11 января 2021 11.01.21 76 9299

За ситуацией вокруг Cyberpunk 2077 начали следить польские органы по защите прав потребителей

Польские СМИ со ссылкой на газету Dziennik Gazeta Prawna пишут, что Cyberpunk 2077 заинтересовалась ещё одна организация — UOKiK, государственное управление по конкуренции и защите прав потребителей Польши.

Не переживайте: UOKiK пока не намерена подавать в суд. Судя по комментариям госоргана, сейчас за CD Projekt просто наблюдают: UOKiK в курсе, что компания пообещала исправить большинство серьёзных технических проблем в ближайших патчах. Организация проконтролирует то, как создатели Cyberpunk 2077 выполняют свои обещания и как они обращаются с недовольными потребителями.

Польские СМИ говорят, что глава UOKiK может наложить на CD Projekt штраф в размере до 10 % от годового дохода компании. Однако это самый жёсткий сценарий, а что произойдёт на самом деле, сказать в данный момент трудно.

Cyberpunk 2077 уже признают одной из самых коммерчески успешных игр 2020-го, но низкое техническое качество может очень больно аукнуться в дальнейшем: юридические фирмы всерьёз рассматривают возможность подать на CD Projekt в суд, а Sony даже изъяла игру из продажи в PlayStation Store.

Напомним, первый крупный патч для Cyberpunk 2077 собираются выпустить в январе, а второй — в феврале.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7K
4.3
4 296 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да не, просто появилась возможность прижаться к денюшке.

Им вроде как государство выделило грант на разработку, так сказать, на движение польского геймдева. Так что имеют полное право докапываться

Я понимаю что для жителя россии это тяжелый для осознания концепт, но при структуре разделения власти (законодательная, судебная, исполнительная) который применяется в большинстве стран мира, принять решение о вине лица или его невиновности может ТОЛЬКО суд.

Очень жалко, конечно, ребят. Лично мне игра очень зашла, закрыл глаза на баги, пускай они и вылезали каждую минуту. Окунулся в сюжет, постановку и экшн, саундтрек великолепен

Где-то была инсайд инфа что это отчасти вина Бадовски, который стал директором студии. Но, имхо, во всём виновата корона и удалёнка. Как программист с кучей друзей-прогеров могу сказать — очень многие по-черному халявят дома, несмотря на то что есть всякие методики для контроля работников. Если бы все фиксилось в офисе, вангую, багов было бы гораздо меньше

В течение года исправят, наверное, но репутация уже подмочена, несмотря на продажи. Люди не смотрят это как на произведение искусства, чужой труд. Пара знакомых, кто играл, плюются типа: «тьфу эээ баги свинское отношение за что я 2к платил, играть невозможно». Ну, судя по-всему, как раз-таки обделались только кодеры. Работа дизайнеров видна на лицо, модели сделаны, механики разработаны, постановка, анимации, отыгрыш актеров, звук — все это большой труд, который был выполнен. Только те, кто склеивал все в кучу не доработали слегка

Всей душой за киберпанк, жду длс, надеюсь они все пофиксят и с них не будут взимать никаких налогов

+
Что меня не перестаёт поражать до сих пор, так это разнообразие районов, очень не похожих друг на друга. Я могу слегка напутать в какой именно стороне глобальной карты нахожусь, как называются районы, но никогда не спутаю сами районы Валентино с заброшками Шестой улицы или многоуровневыми кварталами Тигриных когтей, запросто отличу мрачнуху и контингент Мальстрёмовцев от оживлённых Центральных улиц с куда более богато выглядящими гражданами и обильным трафиком.
Уход на окраины или съезд в Пустоши максимально ощущается как покидание города, куча посторонних звуков сразу сменяются оглушающей тишиной, количество народа пропорционально сокращается, чувствуешь себя таким одиноким. Вот это ощущение живого города очень хорошо передаётся, даже с косячным ИИ неписей.

Это всего лишь статья на стопгейме, информация в которой в лучшем случае взята с англоязычного сайта, а в худшем переведена в гугле. Лично я всю информацию здесь делю на три.

Играл нетраннером с револьвером и пистолет пулемётом. Стрельба нормальная, лучше чем в Fallout 4 и The outer worlds. А когда выучишь чипы кибер психоз, самоубийство и сброс настроек, то вообще уничтожаешь всех без использования огнестрела. Холодным оружием не пользовался. Открытый мир как в Far cry, но с потрясающей детализацией и проработкой мелочей. Арт дизайн у игры один из лучших в этом году

Я понимаю частные конторы кинулись хайпить и рекламировать свои услуги, но государство… Серьезно? Как они все собираются определять какое техническое состояние является нормой, а какое нет?

