19 мая 2021 19.05.21 67 13K

Четыре иска о проблемном старте Cyberpunk 2077 объединили в один

Запуск Cyberpunk 2077 оказался настолько скандальным, что привёл к нескольким искам. Как сообщает CD Projekt на своём портале для инвесторов, накануне судебные органы США объединили четыре таких иска в один.

Обновлённому иску уже назначили ведущего истца. Теперь все четыре дела, скорее всего, будут рассматривать в ходе единого судебного разбирательства. По информации VGC, в объединённый иск включены как минимум два коллективных иска, которые запустили акционеры CD Projekt.

Судя по всему, иски собрали вместе, так как суть претензий в них практически одинакова: CD Projekt преднамеренно вводила публику в заблуждение по поводу состояния Cyberpunk 2077. Например, студия не показывала версию для базовых Xbox One и PlayStation 4 до релиза и не выдавала консольные копии для рецензий. Как стало известно после запуска, там было чего стыдиться.

Формально Cyberpunk 2077 стала одним из самых успешных проектов поколения по количеству проданных копий во время релиза, однако акции CD Projekt сильно упали на фоне шквала негативных отзывов о техническом здоровье игры. Кроме того, команда разработчиков словила серьёзный дебаф к боевому духу.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7K
4.3
4 295 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

вспомнить только Batman Arkham Knight, который вообще-то снимали с продажи и возвращали всем деньги

Поправочка: WB его сняли с продажи уже после того как начался глобальный шит шторм с возвратами на ПК, которые были возможны не из-за доброты душевной боссов WB, а из-за внутреннего функционала Steam. Если бы функции возврата не было, WB бы с высокой вероятностью положили толстый болт, как сделали с MKX, на релизе которого с онлайном на ПК была тотальная жопа (а ведь именно онлайн один из 2-х столпов MK наравне с локальным «коопом»).

Sony: запустила в прошлом году в релиз Horizon Zero Dawn, который у многих на запуске тупо не работал нормально, потому что закачка шейдеров крашила игру на рабочий стол, притом проблема была весьма распространенной.

Rockstar: вспоминать запуск GTA4 мы не будем, лучше вспомним запуск RDR2, во время которого часть игроков опять же даже запустить игру не смогла, как и в случае с HZD, это не зависело от комплектующих ПК.

Ну а уж про ушсофт… каждый второй релиз компании страдает теми или иными болячками, а уж про «шедевральный» запуск «Единства» слышали вообще все. Да, тогда и на консолях выпустили полуфабрикат, но на ПК этот фолуфабрикат еще и был испорчен.

Ааа, кстати, Kingdom Come Deliverance имела стандартную цену AAA на западе, что автоматически в моих глазах делает игру AAA. Мне стоит рассказывать в подробностях о всех брейкинг багах игры даже спустя более полугода??? Не, я могу, правда это потянет уже на отдельный материал в блоги, а не на комментарий под новостью. В сравнении с KCD кукумберпранк — отполированная конфетка.

Мы работаем по фактике. Факт — запуск у CP2077 получился проблемным. Факт — тираж всё равно огромный. Факт — есть сведения об изнурительной разработке, где рядовые сотрудники недовольны решениями менеджмента.

Какие «положительные стороны проекта» здесь нужно упоминать, когда речь не об оценочном суждении игры?

И чем это отличается от Киберпанка?

Серьезно? Мне кажется это более чем очевидно: WB почуяла, что пахнет жареным, что если сделать вид, что все нормально, то само уже не пройдет и пошла на данную меру САМА, Steam ее не подталкивал снимать игру с продажи (тут кстати можно было бы кинуть камень в огород Steam, но Valve никогда и нигде не заявляла, что на ее площадке есть некая «гарантия качества» или даже «верификация» (и да, вот за это уже точно можно кидать)).

В противовес этому в Sony неделю прикидывались хлебушками, активно рекламили CP2077, предлагали покупать, уже точно зная о техническом качестве продукта, более того, предлагали игру предзаказывать, зная о техническом качестве продукта (да-да, на самом деле «гарантия качества» и «верификация» маркетинговый булшит, «никто игрокам ничего не обязан», «может выйти сколь угодно забагованный кусок жидкого говна»… все это не только не оправдывает в данном случае платформодержателя, а ставит его в крайне уязвимое положение с учетом того, что полноценной функции рефанда в PSN нет от слова совсем), а за несколько часов до выпиливания CP2077 из PSN (что некоторые игроки почему-то восприняли как «заботу о потребителе», ага ага, забота....) сони благополучно хвалилась в твитторе успехами цифровых продаж игры.

То есть решение снять игру с продажи было не со стороны издателя/разработчика, потому что возникло понимание, что так не правильно (мы кстати еще посмотрим как же CDPR будет извиняться за свой эпичный обосрамс, потому что «we're sorry» Марчина Ивински — это просто слова в пустоту, каким бы уставшим он не выглядел, те же WB по итогу дарили игры из серии Arkham, угсофт дарили игры после обосрамса с юнити, даже рокстары что-то там отсыпали за RDR2), а со стороны платформодержателя, когда тот понял, что потенциальные репутационные и реальные денежные минусы могут быть выше прибыли с хайпового продукта. И если бы CDPR не пообещала возвраты, которые начали активно требовать игроки, сонечка так и сидела бы с головой в жопе и хвалилась продажами в PSN в твитторе.

WB не предлагала ничего оформлять по первой. WB очень для себя «удачно» попала с релизом Arkham Knight аккурат на момент появления функции рефандов. Если бы этой функции не было, издатель бы просто забил. Но в условиях растущего количества рефандов, издатель начал понимать, что так он слона не продаст, еще и в следующий раз на его игру будут смотреть с подозрением… и снял игру с продажи.

