22 сентября 2017 22.09.17 68 519

Глава Slightly Mad рассказывает, как EA обвела его вокруг пальца с Shift 3 и чуть не угробила студию

Закулисье игровой индустрии — место тёмное, загадочное и полное ужасов. Об одном из корпоративных кошмаров накануне рассказал Айан Белл (Ian Bell), глава Slightly Mad Studios. Ранее команда сделала Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed. Как выяснилось, издательство Electronic Arts сначала заинтересовалось в разработке Shift 3, а затем обвело Slightly Mad вокруг пальца и чуть не угробило студию.

Белл раскрыл подробности в трансляции стримера SpotTheOzzie. Сначала гость похвастался, что первым в мире изобрёл народное финансирование для видеоигр: Slightly Mad с миру по нитке собирала средства для Project CARS — и делала это до того, как Kickstrater превратился в по-настоящему популярную площадку.

Впрочем, Белл признаётся, что придумал краудфандинг больше от отчаяния. Перед этим Slightly Mad совместно с EA выпустила дилогию Shift. Корпорация снова обратилась к Беллу и предложила ему 1 500 000 долларов и контракт на Shift 3. Взамен Slightly Mad обязывалась не работать над другими играми, отказаться от услуг других издательств и вообще не вести переговоры с кем-то кроме EA (видимо, на время контракта, а не навсегда).

Белл посчитал, что предложение хорошее. EA честно выплатила 1 500 000 долларов. Белл раскидал деньги по зарплатам, выдал премии, сделал другие бизнес-штуки. Но за две недели до начала разработки Shift 3 EA отменила игру. Белл утверждает, что предупреждений не было: издательство просто поставило Slightly Mad перед фактом, что никакой Shift 3 не будет.

Получилась следующая ситуация: Slightly Mad осталась без работы и без контрактов. Содержать студию было не на что. Белл вспоминает, что EA в этот момент сказала: «Если кто-то из ваших сотрудников ищет работу, пожалуйста, скажите им, чтобы они связались с нами». Кроме того, EA начала слать письма напрямую разработчикам в Slightly Mad и звать их к себе. Несколько человек действительно перебежали в EA, ведь Slightly Mad в тот момент оказалась в крайне шатком положении.

Как говорит Белл, EA в самом прямом смысле жестоко кинула Slightly Mad, пыталась разрушить студию и украсть её технологии. Белл совсем не стесняется в выражениях, абсолютно открыто называет EA корпоративным чудовищем и заявляет, что никогда не будет с ней работать. Более того, по словам Белла, самый страшный монстр в издательстве — это исполнительный вице-президент Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund).

В общем, после такого подлого обмана Slighlty Mad пришлось сильно изворачиваться, чтобы остаться на плаву. Так и появилась площадка для народного финансирования Project CARS, которая во многом спасла студию.


Поддержи Стопгейм!

Need for Speed: Shift

Платформы
PC | PS3 | PSP | X360 | iOS | Android | J2ME | Symbian | WM
Жанры
Дата выхода
15 сентября 2009
997
3.8
590 оценок
Моя оценка

Shift 2 Unleashed

Платформы
PC | PS3 | X360 | iOS
Жанры
Дата выхода
29 марта 2011
470
4.0
278 оценок
Моя оценка

Project CARS

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
6 мая 2015
199
3.6
151 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Они запретили им заключать другие контракты, то есть Slightly Mad в обозримом будущем должна была работать только на EA.

И тут EA внезапно говорит, что не будет с ними работать. Бац — и вся студия резко осталась без работы, контрактов на что-то другое нет, нужно срочно искать другие варианты. А контракт с бухты-барахты не подпишешь, его нужно подкрепить прототипом или хотя бы питчем, а прототип и питч тоже требуют мозгового штурма и нескольких недель разработки. Причём неизвестно, сколько ты со своими идеями пробегаешь по издателям, кто из них согласится с вами работать.

То есть EA лёгким движением руки выбила твёрдую почву из-под ног Slightly Mad и сделала это намеренно: она же не просто так начала звать к себе сотрудников, которые в Slightly Mad внезапно оказались без работы и без перспектив.

А на полтора ляма крупная студия не то что игру не сделает, она просто долго не протянет. Нужны контракты, нужно финансирование со стороны, нужна уверенность в будущем. Ничего этого из-за договора с EA на отменённую Shift 3 у SMS не было.
Ну так EA же не просто отказалась делать Shift 3, она, скорее всего, и не собиралась её разрабатывать. То есть Белл считает, что план у EA был такой: саботировать Slightly Mad и перетащить к себе ценные кадры студии. А заодно и технологию себе забрать.

То есть основное обвинение не в том, что SMS осталась в сложном положении после отмены Shift 3, а в том, что EA намеренно попыталась разрушить студию.
Удивительно! Не думал, что доживу до момента, когда в комментариях будут защищать право EA разрушать чужие студии грязными методами :D
«We’ll give you 1.5 million if you agree not to talk to any other publisher, to agree any other games or work on any other arrangement with any other publisher. And we’ll give you 1.5 million and we’ll sign Shift 3»
Им заплатили 1,5 ляма не за разработку, а за отказ от других издателей, чтоб не соскочили, обнадежили будущим контрактом. За малые деньги, оставляем конкурента с голым движком. Это разводка уровня братков из 90х.
Когда игру закрывают на 80% готовую, это не столь болезненно ибо все это время зарплаты платятся, в контракте оговорены издержки при закрытии проекта.
А про фростбайт даже слушать смешно, особенно хорош The Run, где машинки не могут стоять на месте. Уже не один работяга из студий EA заявлял, что изначально фростбайт был заточен только для шутеров, допиливание его под нужды аркадных гонок, рпг и прочего заняло очень много времени и сил.
Я до сих пор не понимаю про какие технологии он рассказывает, после shift 2 нфс вернулась в аркадные гонки на фростбайте.


