13 августа 2020 13.08.20 27 3889

Исследование: видеоигры помогают детям больше читать и писать, а также развивают эмпатию

Национальный фонд грамотности Великобритании опросил 4 626 детей в возрасте от 11 до 16 лет с целью выяснить, как видеоигры влияют на подрастающее поколение. Выяснилось, что вполне положительно:

Мотивация к чтению

  • 4 из 5 (79.4 %) раз в месяц читают игровые материалы, включая текст в рамках внутриигровых коммуникаций (39.9 %), обзоры и блоги (30.5 %), книги (21.8 %) и фанфики (19.4 %).
  • Каждый третий (35.3 %) считает, что видеоигры помогают ему улучшить навыки чтения.

Интерес к письменному творчеству

  • 3 из 5 (62.5 %) раз в месяц пишут игровые материалы, включая сценарии видеоигр (27.5 %), советы другим игрокам (22.1 %), фанфики (10.8 %) и блоги или обзоры (8 %).

Позитивное общение с друзьями и семьёй

  • 3 из 4 (76.3 %) говорят со своими друзьями о видеоиграх, тогда как книги обсуждают 3 из 10 (29.4 %).
  • Видеоигры помогают налаживать социальные связи как в реальной жизни, так и в Интернете.

Повышение эмпатии

  • 2 из 3 (65 %) заявили, что видеоигры помогают им представить себя кем-то другим.

Дополнительно фонд провёл опрос 3 817 подростков в возрасте от 11 до 18 лет и 826 родителей детей этой возрастной группы, чтобы узнать, какую роль видеоигры исполнили во время карантина.

Поддержка психического здоровья

  • По словам многих детей, видеоигры помогают им справиться со стрессом и тяжёлыми эмоциями.
  • Как заявили более половины (55.6 %) родителей, их отпрыски общались с семьёй и друзьями, играя в видеоигры (видимо, вместе) во время карантина.
  • 3 из 5 (59.6 %) родителей считают, что коммуникации с семьёй и друзьями через видеоигры во время карантина были полезными для психического здоровья их ребёнка.

Видеоигры чаще помогают мальчикам и тем, кто не любит читать

  • Мальчики гораздо чаще играют в видеоигры, чем девочки (95.6 % против 65.2 %).
  • Почти в два раза больше мальчиков, чем девочек, заявили, что общались с семьёй и друзьями, играя в видеоигры (опять же, кажется, совместно) во время карантина (70.5 % против 39.7 %).
  • Почти 3 из 4 (73.1 %) детей, которым не нравится читать, поведали, что видеоигры помогли им почувствовать себя частью сюжета в большей степени, чем книги.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Если кратко: «Вау, игры как и другое любое хобби, склоняют людей обсуждать их между собой, заводить на их почве друзей и создавать про них контент, а также занятие любимым делом полезно для душевного здоровья.» Никогда бы не подумал.
И не совсем вижу причину отмечать «общались с семьей». Если подразумевается что дети обычно этого не делают, то вроде как считается что когда человек чем-то увлеченно занимается, то в глаза не лезут. Да и как много родителей заходят к детям чтобы просто «почиллить» с ними или проявить интерес, а не «опять ты сидишь сколько можно фигней страдать»
Т.к.в девяностые локализаций не было, пришлось выучить английский.
Я тоже, ещë когда мелкий был и наслушался о Сталкере, пошëл читать Пикник на обочине.
Нет, вы не понимаете. Эмпатия это не только когда ты ассоциируешь себя с персонажем, но и когда понимаешь внутренний мир и мотивы персонажа. Не обязательно при этом одобрять его действия
Ну определенная польза конечно же есть, другое дело, чтобы это не превращалось в лютое задротство 24/7. Помнится, в свое время первая часть Assasin's Creed стала «энциклопедией» по Третьему Крестовому походу и в 6-ом классе на Истории это очень пригодилось)
Я вообще разделяю твой скепсис по отношению к этому непонятному опросу, но вот совсем не разделяю твоё отношение к Гарри Поттеру, Играм престолов и т.д. В возрасте от 11 до 16 лет это вполне себе хорошие книги и главная их задача — привить детям любовь к чтению. Какой-нибудь Лев Толстой ещё по школьной программе большинству детей напрочь отбил любовь к серьёзной литературе, никак не углубив их знания. Что касается вообще всего школьного курса — казалось бы, великие произведения, какой же гениальный ребёнок должен вырастет, если все их прочитает? А никакой, в чём легко убедится, если посмотреть на сложившиеся судьбы отличников. Если не интересно, то абсолютно насрать какого качества книга. А если книга прививает любовь к чтению (и главное привычку!) то будь это хоть фанфики по Сталкеру, всё ранво хорошо. Потому что все из этого вырастают а там уже начинают читать что-то более стоящее.
В какой-то степени, но игра более конкретно помещает именно тебя в персонажа. В фильмах ты всегда со стороны наблюдаешь, в книгах по-разному. Но игры предлагают тебе действовать за персонажа.
И не совсем вижу причину отмечать «общались с семьей». Если подразумевается что дети обычно этого не делают, то вроде как считается что когда человек чем-то увлеченно занимается, то в глаза не лезут. Да и как много родителей заходят к детям чтобы просто «почиллить» с ними или проявить интерес, а не «опять ты сидишь сколько можно фигней страдать»

