28 января 2022 28.01.22 167 12K

Ubisoft об NFT: «Это полезная вещь, а игроки просто этого не понимают»

Ubisoft стала одной из первых крупных компаний в игровой индустрии, которая плотно взялась за развитие своей NFT-площадки Quartz. Судя по новому интервью, французский гигант уверен в полезности технологий, а геймеры «пока этого не понимают». Также организация прокомментировала отказ авторов S.T.A.L.K.E.R. 2 от NFT после массовой критики.

В беседе с порталом Finder руководители Ubisoft взялись защищать планы компании по внедрению NFT в свои игры. Негативная реакция пользователей на NFT не стала сюрпризом. «Мы осознаём, что этот концепт тяжело понять. Но Quartz — лишь первый шаг, который приведёт к чему-то масштабному», — пояснил Николя Пуар (Nicolas Pouard), вице-президент лаборатории стратегических инноваций Ubisoft. Именно поэтому в Quartz сначала появились скины и прочая «косметика» — всё это более понятно для игроков.

Ubisoft продолжит выстраивать сервисы и функции вокруг NFT-площадки. Руководитель надеется, что постепенно геймеры поймут, какую ценность несёт в себе технология для них самих. Пока сотрудникам остаётся лишь мириться с критикой, так как это «часть процесса». При этом негатив со стороны сообщества интерпретируется компанией, как попытка защитить игры в целом.

 

Пуар попытался объяснить, почему NFT-технологии не нравятся пользователям. По его мнению, пониманию ценности мешают следующие установки:

  • Якобы это вред для окружающей среды.
  • Технология — инструмент для спекуляций.
Мы в Ubisoft видим в NFT в первую очередь возможность для игроков продавать свои предметы, когда они станут им уже не нужны, или когда они прекратят играть в саму игру. Так что это действительно ради них. Это выгодно. Но они этого пока не понимают.
Николя Пуар, вице-президент лаборатории стратегических инноваций Ubisoft.

Представители компании уверяют, что не станут принуждать сообщество пользоваться Quartz или Digits. Всё это лишь новая система с более ценными предметами. Также компания постарается следить за вторичным рынком, чтобы цены там не поднимались слишком высоко, и у всех была возможность приобрести токены.

Далее речь зашла о провальной попытке GSC Game World добавить NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. Пуар отметил, что вряд ли Quartz похожа на то, что собиралась делать GSC, но всё же прокомментировали ситуацию:

Печально видеть, что ещё есть некое сопротивление из-за недопонимания. Но я не уверен, можем ли мы сравнивать задумку авторов S.T.A.L.K.E.R. 2 с тем, чего мы пытаемся добиться с Quartz. Я бы сказал, это не совсем то же самое в плане пользы для геймеров.

Пуар не исключает, что в будущем на NFT завяжут больше игр Ubisoft. Все команды в издательстве обособлены, поэтому самостоятельно принимают итоговое решение, внедрять ли подобные системы в свой проект. Кроме того, могут появиться кроссоверы с другими NFT-играми, но пока компания ничего не готовит.

Напомним, геймеры не оценили инициативу Ubisoft и всеми силами противятся модному веянию. Однако руководитель по блокчейну в компании Дидье Женевуа (Didier Genevois) рассказал, что Ubisoft не откажется от NFT из-за массовой критики со стороны пользователей.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Тупые игроки. Вечно ничего не понимают. 

Молодцы Ubisoft верной дорогой идёте. Ещё несколько лет подобных сомнительных решений и выпусков мертворождённых игр (вроде недавно упомянутой Hyper Scape) и вашу жопу точно сможет купить Microsoft по дешёвке. Или кто-нибудь другой.

Мы в Ubisoft видим в NFT в первую очередь возможность для игроков продавать свои предметы, когда они станут им уже не нужны, или когда они прекратят играть в саму игру.

Толку с владения скина в условной брейкпоинт елси игра мертвая? или взять ту же вотч догс 3 поддержку которой закончили. Толку? 

Так что это действительно ради них. 

А, так значит они это делают ради игроков, которые не хотят чтобы это делали? Его лицемерию нет предела.

Давно так противно не было читать о будущих возможностях в играх, обычно это были приятные новости. А зная юбиков, они геймплей игры будут стараться строить вокруг этой фигни.

