12 декабря 2020 12.12.20 156 25K

СМИ: бонусы разработчиков Cyberpunk 2077 больше не зависят от сроков релиза и оценки на Metacritic

Журналист Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) раздобыл копию письма, которое глава CD Projekt RED Адам Бадовский (Adam Badowski) разослал подчинённым в эту пятницу. Там были хорошие новости: денежные бонусы больше не привязаны к оценке на Metacritic.

По сведениям Шрейера, система бонусов в команде Cyberpunk 2077 работала так:

  1. Каждый месяц лидеры коллектива раздавали жетоны в виде Рарога — красной птицы с логотипа CD Projekt RED.
  2. Эти жетоны доставались тем работягам, которые, по мнению лидеров, выделились особенно сильно.
  3. Если бы релиз Cyberpunk 2077 соответствовал заданным критериям, то жетоны конвертировали бы в денежные награды — в дополнение к тому, что выдают как долю от выручки компании.
  4. Среди необходимых критериев были выход в срок и высокая оценка на Metacritic.

Источники Шрейера передают, что команда должна была набрать 90 или больше баллов на Metacritic по версии критиков. Сейчас у Cyberpunk 2077 ровно 90 из 100. А сроки релиза и вовсе сдвигались не один раз.

Казалось бы, с бонусами можно попрощаться. Однако в пятничной рассылке Бадовский объявил следующее:

Изначально наша бонусная система строилась на рейтинге игры и дате релиза, но после внимательного рассмотрения мы посчитали, что эти критерии просто нечестные, учитывая обстоятельства. Мы [верхушка CDPR] недооценили длительность и сложность задачи, но вы всё равно сделали всё возможное, чтобы выпустить амбициозную, особенную игру.

Теперь сотрудники с жетонами Рарога получат все свои бонусы вне зависимости от колебаний на Metacritic. С деньгами у компании явно проблем не будет: Cyberpunk 2077 ушла в плюс ещё на этапе предзаказов.

Тем не менее Шрейер считает, что жетоны за выслугу перед начальством — одна из причин болезненных кранчей в CD Projekt. Мол, сотрудники остаются на переработки, чтобы получить побольше шансов завоевать похвалу от руководителей.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7.1K
4.3
4 315 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Схлопочу негатив, но Шрайер — типичный «торговец грязью», самый мерзкий тип журналистов. Практически каждый его инсайд призван вызвать какой-то скандал, бурление, увольнения и прочие прелести для набора кликов. Даже такую позитивную, казалось бы, новость он пытается своим «мнением» подать в негативном ключе.

Ну, судя по оценкам консольных версий. При таком раскладе разрабы жили бы на хлебе с водой пару лет)

Еще бы и доплачивать пришлось...

Шраер, вполне возможно, повлиял на уход Дэна Хаузера из Рокстар, т.к. именно он раздул скандал с кранчами. Я свечку не держал, но связь явно присутствует. Шраер — типичный воин за социальную справедливость, который пиарится за счёт своей «священной войны» с кранчами, которые считает главным злом в индутрии. А достаётся в результате больше всего студиям, которые ещё делают что-то годное. По сути это типичный вигилантизм — человек выцепляет неправильных, наказывает, но не имеет никакой системной борьбы на уме. Это крайне вредная практика.

Адресуют хейт не работникам студии, а СДПР как бренду и юрлицу. На такой хейт обычно очень остро реагирую акционеры, а спрашивать они будут в любом случае с верхушки, а не с простых сотрудников. Так норм всё.

Ну да, в цивилизованных красивее работают, тоньше. Там на тебя рандомная проститутка… или кто она там была… в суд подает за изнасилование, а когда выясняется что ничего не было уже не важно, репутация 0, карьеры нет и единственно на что остается надеяться что уже достаточно накопил на старость.

Да хорош уже, ладно? Были бы это юбисофт или еа, например, — их бы с говном съели без разборов по виновности. Съели бы всю студию целиком и выделять кого-то даже бы не подумали. А тут «святые» поляки облажались. ну тогда это конечно другое,- давайте искать варианты кого там и как можно оправдать. 

Я конечно извиняюсь за оффтоп, но когда починят сайт? Новые сообщения красным не выделяются, кнопка справа не работает, количество новых сообщений всегда показывается как ноль, на новые не переключает. И так уже полдня. Как говорится — доколе?

