27 апреля 2015 27.04.15 90 170

Гейб советует придумать причины получше, почему Valve плохая

Возможность продавать свои модификации через Steam Workshop вызвала среди геймеров столь большой резонанс, что боссу Valve не оставалось ничего другого, как пообщаться со всеми сомневающимися на Reddit.

За последние несколько дней Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) получил свыше 3500 сообщений, выражающих огорчение в той или иной степени. Однако те, кто ждал от разработчика раскаяния в содеянном, остались разочарованными.

Создатель Half-Life подчеркнул, что производство модификаций находится чуть ли не в ДНК Valve. Некогда Team Fortress создавалась как мод для Quake, а DOTA точно так же базировалась на Warcraft 3. Поэтому изменения, постигшие Steam Workshop, в первую очередь исходили из желания «увеличить приток инвестиций в качественные модификации», а никак не для того, чтобы навредить им.

Тут же Ньюэлл обратил внимание и на обвинение в том, что в Valve проснулась жадность и теперь компания пытается заработать на том аспекте компьютерных игр, который всегда был бесплатным. На что девелопер заметил, мол, на сегодняшний день платные моды принесли всего десять тысяч долларов. Но это якобы всего лишь один процент от расходов, которые повлекли за собой гневные письма сотрудникам Valve. Судя по заявлению Гейба, взбесить Интернет нынче стоит миллионы долларов всего за пару дней. Так что дело отнюдь не в жадности. А если вам так хочется выставить владельцев Steam плохими, придумайте для этого «более обоснованную гипотезу», советует гейм-дизайнер.

В любом случае, если новый план не сделает лучше жизни авторов модификаций и их пользователей, Valve обещает незамедлительно избавиться от него. Хотя пока что команда настроена весьма оптимистично. В отличие от самих моддеров. Некоторые из них считают, будто деньги непременно испортят творческий процесс.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Гейб всегда нанимал лучших в Valve. Вы сделали мод, который стал популярен в крайней степени? Давайте к нам. Сделали просто что-то крутое? Давайте ещё, а там посмотрим. А теперь они поощряют попытки стать одними из них рублём, а себе берёт червонец. И, походу, не собираются больше искать сотрудников из данной среды. И после этого они заявляют, что не темнят?
Повысится качество лишь у некоторых мододелов. Остальные же будут пилить сотни «сделанных на коленке» модов и продавать их за доллар. Лучше за 2 дня напилить модов на 10 долларов, чем за 10 дней запилить мод за 2 доллара, не так ли?
Мне кажется, каждый мод должен проходить проверку «на вшивость», прежде чем за него начинать просить деньги. Извините, но новую саблю для героя я лучше скачаю бесплатно, чем отдам за неё 20 рублей. Вот если мод действительно глобален и в него вложено много стараний- тогда другое дело. В том же самом Скайриме, помню, ставил мод на улучшение всех городов. Добавление деревьев, растительности, зданий. Очень лорный и качественный. Вот за такой и пару сотен отдать не жалко.
Компаньон по цене скайрима фа ла ла ла ла, ла-ла…
Достойный труд должен быть достойно оплачен — это банальная честность.
Но Valve как-то топорно все устроила. Что мешало ввести систему пожертвований, с возможностью перейти в разряд платных пользовательских дополнений, при получении определенного количества отзывов вообще и определенной доли положительных отзывов.
А что хорошего? Скажи ещё, что DLC — это хорошо. Платные моды теперь ничем не отличаются от DLC, кроме того, что сделаны сообществом, а не разработчиками.
Все равно странное и глупое нововведение платить за пользовательский контент. Получается, мы имеем DLC комплект за огромную сумму денег. Если такие компании хотят добавить финансовую поддержку моддеров, то можно обойтись системой пожертвования. Если пользователь хочет поддержать мод финансово, то он может это сделать отдельно от подписки на модификацию, эта система была бы очень кстати в Steam. А так, пользователя вынуждают платить за моды, при том, что платных становится больше, и другие разработчики также соглашаются давать возможность продавать модификации мод-мейкерам для других игр. Не поддерживаю и протестую против такого нововведения, ибо это может угробить весь энтузиазм мод-мейкеров в пользу денежной прибыли.
Не могу, пока, до конца определиться, хорошо это или плохо, но уже ясно, что всё это приведет нас к «Одна беда, что стимул только звон монет, ибо в творчестве у вас — ничего творческого нет.»
Ну так никто и не требует покупать моды «сделанные на коленке». Лично я, перед тем как скачать какой-нибудь мод, обычно смотрю на оценки от пользователей, читаю комментарии, где люди обычно сразу говорят, стоит потраченного времени или нет.
Покупай ты меч из дотки фа ла ла ла ла, ла-ла…
Плати за мод без описаний фа-ла-ла-ла-ла ла-ла ла-ла…
Это комментарии к новости, мы тут не лекарство от рака ищем и не запускаем ракеты на Марс, тут все просто обсуждают новость и болтают.
БАНДЛ МОДОВ ЗА ДВЕ ТЫЩИ ФА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛАЛА-ЛА-ЛАААААААА…
Деньги уже портят.
Деньги всегда всё портят.
Игры разрабатываются за деньги, как и почти все в нашей жизни, поверь, не думаю что ты бы захотел жить в мире где все решается «бартером».
причина уже давно придумана… Где HL3
Ага, а я вот привык лично опробовать, а потом решать ставить его или нет. А основной причиной всем письмам было то, что вэлв не проверяет контент на копирайты и нарушение авторских прав, однако забирает себе 75%. 75%, и четыре модификации стоят как одна игра — ты явно просто не пользуешься модами или просто не понимаешь, что за простой доспех требуют 250р. Тебе 2+2 не сложить?!
В том то и дело. У людей появится стимул делать подобные крупные моды. Лично я не собираюсь платить за перекрашенный меч Нереварина, а вот за модификации вроде Falskaar пожалуйста, лишь бы качество исполнения было высоким.

Этот стимул может прикрыть весь энтузиазм. Все старания уйдут лишь на заработок денег, контент будет выходить чаще, но что случиться с их качеством…
Ну нихерасе, и что. Ты вообще не знаком с проблемой, говоришь, что вэлв поступает правильно, хотя понятия не имеешь из-за чего сыр-бор и ещё в лом посмотреть в чём дело?!?! Ладно, я закрываю спор. Даже со стеной спорить конструктивнее.
Читай также