13 апреля 2022 13.04.22 5 3906

Sony и Nintendo перестанут принимать оплату за автопродление подписки у неактивных аккаунтов

В начале года Microsoft решила прекратить брать деньги с пользователей Game Pass, чьи аккаунты давно не проявляли активность. Подобной инициативой разродились и Sony с Nintendo. Обе компании обновят правила пользования сервисами, чтобы больше не вытягивать средства у забывчивых пользователей.

Игровые гиганты пошли на такой шаг не по доброте душевной, а после расследования британским Управлением по вопросам конкуренции и рынкам (CMA) случаев автопродления подписок. Дело стартовало ещё в 2019 году и затрагивало игровые онлайн-сервисы, потенциально нечестные условия подписок и трудности с рефандами.

Стороны пришли к следующим договорённостям:

  • Sony начнёт отключать неактивные учётные записи PlayStation Plus. Она будет напоминать таким пользователям, как прекратить оплачивать подписку. Если игрок не подаст признаков активности, компания вовсе перестанет взимать плату.
  • Опция автоматического продления в Nintendo Switch Online больше не будет активирована по умолчанию. Однако у пользователей останется возможность включить её при желании.

Из-за решения организаций внести изменения в правила пользования сервисами, CMA прекращает расследование.

Ещё в январе 2022-го Microsoft объявила, что начнёт отменять подписки Xbox Live Gold и Game Pass на «спящих» аккаунтах. Сперва инициатива должна заработать в Великобритании, а затем распространится на остальной мир. Если учётная запись бездействует больше года, а оплата продолжает списываться, компания сначала предупредит геймера об отключении, а затем прекратит принимать оплату.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А вот это правильно. Автопродление подписки без спроса и предупреждения — зло. Всё ж таки далеко не все игроки являются опытными геймерами, разбирающимся в таких нюансах. Да и даже имея опыт можно попасть.

Сам как-то попадал с подпиской на премиум в Elder Scrolls Online на консоли. На ПК вроде понятно — ежемесячная подписка. А на консоли (во всяком случае, Плойке) вроде как продаются просто 1, 3, 6 и 12 месяцев премиума. Ну я купил месяц и думал, что после того как месяц пройдёт, то премиум просто перестанет действовать. А тут — бац и через месяц с карты сняли деньги. Пришлось лезть искать где подписку отключить можно. А на консоли это довольно не тривиально.

И да, я сейчас глянул — нигде на странице покупки ESO Plus в PS Store не сказано, что он будет автоматом продлеваться. В русской версии сайта. А вот в английской — сказано.

Да пользователь и не против быть подоенным, если за целый год на заметил ежемесячных списаний с карточки.

>естественно не читает соглашение
А это всецело проблема пользователя. Если он не хочет обременять свой мозг лишними буквами, то негоже потом удивляться вещам, о которых «его никто не предупреждал». Довольно странно называть лазейкой то, что напрямую прописано в условиях, с которыми человек самостоятельно соглашается при покупке. Вот прям нажимает кнопку «Да, я прочитал это и в курсе что там написано».

Если учётная запись бездействует больше года, а оплата продолжает списываться, компания сначала предупредит геймера об отключении, а затем прекратит принимать оплату.

А Майки хороши! Вроде и пошли на уступки, а с другой стороны всё же годик подоят забывчивого пользователя.

Лазейка для держателей площадок. Обычно либо нигде не сказано, либо написано мелкими буквами, например в соглашении (естественно никто не читает). А потом списывают, и списывают деньги. Компании профит, пользователю — убыток (если не пользуется). Тем более, что зачастую требуют привязать карту к аккаунту.

Читай также