мы попали в какую-то совершенно другую вселенную
Лол, обычные капиталистические отношения.
Вышедшая на прошлой неделе Mortal Kombat 11 не только показала лучший старт в истории серии, но и косвенно послужила поводом для срыва покров с NetherRealm Studios. Нетрудно догадаться, что речь идёт о переработках и прочих неподобающих условиях труда в коллективе авторов файтинга.
Всё началось с жалоб в социальных сетях бывших сотрудников по контракту — они делились историями о кранчах и стрессовых условиях на рабочем месте. Сайт USgamer провёл расследование и выяснил, что для NetherRealm это уже давно является привычной практикой: контрактные работники чуть ли не эксплуатируются штатным персоналом и командой менеджеров, которые всё еще трудятся в студии.
Автор расследования в течение недели разговаривал с четырьмя бывшими членами контрактной команды NetherRealm, которая работала над такими играми, как Mortal Kombat 9—X и Injustice 2. То есть эти люди непричастны к MK11, но, как отмечает журналист, они числились в качестве подрядчиков компании многие годы и вполне могли судить о рабочей обстановке.
Все источники заявили, что чувствовали себя «гражданами второго сорта», и пожелали остаться анонимными, дабы не рисковать своей карьерой. По их словам, большинство девелоперов на контрактной основе в NetherRealm — недавние выпускники соседних чикагских школ гейм-дизайна. Для многих из них NetherRealm стала первым местом работы в ААА-геймдеве.
Контрактные работники поведали USgamer, что компания платила им по 12 долларов в час — сейчас это минимальная заработная плата в Чикаго, где базируется NetherRealm, однако до этого показателя она доросла только в июле 2018 года. По словам нескольких источников, сообщает сайт, художникам студия платит и того меньше — 11 долларов в час.
Согласно паре источников, заявление креативного директора NetherRealm Эда Буна (Ed Boon) о том, что компания никогда не увольняет штатных работников, — настоящее лицемерие. По словам экс-сотрудников, босс регулярно прекращал контракты с десятками людей, при этом за время их работы студия никого не нанимала на постоянную основу.
«Это был первый раз, когда каждый из нас работал над AAA-игрой», — прокомментировал один из бывших работников студии. «Мы все надеялись получить работу после того, как наш контракт истечёт, — добавил другой. — Спойлер: никто из нас не был нанят после того, как наши контракты были расторгнуты».
При этом руководители постоянно твердили что-то в духе «Вакансии можно будет получить в ближайшем будущем» и «Продолжайте работать, у вас всё отлично!». Считается, что подобное поведение сошло с рук NetherRealm только потому, что большая часть контрактных сотрудников (примерно 75 %) — совсем молодые разработчики, у которых ещё не было никакого опыта в игровой индустрии.
Девелоперам по контракту приходилось ютиться в тесной комнате без окон, представляющей собой отремонтированный гараж. Порой их просили поработать над довольно трудоёмкими частями проектов NetherRealm — например, над фаталити в Mortal Kombat и суперударами в Injustice 2.
«Некоторые фаталити, которые вы любите, появляются благодаря временным разработчикам, — сказал один из источников. — NetherRealm рассылает электронные письма на ранней стадии производства, в которых просит придумывать идеи для фаталити. Конечно, они приглашают временных работников, потому что они могут просто выдать отличную идею без необходимости платить им за это…»
Более того, штатные сотрудники и менеджеры прекрасно знали о своей власти над подрядчиками и регулярно ею пользовались: «Я знаю постоянных сотрудников, которые брали очень длинные обеды, а сами командовали временным работникам, когда они могут пообедать или уйти на перерыв», — жалуется один из источников.
Как сообщает USgamer, постоянные разработчики иногда высмеивали временных за их спинами — давали им обидные прозвища. Особенно грязные клички доставались женщинам.
Разумеется, не обошлось и без кранчей. Один из экс-сотрудников говорит следующее: «Я безостановочно проработал около 220 с лишним часов в течение месяца в прошлом году. [Все] знали, что [сверхурочные] последуют снова ради выпуска обновлений и дополнений, это длилось почти бесконечно».
Разработчики не могли отказаться от переработок из-за низкой зарплаты — им был необходим дополнительный заработок для того, чтобы банально на что-то жить. Кроме того, работа по контракту не предусматривала никаких льгот, поэтому с болезнями и прочими обстоятельствами приходилось разбираться самостоятельно.
NetherRealm также обвиняют в деморализующем отношении к контрактным сотрудникам. Так, за пару месяцев до релиза Injustice 2 в Сеть попала серьёзная утечка, из-за которой президент компании Шон Химмерик (Shaun Himmerick) вызвал подрядчиков на экстренное совещание:
«Это совещание с генеральным директором по поводу утечки было страшным, — поделился один из присутствовавших на встрече. — Нас несправедливо обвинили, чуть ли не вытащили из наших кресел ради „немедленной встречи для обсуждения договора о неразглашении“. Его тон был абсолютно непрофессиональным».
USgamer связывался с NetherRealm и Warner Bros. с просьбой прокомментировать сообщения ещё до публикации своей истории. Компания-разработчик и издатель не ответили до сих пор.
мы попали в какую-то совершенно другую вселенную
Контрактные работники поведали USgamer, что компания платила им по 12 долларов в час — сейчас это минимальная заработная плата в Чикаго, где базируется NetherRealm, однако до этого показателя они доросла только в июле 2018 года. По словам нескольких источников, сообщает сайт, художникам студия платит и того меньше — 11 долларов в час.Контрактные работники поведали USgamer, что компания платила им по 12 долларов в час — сейчас это минимальная заработная плата в Чикаго, где базируется NetherRealm, однако до этого показателя они доросла только в июле 2018 года. По словам нескольких источников, сообщает сайт, художникам студия платит и того меньше — 11 долларов в час.
Разработчики не могли отказаться от переработок из-за низкой зарплаты — им был необходим дополнительный заработок для того, чтобы банально на что-то жить.
В год я прохожу меньше боёв, чем мои коллеги мужского пола, и если бы я дралась так же часто, как они, я получала бы столько же денег в год, сколько они.
по вполне разумным причинам
Совсем шизанутым вроде Адама Коновера, эти причины разумными не кажутся.Не знал кто это, ибо не смотрел «Адам против», но послушав 5 минут его беседы с Джо Роганом, ему уже не помочь.
Уже 10 лет работает с таким же контрактом. Его каждый год продлевают.
Так вот, она якобы плохо отзывалась о трансгендерах, а значит, ее не нужно было брать на работу.Вот только она вроде ничего плохого про них не сказала, а просто отказалась драться против Фаллен Фокс, по вполне разумным причинам.