25 декабря 2021 25.12.21 38 9941

Игры с лучшей графикой в 2021-м по версии Digital Foundry

Спецы по пикселям на экране из Digital Foundry подвели собственные итоги года: они составили список игр 2021-го, которые особенно сильно впечатляли своей графикой. Если кратко, то первые 12 месяцев некстгена оставили Digital Foundry с хорошими воспоминаниями.

Топ-3

3. Returnal.

DF поразила «физичность» эффектов частиц, на которых строятся многие объекты, включая, например, туман и щупальца у существ. У Returnal низкое «родное» разрешение, но, мол, конкретном в данном случае ничего страшного в этом нет — для подобной игры важнее читаемость эффектов и высокий фреймрейт. Returnal успешно добивается 60 fps и компенсирует низкое исходное разрешение качественными технологиями реконструкции, благодаря которым игра замечательно смотрится на 4K-телевизорах.

 

2. LEGO Builder’s Journey.

Крохотная команда разработчиков сумела представить потрясающую демонстрацию того, на что способна трассировка лучей. Хотя и без рейтрейсинга игре есть, что предложить: например, отличные эффекты прозрачности, в том числе у кубической воды. В сумме с грамотным техническим артом Builder’s Journey смотрится чрезвычайно натурально и естественно, вплотную приближаясь к тому, как LEGO выглядит в реальной жизни.

 

1. Ratchet & Clank: Rift Apart.

Как говорят авторы DF, в Rift Apart «до глупого высокий уровень качества мелких деталей», к чему добавляются «идеальное внимание» к кинематографическим эффектам, трассировка лучей и 60 fps. Отдельно выделяется шерсть — на теле персонажей можно разглядеть каждую волосинку в отдельности.

DF вспоминает мнение о том, что порталы в Rift Apart не очень-то некстгенные, но считает, что фокус не в порталах как таковых, а в качестве ассетов: игра легко подгружает огромные высокодетализированные уровни. Да, перемещения между мирами можно было сделать и на предыдущих поколениях консолей, однако только на PS5 одновременно с этим можно жонглировать настолько крутыми ассетами.

Среди других любопытных достижений Rift Apart — режим 40 fps, отлично подходящий для дисплеев на 120 герц. Но он хорош и как нечто среднее между 30 fps (где страдает отзывчивость управления) и 60 fps (где страдает качество картинки). Больше опций — это всегда благо, говорят эксперты DF.

В целом Rift Apart выглядит даже лучше, чем полнометражный CG-мультфильм «Рэтчет и Кланк» 2016-го.

 

Настоящие победители

На самом деле самая впечатляющая графика в этом году появилась в двух технодемках, говорит DF.

  • The Matrix Awakens доказывает, что на новом поколении консолей можно обрабатывать ассеты экстремально высокого качества, да ещё и с трассировкой лучей. Подробнее о впечатлениях DF от «Матрицы» можете почитать здесь.
  • В Marbles RTX качество графики оказывается ещё выше: появляется трассировка пути (продвинутая версия трассировки лучей), отражения, преломления и глобальное освещение просчитываются особенно точно, а ассеты покрыты невероятно качественными материалами на основе физики.

В обоих проектах есть зачатки геймплея, но они всё равно остаются технодемками. Поэтому DF не стала включать их в свой топ по играм, а лишь рассказала о них отдельно.

 

Достойны упоминания

Игры, не вошедшие в топ-3, но всё равно выделявшиеся на фоне остальных.