У него сейчас мощнейшая крыша в виде Блумберга, попробуй прихлопни.

ЕА в открытую заявляла что им вообще пофиг что там игроки думают, не нравится — не покупайте а если бы им по шапке Дисней не настучали за батлфронт — они бы не пошевелились.

Ubisoft вообще тестировала терпение игроков до Ghost Recon: Breakpoint и только понеся репутационные и финансовые потери — они решили повременить с релизами своих игр, что как бэ намекает.
Ну и этих двух корпораций денег куры не клюют, однако годноту они не спешат пилить, имеют в запасе конвееры. В их случае обдристаться это ещё более неприёмлимо, чем в случае СДПР, но люди в принципе уже привыкли.

Тем не менее Шрейер считает, что жетоны за выслугу перед начальством — одна из причин болезненных кранчей в CD Projekt. Мол, сотрудники остаются на переработки, чтобы получить побольше шансов завоевать похвалу от руководителей.

То есть люди перерабатывают, потому что за это они что-то получают? Офигеть, спасибо, Джейсон, ты открыл нам глаза. 

Так он же не в России.

А ты думаешь только в России «находят» детскую порнографию?

У гражданина США, который взломал Нинку, тоже нашли.

А в конце грамоту на линейке вручат.

Ну так в таком случае и срок когда сделали игру должен определяться теми кто ее делает, а не теми кто бонусы раздает или вообще инвесторами которые формально отношения мало имеют. Вот только кто тогда гарантирует что сроки затягивать специально не будут ведь бонус это бонус, а зп это зп. 

Я точно так же считаю, что разрабов, работающих в Юбисофт и ЕА, могут поливать говном только инфантилы и неадекваты. Есть верхушка, которая расставляет приоритеты и управляет процессом, а есть люди, которые как механизм это осуществляют. Они не вляют на приоритеты. Это правило распространяется на все студии без исключения. Но я понимаю, что то сложновато для осознания, поэтому для наглядности проведём мысленный эксперимент:

Есть задача: сделать, чтобы текстуры не подгружались у игрока на глазах. Над её решением трудится 10 человек, у них есть на это два месяца.

 Из них трое проявляют большую активность, инициативность, усидчивость и креативное мышление, чем в среднем по больнице. За что и получают всякие жетончики и наклеечки с солнышком, которые должны конвертироваться в деньги в конце разработки.

У этой команды есть свой тимлид, который видит, что команда не справляется. Они собираются, обсуждают и приходят к выводу, что нужно не 2 месяца, а 3. Тимлид идёт к вышестоящему и сообщить эту неприятную весть. Тот, в свою очередь, должен либо дать им ещё сотрудников из других отделов, где тоже завал, либо нанять аутсорсеров, которые отработают хз насколько хорошо, либо увеличить срок разработки. В любом случае, ему надо донести вышестощему и выпросить либо денег на аутсорсеров, либо доп время. Тому нужно обратится ещё выше и так далее. В лучшем случае, если все звенья цепи не зассут и скажут начальству как есть, то эта информация доходит до главных менеджеров. Главные менеджеры должны принять решение о переносе и/или увеличении бюджета и отчитаться о нём перед инвесторами. А пиарщики, тем временем, говорят, что перенос ударит по прибыли, что тоже расстроит акционеров. Плюс, уже есть контракты с розничными сетями, азказы баннеров и чемоданы стопгейму:) 

В результате, принимается решение покранчить, но не переносить, потому что три раза до этого в аналогичных ситуациях уже три раза переносили. На релизе — тонна недовольства и оценки на метакритике ниже ожидаемого.

А теперь внимание вопрос: почему те трое активных ребят из той изначальной команды не заслужили свои бонусы? 

Да они каждую свою игру «недооценивают» по длительности и сложности задачи. Да, спустя N-цать патчей игры вылизывались. Но каждый раз одни и те же грабли, ей богу.

На ПК нормальным фреймрейтом считается 60. Когда заявленное как рекомендуемое железо не вывозит игру в 60 кадров даже на минималках (и практически нет разницы в производительности между минимальными и средними настройками) — это называется хреновая оптимизация. ¯\_(ツ)_/¯

Тебе, видимо, на уроках чтения особо много звёздочек не доставалось

Если бы релиз Cyberpunk 2077 соответствовал заданным критериям, то жетоны конвертировали бы в денежные награды — в дополнение к тому, что выдают как долю от выручки компании.

Читай также