28 августа 2021 28.08.21 116 27K

У инди-триллера Summer of ’58 случилась волна рефандов из-за короткой продолжительности, но уходить из индустрии автор не собирается

Steam может вернуть средства за продукт, если пользователь провёл в нём менее двух часов. Крупным проектам такой лимит не вредит, а играм поменьше — вполне себе. Так, большое число возвратов вынудило российского инди-разработчика Emika Games временно отойти от дел, чтобы набраться сил для следующего проекта. StopGame.ru удалось задать автору пару вопросов, дабы лучше разобраться в ситуации.

21 июля в магазине Valve появился хоррор Summer of ’58. По сюжету главный герой отправляется в заброшенный лагерь «Юность», чтобы проверить, правда ли там обитают призраки. Триллер проходится примерно за 90 минут. Так как положенные два часа ещё не вышли, часть геймеров оформила возврат средств.

В Emika Games игры создаются силами одного человека — Александра Решетникова, который одновременно является и основателем студии. 27 августа он выложил твит, в котором объявил, что на неопределённое время уходит из индустрии. В прикреплённом послании он подробно объяснил причины своего решения: несмотря на большое число положительных отзывов, Summer of ’58 часто возвращают, поэтому заработок на нуле. «Я очень рад, что вам нравятся мои игры, но у меня нет ресурсов, чтобы сделать что-то новое, мне придётся заняться чем-то другим», — пишет Решетников.

Данное сообщение разлетелось по Сети и многие решили, что разработчик навсегда покидает индустрию из-за слишком большого количества рефандов в Steam. Как говорит сам Александр, из-за неточностей перевода возникло недопонимание среди игроков:

У меня было всего 300 подписчиков, и я не мог предугадать, что будет общественный резонанс. Я хотел оставить разработку игр на неопределённое время, не обвиняя в этом тех, кто вернул игру, а просто указал причину, почему мне нужен перерыв, чтобы также собраться с мыслями (выдохнуть), ведь я работаю один, и всё, что касается моих проектов, проходит через меня — негатива там и без этого было предостаточно. И становиться таким популярным у меня не входило в планы.

Узнав историю девелопера, сообщество решило помочь ему:

Продажи увеличились после того, как фанаты решили меня поддержать, хотя я этого не просил, за что им огромное спасибо. Но так же появились и те, кто покупают игру и возвращают её, делая это специально.

По словам Решетникова, люди требовали вернуть деньги по разным причинам, но основной он считает непорядочность игроков. «За последнюю неделю мои последние две игры составляли около 30 % возвратов. Причины разные, большинство злоупотребляло политикой возвратов. Никого не обвиняя, я выразил свою точку зрения», — говорит разработчик.

Скриншот из Locked Up — другой игры Emika Games.
Скриншот из Locked Up — другой игры Emika Games.

Чтобы как-то решить проблему, Александр добавил дополнительные уровни в другое своё творение — Locked Up. Игру стали меньше возвращать, но некоторые геймеры недовольно отметили: мол, девелопер намеренно растягивает время, что нужно провести в хорроре. По мнению разработчика, такой подход ему не подошёл: «Вариант с увеличением времени прохождения симулятора ходьбы для меня отпадает. Я получил обратную сторону медали».

В итоге разработка From Day To Day, следующей игры Emika Games, пока находится в заморозке — проект задумывался более масштабным, чем предыдущие проекты. «Я планировал сделать [игру] длиннее, но там и концепция другая. Но также считаю, что лучше сделать игру понятной и качественной, чем растянутой и запутанной», — признаётся Решетников. В итоге автор принял решение подкопить силы и средства для релиза будущей игры, а не навсегда разлучаться с индустрией.


Поддержи Стопгейм!

Summer of ’58

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 июля 2021
73
3.1
52 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

недобросовестные «разработчики» могут абюзить такое. Так что тоже спорное решение. 

Тоже не отвечает на сообщения? :D

На Реддите обычно ругают корпорации и защищают инди-разработчиков, но не в этом случае.

Я в игру не играл, но ругают за отсутствие геймплея, за отсутствие сюжета, концовка говорят смазанная и за малую продолжительность. И плюс цена, это у вас 205 рублей, а они говорят что игра 8 евро не стоит.

Предупреждение о том, что игра проходится всего за час, на странице игры появилось только после волны возмущения и рефандов.

Поэтому не все так однозначно, как у местных комментатор сверху.

Успехов ему с новым проектом! Грустно конечно, что из-за глупого абьюза функций стима пришлось уйти на перерыв, тем более что игра получилась пусть и не без недостатков, но все ещё неплохой(

Не знаю, может, это у меня какое-то феноменальное везение или я не умею в деловую переписку, но обычно разработчики мне либо не отвечают вовсе, либо отвечают так медленно, что нужная информация всплывает где-то еще.

Здесь человек ответил, и ответил быстро, за что ему, конечно, спасибо.

Чего он так опасается? Почему не называть все своими именами?
Те кто проходят и возвращают (даже если она им понравилась) это отбросы общества и таких нужно осуждать.
Хотя эти ублюдки взвоют что их оскорбляют.