  • Kena: Bridge of Spirits. Она не делает чего-то прорывного в рендере, однако предлагает невероятно отполированную графику с удивительно классными анимациями и очень удачным балансом технологий и визуального дизайна. Учитывая, что игру разработала неопытная небольшая команда, то Kena задаёт высокую планку для AA-релизов.
  • Resident Evil Village. По мнению авторов DF, хотя Village вышла на двух поколениях устройств, по ней видно, что игра целилась всё-таки в некстген. Здесь не лучшее использование рейтрейсинга, но зато крутое окружение с уймой деталей и высокой плавностью геймплея.
  • The Ascent. Ещё одна игра от небольшой команды, которая способна удивлять своей графикой. Отличается огромным количеством деталей в окружении и впечатляет даже с изометрической камерой.
  • Metroid Dread. Технически здесь нет ничего такого, что опережает другие игры из списка, однако DF впечатлена общим уровнем исполнения: мол, Dread — прекрасный пример того, чего можно добиться, когда целишься только в одну конфигурацию железа. По меркам нынешних релизов на Switch здесь превосходное качество картинки с плавными анимациями, отзывчивым управлением и 60 fps.
  • Deathloop. Как считает один из авторов DF, Arkane наконец-то сумела добиться по-настоящему превосходной картинки — дескать, даже в Dishonored 2 чего-то не хватало. Кроме того, в игре хорошо видны преимущества трассировки лучей, потому что локации, по всей видимости, сразу строили с учётом рейтрейсинга.
  • Guardians of the Galaxy. Мир игры заполнен «до смешного сложным микродизайном», когда на объектах много плотной геометрии. «Стражи» базируются на движке Dawn Engine от Deus Ex: Mankind Divided, однако обладают заметными улучшениями, включая гораздо более качественные лицевые анимации и постановку диалогов, а также отличный рендеринг волос.
  • Metro: Exodus Enhanced Edition. Первая игра, которая сумела убедить авторов DF в том, что на новых консолях действительно можно применять трассировку лучей с размахом. В Enhanced Edition весь свет строится на рейтрейсинге и значительно преображает картинку. И при всём этом Enhanced Edition работает на некстген-консолях в 60 fps.
  • Forza Horizon 5. Пятая часть — эволюция по сравнению с четвёртой, крупных прорывов в графике здесь нет. Однако разработчики сильно улучшили количество геометрии в кадре (особенно у камней и растительности) и славно потрудились над масштабируемостью высот, благодаря чему в FH5 можно окинуть взором карту с вершины громадного вулкана. Качество материалов тоже повысилось — город в Мексике из FH5 выглядит натуральнее города в Великобритании из FH4.

По мнению Digital Foundry, 2021-й оказался сильным годом с точки зрения графики: продвинутые игры прекрасно играли некстген-мускулами, многие впечатляющие проекты создаются на своих движках вместо «дефолтного» Unreal Engine, а режим с 60 fps даже начал становиться стандартом.

Тем интереснее увидеть будущие игры, когда закончится период кроссгена. Технодемо The Matrix Awakens намекнуло, что на консолях могут вернуться к 30 fps без возможности выставить 60. Да и, например, авторы Metro: Exodus в своей следующей крупной игре наверняка предпочтут 30 fps, чтобы выдавить побольше из картинки с трассировкой лучей, предполагает Digital Foundry.

 


Поддержи Стопгейм!

Metro Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
15 февраля 2019
3.1K
4.2
2 066 оценок
Моя оценка

Deathloop

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2021
1.3K
3.7
633 оценки
Моя оценка

The Ascent

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
29 июля 2021
282
3.2
156 оценок
Моя оценка

Resident Evil: Village

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Stadia | PS VR2
Жанр
Дата выхода
7 мая 2021
2.5K
4.3
1 369 оценок
Моя оценка

Returnal

Платформы
PC | PS5
Жанр
Дата выхода
30 апреля 2021
775
3.8
330 оценок
Моя оценка

Ratchet & Clank: Rift Apart

Платформы
PC | PS5
Жанр
Дата выхода
11 июня 2021
906
4.3
424 оценки
Моя оценка

Kena: Bridge of Spirits

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
21 сентября 2021
880
3.8
396 оценок
Моя оценка

Forza Horizon 5

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 ноября 2021
1.1K
4.2
610 оценок
Моя оценка

Marvel's Guardians of the Galaxy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 октября 2021
2.1K
4.3
1 240 оценок
Моя оценка

Metroid Dread

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
8 октября 2021
549
4.5
247 оценок
Моя оценка

LEGO Builder's Journey

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
22 июня 2021
119
3.5
64 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всё не очень просто, давай рассмотрим описания (Осторожно, полотна):

Дело в частоте обновления экрана, её связи с таймингами между отрисованными кадрами и синхронизацией вышеперечисленных путём вертикальной синхронизации. При воспроизведении синхронизированного контента в 30 кадрах на экране 60гц всё хорошо, каждый кадр в идеале занимает равные промежутки в 33.3мс, с 60 кадрами всё ещё проще, 16.6мс на кадр, плавный фреймрейт на экране, мы рады, глаза не плавятся. Дела идут прекрасно, когда целевая частота кадров соответствует герцовке экрана или её соотношению, получаемому при деление на целое число (для 60гц это 30fps, 20, 15, и т.д.)

