3 апреля 2022 3.04.22 18 6434

Бывший босс BioWare: «Инквизиция» стала хуже из-за Xbox 360 и PS3 — от них стоило отказаться, как сделали авторы «Ведьмака 3»

Аарин Флинн (Aaryn Flynn) работал в BioWare с 2000 года и в конце концов занял должность генерального менеджера. В 2017-м он покинул студию и теперь занимается собственной игрой — ламповым фэнтези  Nightingale. В недавнем интервью Флинн вернулся в прошлое и немного порефлексировал на тему проблем Dragon Age: Inquisition.

Inquisition столкнулась с крупными трудностями при производстве. Многие из них связаны с движком Frostbite — технология не была приспособлена к RPG с просторными локациями.

Переделать движок так, чтобы в него можно было ввести элементы RPG, стало серьёзным испытанием. Пришлось идти на компромиссы и делать вещи, которые нам делать не хотелось, но они были нужны из-за технических ограничений. Однако команда находила удивительно умные и грамотные пути обхода всегда, если это было возможно. Я не прикасался к Frostbite уже пять лет и не могу сказать, как у него дела сейчас, но я до сих пор вижу баги, которые записывают игроки в разных играх, и говорю: «Ох, как печально».

Марк Дарра, бывший исполнительный продюсер, рассказывал что-то такое: «Frostbite ничего не знает об игроке или здоровье». Когда мы сталкивались с некоторыми ограничениями, то удивлённо восклицали и говорили, что нам придётся исправлять это самим.
Аарин Флинн
 
Но, наверное, самые большие компромиссы возникли из-за того, что нам нужно было выпустить Inquisition на Xbox 360 и PS3 одновременно с PS4 и Xbox One. Это сокрушило многие амбиции, потому что нам не хватало разработчиков или времени, чтобы сделать вещи по-другому. Приходилось работать под наименьший общий знаменатель. Вот вместе с этим и пришлось отказаться от некоторых идей, которые мы подготовили для классных особенностей геймплея.

В противовес этому CD Projekt не стала [цепляться за Xbox 360 и PS3] в The Witcher 3 и отправилась в релиз всего на несколько месяцев позже. По моему мнению, игре это пошло на пользу.

Есть и другая вещь, о которой Флинн сожалеет. Он гордится тем, чего смогла добиться BioWare в Inquisition, учитывая все осложняющие обстоятельства, но признаёт, что ему стоило лучше доносить проблемы коллектива до начальства.

Я программист, но недооценил сложности, которые наложил Frostbite на наших девелоперов. Жаль, что я не смог более чётко доносить мысль об этих проблемах высшему руководству EA. Жаль, что я не понимал, насколько большое сопротивление создаёт движок, когда мы пытались построить на нём совсем другой тип игры. Теперь обо всём этом пишут в новостях и прессе, так что я понимаю масштаб проблемы, но, полагаю, мне стоило работать лучше. Например, я мог напирать на то, что у меня есть большой опыт в программной инженерии, а не полагаться только на ум наших инженеров — мол, мы со всем разберёмся по пути, как разбирались в прошлом.

Флинн рассказывал о проблемах с Frostbite и раньше. Его новая игра — Nightingale работает на Unreal Engine. Этот движок славится гибкостью и дружелюбностью, поэтому с ним, скорее всего, сложностей уровня Frostbite уже не будет.


Поддержи Стопгейм!

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2K
3.8
1 546 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Инквизицмя стала хуже из за того что наркоманы на Главах Биотварей решили сделалить ММО, а когда обчишкались решили сделать синглом. По нормальному им нужно было либо перезапустить проект либо убирать идиотизм по получению очков влияния и резать локации.

Сраные ПС3 и 360 коробки… Заставляли людей гриндить шкуры ради влияния.

Не все, как не все и в Инквизиции. Но вот вам список квестов Origins, где нужно было просто что-то собрать, убить группу врагов или передать посылку:

The Mabari Hound:
The Missionary:
Chasind Trail Signs:
Last Will and Testament:
A Fallen Templar:
More Than Just Plants:
A Poisonous Proposition:
Traps are a Girl's Best Friend:
When Bears Attack:
A Last Keepsake:
Brothers and Sons:
Caravan Down:
Desperate Haven:
Jowan's Intention:
Loghain's Push:
Skin Deep:
Unintended Consequences:
Dereliction of Duty:
Scraping the Barrel:
Grease the Wheels:
Notices of Death:
Restocking the Guild:
Blood of Warning:
Careless Accusations:
Defending the Collective/Defying the Collective:
Have You Seen Me?:
Herbal Magic:
Justice Must Be Served/A Gift of Silence:
Notice of Termination:
Places of Power:
The Scrolls of Banastor:
Thy Brother's Killer:
Correspondence Interruptus:
Solving Problems:
Negotiation Aids:
Sign of Safe Passage:
Untraceable:
False Witness:
Dead Drops:
Five Pages, Four Mages:
Watchguard of the Reaching:
The Mage's Treasure:
Rare Ironbark:
The Key to the City:
The Shaper's Life:
An Admirable Topsider:
Asunder:
The Dead Caste:
The Drifter's Cache:
The Golem Registry:
Friends of Red Jenny;Back Alley Justice:
Drake Scale Armor:
Dragon Scale Armor:
Forgotten Verses:
The Last Request:
Unbound:
The Black Vials.