Главная суть претензий к НФТ, то что компании вместо того чтобы разрабатывать ИГРЫ занимаются какой-то куетой. Игры все больше и больше перестают быть играми. И появление таких вот «свежих идей» лишь усугубляет ситуацию. Чего тут не понятного? Никто тут не заботится об игроках. Забота лишь о кошельке, который подобные вот компании как юбисофт пытается набить. Поэтому ждать от тех разработчиков кто выступает за внедрение НФТ хороших игр просто не приходится. Не этим их головушки заняты. Как вообще можно это оправдывать, если ты действительно геймер?

Печально видеть, что ещё есть некое сопротивление из-за недопонимания

"… того что мы не хотим делать нормальные игры и получать деньги с их продаж, мы хотим денег из воздуха"

Спасибо, юбисофт, теперь я все понял...

в будущем на NFT завяжут больше игр Ubisoft

Вау, в игры от Ubisoft я буду играть еще меньше.
Хотя куда меньше, я и так в них не играю.

Нет. Серьезно. Убисофты заявили что это игроки тупые. Они там берега не попутали? Мне кажется попутали.

умные люди можете объяснить как nft должна работать в играх? а то я уже статей 10 прочитал все никак не могу понять.

Я открою ужасный секрет. Ты, главное, сядь, а то упадешь.
Игры разрабатываются для зарабатывания денег. Неожиданно.

А может мы не будем утрировать? Все зависит от правильно расставленных акцентов. Если у художника(читай: разработчика) цель в первую очередь заработать денег, вероятность что его продукт будет хорошим гораздо ниже, чем если во главе угла будут стоять креатив и идея (и под идеей я не подразумеваю наклепать побольше скинчиков и НФТ). По-моему это очевидно. Кушать хочется всем и совершенно нормально если художник будет своим трудом зарабатывать. Но  настоящий художник тот кто в первую очередь творит и уже потом на своем творчестве зарабатывает. Именно так должны быть расставлены приоритеты. Именно так возникли некогда великие компании вроде Близзард, которые всю свою репутацию из-за жадности и глупости спустили в унитаз.

Думаю, ты из тех, кто лет десять назад заявил бы: «Поэтому ждать от тех разработчиков, кто выступает за внедрение скинов и батл-пассов в продажу, хороших игр просто не приходится»

Десять лет? Я бы и сейчас так сказал. 

Я просто охреневаю от UbiSoft (более известной к сожалению в последнее время как UbiShit) последние 3 года.
Помимо того что делают, какие-то странные магазины где лежат какие-то обрубки игры, которая если бы разрабатывалась изначально не для магазина (внутриигровой уже не получается использовать ) была очень достойной и хорошей если некоторые моменты поправить (ну более мотивирущий сюжет, интересные персонажи (речь о последнем FarCry 6)), а так просто рабочей (и то не все). У меня они просто отобрали R6 Siege своей неведомой никому логикой, нафиг чинить когда можно заполнить магазин, я чет уверен что дойдут они не до 100 бойцов, а до только рабочего магазина, ибо игра нафиг нужна раз они не могут до сих пор кучу багов вылечить, и туже хромающего с самой бетки регистрацию попаданий, не говоря о сломанном звуке 3 года назад. Да ну нафиг, вы играете оказывает, а я думал заходите и за бабло сверху покупаете скинчики.

Это уже не говоря о плевке в виде ремейка принца оф пЁржи, который… ну честно комментировать даже нельзя, надеюсь перенос благодатно скажется, но чет это все с трудом верится, это я еще не упомянул Ghost Recon который они там делают, просто срать на фанатов, ясен пень что все ради денег, но даже EA иногда выпускается целиком без доната игры, да не очень часто, но хоть иногда, ну тут еще фиг знает специально или это случайность.

Я так разочарован этой инди-студией которой вечно не хватает денег ни на что, у них БЫЛИ хорошие специалисты (читал недавно что в последнее время оттуда отток сильный), как минимум я точно могу похвалить дизайнеров, миры выглядят отлично, не с точки зрения технологий, а с точки зрения дизайна, работы со светом, и прочими составляющими, на эти игры именно приятно смотреть. а главное они пытаются делать максимально незаезженный сеттинг.