Для следующего описания мы должны принять данность, что на текущий момент PS5 не поддерживает VRR, наличие которого попросту сделало бы весь следующий текст и дополнительные действия со стороны Insomniac ненужными.

Для начала спросим, а где плохо? В промежуточных между 30 и 60 кардами значениях, так как наш пресловутый v-sync, как известно, приделан к герцовке экрана, в данном случае 60гц и её целым долям, потому не может просто отображать кадры с таймингами не соответствующими 33.3мс или 16.6мс, вернее может и будет, но не в момент когда кадр будет непосредственно отрисован, а по расписанию:

Кадр закончен спустя 20мс? Очень жаль, ждите до 33.3. Кадр попал в тайминг 16.6мс, но следующий нет? Снова ждите.

В итоге вместо реальных таймингов кадров, полученных от видеокарты, мы получаем бешеную скачущую линию из 33.3мс и 16.6мс, которые на экране итогового пользователя выглядят как дёрганное и тормозящее нечто.

Потому, что когда мы вместо уже традиционных 60гц экранов открываем себя великолепию 120гц, помимо стандартных долей в 30 и 60 кадров у нас открывается целое новое поле — 40 кадров. Возвращаясь к первому описанию мы вспоминаем, что v-sync очень любит целые доли герцовки экрана, а 40, как известно, это 120/3, что соответствует идеальному таймингу в 25мс на кадр.
Insomniac Games распознали это преимущество и вписали в v-sync условие, что при подключении к подобному экрану целевой фреймрейт составляет 40 кадров, а не 30.

«Но разве 40 это так хорошо? Это же всего лишь на 10, больше 30 и аж на 20 кадров меньше 60!» — Да, это замечательно, потому что 25мс занимают идеальное срединное положение между уже известными нам таймингами в 33.3мс и 16.6мс, что делает 40 кадров гораздо-гораздо играбельнее 30, примерно в 1.5 раза.

Ну не тянет у вас в 60фпс сделайте 45 к

То есть следует вашей логике, но не на уровне простой арифметики (всё таки 45 это 30*1.5), а именно ощущений от процесса. Не 60, конечно, но для разрабов, которые хотят выжать из картинки максимум и при этом имеют запас производительности, это прекрасное решение (пока Sony не додумались до VRR).

Так же это уменьшает инпут-лаг, что делу тоже помогает.

Так запусти, он смотриться очень плохо в сравнении

Режим с 40fps доступен при подключении к экрану 120гц, в такой конфигурации режим качества может воспроизводиться в 40 кадрах в секунду вместо 30. И насколько можно судить по словам DF, Insomniac первые, кто до подобного додумался в принципе.

У бокса есть game pass, а у них через год с момента выпуска консоли нет игр.

Как ты умудряешься складывать предложения подобным образом? В огороде бузина, а в Киеве — дядька. Связь в чем?

Отличных игр на ПС5 в этом году вышло больше чем на Иксбоксе, хоть с гейпаствой считай, хоть без.

Ну, я могу согласиться, что второй Дизонорд где-то выглядит лучше, но вот первый… Ты его запусти сейчас, он выгляди на порядок хуже второго и дэзлупа

Чел ты… Я ребёнок 90-ых, я рос на Денди и Сеге, для меня графика в играх, скины и батлпассы — последнее что волнует. Я тут не занимаюсь хейтом игры за ее вид, я объясняю человеку, что первая игра объективно выглядит хуже, что не делает ее плохой игрой, но это факт. А ты зачем-то накидываешься на меня, хотя я просто написал очевидную вещь, которую не надо разглядывать под микроскопом, достаточно поиграть в обе игры хоть раз

Насчет LEGO — согласен. Такого удовольствия, как графического так и звукового, давно не ощущал.

А что за модель ТВ у тебя? Оо

У меня было лично три телевизора, нынешний — LG C1. Для игр его достраивание не подходит от слова «совсем»: рвано, криво, с задержкой, все мельчайшие неровности подачи кадров налицо. Вырубаешь дорисовку — и красота. 

Я, к слову, еще не видел ни одной технологии даже у друзей, которые бы строили кадры нормально.

В Bloodborne на мониторе 60 Гц играть вообще не стал (прям неприятно)

Потому что у игры чудовищный фреймпейсинг

Не соглашусь. Хоть местами при резком повороте камеры есть артефакты, но игры, которые идут в 30 фпс, с интерполяцией смотрятся в разы плавнее.