Одно другому не мешает. Это был одновременно и технический ад потому что всех заставили все делать на Фростбайте, который в то время не имел ничего для гонок/рпг/спорта а Дайсовских програмистов погнали помогать только с Фифой; и ад креативный потому что изначально планировалось ММО да и после перезапуска они долги не могли созреть с основными концептами.

И к слову большую часть гринда можно было пропустить. «Сбора шкур» там было далеко не так много как любят заливать до сих пор, и почти все это было на первой локе. Никто не вспоминает что звездные карты и сбор шардов через телескопы-черепа тоже были опциональные. А все остальное было вполне интересным. На всех картах была хоть одна большая история — затопленная деревня, приманки для драконов, гномы контрабандисты, селяне в рабских шахтах, осажденные нежитью войска, а уж эльфийских храмов было завались.
Те сайды и маленькие квесты которые игрок обычно выполнял по ходу изучения карт вполне хватало для накопления очков для всего майн квеста без чрезмерного гринда. 

Если уж так вспомнить то запросы на сбор ресурсов в Origins были такие же отвратные, но про них никто не вспоминает, ведь не принято говорить что в Origins вообще были недостатки.

Разработчик написал про технические трудности, связанные с обьективно неудобным движком, а здесь люди почему-то про шкуры.

Можешь напомнить все ли сайд-квесты кветы в ориджине были на сбор ресурсов как в инквизиции, а то я что то запамятовал.

они не могли перезапустить проект чисто физически им бы не позволили боссы из ЕА даже если бы они хотели это сделать. 

Стесняюсь спросить, если игра в первый раз оказалась г*вном, то зачем второй-то раз ее перепроходить, причём до конца?

Аааа, это оказывается консоли виноваты, ну плохому танцору, сами знаете, что мешает)

Вот интересно, если они обделаются с DA4 и ME который вообще неизвестно когда выйдет, кого тогда будут винить? На Андромеде и Анзем тоже тень позапрошлого поколения лежит? В очередной раз вспоминается поговорка про плохого танцора.

На ЕА конечно львиная доля вины лежит, но и пивовары виноваты. Не ведьмак конечно, но чисто сюжетно не могу назвать ее плохой. Иногда так вообще ловил себя на мысли что в DAO играю.

Их было очень мало по сравнению с Инквизицией. А Инвквизиция была как в технической части говном так в сюжетной лютая срань.

Не понимаю, чего тебя минусят. Сценаристы там потрудились только в плане дополнения лора, а сам сюжет абсолютно фимозный и штампованный стандарт про «Шепарда». Кроме тайм-тревела и одного эпизода с Морриган не помню ни одного реально интересного квеста.

Это смешно, если честно.  Прошел DAI 2 раза (кто не верит могу кинуть скрин origin. 1 раз в конце 2015 на старом лагающем компе и 2 раз в 2021 на новом. И мнение не изменилось.  Это как было унылое г так им и осталось. Просто из 100 часов игры (грубо говоря) можно вырезать половину. 1. Локация с болотом и трупами (капец унылая). 2. Локация храм где нужно дверь за черепа открывать. 3. Огромная локация пустыня ( да опциональная ну тогда нафига такую унылость добавлять?). Это самые бесячие для меня остальные хотябы на 3-4 оценку вытягивают. Теперь менеджмент ресурсов. Просто на каждого спутника собирать топ шмот это капец адово без артмани. Да, это тоже не обязательно, ну тогда снова нафига делать такую тупую систему. Кто-то скажет можно же купить ресурсы 3 уровня в черном магазине. Только на всю группу у тебя голды и за всю игру не хватит, дай бог без боли в 5 точке соберешь своего инкви. Я так же молчу о покупке чертежей и прочих мотивов у торговцев просто можно вешаться от нехватки золота, хотя ты вроде супер огромная организация. Квесты в локах которые мне более зашли прикольные в целом (хотябы не бесят). Сюжет ощущается наиграным как будто все происходит в театральном представлении. Даже во 2 часть было ощущение дарк фентези. А тут просто диснейвский мульт. Сопартийцы в принципе ок. Только не хватает режисуры хотябы как во 2 части, а то разговор с ними в не катцен выглядит посредственно

Потому-что я во первых фанат Dragon age. Во вторых с читами игра и скипая унылийшие диалоги в полне сьедобна и ты видимо прочитал только начало раз уж такое спрашиваешь. Я давал игре 2 шанса и остался при том же мнении. К сведению DAO прошел 16 раз. DA 2  пять раз

А про то что там, кроме унылой боевки и гринда, были тонны скучнейших текстов никто не написал 

Пришлось идти на компромиссы и делать вещи, которые нам делать не хотелось, но они были нужны из-за технических ограничений.

Народ в комментариях просто сопереживает той боли, с которой разработчикам пришлось вставлять ЛГБТ-повестку* не лучшего пошиба, унылый «гринд шкур» и всратого антагониста из-за «технических трудностей».

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Читай также