В свою очередь, если бы CDPR не начала предлагать людям рефанды, сони бы сидела на жопе ровно и рассказывала о «невероятных успехах CP2077 в PSN». Бытует мнение, что «сони была обманута злыми CDPR, которые пообещали во время верификации, что все на PS4 будет норм после патча первого дня». Охеренная история, жаль что вранье: сони НЕДЕЛЮ после релиза и патча первого дня толкала людям «нерабочий» продукт. И спохватилась снять игру с продажи не в первые сутки после релиза, как должна бы была, а именно что спустя неделю, после того, как начались первые рефанды.

Вот в этом и есть принципиальное различие: в одном случае издатель сам все понял и снял; в другом платформадержатель понял, что дальше наеживать своих же покупателей, которым еще потом придется как-то новые консоли и эксклюзивы с «подорожавшей разработкой» толкать, и чтобы показаться «заботящимся о своей аудитории», сделал свою работу с опозданием, предварительно хвалясь успехами наеживания.

Ух контраргументы поперли. Так что же ты ноешь, что у тебя на пс4, с его железом 2013 года, киберпанк плохо работает. Давай, я жду твоего «ряяяяяяяяяя, это другое» в ответ.

Я вам могу сказать, что оптимизауия не всегда работает так, что если у вас 2060, а у товарища 3070, то у него игра лучше. Индустрия знает много случаев, когда более слабое железо показывало игру гораздо лучше, тут уж как повезет. А от чего зависит тогда? Да бог знает, сколько там этих факторов.

Не то, что не самая приятная, а просто отвратительная… Что на минимальных, что на максимальных настройках фпс скачет от 15 до 60 на далеко не самом плохом железе… И это очень обидно, потому что игра привлекательная, но оптимизация — это тихий ужас...

Кроме того, команда разработчиков словила серьёзный дебаф к боевому духу.

И среди всех возможных дебафов, которых бог знает сколько, ссылка ведёт на новость, что компания выполняет свои обязательства по трудовым договорам?

Не только консольные версии неиграбельные, но и оптимизация на ПК тоже не самая приятная.

Например, студия не показывала версию для базовых Xbox One и PlayStation 4 до релиза и не выдавала консольные копии для рецензий. Как стало известно после запуска, там было чего стыдиться.

Ух… А можно мы уже увидим иски по подобным причинам к WB, Rockstar, Sony, угсофт и некоторым другим компаниям, которые позволяют себе иногда релизить на ПК не просто плохо работающую версию, а тупо неработающий от слова совсем мусор. Или это другое? Или «пукарям можно подсовывать нерабочий мусор, пусть страдают», а именно такую риторику толкали отдельные консольные игроки, а так же подогревали почти все игроСМИ.

Воистину жизнь циклична, ведь я дожил и воочию наблюдаю момент, когда подобная риторика в отношении игры снова начинает забавлять, прямо как полгода назад! =)

На это и давят исцы в первую очередь. Вопросы не к сегменту персональных компьютеров, а именно к консолям старого поколения. 

Что на ПК просрали рокстар?

Рдр2 у многих просто не запускается до сих пор, а так ничего не просрали, да.

Ну я вот играю на PC и среди «нерабочего мусора» от WB, Rockstar, Sony и Ubisoft могу вспомнить только Batman Arkham Knight, который вообще-то снимали с продажи и возвращали всем деньги. А вот в Киберпанке словил просто миллион багов, чего не видел в других AAA-релизов уже много лет.

Ну так и в киберпанке снимали с продажи и возвращали деньги. А вот резидент 4 или дмк 3, были чистым мусором на ПК. Рокстары просрали запуск редов на ПК или пример с ассасином юнити, та и примеров можно много привести.

Ну причина только одна — условный arkham knight и вполовину не был таким громким проектом как панк. Тут же пацаны раскрутили машину пиара просто до стратосферы и с этой самой стратосферы смачно так вжахнулись в асфальт. Собственно потому и рекакция такая взрывная и громкая на все, как бы мои родители которые далеки от геймерства в принципе в курсе что такое киберпанк и как он можно стартанул, об этом даж в новостях говорили лол

Поэтому тут дело не в пукарях которым можно подсовывать нерабочий мусор, а в шуме вокруг проекта и как он отражается на тех же держателях акций. С момента релиза акции их бахнулись больше чем в 2 раза, говоря о финансовых показателях, которые для публичной компании (и в особенности инвесторов) не всегда даже с прибылью коррелируют. И забавно то что эти инвесторы с таким бомбическим спросом на игру все равно деньги потеряли, не то что не заработали. Ну и собственно претензии конкретных инвесторов к такому вот прямому результату деятельности топов компании. Такие пироги

Насколько я помню, WB по своей инициативе снимала игру с продажи, и деньги можно было вернуть более длительный период, нежели пара дней

Скажу больше, возвращали деньги в независимости от наигранных часов и даты покупки и дали не два дня, а два месяца на возврат. Форумы были завалены комментами в стиле «прошел игру и вернул деньги». Плюс как писал нод 31 32 в знак извинения дарили всю серию бэтмена в полных изданиях. 

Времена были другие когда выходили порты DMC3 и RE4. К тому же для этих игр ПК всё-таки не был целевой платформой и игры на нёй выходили сильно позже основного релиза. А вот CP2077 изначально должен был выйти на консолях прошлого поколения и это было обещано инвесторам и им рассказывали что всё хорошо, а в итоге релиз на консолях оказался сокрушительно провальным и естественно дядькам с деньгами это не понравилось.

В видеообзоре....

И это никоим образом не относится к тому, что обсуждалось выше, а именно к тексту новости и количеству перечисленных фактов. =)

Читай также