Я много чего хотел написать, но понимаю, что всё это впустую, пока ты не узнаешь что такое суд и какую роль он исполняет в жизни государства. Серьезно, это вопрос 10 летнего ребенка, а не 32 летнего мужика.

может наложить на другую организацию денежный штраф, то бишь самолично выявить и наказать, по его мнению, виновного. Ну где тут разделение власти?

Ну вот как бы налоговая тоже может в обход суда наложить условный штраф, но я могу обратиться в суд и оспорить это. И пока идет дело, исполнение штрафа приостанавливается до решения суда. Если суд решит, что штраф оправдан — я будут вынужден заплатить, если нет — то ужасная и страшная налоговая идет лесом.

Взлом и ближний бой, хоть кулачный, хоть неказистое ударное оружие, хоть холодное. Ещё перемещение на разнообразном транспорте.
Работают? Работают.
Не шутер? Не шутер.
Вместо одной целых три работающих механики назвал, причём ими вполне можно пользоваться и без прокачки соответствующих навыков. И это далеко не всё.
А какие твои аргументы против?

Только вот ни разу не так. В любой стране, в том числе США и странах ЕС, есть разные регулирующие органы, которые могут назначать штрафы за нарушение разных правил и законов, которых входят в сферу деятельности соответствующего органа. До суда дело доходит только если лицо, на которое был наложен штраф, не согласно с решением регулятора и хочет обжаловать его в судебном порядке.

Но высотки можно посетить! Не одну и не две. Да, доступных этажей мало. Но и не обязательно посещать все/любое здание, заходить в каждую комнату, хрен ли ты там забыл вообще. Такого как раз никто не обещал. А вот возможность с помощью лифта доехать до крыши и без лифта спуститься на землю — это неплохо. Развилки дорог, мосты, разноэтажные постройки, куда ты можешь по-всякому забраться — это круто. И таких ситуаций очень много, даже в непредназначенных для туши игрока местах.

В полностью бесшовном открытом мире, надо отметить. Без явных подзагрузок и чёрных экранов. Вот шёл по улице, зашёл в здание, сел в лифт, спустился в подвал, а там охрана, поднял голову, под потолком какие-то балки, с помощью усиленного прыжка запрыгнул избежав камер слежения, нашёл ящик с лутом и обходной путь через техническую шахту, либо всех вырезал либо тихо выкрал что нужно, поднялся на лифте обратно, вышел из здания и ни одного грёбанного загрузочного экрана (понятно, что во время поездки в лифте загрузка и происходит), сел в тачку, поехал в другой район, по пути выполнил мелкий заказ в кафешке, потом докатился до Пустошей, и всё это время ты в игре, участвуешь в жизни Найт-сити!

Ввысь есть, колоссальное наполнение игры есть. Просто не все это видят/хотят замечать.

По этому поводу могу сказать, что нам обещали карту «не вширь, а ввысь», чего лично я в игре не увидел. Сколько из всех высоток можно посетить? Одну-две? А сколько там этажей доступно для посещения? Два-три? Смешно.

Вот ты типичный хейтер игры. Сперва задаёшь один вопрос, а потом отрицаешь ответ на этот вопрос, просто утверждая свои личные недовольства.

Почему считаешь что половина скилов взлома не работает? Время взлома не увеличивается, мб, количество денег, скорость отправки скриптов, может на врагов скрипты не действуют дольше, нетраннеры не подсвечиваются, память не увеличивается, куча соответствующих бонусов за нейтрализацию не прилетает, не появляется возможность отключать камеры, переключать турели?

Просто «Оно не работает», ну зашибись!

У меня почему-то всё работает, и время от времени активно пользуюсь именно взломами, как вместе со стрельбой/вырезанием врагов, так и полностью вместо. Особо нравится Запрос и Ослепление при замечании, чтобы стелс реже ронять. Ослабление, Заражение, Замыкание, Перегрев, сброс настроек и другие скрипты, срабатывающие чаще и сильнее в том числе через ветки интеллекта и кибердеку. Это не просто работает, но ещё и выгодно отличается от более лобовых атак. Хочешь быть полукомпьютером — ну да, качайся до такой степени чтобы все враги в округе молча или не совсем молча засыпали/самоубивались. Скучновато порой, но ты ж так захотел. Лол, не поверишь, но можно этого и не делать! У каждого может быть свой метод ведения боя.

