Я их не оправдываю, это ситуация в которой они сами просрали все полимеры, но они просто сглаживают углы перед инвесторами, а правда она куда глубже)

По словам людей работающих в конторах занимающихся портами старых игр, поиск желающих портировать игры с ПС3 сродни поискам добровольцев для пешего путешествия через Сахару.

Может пара психов найдется, но команду вы не соберете.

Честно говоря, Drakengard 3 игра неплохая, не сильно хуже Automata. Но с отвратительной оптимизацией. Естественно никто не хотел играть на PS3 с посадками до 10-15 fps (при этом на RPCS3 игра с патчем работает в 120fps, именно так её и прошёл, на консоли не смог). Хотя в современных реалиях, если бы захотели портировать её на ПК, не пропустили бы. Официально — плохие продажи оригинала, неофициально — очень неудобные темы в сюжете (как и во всех играх Таро).

Сквари вообще бывают довольны чем-то не японским? Или они как Famitsu?

Мерзкая компания с отвратительной ценовой политикой.

Почему они не избавляются от Life is Strange, явно же западный продукт.

И жаль что Nier в их руках.

Только не больше ММО японских.

То то я смотрю последние японские релизы Скверов бьют все рекорды. ))

То есть по факту то что они сказали и произошло, а если точнее негатив в сторону Авенджиров плохо сказался на продажах Гардианов

В принципе логично. Если сделать говно, то следующий проект будут воспринимать со скепсисом и с оглядкой на прошлые творения. Это все равно что EA будет жаловаться что на нечто подобное только в отношении BioWare, не замечая что выпускают тухлые проекты.

Судя по тому сколько игроки заносят в Diablo immortal не удивительно что игры сервисы будут все сильнее набирать обороты

Читай также