Я выше товарищу voviliamus написал свое мнение. Интерполяция, как по мне, которую я видел даже в хай-энд моделях, выглядит чудовищно и страшно добавляет задержки. 

На моем ТВ абсолютно честные, не маркетинговые 120 ГЦ, и это ему не помогает.

Какие отличные ЭКСКЛЮЗИВЫ PS5 вышли в этом году? Именно эксклюзивы, не считая Ratchet-а, который на самом деле хорош. Где систем селлеры?

Ну, если отличные и чисто эксклюзивы PS5, то есть Demon's Souls и Returnal, как презентация добротный Astro's Playroom, возможно для кого-то Death Stranding Director's Cut, не полная новая игра, но пока в неё нигде больше не сыграть.
Расширяя понятие до консольных эксклюзивов находим ещё Deathloop.
Ну а остальные поводы для покупки это скорее всякие улучшения для существующих игр с PS4, плюс кросс-ген, который да, выходит или ещё выйдет и на PS4, но наилучший опыт игры всё таки на девятом поколении, для кого-то это повод.

Все так и есть, как всегда выбираешь меньшее из зол), и опять же вкусовщина.

В центре кадра обычно артефактов намного меньше, визуально вообще нет (по крайней мере в игре от 3го лица), так как при повороте камеры возле персонажа меньше движений, чем у краев.

А если достаточно сосредоточен на процессе то фокусируешь внимание, опять же на персонаже и все артефакты у края экрана попросту не замечаешь.

А если достаточно сосредоточен на процессе то фокусируешь внимание, опять же на персонаже и все артефакты у края экрана попросту не замечаешь.

Справедливо)

Все так и есть, как всегда выбираешь меньшее из зол), и опять же вкусовщина.

Хех, согласен. 

Вообще, у меня просто очень цепкий взгляд на такие вещи. 

Я бы еще добавил, что функция построения промежуточных кадров силами телевизора (не знаю насколько часто ее сейчас реализуют, в моем Самсунге есть) тоже будет лучше работать и не «дергать» картинку, если выдаваемый телевизору от консоли или компьютера ФПС будет кратен частоте дисплея телевизора, до которой он и достраивает кадры. У большинства телевизоров это именно 120 герц. Да, эта функция увеличивает инпут лаг, но для сингловых игр с геймпада это роли не играет.

В целом, я солидарен с DF. Но как-то хочется большего. Свой Infamous: Second Son этого поколения, который меня спустя несколько месяцев после релиза PS4 серьезно удивил. 

В принципе, эту задачу смогла выполнить и Ratchet & Clank Rift Apart, вместе с Marvel's Guardians of the Galaxy, но… Хочется большего. 

Forza Horizon 5 действительно сильно отличается детализацией на консолях текущего поколения, а Metro Exodus на PS5 заставила несколько раз уронить челюсть на стол. Но это все кроссген. 

Хочется уже увидеть что-то близкое к технодемке Матрицы, пусть и в 30fps

Так же как и Анчартед и прочее что портируют нынче на ПК)

Видимо от модели телевизора и конкретной реализации зависит. У меня таких проблем нет кроме инпут лага. Для кино так вообще прекрасно 

Не соглашусь. Хоть местами при резком повороте камеры есть артефакты, но игры, которые идут в 30 фпс, с интерполяцией смотрятся в разы плавнее. В Bloodborne на мониторе 60 Гц играть вообще не стал (прям неприятно), на телевизоре 100Гц с дорисовкой кадров красота.

Грубо: я еще не видел телевизора, который, достраивая 24-30 кадров в 60 не ловил бы эффекта плавания объектов, дрожания объектов, искажение их краев, перетекания объектов, затухания после перетекания объектов — т.е. когда у него нет четких векторов движения от источника, а он их пытается угадывать: вычислять на основе предыдущих кадров. А на склейках вовсе теряется и резко теряет плавность на пару кадров. Присмотрись повнимательнее к тому, что генерирует ТВ в динамичных сценах со склейками и без. В Форце, например это резковато набегающая трава из вида из глаз, в сюжетных кат-сценах какого-нибудь Halo при склейках изображение идет грубее, чем в ровном движении до этого, и.т.д. 

Это превращается, особенно в динамичных играх и сценах, в полное месиво, даже на моделях 2021 года стоимостью за 100-200к рублей. 

Читай также