20 апреля 2022 20.04.22 3 1866

Из Microsoft уходит Крис Новак — человек, повлиявший на достижения, Game Pass и многие другие черты Xbox

Крис Новак (Chris Novak) работал над Xbox около 20 лет и приложил руку ко многим знаковым чертам платформы — от Xbox Live и достижений до Game Pass. Но теперь Новак покидает Microsoft, чтобы поразмыслить о собственной жизни.

  • Новак устроился в Microsoft в 2002 году на должность дизайн-директора. Он помогал выпускать серию Project Gotham Racing, а также первые части Crackdown и Forza Motorsport.
  • С 2009-го Новак стал дизайн-архитектором, контролировал первоначальное видение HoloLens и трудился над оболочкой Xbox, включая достижения и голосовой чат. В тот же период он принимал участие в «инкубации» Xbox One и помогал формировать видение новой консоли. Тогда Новак помогал с Quantum Break, Sunset Overdrive и Ryse: Son of Rome.
  • С 2016-го Новак стал главой по исследованиям и дизайну в Xbox и работал над улучшением впечатлений пользователей во всём игровом направлении Microsoft, в том числе на консолях, в Windows, Game Pass, Xbox Cloud Gaming и Xbox Live.
Новак сдувает стикеры с заметками со стены — видимо, после завершения какого-то крупного проекта.
Новак сдувает стикеры с заметками со стены — видимо, после завершения какого-то крупного проекта.

Polygon поговорил с Новаком и пересказывает вот такую байку из его профессиональной деятельности. На заре Xbox Live планировали ввести жёсткое ограничение на достижения — их могло быть всего по пять штук в каждой игре. Но в Project Gotham Racing 2 нашлись игроки, которые хотели не гоняться, а глазеть по сторонам и делать красивые снимки.

Тогда Новак и его коллеги настояли на том, чтобы увеличить количество достижений, — таким образом они хотели ввести «ачивки» за разные стили игры, в том числе за любовь к фоторежиму. Microsoft как раз продвигала мысль о том, что пользователи могут наслаждаться играми так, как им хочется, и потому согласилась.

Сейчас, когда Новак покидает Microsoft, он не собирается сразу же устраиваться в другую компанию. Специалист планирует взять перерыв в карьере, научиться чему-нибудь новому и найти для себя свежую цель — три года назад Новак потерял близкого человека, что сильно изменило его взгляды на жизнь.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Если это он ответственен за все, что делает отдел Microsoft Gaming таким...

Счастливого плавания, и да сопутствует ему удача!

Читай также