Ну, очевидно, про те, которые Slightly Mad создала для Shift. Естественно, EA на них не переключилась, ведь технологии остались у Slightly Mad :)

Белл пролюбился с контрактом, базару ноль, но это не отменяет того, что EA намеренно подставила Slightly Mad и очень грязно попыталась захапать ценные кадры себе.

Самое интересное здесь как раз в том, насколько Белл открыто про это рассказывает. Обычно в индустрии не принято выносить сор из избы и на публике называть крупные корпорации сборищем мудаков, причём даже с переходом на личности. Мало ли, вдруг ещё работать с этим сборищем мудаков придётся.

А тут Белл выкладывает всё как на духу, да ещё и в выражениях не стесняется. Даже если это сделано намеренно, чтобы подогреть интерес к Project CARS 2 (совсем не факт что так и есть, вообще-то), прецедент всё равно необычный.
Я уверен, что всё было не настолько просто и в контракте не было пункта «Если чо, мы можем вас кинуть». Белл уже к тому моменту был опытным чуваком и, например, сумел просечь то, что EA захочет забрать себе технологию Shift.

Это ж юридические баталии из серии «кто кого хитрее наеб*т». Юристы EA в тот момент оказались хитрее, поэтому EA смогла нанести крит в спину. То есть Белл, как я уже говорил, пролюбился, но пролюбился не потому что дурачок, а потому что EA наверняка всё хорошо спланировала. В конце концов, у EA масса опыта в поглощениях и убийствах крупных студий.

На эту тему даже картинка известная есть.

Речь не шла о покупке студии, речь шла о том, чтобы на время разработки Shift 3 студия не заключала других контрактов. Это разные вещи :)

А с EA диалог был такой:
— Сейчас мы дадим вам немного денег и точно будем делать вместе следующую игру.
— Ну, значит, наше будущее в безопасности, по рукам.
— А, нет, игры не будет, лол. Будущее резко стало туманным? Сотрудники остались без работы? Ой как неприятно, как же так получилось-то, ну пусть они к нам переходят!

Гг вп.
Когда разработчик набирает популярность на своих играх, привлекает тем внимание крупного издателя, который его приобретает, после чего разработчик «внезапно» сдувается, выпуская плохие продолжения хороших игр, либо не выпуская ничего вовсе (очевидно же, что разработка чего-то все же велась), и это повторяется из раза в раз с разными разработчиками и одним и тем же издателем — то можно бы уже и провести параллели.
Почти всегда компании (тем более президенты компаний) руководствуются принципом «никогда не говори никогда». Неизвестно, каким будет будущее. Может, получится так, что тебе придётся работать с мудаками, потому что не будет иного выбора.

А эти мудаки откажутся с тобой работать, потому что когда-то давно ты на весь мир назвал их мудаками. И твой последний шанс растает, останешься на морозе из-за того, что когда-то сгоряча что-то ляпнул. Логика примерно такая.

А Белл этой логики не придерживается. Очень необычно для СЕО. Он ведь не только за себя отвечает, но ещё и за своих подчинённых.
Ооо, да ты прям Гитлер от мира видеоигр. Решаешь каким играм можно жить, а каким умереть.
1,5 миллиона для ЕА не такие уж большие деньги, которые были вложены в почти успешную попытку студию развалить и захапать себе её сотрудников. После успешного завершения проекта паники среди сотрудников не было бы и переманить их было бы куда тяжелее.
Проблема в том, что договор был расторгнут до начала работ, но уже после того, как студия настроилась их начать — т.е. у них не было запасных вариантов из-за пункта о необходимости на время разработки работать исключительно на ЕА. Т.е. и неустойку то в общем-то выплачивать особо не за что, но с другой стороны денег у студии нет прямо сейчас (предоплата уже потрачена), есть что-то надо, а искать новый контракт — это время и, опять же, деньги.
Более того, по словам Белла, самый страшный монстр в издательстве — это исполнительный вице-президент Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund).Более того, по словам Белла, самый страшный монстр в издательстве — это исполнительный вице-президент Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund).


Думаю, для обычных игроков он — не самый страшный, а самый скучный человек во Вселенной, как заметил вроде бы Тостя во время рестрима Е3.
Это было бы маханием кулаками, если бы Белл пытался чего-то добиться :) А так он просто траванул кулстори на стриме.
А готовы по каждой «убитой» студии и игре подтвердить, что студии перед «убийством» делали хорошие игры
В ссылке все написано. И если тебе лень переводить, ищи инфу на русском сам. Материала полно.
Деньги кончились, он же не всё взял, себе а поделил с сотрудниками и, допустим, аренду оплатил. А потом ему говорят, что денег больше не дадут, по договору они их зарабатывать не имеют права. После переманивание сотрудников, понимающих, что кушать на что-то надо.
Никто ничего не делает просто так, это понятно. Вот только ничто так не помогает продажам, как хорошая репутация производителя.
Читай также