StopGame.ru удалось задать автору пару вопросов

Вау! Поздравляю. Я уже боялся, что только дтф умеет брать комментарии

Хах. Игра без скидки стоит 205р. И всё же нашлись люди, которые ради этой суммы решили оформить возврат. Жадность людей всё чаще поражает.

Клин клином вышибают, а хитрожопость — хитрожопостью.

Вот только есть еще один такой момент, из которого может возникнуть вопрос: а кто еще из них отвечает хитрожопостью на хитрожопость. ;) Если глянуть на даты релиза его игр, то можно увидеть, что эта самая Summer of '58 вышла через 5 месяцев после предыдущей игры. От, напомню, разработчика-одиночки. Т.е. по сути перед нами инди-хоррор на ассетах. Еще и короткий. Это, конечно, не повод «гнать его, насмехаться над ним», но, такой подход к разработке, по-моему, вполне повод, чтобы не бежать оголтело вступаться за разработчика.

Не оправдываю возвративших, но автор сам должен был понимать что часть игроков будет возвращать просто так. Система возврата меньше 2 часов в стиме уже давно и объективно она нужна.

И кстати удивительно было у него всего 300 подписчиков, но как взбурлило.

А разраб делает отнюдь не парашные инди хорроры которых полно в стиме.

Про другие игры не скажу, но вот конкретно про SUMMER OF ’58 есть что сказать. Игра именно что дженерик инди-хоррор от первого лица. Весь геймплей «ходи, читай записки, смотри скриммеры», история кончается буквально надписью «продолжение следует», а еще игра обожает сбрасывать все настройки при загрузке нового уровня. (может поэтому настроить раскладку и нельзя, иначе бы сбрасывалась каждый раз её и она) А её хронометраж на 90 минут, ппц как растянут на самом деле. Так что рефанды тут вовсе не только потому что «гы гы игра короткая». Эта игра буквально не заслуживает того инфополя, которое оно получила, после всего этого нытья в твиттере.

добавив на первой минуте что ты получил первую концовку) 

Её никто и не обсуждал, пока автор в твиттере ныть не начал.

нужна просто ачивка «провести в игре 2 часа и 1 минуту».

Откровенно говоря, лучшая защита от рефанда, это ХОРОШАЯ МАТЬ ЕЁ ИГРА. Хорошую игру никто рефандить не будет даже после прохождения за полтора часа. Такие игры хочется оставлять в своей коллекции и перепроходить. Олсо было бы неплохо увидеть статистику этих самых рефандов, а то у положительных отзывов что-то не вижу плашки «деньги за товар возвращены» (что, говорит в пользу тезиса о «лучшая защита — хорошая игра»). И здесь даже не важно прошел человек игру или нет. Человек заплатил деньги, ему не понравилось то, за что он заплатил. Имеет полное право на рефанд. Вся эта ситуация выглядит банальным нытьем для привлечения внимания.

А я вот вступлюсь за них, но с оговоркой. Сейчас на странице игры в описании есть приписка

Среднее время прохождения игры: 90 минут

(на английской странице тоже есть)

А она была до этого? Просто отдавая деньги (даже по чьим-то меркам небольшие) за инди-хоррор на ассетах люди ожидают хотя бы контента, а не чего-то столь быстротечного. И кричать на них «почему вы вернули деньги после прохождения?», когда играя они банально не знали, что игра вот прям сейчас закончится буквально за [b]поворотом[/b] — это не правильно. Они не получили то, что приобретали.

А абьюзеры… Так-то Стим наказывает абьюзеров (т.е. тех, кто действительно злоупотребляет функцией) отключением им возможности возврата. Т.е. человек, который раз за разом возвращает короткие игры — поимеет последствия.

Конечно, можно ныть и просить Куплинова поддержать тебя, после этого куча хомячков с треском побежала хрумкать твои недоигры на час геймплея. Вот эту игру Лето 58, я прошел за 1ч о8 минут, игра состоящая из кучи дверей, дешевый вариант симулятора хождения с убогими скримерами. Не игра, а полная параша. И правильно, что сдают, такое продавать за деньги, лол, за такое надо доплачивать, как за тестирование. Решетников, все твои игры это полнейший шлак, хотя не, называть твои твАрения играми, уже награда, это просто дерьмо. Хорошую игру не будут сдавать, не надо думать, что люди идиоты. Чтобы сделать хоррор, надо обладать талантом, а не ныть в твиттере, чтобы ЦА недалеких побежала тебе сопли вытирать. Жалкое зрелище. И какой может быть игропром у нас в стране, когда поддерживают любое дерьмо. У нас есть хорошие игры, хотя бы Черная Книга, отличная карточная рпг. В которую приятно играть, и которую покупают. Но это не тот случай. 

Надо просто Маковея на такое отправлять — никто не откажет рыжей панде.

Т.е. люди не имеют права быть вполне искренне разочарованными продуктом — и содержанием, и продолжительностью? Возвращать 6 евро, конечно, крохоборство, но вы тоже слишком много на себя берете, потому что именно оскорбляете. Мне вот несколько раз в жизни было очень жаль, что на выходе из кинозала нельзя потребовать рефанд, вполне сравнимо по времени и стоимости.

Читай также