В общем… ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ, А ИГРОКИ ПРОСТО ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮТ. Нет я таки понимаю какая это полезная вещь, я года 2-3 назад когда вышел New Dawn начал карандашом вычеркивать Ubisoft из памяти, но R6 Siege еще не испоганили пока, а FR6 неизвестно чем будет, так что надежды на что то светлое было. Сейчас потеряв R6 Siege, посмотрев на довольно странный, хоть и притягательный сеттингом FR6, какую то заторможенную попытку в баттлрояль в лице новой Ghost Recon, и нафиг никому ненужных Xdefiant и R6 Extraction которые во время анонса просто поносили и пророчили все что угодно но не успех. А теперь объявление насколько игрокам будет круто когда мы вкрутим NFT в наши игры. 

Знаете, это реально крутая вещь, я один из тех что понял это. В общем нахрен юбисофт, это реально полезная вещь. Единственное что будет у меня на компе\консоли это игры до 2018 года, в котором я купил вполне сносный FR5, то бишь последнюю игру ubishit.

P.S. Я вспомнил что в 2020 году купил Watch Dogs: Legion, по большей части из-за халявы, в лице бонусов 1С Интерес, поиграв 2 недели и пройдя игру, понял еще в начале что все плохо с игрой, хотя идея и городок были мне интересны.
По итогу игру сдал за сертификат который мне вернул все деньги.

Возьмем тот же NFT-шлем, будет из примером 1000 и каждый имеет на ободке порядковый номер. В этом прикол. Эти вещи имеют некую уникальность в отличии от скинчиков в Фортнайте.

Ого, свой собственный номер, будто снова в армию попал, бумажную бирку с номером на резиновые тапочки снова пришивать не придётся?)

Мне лет достаточно, чтобы иметь возможность определить для себя, что такое хорошо, а что такое плохо ) Но это исключительно мое мировосприятие, я никому его не навязываю. Судя же по твоей риторике я тоже вполне могу выдать о тебе некую характеристику. Но, пожалуй, не буду ее озвучивать. Задам лишь один вопрос: как тебе в целом игры юбисофт последних лет? 

Габен тоже ничего не понимает, видимо.

Что ты несешь? Какая истерика?

Первый абзац — я вообще не понял этих истеричных криков. О чем это? К чему? Причем тут случай с мошенничеством и взломом?

Ты говоришь о том, как создание NFT поможет определить автора файла. Я тебе говорю о том, что создание NFT показывает только то, что в какой-то момент времени у кого-то был этот файл. Что и показывает случай с NFT Бэнкси. Да был взлом официального сайта художника для размещения ссылки на аукцион, но сам NFT вполне легально создан.

Второй абзац — снова истерики на основе фантазий. Причем тут смена циферок? Где ты это увидел?

У тебя в новости есть видеоанонс, в котором Ubisoft показали в качестве примера «уникальный» шлем в количестве 100 шт. И эти 100 шт шлемов отличаются друг от друга белой цифрой на лбу. Причем цифр четыре, хотя для 100 шт хватило бы двух. 00 — 99.

И что? Что-то с тех пор изменилось? Где-то кого-то без покупки скинов ущемляют?

За платными скинами в одиночных играх пошли продавать паки с ресурсами, а потом бустеры опыта и ресурсов. А это уже все повлияло непосредственно на баланс в самой игре.

Но у меня к тебе такой вопрос. Почему именно NFT необходимо пихать в игры? Что он дает?

Перепродажу предметов? У нас есть пример в виде КС ГО и Маркета в Стим, где перепродажа скинов на оружие вполне работает без NFT.

Список владельцев? Хз кому это надо, но, например, в Juiced 2 (2007) можно было гоняться на машину, как в онлайне так и сингле, и на каждой машине в документах было прописано, кто ей владел с момента ее покупки в автосалоне. Получается что список владельцев предмета можно сделать и без NFT.

Уникальность? Опять же в КС есть очень редкие скины. Да их количество не ограничено, но они и выпадают, а не продаются. Что мешает просто выдать в продажу 100 шт? Зачем для этого NFT?