Ближний бой не со всеми и не всегда закликиванием решается. Есть враги, которые блокируют удары. Типов ударов не 2, а 3: Быстрый, Сильный и Комбо из нескольких быстрых.
Плюс, особенно на начальных этапах бывает проще через Контрудар драться или Уклонение. Не забываем также о расходе выносливости. В окружении врагов с огнестрелом долго сабелькой или молоточком не помашешь. Особенно если где-то неподалёку снайпер засел или долбанный робот с импульсной винтовкой, да и нетраннеры хлопот доставляют.
Ты просил назвать рабочую механику — вот она есть. Какая уж получилась, кому-то не особо интересна, а кому-то нормально и даже по кайфу, главное свои функции выполняет. Механика есть.

Про езду лишь отчасти соглашусь. Опять же, ты просил пример рабочей механики — езда есть, и она работает. В разных машинах по-разному чувствуется и звучит. Можешь угонять тачки, покупать и вызывать любую. Как именно это работает, насколько далеко от автосимов — вопрос отдельный. Механика же есть.

Т.о. твои претензии не столько по фактике, сколько из-за личной неприязни/непонимания как оно работает. Особенно в такой большой игре, где это лишь НЕКОТОРЫЕ ИЗ МНОГИХ механик и способов погрузить в историю.

Охладите уже свой максимализм. Если что-то работает не очень хорошо или просто не так как вам хотелось бы — это не значит что оно вообще не работает или лучше бы этого не было.

Имёрсив сим — буквально в каждое помещение можно попасть по меньшей мере двумя способами.

А, как это не вознаграждается? Во многих заказах просят действовать скрытно и дают за это дополнительную награду.

Ну смотри, если тебе так проще, это же не значит что только так и можно играть, что остальное вообще не работает. В случае Взлома это, пожалуй, работает даже лучше, чем следовало бы. Поэтому можно и нужно разнообразить свой геймплей, благо, в игре это позволительно даже не становясь богом во плоти, всё равно имея все шансы быстро обнулиться.

Баланс я ни в коем случае не оправдываю, порой он и у меня вызывает возмущение, как из-за своей ослепительной одноударной крутости, так и от рандомных ваншотов каких-то уличных лохов. Нетраннеры слабые, согласен. Проблемы есть, признаю.

Меня же в первую очередь напрягают максималистские категоричные утверждения, либо слабо, либо, чаще, вообще ничем не подкреплённые (ещё и безграмотные).
С Киберпанком всё вовсе не настолько плохо, как некоторые пытаются убеждать. Достаточно внимательно смотреть, изучать игру, хотеть получать удовольствие, а не настраиваться на негатив и давить на одну точку.

В Деусе сам упор больше на стелс, как раз потому что шутерная часть слабая, а локации очень маленькие или вовсе коридоры. Там весь геймдизайн иначе выполнен. Плюс, если таки пытаться в лоб, точно так же бонусов не будет. А вот дроч на обходные пути и несколько срезов, чисто чтоб очки капали, потому что Праксис нужны — это есть. И этот же подход уже напрочь не интересен при повторном прохождении, ибо уныло донельзя. Можно не ходить и не изучать, но тогда будешь слабо прокачан и без денег. Фигово.
Лучшими immersive sim'ами заслуженно признаны игры серии Dishonored и Prey 17-го года. Вот там ты можешь и в стелс, и в экшен, и разные пути несколько раз находить со своими секретиками и побочками, пути могут открываться в том числе зависящие от прокачки, и на саму прокачку это гораздо меньше влияет.

В Киберпанке же полностью открытый мир(лишний раз напомню, что без загрузочных экранов), так что имея даже два-три пути входа в здание и способов выполнения задания — это как минимум неплохо сделано. И тоже, кстати, может зависеть от прокачки навыков.
Про награды неправда, ибо как раз изучение локаций и позволяет получать больше наград/лута.

Опять ты на другое переключился, а я ничего такого не говорил. Сказал же, проблемы есть, баланс не очень.

Но зачем только на негативе акцентировать внимание? Плюсов ведь полно, атмосфера есть. И геймплей не так сильно поломан, как в Фолыче четвёртом. И сюжет хорош, в отличие от какого-нибудь Сталкера или Свитков, где что-то одно или другое работает более-менее, а третьего так мало и на таком уровне, что, считай, и нет. И ведь хорошие культовые игры, несмотря на недостатки.

Читай также