Скорее дело просто в том, что раньше родители в игры не играли, потому и общаться с детьми на эту тему было им проблематично. А вот сейчас подросло поколение, которое с детства в играх разбирается и уже могут про игры с детьми что-то обсуждать.
Та же фигня… Интернетов не было, про русификаторы не знал, проходил второй Фолл со словарём.
Потом на уроках английского очень хвалили)
Аналогично. только Стругацкие — литературное достояние советской фантастики, а книжки по игре сталкер — не более чем фанфики. Так что фраза
4 из 5 (79.4 %) раз в месяц читают игровые материалы, включая текст в рамках внутриигровых коммуникаций (39.9 %), обзоры и блоги (30.5 %), книги (21.8 %) и фанфики (19.4 %).


имеет очень слабый позитивный окрас относительно того «супер положительного» эффекта, о котором заявляют ученые. Получается, что всего лишь каждый пятый читает именно книжки, а не 4 из 5.
Так то я тоже люблю играть в игры дома, а на работе читаю много писем. Развивает ли это мой кругозор в литературе?

И это выборка детей от 11ти до 16ти. В этом возрасте уже как бы стыдно не уметь читать.
Каждый третий (35.3 %) считает, что видеоигры помогают ему улучшить навыки чтения.


тогда как книги обсуждают 3 из 10 (29.4 %).
вангую что это от силы какой нибудь условный Гарри Поттер, игра Престолов или Сумерки (не знаю от каких книг дети сейчас в восторге)

Так что в целом не очень понятно какой вывод можно сделать. Дети сначала деградировали благодаря играм а теперь стали развиваться благодаря играм? Или без игр у детей не было и так шансов? Что считается отправной точкой, что бы назвать эти результаты положительными?

Впрочем пункт о том, что
2 из 3 (65 %) заявили, что видеоигры помогают им представить себя кем-то другим.
всяко намекает на какие то социальные проблемы в обществе (недостаток общения в семье или в социуме)
Да и сейчас приходится проходить personы на английском, metal gear solid 3 всё ещё не перевели, и square enix решила не делать перевод final fantasy 7 remake. Так что английский и сейчас нужен не меньше, чем в девяностых.
Ну лично я, после прохождения Метро 2033, прочитал все 3 книги от Дмитрия Глуховского
С эмпатией помогают не только игры, а любые художественные произведения.
По моему людям которые в детстве ещё пытаются понять чем увлекается ребенок и провести время вместе нужно памятник поставить.
А то большинство родителей игнорит своих детей лет до 16-18, а потом дети чувствуют какой-то подвох каждый раз как родители пытаются с ними поговорить.
я имел ввиду попсовые книги, которые читают все а не конкретно наехал на ГП. Вряд ли они обсуждают какие то другие книги. И так то книги не делятся на програму по литературе и популярную литературу. Но в целом ты прав, главное начать. Я в детстве тоже полторы книжки про гарри потера прочел.
Не обязательно при этом одобрять его действия

Я такого и не говорил вроде.
Побуду опять адвокатом дьявола (хотя скорей прокурором ангела) и скажу, что исследования на тему пользы игры по объективности там-же, где исследования по вреду игр. К сожалению, сейчас ведутся исследования по этим двум полярным категориям и мало кто пытается охватить вопрос более объёмно и глубоко (если знаете такие исследования, буду благодарен за линк).

Игры, как еда — их вред и польза зависят от дозировки. Ничего страшного не случится, если раз в неделю сожрать пачку чипсов. Но и сложно найти продукт, который был бы полезен в неограниченных количествах. Поэтому питаться нужно разнообразно, чтобы всех веществ в ваш организм попадало сбалансированное количество.

И тут также — нет ничего плохого в том, чтобы поиграть часик в день или после тяжёлой рабочей неделю устроить себе разгрузку в каком-нибудь думе. А вот залипать по 5 часов в день в форточку — не самое разумное занятие. И так со всем: книжками, кино, общением, алкоголем и т.д. Поэтому всё нужно балансировать, а не искать в каждом элементе пользу и вред. Если всё в жизни будет сбалансированно, то и вреда никакого не будет, а вот пользы — предостаточно
Читать-то физически естественно они умеют, просто не читают книги.
всяко намекает на какие то социальные проблемы в обществе

Всяко намекает на развитие эмпатии. Я лично вполне видел людей, которые немало общаются, а вот с эмпатией у них всë плохо.
И пускай фанфики по Сталкеру не высокая литература, это лучше, чем не читать вообще, а таких людей не так мало.
Помню выражение полного непонимания на лице друга отца, когда я отказался от предложения включить телевизор, так как читал.
Но если ты начнёшь дико задротить в какой-нибудь WoW, то хорошо это не закончится
Читай также