Написал ты книгу (нарисовал картину). Привязал НФТ к этому файлу. Отдал этот файл издателю. Издатель тебе не заплатил, украл твой файл. Без НФТ тебе ловить нечего — у тебя нет доказательств того, что этот файл у тебя появился раньше, чем у издателя.

Если ты работаешь с издательством за такие суммы из-за которых в суд пойдешь, но при этом передаешь файлы не через договор приема-передачи, то это что-то из разряда «сам дурак». И после каждых правок новый токен создавать или одного хватит? Да и если через электронное письмо отправил этот файл, то суд может рассмотреть это письмо в качестве доказательства передачи файла, особенно если в договоре прописан такой способ передачи файла. А если нет договора, то опять «сам дурак». Без договора тебе даже с наличием NFT скажут, что ты на безвозмездной добровольной основе файл отдал, а теперь деньги требуешь. А если есть договор и факт подтверждения передачи файла, но нет факта подтверждения оплаты договора, за которой ты и пришел в суд, то тогда зачем тебе NFT?

Еще возникает вопрос. А если не ты привязал свой файл к NFT, а кто-то другой? Ты пойдешь лесом, ведь по твоим словам

НФТ — это такое подобие нотариуса. НФТ-запись (и привязанный к этой записи файл) нельзя взломать, нельзя изменить, нельзя подделать.

НФТ является таким доказательством, которое можно отнести в суд.
Да, есть много способов такое провернуть и без НФТ. НФТ в этом плане не делает революцию, и не является единственным способом доказательства. НО он является самым простым, доступным и надежным (не взламываемым и не подделываемым) способом. И, главное, прозрачным, открытым. Чего не скажешь уже о многих других способах.

А при создании токена никто не проверяет автор ли создает токен или нет. 

For example, this Summer, a collector known as Pranksy purchased fake Banksy NFT for 244,000 GBP. Thus, a serious NFT vulnerability is attributable to NFT trading. Artists even do not know that their works are sold without their consent.

Но при этом ты хочешь, чтобы NFT обладал юридической силой. Круто.

Возьмем любую картину любого писателя. Ту же «Утро в сосновом лесу». Как вы думаете, была бы так ценна эта картина, если бы автор раскопировал ее в десяти экземплярах?

Вот только владение картиной — это владение оригиналом картины. Настоящим оригиналом.

А у цифрового файла оригинал находится/находился только у создателя этого оригинала, а все остальное это копия копии копии… копии. Даже если создатель оригинал загрузит и создаст NFT, то там все равно будет копия. Так работают цифровые файлы. И NFT «подтверждает» твое владение такой копией. Причем «подтверждает» из разряда бумажки с надписью: «АтвИчаю. Я владелец.» Добавь к этому еще то, что 1 файл не всегда равно 1 NFT, а сколько решит создать «автор», и получится, что этой одной копией владеют несколько человек.

Если же рассматривать вариант как хотели сделать в сталкере — типа ты покупаешь оригинальную, неповторимую, единственную в своем роде игровую модель, которая потом появляется у всех других игроков — в этом есть смысл.

Вот только кто будет создавать все эти уникальные модели? Это же не один человеко-час, которые наиболее ушлые компании отдадут генератору. У тебя даже в новости отличие одной маски от другой просто другая цифра на ней, и все. Уникальная модель готова.

А просто на сервере данные хранить уже не модно. Тем более что игровые данные, персонажи, сами предметы все еще хранятся у разработчика на сервере. Смысл тогда от этого NFT? Какие там технологии что-то облегчают? В каком месте они более энергоэффективные и полезные, в чем польза-то? Что они делают такого, что нельзя сделать без них? Ну да, инновации магазина, это то, что игроки ждут от игр. Вот разрабатывать игры вокруг магазина — это современно, не поспоришь.

Я тоже открою тебе секрет. Ты только сядь, а то упадёшь.  Игрокам плевать на то что разрабы хотят денег игроки хотят(боробанная дробь) хорошие игры. И когда игроки видят, что разрабы все больше заморачиваются о том как бы заработать и все меньше о том как бы сделать хорошую игру это закономерно не нравиться игрокам… по крайней мере той их части которая не покупает новую фифу и игроков к ней каждый год.

Нфт тут вообще ни причём. 

Читай также