22 января 2020 22.01.20 26 291

Новые подробности о Half-Life: Alyx — помощь экс-сценариста серии и традиционная поездка на поезде

Сегодня команда Valve, занимающаяся разработкой Half-Life: Alyx, провела часовую сессию вопросов и ответов на Reddit. Мы собрали все свежие подробности об игре ниже.

• Разработка завершена — игру уже можно пройти от начала и до конца. Создатели сейчас занимаются отловом багов и уверены, что Alyx выйдет в срок.

• В преддверии релиза студия собирается выпустить несколько геймплейных роликов. В них покажут не только обычный геймплей, но и некоторые особенности VR, включая различные варианты передвижения вроде телепортации на короткие дистанции и плавной ходьбы.

• Авторы заботятся об удобстве — в частности, пользователи смогут играть сидя и переключаться на режим для левшей. В будущем игру сделают более доступной, добавив, например, режим для игры одной рукой.

• В начале разработки Valve сотрудничала с Мерл Дэндридж (Merle Dandridge) — голосом Аликс в Half-Life 2 и эпизодах. Однако в итоге решила «пойти в другом направлении», передав роль главной героини игры актрисе Озиоме Акаге (Ozioma Akagha).

• Полный SDK движка Source 2 на запуске игры доступен не будет, но его могут выпустить позже. Причина — сейчас у девелоперов в приоритете сама игра, требующая всех ресурсов коллектива.

• В Alyx будет традиционная для серии поездка на поезде!

• Над игрой работают около 80 человек, часть из которых трудилась ещё над оригинальной Half-Life. Это делает команду её разработчиков самой большой за всю историю Valve.

• Барнаклы в Alyx, как и в предыдущих частях, не убивают геймера сразу. Однако они не будут тянуть персонажа вверх, поскольку движение игрока против его воли в VR работает неважно. Возможности шлемов виртуальной реальности также дадут новые способы для борьбы с этими монстрами.

• Некоторые существа реагируют на звук охотнее, чем другие. Как отмечают авторы, это пример механики, которой они особенно гордятся. Конкретикой не делятся из-за спойлеров.

• Возможности отрезать противнику конечности в большинстве случаев не предвидится, но будет и некое заметное исключение — опять же, раскрыть детали девелоперам не позволяют спойлеры.

• Прыгать придётся редко — судя по всему, «платформинговых» отрезков не завезут.

• Бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), ушедший из Valve в 2016-м, активно помогал в создании истории Alyx, отвечая на вопросы девелоперов.

• Разработчики считают, что некоторые элементы были сделаны в первой Half-Life лучше, чем во второй. Поэтому при создании, например, искусственного интеллекта солдат Альянса в Alyx студия оглядывалась на ИИ солдат из оригинальной Half-Life.

• Саундтрек написал Майк Мораски (Mike Morasky) — автор музыки для Portal 2, Team Fortress 2, Counter Strike: Global Offensive и обеих Left 4 Dead. При работе над композициями он консультировался с Келли Бэйли (Kelly Bailey) — автором музыки для прошлых игр Half-Life.

• Комментарии разработчиков точно вернутся в Alyx, но уже после выхода игры.

• Вернутся и знакомые персонажи, которых не показали в дебютном трейлере.

• Атмосфера останется прежней — элементы хоррора никуда не денутся.

• Всё оружие можно использовать одной рукой, поскольку другая отведена под передвижение с помощью контроллера, взаимодействие с окружением, удерживание фонарика и так далее. При желании ствол можно взять в обе руки, чтобы лучше целиться.

• Причина, почему руки протагониста не стали прорисовывать дальше кистей, заключается в том, что тестировщики обычно не замечали их пропажи, а полноценные конечности мешали обзору.

***
Half-Life: Alyx выйдет в марте 2020-го. Для игры подойдёт любой шлем с поддержкой SteamVR. До выхода боевика во все прошлые части серии можно сыграть бесплатно в Steam.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life: Alyx

Платформы
Жанры
Дата выхода
23 марта 2020
900
4.7
397 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так странно читать новости о новой ХЛ… я думал уже не доживу…
• Бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), ушедший из Valve в 2016-м, активно помогал в создании истории Alyx, отвечая на вопросы девелоперов.

Но при этом сам Марк писал в письме, что команда писала ему всего несколько раз и он даже не знал о проекте. Кто-то что-то недоговаривает.
Тоже самое можно сказать про голос Аликс, она сама сказала что озвучила всю игру, а то что её заменили, она узнала только на анонсе.
• Причина, почему руки протагониста не стали прорисовывать дальше кистей, заключается в том, что тестировщики обычно не замечали их пропажи, а полноценные конечности мешали обзору.
С тем же успехом могут сказать что целится в вр не удобно, дайте им обычный прицел как шутерах или авто-наведение.
• Полный SDK движка Source 2 на запуске игры доступен не будет, но его могут выпустить позже. Причина — сейчас у девелоперов в приоритете сама игра, требующая всех ресурсов коллектива.
Груснота. Не будет с ходу приколов на полноценном SRC2 (дотановский отказываюсь считать)
Если бы они показали гидру, это взорвало бы интернет. Надежд мало, но я жду. Пятнадцать лет ждал, еще подожду.
Барнаклы в Alyx ведут себя так же, как в предыдущих частях, — подтягивают игрока и начинают его постепенно пожирать. Однако возможности VR дадут новые способы для борьбы с ними.

В оригинальном сообщении прямо сказано, что движение игрока против его воли не очень хорошо работает в VR.
We experimented with moving the player, but moving the player without their input in VR didn't work very well.
Интересно смогут ли моддеры отвязать VR и прикрутить клавиатуру и мышь. Или с таким геймплеем это невозможно?
Думаю, что вполне. К обычному HL2 прикрутили VR, пусть и довольно топорно, а ломать, как говорится, не строить.
Чёрт возьми! Не всем по нраву напяливать на себя огромную байду только ради одной игры. Хорошо, я утрирую, но факт есть факт: есть люди, которые просто хотят играть в новую «Халфу» по старинке — с клавомыши или с геймпада и им на фиг не впёрся какой — то там шлем. К тому же, неизвестно, какое финальное качество будет у самой игры на релизе. Так что, мои сомнения вполне обоснованны.
Так сказали же что любой шлем работающий в SteamVR подойдёт.
Если PS VR не работает со SteamVR, значит поддерживаться не будет, очевидно же. По крайней мере, не на запуске.
Не поиграть, игра целиком и полностью разрабатывается для VR.
Даже если и смогут, то не думаю, что в это будет комфортно играть.
Режим игры одной рукой) интересно..)
Их контроллеры — архаизм и управлять инрой на уровне остальных опций просто не получится
Мне кажется, что они не зря отсрочили SDK для Source 2. Ждали Халфу 13 лет, фанатский порт на клавомышь еще подождем год-два
Тогда ограничусь просмотром летсплеев (
Барнаклы в Alyx ведут себя так же, как в предыдущих частях, — подтягивают игрока и начинают его постепенно пожирать. Однако возможности VR дадут новые способы для борьбы с ними.

Уууфф, эти гадины и без VR'а мерзкие до ужаса, какого же будет в шлеме…
Читай также