11 февраля 2017 11.02.17 96 317

Valve закрывает Steam Greenlight и готовит вместо него более открытый сервис

Valve давно собиралась избавиться от Steam Greenlight — площадки, которая позволяет пробиться в Steam любому разработчику, если он наберёт достаточно поддержки среди пользователей. Теперь компания объявила, когда «зелёный свет» потухнет и что придёт ему на замену.

В официальном объявлении Valve пишет, что многое узнала благодаря Steam Greenlight. Например, свыше 100 игр из Greenlight заработали 1 000 000 долларов или больше. Скорее всего, в изначальной системе, когда Valve вручную отбирала продукты для магазина, многие из этих миллионников вообще не попали бы в Steam.

Так что за последние годы Valve сделала такой вывод: в Steam множество разных аудиторий, которые ищут разные «экспириенсы». Грубо говоря, кто-то проводит сотни часов в одной-двух играх, кто-то пробует по чуть-чуть десятки наименований, кого-то волнуют стратегии 4X, а кого-то — только визуальные новеллы.

Поэтому Valve стремится улучшить процесс публикации нового контента в Steam и хочет сделать так, чтобы пользователи видели те типы игр, в которых они заинтересованы. Кое-какие изменения уже произошли: например, недавнее обновление Discovery 2.0, отзывы покупателей, метки и так далее.

Следующий шаг — так называемый Steam Direct, который заменит площадку Steam Greenlight. Valve планирует запустить новинку весной 2017-го. Когда она вступит в силу, вместо голосования в Steam Greenlight разработчикам потребуется подписать цифровые бумаги, заполнить налоговые документы, а также подтвердить свою личность или существование своей компании.

Когда все формальности будут завершены, разработчики начнут платить некую «возмещаемую» сумму за каждый продукт, который они собираются публиковать в Steam — это поможет снизить поток всякой фигни среди контента.

Valve пока не знает, какой именно будет плата за использование Steam Direct. Компания поговорила с несколькими студиями, и те дали самые разные рекомендации — от 100 до 5 000 долларов. У каждого варианта свои плюсы и минусы, поэтому Valve хочет услышать отзывы от других разработчиков, прежде чем утверждать конкретный ценник.

Как заверяет Valve, магазин Steam готов к наплыву контента. При этом хозяева площадки хотят поощрять тех разработчиков, которые честно относятся к своим покупателям и создают качественные игры.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

На мой взгляд, это шаг в правильном направлении. Конечно хорошо, что Steam Greenlight был несмотря на то во что он вылился, это опыт, который сейчас кстати есть только у Steam.
Я вот верю, что ты не тролль. Просто жертва обстоятельств, как студент случайно забывший свои деньги в зачётке перед экзаменом, как молодая девушка, расстёгивающая блузку из-за жары и стреляющая глазками из-за бликов солнца, как разработчики «Conan Exiles», забывшие включить в билд «Denuvo» и т.п.
Многоходовочка от Габена, ГГ This is the police похож на Гейба а это значит что, он связался с разработчиком игры и попросил его сделать что бы у него в игре была сцена с 3 людьми, а так же на луне 4 пятна а значит, 2016x3:4=1512+7=1519. Именно в этом году умер Леонардо да Винчи. ГЕЙБ ЭТО ДА ВИНЧИ! HALF-LIFE 3 ДЕЛАЕТ ДА ВИНЧИ!!!
У меня все.
Это было хорошо для инди студий, которые делают как качественный, так и некачественный контент, и возможно это изменение ничего не изменит, те кто хотят публиковать игры, продолжат их публиковать, как хорошие, так и всосные, просто новый способ заработка для valve. А вот отдел контроля качества бы это здорово изменил.
У трешеделов более гарантированная окупаемость продукта, чем у нетрешеделов. Подсократить количество трешеделов подобным подходом можно лишь при заламывании такой суммы, которая сократит и количество нетрешеделов.
Думаю ответ в пять тысяч долларов подарил один известный парень из Activision. :)
Нормальные люди аргументируют своё мнение, а ты прост пишешь что ведьмак говно, берёшь попкорн и наслаждаешся результатом.
Это убьёт смысл Раннего доступа — профинансировать игру, чего сами разрабы не могут сделать. Тоже самое с Кикстартером и его многочисленными клонами.
И абсолютно непонятно как это отразится на нас. Станет ли поток трэша меньше или больше?
Я так понимаю, что Valve завуалированно сказали, мол, говно никуда не денется, но у нас есть система рекомендаций, поэтому если не хотите его видеть, то никогда в него не играйте, не покупайте и вообще не заходите на странички в магазине с этим второсортным шлаком, на котором мы делаем бабло. Оно составляет немалый процент в выручке нашей компании, так что отказаться мы не можем.

Меня особенно раздражает новый тренд в подобных играх, где теперь не только карточками и дешевизной стараются привлечь покупателя, но и большим количеством ачивок. Целые проекты делают это фишкой, вставляя в игру от 300 до 2000 бессмысленных и легко выбиваемых достижений, что портит общую статистику среди реальных игроков в нормальные игры.
от 100 до 5 000 долларов
Не слабенький такой разброс.
И делает это в темах, Ведьмака никак не касающихся.
Они не кладут болт на старый канон, они просто понимают, понимают, что если строго следовать им, то игра не получится тем, чем надо. Я ведь могу довести твою позицию до абсурда, и заявить, что Геральт не должен делать ничего, о чём не писал автор книг. Да и формат видеоигр — кощунство, ведь там игрок сам волен делать то, что хочет!
Каноны, конечно, надо учитывать, однако это не должно ущемлять творческий порыв. Take it easy.
Да это «тролль-однодневка», не обращай внимания.
И правда, после появления гринлайта появилось много всякой одинаковой пиксельной чепухи.
Взнос не остановит всяких Digital homicide, они умудрились заработать несколько миллионов на своём трэше.
Или Бобби Пёсик… уже не помню точно
В целом неплохая идея… Треша в Стиме — меньше, бабла у Гейба — больше.
Читай также